Главные вкладки

    Игротренинг для детей дошкольного возраста "По дороге к здоровью"
    план-конспект занятия на тему

    Поволоцкая Светлана Анатольевна

    В рамках проекта по здоровьесбережению мною был разработан игротенинг для дошкольников "По дороге к здоровью". 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igrotrening.docx300.46 КБ

    Предварительный просмотр:


    Игротренинг

                 для детей дошкольного возраста

                                     на тему:

                      «По дороге к здоровью»

                                                                                                             

                                          C:\Users\Светлана\Desktop\SDC14249.JPG

                                                                                                           

    Составила:  

    Учитель-дефектолог, учитель-логопед

    Дектярёва Светлана Анатольевна

    г. Мариинск

    2016 г.

    Цель: Формирование культуры здоровья и здорового образа жизни дошкольников.

    Задачи:

    - показать важность здоровья в жизни и возможность укреплять его;

    - формировать у детей интерес к здоровому образу жизни:

    - ознакомить с приемами укрепления здоровья;

    - закреплять знания о культурно-гигиенических навыках, пользе здорового питания и витаминов.

    Оборудование: мяч, сенсорная тропинка, две картинки: человек грустный и веселый, зеркало, апельсин, чеснок, мелкие игрушки; мыльные пузыри, оборудование для нетрадиционных пальчиковых игр: крупа, фасоль, прищепки, су-джок.

    Словарная работа: «здравствуйте», «массаж»,  «ароматы», «цитрусовые».

    Дети проходят, садятся на коврик.

    I.Организационный момент.

    Педагог: Здравствуйте, ребята и дорогие гости!

    Дети: Здравствуйте.

    Педагог: Мы так привыкли к слову «здравствуйте», что даже не задумываемся над тем, что оно означает. Что же означает слово «здравствуйте»?

    Дети: …

    Педагог: Все верно, здравствуйте - значит будьте всегда здоровы!

    II. Основная часть:

    Педагог: Что может сделать человек, чтобы укрепить свое здоровье?

    Дети:

    - правильно питаться,

    - дышать свежим воздухом и меньше сидеть за компьютером и телевизором,

    - закаляться,

    - заниматься физкультурой.

    Педагог: Вот сколько важного для здоровья вы назвали. Значит, наше здоровье – в наших руках, то есть зависит от нас. Скажите, здоровый человек обычно в хорошем настроении пребывает или в плохом?

    Дети: Здоровый человек пребывает в хорошем настроении.

    Педагог: А больной?

    Дети: Больной человек пребывает в плохом настроении.

    Педагог: Правильно, есть даже поговорка такая, про настроение: «Если ты весел – ты здоров, если хмур – заболел». Как вы думаете, почему у здорового человека хорошее настроение?

    Дети: Потому что у него ничего не болит и чувствует он себя прекрасно.

    Педагог: Правильно, наше настроение зависит от нашего здоровья.

    1.Игра: «На что похоже настроение?»

    Психолог: Давайте встанем в круг и поиграем. Тот, к кому в руки попадет мячик, расскажет нам, на что похоже его настроение сегодня. Только чтоб было интереснее играть, мы постараемся не повторяться. Итак, начали. Мячик у меня в руках – мое настроение похоже на белоснежное облачко - такое же пушистое и мягкое.

    (Дети играют).

    2.Этюд «Солнечный зайчик» - самомассаж.

    Психолог: Отлично, а теперь опустим ручки. Ребята, для чего нужен массаж?

    Дети: …

    Педагог: Массаж нужен, чтобы расслабиться и снять усталость. Сейчас мы будем делать массаж сами себе.

    Представьте солнечного зайчика. Он заглянул вам в глаза, закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте лицо ладонями: нос, щечки, уши, шею. Поглаживайте аккуратно, не спугните солнечного зайчика. Подружитесь с ним и улыбнитесь ему. Молодцы. Открываем глазки.

    Ребята, чтобы быть здоровым, где нужно чаще проводить время?

    Дети: Чтобы быть здоровым нужно больше времени проводить на природе.

    Педагог: Правильно, нужно много времени проводить на свежем воздухе. Сейчас мы с вами отправимся на волшебную «Полянку здоровья». Для этого нужно пройти по волшебной тропинке не спеша, ножками прочувствовать поверхность под ногами.

