Стрельцова Светлана Юрьевна

Стрельцова Светлана Юрьевна

сайт воспитателя

Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой.

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: социально-личностное развитие детей

Увлечения: творчество

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ детский сад №34 Красногвардейского района города Санкт-Петербурга

"Высшим результатом образования является терпимость".
Х. Келлер.

Добро пожаловать! Мне есть, чем поделиться.

Ведь каждая встреча с детьми -это совместное творчество, совместное исследование жизни, сотрудничество, приносящее радость.

О себе

Я родилась в городе Ленинграде. В школьные годы любила читать книги, занималась танцами, увлекалась рукоделием. В 1996 году закончила с отличием Санкт-Петербургское педагогическое училище (колледж) №6 по специальности "Воспитатель детей с недостатками речи". Работала в детском саду воспитателем, вела аэробику. В 2000 году окончила Санкт-Петербургский Ленинградский государственной областной университет, факультет психологии и педагогики. С 2003 года занимаюсь любимым делом, работаю в детском саду педагогом-психологом и воспитателем.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Библия

Мой взгляд на мир

"Владеть собой настолько, чтобы уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали,- вот что можно назвать человеколюбием". (Конфуций.)

Мне кажется, что если у человека родилась доброта, то ему есть чем поделиться с другими. Каждая встреча с детьми - это совместное творчество, совместное исследование жизни, сотрудничество. И это приносит радость.

Ведь лучшее воспитание- это воспитание в детях добра на основе искренних человеческих отношений.

 Каждый человек уникален, неповторим. Важно не "делать" ребят по своему "образу и подобию" и, таким образом, предотвратить грубое вмешательство в суверенитет каждого из них. Поэтому задача педагога - принимать себя не как идеал, а как средство для достижения цели и совершенствовать себя в этом качестве.

Еще древнем философом Платоном было сказано: "Познай себя!", т.е. "узри себя в других" (понимая других, пойми себя).

Нужно уметь строить диалог со всеми участниками педагогического процесса: детьми, родителями, коллегами по работе. Взаимодействуя, признавать равноправными разные точки зрения "на мир", разные "образы мира".

Именно в диалоге проявляется индивидуальность и постигается своеобразие другого, иного. В структуре диалога преобладают эмоциональный и когнитивный компоненты, которые могут быть охарактеризованны через высокий уровень эмпатии, чувство партнера, умение принять его таким, каков он есть, отсутствие стереотипности в восприятии других, гтбкость мышления, умение "видеть" свою индивидуальность, умение адекватно "принимать" (оценивать) свою личность.

И, обязательно, не останавливаться на достигнутом, идти в ногу со временем. Очень важно самовоспитание- осознание своего профессионального достоинства и уровня, уважение себя и других - иных - людей, в том числе и детей. Рефлексия, самооценка и самоанализ профессиональной деятельности.

Моё портфолио

"Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а напротив, одаряю" . (А. де Сент-Экзюпери.)

Главная задача государства и общества по отношению к детям- обеспечить оптимальные условия для развития их индивидуальных способностей, возможности саморегуляции вне зависимости от психофизических особенностей, т.е. защищать права каждого ребенка на любом этапе его развития и формировать у него основы уважительного отношения к правам окружающих и умение строить взаимоотношения на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей, их взгляды, обычаи и привычки такими, какие они есть; приобщать к общечеловеческим ценностям, стать ТОЛЕРАНТНЫМИ.

Есть притча о том, как представители разных стран вели дела. Первые укрепляли границы, вторые- обучали войска, а третьи- строили мосты и дороги, чтобы дружить с народами других стран. Но труды строителей были напрасны- "пути дружбы" разрушались, потому что никто никому не верил. Но однажды появился добрый Великан и помог людям поверить друг другу. Вот тогда все прекратили воевать, стали восстанавливать дороги и мосты, и стали учиться дружить.

Мы, педагоги нашего детского учреждения, не Великаны, но нам хотелось помочь детям подружиться, научить их сотрудничеству, показать, что можно выигрывать вместе, так, чтобы были только выигравшие. Научить понимать себя, свои чувства и желания, правильно их выражать, чтобы быть понятым и услышанным окружающими. Мы хотим научить девочек и мальчиков уважать себя, потому что с этого начинается уважение к другим.

Мои публикации:

Воспитательная работа
Коррекционная педагогика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Развитие речи
Разное

Работы детей:

Литературное творчество
Художественно-прикладное творчество
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы