Главные вкладки

    Учебно-методический материал (старшая группа) по теме:
    Дидактическая настольно-печатная игра с кубиком и фишками "звери на арене"

    Стрельцова Светлана Юрьевна

    Игра с кубиком и фишками, направлена на развитие эмоционального мира детейи умение чувствовать эмоциональное состояние героев игры, знакомство с названиями и характерными впешними чертами 8 эмоций, закрепление их схематического изображения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon igra_s_kubikami_i_fishkami.zip57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игра «Маскарад в цирке».

    Для детей 5 – 7 лет.

    Уважаемые взрослые: мамы и папы, бабушки и дедушки, педагоги!

          Перед вами интересная и познавательная игра  с кубиком и фишками «Маскарад в цирке», которая направлена на развитие эмоционального мира детей и умения чувствовать эмоциональное состояние героев игры, а также знакомство с названиями и характерными внешними чертами 8 эмоций, закрепление их схематического изображения.  

    В игре принимают участие от 2 до 6 человек.

    Комплектность:

    1. Большое игровое поле – 1 шт.
    2. Карточки-пиктограммы со схематическим изображением эмоций: злости, горя, печали, удивления, страха, робости, радости, удовольствия – 80 шт.
    3. Кубик, на гранях которого изображены цифры, обозначенные точками – 1 шт.
    4. фишки разных цветов – 6 шт.

    Правила игры.

    Вариант 1 (ознакомительный). «Угадай настроение».

         Ведущий предлагает внимательно рассмотреть всех зверей в цирке (на игровом поле), обращает внимание на разнообразие внешних признаков проявления эмоций, их отличия и

    сходства. Ведущий просит угадать, какое настроение у каждого из зверей и объяснить, почему игрок так решил. Дети вместе с ведущим придумывают рассказы из своего опыта или из сказок о том, как возникает та или иная эмоция.

    Вариант 2 (ознакомительный). «В магазине».

         Ведущий предлагает детям купить в магазине маски (карточки-пиктограммы) и  внимательно рассмотреть на них схематическое изображение эмоций, потом надеть маски на зверей в соответствии с их настроением (например, маску со схемой «сердитого личика» одеть на «злого» волка).

    Вариант 3 (основная игра). «Маскарад в цирке».

          Игра начинается с позиции «СТАРТ», заканчивается на позиции «ФИНИШ».

          Основное направление движения по игровому полю определяется по клеткам с цифрами от 2 до 47 по порядку. Кроме того на игровом поле есть цветные квадраты и дрессированные звери, которые имеют определенное направление движения: вверх или вниз, вправо или влево. Например:

    • Красные квадраты – перейти на одну клетку вперед,
    • Синие квадраты – перейти на одну клетку назад,
    • Волк поднимается по лестнице с клетки «3» на клетку «14»,
    • Заяц взбирается по лестнице с клетки «37» на клетку «44»,
    • Лиса спускается по лестнице с клетки «18» на клетку «16»,
    • Медведь спускается по лестнице с клетки «46» на клетку «20»,
    • Слон своим фонтанчиком поднимает ввысь с клетки «12» на клетку «22»,
    • Ослик поднимается ввысь на воздушных шариках с клетки «26» на клетку «38».

            Количество шагов определяется при помощи кубика.

            Цель игры: каждому зверю подобрать в соответствии с их настроением маску.

            Ход игры. Дети поочередно бросают кубик и передвигают свои фишки по полю. Когда ребенок во время игры попадает на клетку с изображенным животным, то он называет настроение этого зверя, причину возникновения этого эмоционального состояния и находит маску. Правильно найденную маску ведущий оставляет игроку.

             Победителями в игре становятся:

    1. кто первым придет к финишу,
    2. кто больше всех соберет масок.

    Заявка-анкета.

    Название работы: игра «Маскарад в цирке».

    Фамилия, имя, отчество педагога: Стрельцова Светлана Юрьевна.

    Должность: педагог-психолог.

    Домашний адрес: 195176, город Санкт-Петербург, Пискаревский проспект,

                               дом 19, квартира 24.

    Контактный телефон: 226 – 75 – 51 (домашний тел.),

                                     +7 – 911 – 849 – 58 – 30 (мобильный)

    Электронная почта: cwetdim@mail.ru

    Название раздела: Методическое описание игр или игрушек.

    Образовательное учреждение (место работы): ГБДОУ детский сад № 34

                                                Красногвардейского района Санкт-Петербурга.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Влияние игр с песком и водой на психическое развитие ребенка

    Совершенствование жизненно важных психических процессов, таких как ощущение, восприятие, являются первыми ступенями в познании окружающего мира, имеет огромное значение в процессе умственного воспитан...

    Картотека игр по русским народным сказкам /словесно-дидактические, настольно-печатные, игры с предметами/

    /словесно-дидактические, настольно-печатные, игры с предметами/  К-1    Словесно-дидактическая игра «Сравни разных зверят» Дида...

    Игра с кубиками и конструктором по-английски

    Методические рекомендации "Игра с кубиками и конструктором по-английски"...

    Игры с водой и песком на летнем участке

    Игры с водой, песком летом на участке Наступило лето. Чем занять ребёнка, когда у него  появилось так много свободного времени? Как заинтересовать любознательного малыша непривычной игрой? К...

    Дидактическая настольно-печатная игра с кубиком и фишками "Маскарад в цирке"

    Игра с кубиками и фишками направлена на развитие эмоционального мира детей и умение чувствовать эмоциональное состояние героев игры, знакомство с названиями и характерными внешними чертами 8 эмоций, з...

    Мастер-класс по изготовлению настольно-печатных игр-ходилок с кубиком и фишками

    Молодые педагоги дошкольных образовательных учреждений испытывают трудности в создании развивающих настольных игр.Как изготовить сразу несколько настольно-печатных игр за один вечер, вы узнаете, ознак...

    «Игры с песком и водой на свежем воздухе» консультация для педагогов

    ИГРЫ С ПЕСКОМ И ВОДОЙ - одно из любимых детских занятий, отвечающего интересам и возможностям ребят. К тому же они организуются на свежем воздухе, в теплый период года и способствуют оздоровлению и за...