Досуг для детей дошкольного возраста "Дорога к доброму здоровью"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Огурцова Людмила Анатольевна

Цели:

 Формировать у детей представление о здоровье как  одной из главных ценностей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_doroga_k_dobromu_zdorovyu_3.docx29.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа города Волгореченск Костромской области «Детский сад №4 «Крепыш»

«Дорога к доброму здоровью»

Досуг для детей дошкольного возраста

Подготовила и провела воспитатель

Огурцова Людмила Анатольевна

Дата проведения: 23.07.2014 г.

г. Волгореченск  2014 г.

Цели:

 Формировать у детей представление о здоровье как  одной из главных ценностей жизни.

Задачи:

 Выделить навыки культурно – гигиенического поведения.

Определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, о соблюдении навыков гигиены.

Выделить  компоненты,  здоровья человека и установить их взаимосвязь

Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Создать радостное настроение.

Предварительная работа:

- Просмотр иллюстраций на тему «Моё здоровье»

-Чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского

- Чтение стихотворения Г. Остера «Вредные привычки» и занятие по прочитонному

- Беседы на тему «Что такое здоровье?»

Материалы и оборудование:

-Доктор Пилюлькина

- Микроб

Место проведения:

-Участок группы

Ход досуга

(Педагог приглашает детей встать в круг.)

Педагог:   Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся  в волшебную страну Здоровья.

                   И сейчас я вам скажу, кто к нам придет.

                     Добрый доктор Айболит

                     Он под деревом сидит

                     Приходи к нему лечиться

                     И корова, и волчица,

                     И жучок, и червячок, и медведица!

                     Всех излечит, исцелит (все вместе)

                    Добрый доктор Айболит!

                                       К. Чуковский

                   Но к нам сегодня, ребята, придет не доктор Айболит, а доктор Пилюлькина,

                                 (Появляется доктор Пилюлькина)

Пилюлькина:  Здравствуйте, ребята! Меня зовут доктор Пилюлькина. Я так спешила, я так бежала,

                            что даже адрес потеряла! Но, я слышала, что где – то ребята детского сада

                            собрались в прекрасную страну  Здоровья!  Туда ли я попала?

Дети:   Да!

Педагог:  Доктор Пилюлькина, мы очень рады, что вы пришли к нам!

Пилюлькина:   Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?

                       ( Ответы детей)

                    Правильно, ребята! Здоровье – это зарядка, это розовые щечки, это когда

                    мы сильные, ловкие, смелые и весёлые, это когда мы дружим с витаминами,

                    едим  полезные продукты – лук, чеснок, морковь и свёклу.

Педагог:   Дети, чтобы быть здоровым, нужно ещё и выполнять правила личной гигиены.

Пилюлькина:   Посмотрю я на ребят:

                          Не сутулятся, сидят.

                         Вы умыты, все опрятны.

                         И, наверно, аккуратны?

Педагог:    Ребята, о чем это Айболит начал с нами разговор? Кто знает, как правильно сидеть

                   за столом?

                                        ( Ответы детей)

Педагог:  Правильно, спинки должны быть прямые, ноги стоят под стулом, а руки сложены

                  за столом перед грудью. А для чего это нужно?

Дети:     Чтобы спины наши были прямые, красивые, чтобы не было искривления позвоночника.

Пилюлькина:   Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя во время еды?

Дети:   Не крутиться, не болтать. Не слишком торопиться, хорошенько прожевывать пищу.

Педагог:   Верно, а для чего нужно так вести себя за столом?

Дети:   Чтобы не подавиться во время еды.

Педагог:   Молодцы! Давайте хором скажем:

                 «Кто ест красиво, глядит счастливо»

                 « Когда я ем, я глух и нем»

Пилюлькина:  Ай да молодцы! Ребята, а когда я к вам спешила, встретила одну девочку,

                          которая  всё время повторяла:

                        Никогда не мойте руки

                       Шею, уши и лицо.

                       Это глупое занятье

                       Не приводит ни к чему.

                      Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо.

                      Так зачем же тратить силы,

                      Время попусту терять?

                                                        Г. Остер

Педагог:   Ребята, как вы думаете, девочка- грязнуля дала вам полезный совет?

Дети:    Нет!

Пилюлькина:   Зачем же моется человек?

                       ( Педагог выслушивает и обобщает ответы детей)

Педагог:   Грязная одежда и грязная кожа ослабляют организм – человек заболевает. Ведь в грязи

                   живут микробы. Из –за грязи в ушах человек хуже слышит. С грязнулей никто не хочет

                   дружить, на улице на него оборачиваются прохожие. Да и родители постоянно ругают

                   грязнулю.

Пилюлькина:   Когда микробы попадают в  организм, они начинают быстро увеличиваться,

                            и выделяют яды. От этих ядов возникают многие болезни.

                            (Появляется Микроб)

Микроб:   Говорят, что все болезни от микробов.  Но это неправда!!! Поверьте мне – все беды от

                   мыла, воды, зубной пасты. Мыло щиплет, зубная щетка колется, шампунь попадает в

                   глаза! Как противно!!! Я надеюсь, среди вас есть ребята, которые не любят умываться,

                   чистить зубы?

Педагог:   Умываемся мы быстро,

                  Вытираемся мы чисто!

                  Так опрятны, аккуратны,

                  Что смотреть на нас приятно.

Пилюлькина:   Вот, ребята, вы поняли, почему необходимо мыться человеку?

