Главные вкладки

    Пальчиковый игротренинг, как средство развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста.
    статья на тему

    Евграфова Оксана Викторовна

    Данная статья  о пальчиковом играх и использование их в своей работе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл palchikovyy_igrotrening.docx23.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пальчиковый игротренинг, как средство развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста.

    Не для кого не секрет, что развитие речи напрямую зависит от развитие мелкой моторики. Но не все занятия по мелкой моторики так эффективны, как пальчиковые игры. Так как занятия по лепке, плетению, нанизыванию на нитку и штырьки бусин и колец, шнуровки, мозаики, используются в основном движения первых трех пальцев.

    Для получения максимально полезного действия занятий по развитию мелкой моторики,  надо использовать пальчиковые игры. Так как они построены таким образом, чтобы:

    • сочетались сжатие, растяжение, расслабление кисти;
    • использовались изолированные движения каждого из пальцев.

    Пальчиковые игры использовали еще наши прабабушки. В течение последних десятилетий специалисты занимаются поиском, возрождением таких игр. С народными пальчиковыми играми ребенок встречается с младенчества. Например «Сорока - ворона», но не все знают, что у этой потешки есть продолжения:

    Ты дров не рубил,

    Воды не носил.

    Знай наперед:

    Здесь водичка холодненькая.

    (и поглаживают ручку ребенка у запястья);

    Здесь тепленька

    (поглаживают у локтя);

    Здесь горяченька

    (поглаживают у плеча)

    А здесь - кипяток, кипяток!

    (щекочут ребенка под мышкой).

    Такие пальчиковые игры не только развивают мелкую моторику, но и дают ребенку ощутить радость от телесного контакта. Это предотвращает возможность возникновения многих неврозов в дальнейшем.

    Часто  пальчиковые игры «растут» вместе с детьми. Одна и та же игра постепенно усложняется. Пассивные движения переходят в активные, а простейшие условия в трудные. Если каждый день в своей работе использовать различные пальчиковые игры, вы заметите явный положительный сдвиг, что особенно отражается в речи и рисунках детей.  Я в своей практики использую такие народные пальчиковые  игры, как «Ласточка, перепелочка»,  «Киселек»,  «Банька», «Барашка купишь?», «Колечки», «Козел», «Мышка- хозяйка», «Не ври»,  «Моталочка»,  «Перемены»,  «Успей - ка». Описание данных игр можно посмотреть в книге М.М.Кольцова «Ребенок учиться говорить. Пальчиковый тренинг»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка "Оригами как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста"

    Искусство оригами известно с давних времён. Впервые оно зародилось в Китае - на родине возникновения бумаги. Позже распространилось в Японии. « Оригами» в переводе с японского - «ори» - бумага, «ками»...

    "Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста"

    Учёные, изучавшие психику детей,подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для развития речи детей и оказывает большое влияние на рвзвитие головного мозга....

    пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста.

    В условиях реализации ФГОС обучение детей производится в игре, т.к. игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью. Она активизирует ум и волю ребе...

    «Пальчиковый театр как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста»

    консультация для родителей  "Пальчиковый театрткак средство развития детей дошкольного возраста"...

    Конспект семинар – практикума для родителей «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей младшего возраста» Тема: «Играем пальчиками»

    Целевые установки мероприятия1.Пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в ДОУ.2.Дать родителям теоретические знания о значении развития мелкой моторики рук в общем и речевом развитии реб...