игротренинги для детей дошкольного возраста
методическая разработка (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Стрельцова Светлана Юрьевна

Направлены на развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста: младшего, среднего, старшего возрастов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игротренинга в младшей группе по теме

 «Мыльные пузыри».

      Цель:

Наглядно представить одно из направлений в работе педагога-психолога с детьми.

  1. Снятие эмоционального напряжения и агрессии;
  2.  снижение излишней двигательной активности, импульсивности.
  3. Сплочение группы.
  4. Развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики.
  5. Развитие внимания, мышления, речи и воображения

       Оборудование:

  • Набор мыльных пузырей
  • Круги разного цвета
  • Мячи из сухого бассейна
  • Аудиозаписи плавной и веселой музыки
  • Таблица-матрица с геометрическими фигурами для каждого ребенка.
  • Цветные карандаши
  • Мяч-хопп
  • Предметные картинки четкого цвета (красный помидор, желтое солнце, синяя туча и т.д.)

        Ход игротренинга:

  1. Загадка (стр. 36)
  2. Выдувает мыльные пузыри, а дети наблюдают за ними. (стр. 37)
  3. Дети выдувают, родители ловят, и наоборот.
  4. Пальчиковая гимнастика «мыльные пузыри» (стр. 37-38)
  5. мыльные пузыри разноцветные. Какого цвета? Цвет на что похож? (дети соотносят цвет с картинкой: красный как помидор)
  6. Дети ложатся на спину. Обхватить руками согнутые колени, подтянуть голову к коленям и «вспомните, как плавно покачиваются в воздухе мыльные пузыри; попробуйте это изобразить под музыку». Взрослые помогают раскачиваться детям вперед-назад.
  7. Игра «мыльные пузыри» (баночка-родители)
  8. Ищем в матрице мыльные пузыри (круги) и закрашиваем их цветными карандашами.
  9. Упр.с мячом в паре со взрослым (мяч- это пузырь, не уронить) «Танец под веселую музыку».
  10. «Полетать» на мяче-хоппе «мыльном пузыре».

Литература: Роньжина А.С. «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к ДОУ», стр. 36-38.



Предварительный просмотр:

            Конспект игротренинга в средней группе по теме «Колобок».

                                   

      Программное содержание:

  1. Обобщить знания детей об эмоциональных состояниях: радость, грусть, удивление, страх, злость.
  2. Способствовать снятию эмоционального напряжения и агрессии.
  3. Способствовать снижению излишней двигательной активности, импульсивности.
  4. Способствовать сплочению группы, развитию эмпатии, навыкам сотрудничества.
  5. Развивать мелкую моторику.
  6. Развивать внимание, мышление, речь и воображение.  

.

       Материалы и оборудование:

  • Чудесный мешочек с шариком и кубиком (оба желтые, с глазами и ртом)
  • Персонажи сказки: бабушка и дедушка
  • Пиктограммы эмоций: радость, грусть, удивление, страх, злость на отд. карточках
  • Игра: «Ситуация + эмоция»
  • Матрица «Веселые и грустные колобки» на каждого ребенка
  • Желтые или оранжевые карандаши на каждого ребенка
  • Фланелеграф «Притворщик»
  • Аудиозапись спокойной музыки
  • Аудиозапись веселой музыки
  • Мяч «Хопп» (для подскоков)
  • Желтые шарики из сухого бассейна на каждого ребенка
  • Напольные подушки на каждого ребенка

Ход игротренинга:

  1. Приветствие.

Дети под веселую музыку здороваются разными частями тела, которые называет педагог.

  1. Сюрпризный момент. Игра «Чудесный мешочек».

Дети садятся на напольные подушки по кругу.

Появляется колобок – кубик  (Ведущий показывает желтый  кубик с рожицей): «Я - колобок!»

Дети говорят, почему кубик не круглый, не катится, не колобок.

Педагог кладет в Чудесный мешочек кубик и шарик (колобок). В чудесном мешочке дети по очереди ищут «колобка» на ощупь.

Потом Колобок здоровается с каждым ребенком дети перекатывают колобок по кругу друг другу, называя ласково имя соседа и приветствуя его: «Здравствуй (Машенька), я рад тебя видеть»).

