Пальчиковый игротренинг, как средство развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста. Пригодиться для работы с детьми с ОВЗ
статья

Евграфова Оксана Викторовна

Данная статья  о пальчиковом играх и использование их в своей работе. Пригодиться педагогам для работы с детьми с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovyy_igrotrening.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковый игротренинг, как средство развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста.

Не для кого не секрет, что развитие речи напрямую зависит от развитие мелкой моторики. Но не все занятия по мелкой моторики так эффективны, как пальчиковые игры. Так как занятия по лепке, плетению, нанизыванию на нитку и штырьки бусин и колец, шнуровки, мозаики, используются в основном движения первых трех пальцев.

Для получения максимально полезного действия занятий по развитию мелкой моторики,  надо использовать пальчиковые игры. Так как они построены таким образом, чтобы:

  • сочетались сжатие, растяжение, расслабление кисти;
  • использовались изолированные движения каждого из пальцев.

Пальчиковые игры использовали еще наши прабабушки. В течение последних десятилетий специалисты занимаются поиском, возрождением таких игр. С народными пальчиковыми играми ребенок встречается с младенчества. Например «Сорока - ворона», но не все знают, что у этой потешки есть продолжения:

Ты дров не рубил,

Воды не носил.

Знай наперед:

Здесь водичка холодненькая.

(и поглаживают ручку ребенка у запястья);

Здесь тепленька

(поглаживают у локтя);

Здесь горяченька

(поглаживают у плеча)

А здесь - кипяток, кипяток!

(щекочут ребенка под мышкой).

Такие пальчиковые игры не только развивают мелкую моторику, но и дают ребенку ощутить радость от телесного контакта. Это предотвращает возможность возникновения многих неврозов в дальнейшем.

Часто  пальчиковые игры «растут» вместе с детьми. Одна и та же игра постепенно усложняется. Пассивные движения переходят в активные, а простейшие условия в трудные. Если каждый день в своей работе использовать различные пальчиковые игры, вы заметите явный положительный сдвиг, что особенно отражается в речи и рисунках детей.  Я в своей практики использую такие народные пальчиковые  игры, как «Ласточка, перепелочка»,  «Киселек»,  «Банька», «Барашка купишь?», «Колечки», «Козел», «Мышка- хозяйка», «Не ври»,  «Моталочка»,  «Перемены»,  «Успей - ка». Описание данных игр можно посмотреть в книге М.М.Кольцова «Ребенок учиться говорить. Пальчиковый тренинг»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста.

В условиях реализации ФГОС обучение детей производится в игре, т.к. игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью. Она активизирует ум и волю ребе...

Статья «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики младшего дошкольного возраста"

В статье кратко описывается для чего надо заниматься пальчиковыми играми с детьми раннего возраста. Тренеровка пальцев рук влияет на созревание речевой функциии. Игры с пальчиками- это не только стиму...

"Пальчиковый театр как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста" (опыт работы)

quot;Пальчиковый театр как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста" (опыт работы)...

Пальчиковый театр, как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста.

Хочу поделиться статьёй воспитателя Г. Литвиненко, в которой она обобщает свой опыт использования пальчикового театра для развития мелкой моторики у дошкольников....

консультация "Пальчиковый театр, как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста. "

В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Исследуя ее ученые доказали, что уровень развития детской речи находится в прямо...

Консультация для родителей "Пальчиковая гимнастика , как средство, развития мелкой моторики детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей "Пальчиковая гимнастика , как средство, развития мелкой моторики детей дошкольного возраста"...