игротренинг "Космическое путешествие в страну "Гномию"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Стрельцова Светлана Юрьевна

цель: обобщение знаний о невербальных средствах общения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_gnomiyu.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №34

с приоритетным осуществлением деятельности

 по познавательно-речевому развитию детей

 Красногвардейского района города Санкт-Петербурга

 Игротренинг

«Космическое путешествие

 в страну «Гномию»

Старшая группа

С использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийных средств.

Выполнила педагог-психолог ГБДОУ детский сад №34 Красногвардейского района Стрельцова Светлана Юрьевна

Санкт-Петербург

2014

Программное содержание:  

  1. Обобщение знаний о невербальных (несловесных) средств общения (мимика, жесты, телодвижения).
  2. Продолжать формировать умение адекватно воспринимать несловесную информацию, отличать близкие, но нетождественные эмоциональные состояния собеседника.
  3. Снятие эмоционального напряжения, создание позитивного эмоционального настроя в группе.
  4. Развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле; умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп.
  5. Развитие внимания и воображения.

Материалы и оборудование:

  • Аудиозапись спокойной плавной музыки RELAX - AIR
  • Не заточенные карандаши (деревянные палочки) – по 2 шт. на каждого ребенка
  • «волшебное окно» - обруч с лентами
  • 6 гномов с лицами-пиктограммами эмоций: злость, удивление, радость, страх, грусть, хвастовство.
  • Открытки с людьми, животными (персонажи из сказок в разных позах – общение без слов)
  • Игрушки, предметы для игры в «Магазин»: заяц, еж, лиса, собака, чашка с блюдцем, машина, самолет, кукла, карандаш с альбомом.
  • Лото «Театр настроения» (разрезные маски эмоций: горе, страх, удивление, гнев, радость, отвращение, интерес, вина)
  • Листовая работа «Маскарад»и набор цветных карандашей на каждого ребенка
  • Набор двухсторонних карточек (1 сторона карточки – буква, 2 сторона карточки – цифра и липучка) для фланелеграфа:
  • Набор цифр для фланелеграфа:

                         

н

е

с

л

о

в

е

с

н

о

е

6

2

5

1

3

4

4

5

6

3

2

1  2  2  2  3  3  4  5  5  6  6

общение.

  • Панно «Звездное небо»
  • Письмо – приглашение
  • Подушки напольные на каждого ребенка

Ход игротренинга:

  1. Приветствие.

Дети садятся на подушки по кругу. Поочередно произносят в адрес соседа приветствие: «Я рада тебя видеть, (имя соседа)», и прикасаются при этом своими ладонями к ладоням соседа. В конце упражнения все собирают из ладонь одну большую пирамиду и произносят хором, качая руками вверх-вниз: «Мы рады друг другу». На последние слова пирамида из ладошек взмывает вверх и рассыпается.

  1. Упражнение с палочками-карандашами «Полет на ракете в страну Гномию».

Педагог показывает детям конверт с письмом:

- Ребята, нас приглашают в гости маленькие человечки. Они предлагают нам посетить их волшебную страну Гномию. Эти человечки очень крохотные, меньше чем ноготок вашего мизинчика. И разговаривают они тихо-тихо, как рыбы. Поэтому страну Гномию прозвали «страной молчанов». Там можно общаться с помощью жестов (Это как? – руками), позы и мимики (Это что значит? – выражение лица). Готовы туда лететь? Да, тогда строим ракету.

Педагог  рассыпает в центре круга собранные между своими двумя ладонями карандаши – палочки, образуя кучку.

- Ребята, поднимаем по очереди палочки-карандаши за концы двумя указательными пальцами так, чтобы не шелохнуть остальные карандаши. И сразу кладем в середину круга, выстраивая общую ракету – «Колодец».

- Ракета построена. Теперь каждый берет себе еще одну палочку в руку.

- Включить зажигание –  дети прокатывают палочку с ладони на ладонь,- считаем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, старт.