  1. Пальчиковая гимнастика «Инсценировка начала сказки / показ руками как «слепили» колобка под плавную музыку»: 

Педагог рассказывает и инсценирует с помощью игрушек сказку «Приключение Колобка». Дети повторяют показанные педагогам движения. Каждому ребенку дать желтый мячик.

- Жили-были старик со старухой. Вот просит старик: «Испеки мне, старая, колобок». Старуха намела муки (выполняют плавные движения кистями рук к себе), две горсти (показывают два сжатых кулака), наскребла соли (медленно сжимают и разжимают кулаки), слепила колобок (двумя руками сжимают шарик), покатала (выполняют круговые движения шариком, обводя ладонь правую, левую по часовой стрелке, против часовой стрелки), колобок, озорник, взял и покатился по правой руке до плеча и обратно, по левой руке до плеча и обратно, бабушка его поймала (зажимают колобок двумя ладонями), маслом помазала (гладят правой и левой ладонями колобок), в печку жаркую поставила (дышат на раскрытые ладони с шариком теплым воздухом) и положила остудить на окошко (дуют на ладони с шариком холодным воздухом). Надоело колобку лежать: он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку.

Дети убирают шарики в сухой бассейн. Педагог выключает музыку.

  1. Упр. «Назови колобка правильно»

- Ребята, смотрите, сколько на полянке колобков. И все они такие разные.

Колобок приглашает поиграть: угадать имя друзей – колобков. Какое настроение, такое и имя (дети называют имена настроений по карточкам-пиктограммам, объясняя почему?).

  1. Игра на внимание: быстро поставь пальчик на настроение, которое я называю.

Педагог раскладывает в центре круга по кругу колобков (карточки – пиктограммы). Называет разные эмоции, а дети находят глазами нужную эмоцию и ставят на счет три на эту эмоцию указательный палец: «Радость раз, два, три…». Игра проводится 3-4 раза.

  1. Игра «Ситуация + эмоция». 

Педагог раскладывает картинки с изображением детей в разных ситуациях.

- Наши колобки покатились по дорожке дальше. Катятся они, катятся, и оказались на полянке. Видят колобки: тут играют много детей, а лица у них нет. «Надо помочь ребятам», - решили колобки,- «подарим мы свои личики».

Дети по картинкам рассказывают сложившуюся ситуацию и подбирают к ней подходящую пиктограмму.

  1. Листовая работа: «Веселые колобки».

- Озорные колобки решили поиграть с нами в прятки.

Дети сели за стол. Педагог предлагает найти веселых колобков на матрице и раскрасить их.

  1. Упр. «Моделирование эмоций».

дети встают парами. Педагог предлагает каждой паре, договорившись, сделать портрет одного из колобков. Дети на фланелеграфе моделируют «колобкам» различное настроение, отвечая на вопрос: что случилось, почему он грустный, веселый и т.д.?

  1. Упр. «Катание на мяче-хоппе».

- Ребята, к сожалению наше сказочное путешествие подходит к концу. Колобку очень понравилось с вами играть, и он подготовил маленький сюрприз. Пока вы делали портреты, наш колобок заметно вырос.

Педагог достает желтый мяч-хопп. Дети катаются на мяче-хоппе – на животе.

  1. Пальчиковая коммуникативная игра «Ам».

- Колобок заигрался, что не заметил, когда появилась лиса.

Педагог показывает ладошку-лису. Дети ставят свои указательные пальчики-колобки на ладонь педагога. На слово «Ам», дети убирают пальцы-колобки, а педагог-лиса пытается поймать детские пальчики, закрывая ладошку в кулак.

Лиса сыта, сказка закончилась. До скорых встреч.



Предварительный просмотр:

Конспект игротренинга для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Зачем нужны правила?»

Педагог-психолог

ГБДОУ№З4 Санкт-Петербурга

                                                                       Стрельцова С.Ю.

Цель: учить детей осознанно выполнять правила и нести за это ответственность.