                                  (Ответы детей)

Микроб:   Какие глупости вы говорите! Я очень люблю детей, которые грызут карандаши, ручки,

                  Колют зубами орехи. Вот уж теперь вы от меня не спрячетесь! Сейчас у вас у всех зубы

                  заболят, и никуда вы не попадёте!

 

Пилюлькина: Знаешь Микроб, нам необходимо попасть в страну Здоровья. Ребята, давайте

                           расскажем Микробу, что нужно делать, чтобы не болели зубы. А сначала отгадаем

                           загадку:

                                              Волосистою головкой

                                              В рот она влезает ловко

                                              И считает зубы нам

                                              По утрам и вечерам.

                                                                     (Зубная щетка)

Педагог:   Правильно, это зубная щетка, которая помогает нам ухаживать за зубами. А ещё мы

                  знаем, что:

                 - Опасно грызть зубами орехи.

                 - Нельзя есть одновременно горячую и холодную пищу.

                  -Нужно есть больше овощей и фруктов.

                 - Обязательно чистить зубы утром и на ночь, а также после сладкого, полоскать рот после

                  еды. Раз в полгода нужно ходить с мамой к зубному врачу, даже если у тебя ничего не

                  болит.

Пилюлькина: Ребята а, что ещё нам помогает быть чистыми и опрятными?  Для этого у нас есть

                          ещё одна помощница. Отгадайте загадку:

                                         Целых двадцать пять зубков

                                         Для кудрей и хохолков.

                                         И под каждым под зубком

                                         Лягут волосы рядком.

                                                                  (Расчёска)

Пилюлькина:  А вы все  любите причёсываться?

 Дети:   Да!

Микроб:  Знаете, ребятки, а я вот, что ещё знаю:

                     Нет приятнее занятья,

                    Чем в носу поковыряться.

                    Всем ужасно интересно,

                    Что там спрятано внутри.

                    А кому смотреть противно,

                    Тот пускай и не глядит.

                    Мы же в нос к нему не лезем, -

                    Пусть и он не пристаёт!

                                                          Г. Остер

Педагог:   Что-то, Микроб, ты путаешь! Ребята, разве можно трогать нос, в нем ковырять?

Дети:   Нельзя!

Педагог:   Каждый ребёнок знает, что в носу ковырять, не только некрасиво, но ещё можно

                   пораниться, и пойдёт кровь. Наши дети знают, что это опасно для здоровья.

Пилюлькина:   Ребята, а давайте прогоним Микроба! Уходи, Микроб, отсюда и никогда здесь не

                            появляйся!  (Прогоняют Микроба)

                           Ребята, мы с вами и не заметили, как оказались в прекрасной стране Здоровья.

                           В этой стране есть правило:

                           Если хочешь быть здоровым - закаляйся!

                           Крепким стать нельзя мгновенно:  закаляйся постепенно!

                       (Пилюлькина  предлагает детям физминутку)

Дети утром рано встали


                            Дети утром рано встали,
                            За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)
                            Приседали, приседали,
                            Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
                            На пеньке растут опята,
                            Наклонитесь к ним, ребята,
                            Наклоняйся, раз-два-три,
                            И в лукошко набери! (Наклоны.)
                            Вон на дереве орех.
                            Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
                          Если хочешь дотянуться,
                          Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)
                          Три часа в лесу бродили,
                          Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)
                         Утомил всех долгий путь —
                         Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)

Педагог:  Молодцы! Устали? Вот какой трудный путь преодолели мы с вами к стране Здоровья.

                  Зато мы узнали много интересного и полезного. Давайте скажем «спасибо»

                   доктору Пилюлькиной.

                        (Дети благодарят доктора Пилюлькину)

Пилюлькина: И вам спасибо, ребята, что пригласили меня в гости. Желаю вам быть всегда

                          здоровыми, чистить зубки, умываться, заниматься спортом. А на прощанье, я вам

                          всем раздам сладкие пилюльки.  

                                                  (Раздают сладости).

Литература:

Полынова В.К  Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.    Планирование работы. Беседы. Игры. – СПб 2010г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитываем доброту и отзывчивость у детей дошкольного возраста. Тема: «Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом" воспитатель Ермилова Ольга Николаевна

Воспитываем доброту и отзывчивость у детей дошкольного возрастаТема: «Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом».Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном обще...

Досуг по анатомии, экологии. «Дорога к доброму здоровью»

Познакомить детей с оказанием первой помощи при ушибах и переломах. Познакомить детей с пользой витаминов. Дать представление о строение человека....

Рабочая программа развития системы духовно - нравстевнного образования и воспитания (православного воспитания) детей дошкольного возраста "Лучики добра и света"

Задачи воспитания духовно-нравственной культуры детей являются в настоящее время наиболее актуальной задачей системы дошкольного образования. Это объясняется введением в Стандарты нового поколения для...

Консультация «Программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания детей дошкольного возраста «Дорогою добра»»

Консультация о содержании, целях и задачах программы  социально-коммуникативного развития  и социального воспитания детей дошкольного возраста  «Дорогою добра» авторско...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по духовно нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Азбука добра»

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравст...

Методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста ПДД «ДОБРАЯ ДОРОГА ДЕТСТВА»

Методические рекомендации «Правила дорожного движения детям» созданы в помощь педагогам дошкольных образовательных организаций для обучения детей дошкольного возраста безопасному  пов...