    (Дети встают и по сенсорной тропинке проходят вдоль ковра, а педагог раскладывает на ковре вырезанные из картона цветы). Молодцы! Давайте встанем так, чтобы не мешать друг другу (становятся в шахматном порядке).

    7. Ароматерапия.

    Психолог: Ребята, а вы не чувствуете аромата? Чем это у нас запахло?

    Дети: Апельсином.

    Психолог: Скажите, а вы знаете, что ароматы влияют на наше здоровье - они укрепляют его и поднимают настроение. Я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру. Садимся в круг. У меня есть мешочки, в которых хранятся разные запахи. Вам нужно угадать по запаху, что лежит в мешочке.

    (психолог выносит мешочки, подносит каждый мешочек детям и предлагает угадать содержимое, последним подается мешочек с чесноком).

    Психолог: Что лучше пахнет: апельсин или чеснок?

    Психолог: Апельсин конечно, но, несмотря на это в чесноке и луке содержатся вещества, которые убивают микробов, поэтому зимой мы носим чесночные медальончики на шее, а во время еды воспитатели и мамы нарезают нам лук и чеснок на тарелочку. А аромат цитрусовых: апельсина, мандарина создает праздничное настроение. В них содержится витамин С, который необходим нашему организму для здоровья.

    1. «Быть здоровыми хотите? Упражненья лёгкие: Ежедневно хохочите – укрепляйте лёгкие!».

    Смех - это настоящая дыхательная гимнастика. Когда мы смеёмся, у нас меняется дыхательный ритм, что резко улучшает кровообращение органов и тканей – для организма это равносильно прогулке в лесу.

    Упражнение: «Передай улыбку другу».

    Выполнение: медленно поворачиваем голову в одну сторону, посмотрите, кто сидит рядом – улыбнитесь соседу, то же в другую сторону. Оборачиваемся назад с правой стороны, кто сзади? Улыбаемся ему. То же с левой стороны.

    4. «Путь к здоровью» (звучит музыка).

     Дети образуют круг. В центре иллюстрация «ЗОЖ».

     - Здравствуйте! – говорим мы друг другу при встрече, не задумываясь, что это не просто приветствие, а пожелание здоровья. Ведь здоровье – это и есть сокровище, самое ценное в нашей жизни.

    А как Вы заботитесь о своем здоровье? Как вы думаете, что способствует укреплению здоровья? Какие факторы вредят здоровью? Вы, верно, отвечаете, а теперь предлагаю проверить, насколько активно вы сами заботитесь о своем здоровье и способствуете его укреплению.

    Упражнение «Я работаю над своим здоровьем». 

    Я буду задавать вопросы, если ответ положительный, то делаете шаг вперед, если отрицательный – не двигаетесь.

    • - я ежедневно выполняю утреннюю зарядку;
    • - я ежедневно совершаю прогулки перед сном;
    • - я посещаю бассейн, занимаюсь физкультурой или каким-либо спортом;
    • - соблюдаю режим дня;
    • - я правильно питаюсь;
    • -я часто улыбаюсь.

    Итак, кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем «здоровье»? Это упражнение помогает наглядно увидеть, на правильном ли вы пути, помогаете ли вы себе в укреплении здоровья, ведете ли здоровый образ жизни.

    5. «Волшебные пальчики»

    1. На столах есть мозаика, семена, орешки, косточки, крупа. Попробуйте выложить из них любой рисунок — солнышко, домик, цветок.

    2.  Игры с прищепками.

    Нанизываем прищепки на шнурок, получаем бусы.

     Можно чередовать цвета.

    «Кус – кус» – поочерёдно «кусать» пальчики бельевой прищепкой

    Если кто – то с места сдвинется,

    На него котёнок кинется.

    Если что- нибудь покатится,

    За  него котёнок схватится.

    Прыг – скок! Цап – царап!

    Не уйдёшь от наших лап!

    3. Игры с пуговицами

    «Лыжники» - вставать в углубление больших пуговиц указательным и средними пальцами, двигаются по столу имитируя ходьбу лыжника

    Можно нанизывать на леску чередуя бусины и пуговицы:

    Две  новые кленовые

    Подошвы двухметровые

    На них поставил две ноги,

    И по большим снегам беги.

