Дидактическая настольно-печатная игра с кубиком и фишками "Маскарад в цирке"
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Стрельцова Светлана Юрьевна

Игра с кубиками и фишками направлена на развитие эмоционального мира детей и умение чувствовать эмоциональное состояние героев игры, знакомство с названиями и характерными внешними чертами 8 эмоций, закрепление их схематического изображения

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon igra_s_kubikami_i_fishkami.zip57 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Маскарад в цирке».

Для детей 5 – 7 лет.

Уважаемые взрослые: мамы и папы, бабушки и дедушки, педагоги!

      Перед вами интересная и познавательная игра  с кубиком и фишками «Маскарад в цирке», которая направлена на развитие эмоционального мира детей и умения чувствовать эмоциональное состояние героев игры, а также знакомство с названиями и характерными внешними чертами 8 эмоций, закрепление их схематического изображения.  

В игре принимают участие от 2 до 6 человек.

Комплектность:

  1. Большое игровое поле – 1 шт.
  2. Карточки-пиктограммы со схематическим изображением эмоций: злости, горя, печали, удивления, страха, робости, радости, удовольствия – 80 шт.
  3. Кубик, на гранях которого изображены цифры, обозначенные точками – 1 шт.
  4. фишки разных цветов – 6 шт.

Правила игры.

Вариант 1 (ознакомительный). «Угадай настроение».

     Ведущий предлагает внимательно рассмотреть всех зверей в цирке (на игровом поле), обращает внимание на разнообразие внешних признаков проявления эмоций, их отличия и

сходства. Ведущий просит угадать, какое настроение у каждого из зверей и объяснить, почему игрок так решил. Дети вместе с ведущим придумывают рассказы из своего опыта или из сказок о том, как возникает та или иная эмоция.

Вариант 2 (ознакомительный). «В магазине».

     Ведущий предлагает детям купить в магазине маски (карточки-пиктограммы) и  внимательно рассмотреть на них схематическое изображение эмоций, потом надеть маски на зверей в соответствии с их настроением (например, маску со схемой «сердитого личика» одеть на «злого» волка).

Вариант 3 (основная игра). «Маскарад в цирке».

      Игра начинается с позиции «СТАРТ», заканчивается на позиции «ФИНИШ».

      Основное направление движения по игровому полю определяется по клеткам с цифрами от 2 до 47 по порядку. Кроме того на игровом поле есть цветные квадраты и дрессированные звери, которые имеют определенное направление движения: вверх или вниз, вправо или влево. Например:

  • Красные квадраты – перейти на одну клетку вперед,
  • Синие квадраты – перейти на одну клетку назад,
  • Волк поднимается по лестнице с клетки «3» на клетку «14»,
  • Заяц взбирается по лестнице с клетки «37» на клетку «44»,
  • Лиса спускается по лестнице с клетки «18» на клетку «16»,
  • Медведь спускается по лестнице с клетки «46» на клетку «20»,
  • Слон своим фонтанчиком поднимает ввысь с клетки «12» на клетку «22»,
  • Ослик поднимается ввысь на воздушных шариках с клетки «26» на клетку «38».

        Количество шагов определяется при помощи кубика.

        Цель игры: каждому зверю подобрать в соответствии с их настроением маску.

        Ход игры. Дети поочередно бросают кубик и передвигают свои фишки по полю. Когда ребенок во время игры попадает на клетку с изображенным животным, то он называет настроение этого зверя, причину возникновения этого эмоционального состояния и находит маску. Правильно найденную маску ведущий оставляет игроку.

         Победителями в игре становятся:

  1. кто первым придет к финишу,
  2. кто больше всех соберет масок.

Заявка-анкета.

Название работы: игра «Маскарад в цирке».

Фамилия, имя, отчество педагога: Стрельцова Светлана Юрьевна.

Должность: педагог-психолог.

Домашний адрес: 195176, город Санкт-Петербург, Пискаревский проспект,

                           дом 19, квартира 24.

Контактный телефон: 226 – 75 – 51 (домашний тел.),

                                 +7 – 911 – 849 – 58 – 30 (мобильный)

Электронная почта: cwetdim@mail.ru

Название раздела: Методическое описание игр или игрушек.

Образовательное учреждение (место работы): ГБДОУ детский сад № 34

                                            Красногвардейского района Санкт-Петербурга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая настольно-печатная игра с кубиком и фишками "звери на арене"

Игра с кубиком и фишками, направлена на развитие эмоционального мира детейи умение чувствовать эмоциональное состояние героев игры, знакомство с названиями и характерными впешними чертами 8 эмоций, за...

Картотека игр по русским народным сказкам /словесно-дидактические, настольно-печатные, игры с предметами/

/словесно-дидактические, настольно-печатные, игры с предметами/  К-1    Словесно-дидактическая игра «Сравни разных зверят» Дида...

Дидактическая настольно-печатная игра: лото «Гербы Саратовской области»

Данная игра поможет изучить ребенку Гербы Саратовской области («Геральдика»), что поможет ему углубить знания в символике Саратовской области.Формировать уважительное отношение к госуда...

Мастер-класс по изготовлению настольно-печатных игр-ходилок с кубиком и фишками

Молодые педагоги дошкольных образовательных учреждений испытывают трудности в создании развивающих настольных игр.Как изготовить сразу несколько настольно-печатных игр за один вечер, вы узнаете, ознак...

Дидактическая настольно-печатная игра с кубиком и фишками "звери на арене"

направлена на развитие эмоционального мира детей и умения чувствовать эмоциональное состояние героев игры, а также знакомство с названиями и характерными внешними чертами 8 эмоций, закрепление их схем...

Дидактическая настольно-печатная игра «Репка»

Дидактическая настольно-печатная игра «Репка»...

Дидактическая настольно-печатная игра «Репка»

Дидактическая настольно-печатная игра «Репка»...