Материалы:

  • Аудиозапись «Улыбка»
  • Лепестки цветные и фланелеграф «Ромашка»
  • Иллюстрации правил поведения в разных жизненных ситуациях: в театре, у врача, в школе, на дороге и т.д.
  • Кубики
  • Прозрачная папка А-4, фломастеры, картина А-4 к этому сюжету:

Ход игротренинга:

  1. Упр.- приветствие «Гляделки». Чтобы понять другого, совсем необязательно использовать слова, можно договориться взглядом. Для этого нужно встретиться взглядом с кем нибудь из ребят, внимательно посмотреть друг на друга, улыбнуться а затем поменяться местами (музыка) 2-3 раза.
  2. Упр. «Цвета и ассоциации».
  • Раздать по одному лепестку каждому ребенку: «Не показывая свой цвет, подумайте, что он вам напоминает. Например: этот цвет напоминает мне о лете, о солнышке и т.д.» Остальные дети выбирают свой цвет к данной ассоциации и прикрепляют свои лепестки. (3 ребенка называют ассоциации, а 3 выбирают лепестки.)
  • «Представьте девочку, которая идет домой из дет.сада с синяком на щеке и прикрывает рукой дырку на колготках. Что могло произойти с девочкой?» (ответы детей). «А вот, что произошло на самом деле. В театральной студии дет.сада показывали спектакль. Девочка играла роль забияки. Она просто не успела переодеться после спектакля».

Вывод: У всех людей свое восприятие мира, и поэтому каждый человек оценивает ситуацию по-своему. А что же тогда делать, чтобы не выглядеть грубым, смешным, глупым, не воспитанным?

  1. Для этого сложились правила и традиции:
  • Что такое традиция? (пасха – яйцо)
  • Что такое правила? Какие вы знаете правила? (показ иллюстраций)
  • Что будет, если все перестанут выполнять правила: дорожного движения, правила игры, вежливости, правила поведения в школе, д/с, дома, на улице?
  • Кому и зачем нужны правила?
  • Что нужно делать, для того, чтобы правила выполнялись?
  • Кто придумывает правила?
  • В вашей группе тоже есть правила, какие? Кто их придумал?

      Вывод: правила могут быть разными и важно всегда стремиться их выполнять.

  1. Игра: «Башня»

       Каждый возьмите по 1 кубику так, чтобы башня не развалилась.

       Что  помешало? Какое правило надо ввести? (брать по очереди).

5.   Рисование «наоборот»

        на прозрачной папке фломастером в разноцветной таблице. По очереди:

        справа в красном прямоугольнике нарисуйте мордочку грустной лисы, а

        слева – веселого зайца и т,д, Вставляется готовая картина в папку и

        смотрится вся нелепость рисунка.

       Как вы думаете, зачем мы играли в эту игру? Что может

                         произойти, если никто не будет выполнять правила? 

солнце

цветок

заяц

лиса

елка

    туча

6.    Прощание.

         На этом наше занятие заканчивается. Пора прощаться. Внимательно посмотрите друг на друга,

         улыбнитесь. А затем хором произнесите: «Мы славно потрудились, немало мы узнали, чуть-чуть

         добрее стали и дружно поиграли. Спасибо друг! Спасибо наш дружный, теплый круг!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Пальчиковый игротренинг для детей дошкольного возраста"

Ученые установили, что развитие речи во многом зависит от развития мелкой мотрики руки....

игротренинги для детей дошкольного возраста

Игротренинги  направлены на развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста....

Презентация "Пальчиковый игротренинг для детей дошкольного возраста."

Развивать у детей , точность и координацию движения руки и глаза, гибкость рук, ритмичность....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОТРЕНИНГА КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАМКАХ ВНЕДРЕНИЯ НОРМАТИВОВ ГТО В ДО

В статье говорится  о  важности нахождения  таких методов и приемов обучения воспитанников, которые бы способствовали развитию двигательных навыков с задействованием  всех сенсорны...

Игротренинг для детей дошкольного возраста "По дороге к здоровью"

В рамках проекта по здоровьесбережению мною был разработан игротенинг для дошкольников "По дороге к здоровью"....

Пальчиковый игротренинг, как средство развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста. Пригодиться для работы с детьми с ОВЗ

Данная статья  о пальчиковом играх и использование их в своей работе. Пригодиться педагогам для работы с детьми с ОВЗ...

Игротренинги для детей дошкольного возраста методическая разработка (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Направлены на развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста: младшего, среднего, старшего возрастов...