    6. Игра – разрядка. «Приведения»

    (Педагог показывает детям 2 картинки – человек грустный и веселый)

    - Посмотрите на эти картинки и скажите мне, чем они отличаются?

    Дети: Один человечек грустный, другой веселый.

    - А почему он грустный?

    Дети: У него плохое настроение.

    - А как можно поднять себе настроение?

    Дети: Чтобы поднять настроение можно съесть конфетку, посмотреть мультфильм.

    Педагогог: Молодцы, а я знаю еще один способ как избавиться от плохого настроения – поиграть в игру. Представьте, что мы с вами маленькие добрые приведения. Нам захотелось немножко похулиганить. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение (согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук «у». Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить «у», если громко, то громко, Но помните, что мы добрые приведения и хотим только слегка пошутить. (Дети играют, а помощник в это время чистит в зале апельсин, чтоб распространился запах). Весело было играть? Настроение хорошее? Вот и здорово!

    8. Физминутка «Стали дети ровно в круг»

    Стали дети ровно в круг, а затем присели вдруг.

    Дружно сделали прыжок, над головкою- хлопок.

    А теперь все дружно перепрыгнем лужу!

    А сейчас идём по кругу, улыбаемся друг другу.

    9. Игры с мячиками – ёжиками (су-джок)

    Мячик мой не отдыхает,

    На ладошке он гуляет.

    Взад – вперед его качу,

    Вправо – влево – как хочу

    Сверху – левой, снизу – правой,

    Я его катаю, браво.

    10. Ароматерапия

    Педагог: Ребята, а вы не чувствуете аромата? Чем это у нас запахло?

    Дети: Апельсином.

    Педагог: Скажите, а вы знаете, что ароматы влияют на наше здоровье - они укрепляют его и поднимают настроение. Я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру. Садимся в круг. У меня есть мешочки, в которых хранятся разные запахи. Вам нужно угадать по запаху, что лежит в мешочке.

    (педагог выносит мешочки, подносит каждый мешочек детям и предлагает угадать содержимое, последним подается мешочек с чесноком).

    Педагог: Что лучше пахнет: апельсин или чеснок?

    - Апельсин, конечно, но, несмотря на это в чесноке и луке содержатся вещества, которые убивают микробов, поэтому зимой мы носим чесночные медальончики на шее, а во время еды воспитатели и мамы нарезают нам лук и чеснок на тарелочку. А аромат цитрусовых: апельсина, мандарина создает праздничное настроение. В них содержится витамин С, который необходим нашему организму для здоровья.

    11. Мыльные пузыри

    III. Итог.

    Педагог: А теперь я проверю, как вы меня слушали и что вы запомнили.

    - Что означает слово «здравствуйте»?

    - Можем ли мы улучшить наше здоровье?

    - Что для этого нужно сделать?

    - Как можно улучшить свое настроение?

    - Для чего нужно делать массаж?

    - Какие ароматы поднимают настроение, делают его праздничным?

    - Какие запахи убивают микробов вокруг нас?

    Педагог: Молодцы! Спасибо за занятие. Давайте хором скажем: «Наше здоровье – в наших руках!».

    D:\ИВАНОВ ДОМ\Мои документы\Мариинск\Фото Мариинск\1244102059_ssrr[1].jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Пальчиковый игротренинг для детей дошкольного возраста"

    Ученые установили, что развитие речи во многом зависит от развития мелкой мотрики руки....

    игротренинги для детей дошкольного возраста

    Игротренинги  направлены на развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста....

    Презентация "Пальчиковый игротренинг для детей дошкольного возраста."

    Развивать у детей , точность и координацию движения руки и глаза, гибкость рук, ритмичность....

    Методические рекомендации по формированию навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста "Дорога не терпит шалости- наказывает без жалости" с приложениями

    Методические рекомендации  по формированию навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста "Дорога не терпит шалости- наказывает без жалости" с приложениями...

    Досуг для детей дошкольного возраста "Дорога к доброму здоровью"

    Цели: Формировать у детей представление о здоровье как  одной из главных ценностей жизни....

    игротренинги для детей дошкольного возраста

    Направлены на развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста: младшего, среднего, старшего возрастов...

    Игротренинги для детей дошкольного возраста методическая разработка (младшая, средняя, старшая группа) на тему

    Направлены на развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста: младшего, среднего, старшего возрастов...