Педагог выключает свет. Включает музыку и панно «Звездное небо».

- Управляем ракетой –держа палочку между ладонями, при этом упираясь концами палочки в центр , вращаем кисти рук перпендикулярно палочке, стараясь не уронить ее. – чтобы не сбиться с курса, не забываем при этом наблюдать за мерцающими звездами.

Педагог выключает панно «Звездное небо» и включает свет.

- Прилетели. Останавливаем ракету – упр. «Передача палок по кругу». У каждого участника в левой руке по палочке, по команде он перекладывает ее в правую руку и затем, разведя руки в стороны, передает ее партнеру, сидящему справа от него, в то же время принимая палочку от партнера слева. Так палочки двигаются по кругу. Постепенно темп возрастает. Потом замедляется и ракета останавливается. Важно следить, чтобы палочки не падали и не собирались у одного участника.  

Педагог выключает музыку.

        

  1. Вход в страну Гномию – страну Молчанов. 

Дети пролезают через обруч «волшебное окно», убирая напольные подушки на место.

  1. Упр. «Угадай имя гнома».

На столе разложены гномы. Педагог предлагает угадать имена, встречающих детей, гномов. Для этого надо внимательно рассмотреть выражение лица (пиктограмму), позу, и определить настроение гнома. Какое настроение у гнома, такое его имя, – объясняет педагог детям.

  1. Упр. «Расскажи сказку».

 – Гномы очень любят рассказывать друг другу сказки. Они каждому нашли самую интересную страничку из своей любимой книжки. Посмотрите внимательно на иллюстрацию, о чем рассказывают нам жесты героев. Дети составляют предложения- диалоги по картинкам.

  1. Игра «Магазин» 

- Гномы предлагают нам купить себе на память сувенир. Мы отправляемся в сувенирную лавку. Ребята, вот беда! Гномики не понимают нашей речи. Надо продавцу объяснить с помощью жестов и мимики.

Дети по очереди покупают и продают товары без слов.

  1. Игра «Маскарад»

- Мы попали на карнавал. Надо сделать каждому маску.

Дети собирают из частей маску, образец которой выбрали из перевернутой на столе. Потом загадывают загадки друг другу, показывая мимикой эмоцию своей маски.

  1. Листовая работа: « На маскараде».

Дети садятся за столы. Надо подобрать каждому герою карнавала свою маску и раскрасить в соответствующий цвет.

  1. Командная игра «Кто быстрее соберет гласные или согласные буквы, разложенные по кабинету».

- Ребята, в гостях хорошо, а дома лучше. Нам пора возвращаться. Но гномики нас отпустят, если мы отгадаем их загадку. Для этого разделитесь на две команды и возьмитесь за руки – получились две змейки. Тихо, без слов, только жестами, «тело змейки» указывает своей «голове», где спрятана определенная буква. Букву поднимает «голова». Расцеплять руки нельзя. 1 команда собирает – гласные буквы, 2 команда – согласные буквы.

Дети собирают разложенные по кабинету буквы.

  1. Упр. «Несловесное общение».

- Теперь из найденных букв по цифрам на фланелеграфе выкладываем буквы. Читаем, какое слово получилось?

- «Несловесное».

- Правильно, несловесное общение. Именно так мы сегодня с вами общались, без слов, с помощью мимики и жестов, прекрасно понимая друг друга. Загадка отгадана, можно вернуться домой в д/сад.

Выключается свет. Включаются музыка и панно «Звездное небо». Дети пролезают через «волшебное окно», и становятся в круг.

Включается свет. Выключаются музыка и панно «Звездное небо».

  1. Упр. «Прощание».

Дети стоят в кругу так, чтобы можно было руками дотянуться друг до друга.

Педагог говорит:

- Закрыв глаза на вдохе, протяните руки в стороны и коснитесь ими рук партнера, попрощайтесь с ним руками. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...