Главные вкладки

    Учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему:
    Дидактическая настольно-печатная игра с кубиком и фишками "Маскарад в цирке"

    Стрельцова Светлана Юрьевна

    Игра с кубиками и фишками направлена на развитие эмоционального мира детей и умение чувствовать эмоциональное состояние героев игры, знакомство с названиями и характерными внешними чертами 8 эмоций, закрепление их схематического изображения

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon igra_s_kubikami_i_fishkami.zip57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игра «Маскарад в цирке».

    Для детей 5 – 7 лет.

    Уважаемые взрослые: мамы и папы, бабушки и дедушки, педагоги!

          Перед вами интересная и познавательная игра  с кубиком и фишками «Маскарад в цирке», которая направлена на развитие эмоционального мира детей и умения чувствовать эмоциональное состояние героев игры, а также знакомство с названиями и характерными внешними чертами 8 эмоций, закрепление их схематического изображения.  

    В игре принимают участие от 2 до 6 человек.

    Комплектность:

    1. Большое игровое поле – 1 шт.
    2. Карточки-пиктограммы со схематическим изображением эмоций: злости, горя, печали, удивления, страха, робости, радости, удовольствия – 80 шт.
    3. Кубик, на гранях которого изображены цифры, обозначенные точками – 1 шт.
    4. фишки разных цветов – 6 шт.

    Правила игры.

    Вариант 1 (ознакомительный). «Угадай настроение».

         Ведущий предлагает внимательно рассмотреть всех зверей в цирке (на игровом поле), обращает внимание на разнообразие внешних признаков проявления эмоций, их отличия и

    сходства. Ведущий просит угадать, какое настроение у каждого из зверей и объяснить, почему игрок так решил. Дети вместе с ведущим придумывают рассказы из своего опыта или из сказок о том, как возникает та или иная эмоция.

    Вариант 2 (ознакомительный). «В магазине».

         Ведущий предлагает детям купить в магазине маски (карточки-пиктограммы) и  внимательно рассмотреть на них схематическое изображение эмоций, потом надеть маски на зверей в соответствии с их настроением (например, маску со схемой «сердитого личика» одеть на «злого» волка).

    Вариант 3 (основная игра). «Маскарад в цирке».

          Игра начинается с позиции «СТАРТ», заканчивается на позиции «ФИНИШ».

          Основное направление движения по игровому полю определяется по клеткам с цифрами от 2 до 47 по порядку. Кроме того на игровом поле есть цветные квадраты и дрессированные звери, которые имеют определенное направление движения: вверх или вниз, вправо или влево. Например:

    • Красные квадраты – перейти на одну клетку вперед,
    • Синие квадраты – перейти на одну клетку назад,
    • Волк поднимается по лестнице с клетки «3» на клетку «14»,
    • Заяц взбирается по лестнице с клетки «37» на клетку «44»,
    • Лиса спускается по лестнице с клетки «18» на клетку «16»,
    • Медведь спускается по лестнице с клетки «46» на клетку «20»,
    • Слон своим фонтанчиком поднимает ввысь с клетки «12» на клетку «22»,
    • Ослик поднимается ввысь на воздушных шариках с клетки «26» на клетку «38».

            Количество шагов определяется при помощи кубика.

            Цель игры: каждому зверю подобрать в соответствии с их настроением маску.

            Ход игры. Дети поочередно бросают кубик и передвигают свои фишки по полю. Когда ребенок во время игры попадает на клетку с изображенным животным, то он называет настроение этого зверя, причину возникновения этого эмоционального состояния и находит маску. Правильно найденную маску ведущий оставляет игроку.

             Победителями в игре становятся:

    1. кто первым придет к финишу,
    2. кто больше всех соберет масок.

    Заявка-анкета.

    Название работы: игра «Маскарад в цирке».

    Фамилия, имя, отчество педагога: Стрельцова Светлана Юрьевна.

    Должность: педагог-психолог.

    Домашний адрес: 195176, город Санкт-Петербург, Пискаревский проспект,

                               дом 19, квартира 24.

    Контактный телефон: 226 – 75 – 51 (домашний тел.),

                                     +7 – 911 – 849 – 58 – 30 (мобильный)

    Электронная почта: cwetdim@mail.ru

    Название раздела: Методическое описание игр или игрушек.

    Образовательное учреждение (место работы): ГБДОУ детский сад № 34

                                                Красногвардейского района Санкт-Петербурга.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка содержания мероприятия с родителями «Чем занять ребенка летом?» (игры с песком и водой в домашних условиях) во второй младшей группе

    Методическая разработка знакомит с основными особенностями развития познавательных интересов и эмоциональности на основе знакомых детьми игр с песком....

    Дидактическая настольно-печатная игра с кубиком и фишками "звери на арене"

    Игра с кубиком и фишками, направлена на развитие эмоционального мира детейи умение чувствовать эмоциональное состояние героев игры, знакомство с названиями и характерными впешними чертами 8 эмоций, за...

    Игры с песком и водой в домашних условиях с малышами

    Игры с водой и песком относятся к наиболее древним  забавам человечества.И до сих пор они доставляют удовольствие и детям и взрослым, а песок - хорошее психопрофилактическое средство....

    Игра с кубиками и конструктором по-английски

    Методические рекомендации "Игра с кубиками и конструктором по-английски"...

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ИГРЫ С ПЕСКОМ И ВОДОЙ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ" Воспитатель: Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР д/с №14 г. Кропоткин

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ"ИГРЫ С ПЕСКОМ И ВОДОЙ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ"Воспитатель: Шашкова Светлана ГригорьевнаМАДОУ ЦРР д/с №14 г. Кропоткин...