Главные вкладки

    Досуг для детей дошкольного возраста "Дорога к доброму здоровью"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Огурцова Людмила Анатольевна

    Цели:

     Формировать у детей представление о здоровье как  одной из главных ценностей жизни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dosug_doroga_k_dobromu_zdorovyu_3.docx29.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа города Волгореченск Костромской области «Детский сад №4 «Крепыш»

    «Дорога к доброму здоровью»

    Досуг для детей дошкольного возраста

    Подготовила и провела воспитатель

    Огурцова Людмила Анатольевна

    Дата проведения: 23.07.2014 г.

    г. Волгореченск  2014 г.

    Цели:

     Формировать у детей представление о здоровье как  одной из главных ценностей жизни.

    Задачи:

     Выделить навыки культурно – гигиенического поведения.

    Определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, о соблюдении навыков гигиены.

    Выделить  компоненты,  здоровья человека и установить их взаимосвязь

    Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

    Создать радостное настроение.

    Предварительная работа:

    - Просмотр иллюстраций на тему «Моё здоровье»

    -Чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского

    - Чтение стихотворения Г. Остера «Вредные привычки» и занятие по прочитонному

    - Беседы на тему «Что такое здоровье?»

    Материалы и оборудование:

    -Доктор Пилюлькина

    - Микроб

    Место проведения:

    -Участок группы

    Ход досуга

    (Педагог приглашает детей встать в круг.)

    Педагог:   Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся  в волшебную страну Здоровья.

                       И сейчас я вам скажу, кто к нам придет.

                         Добрый доктор Айболит

                         Он под деревом сидит

                         Приходи к нему лечиться

                         И корова, и волчица,

                         И жучок, и червячок, и медведица!

                         Всех излечит, исцелит (все вместе)

                        Добрый доктор Айболит!

                                           К. Чуковский

                       Но к нам сегодня, ребята, придет не доктор Айболит, а доктор Пилюлькина,

                                     (Появляется доктор Пилюлькина)

    Пилюлькина:  Здравствуйте, ребята! Меня зовут доктор Пилюлькина. Я так спешила, я так бежала,

                                что даже адрес потеряла! Но, я слышала, что где – то ребята детского сада

                                собрались в прекрасную страну  Здоровья!  Туда ли я попала?

    Дети:   Да!

    Педагог:  Доктор Пилюлькина, мы очень рады, что вы пришли к нам!

    Пилюлькина:   Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?

                           ( Ответы детей)

                        Правильно, ребята! Здоровье – это зарядка, это розовые щечки, это когда

                        мы сильные, ловкие, смелые и весёлые, это когда мы дружим с витаминами,

                        едим  полезные продукты – лук, чеснок, морковь и свёклу.

    Педагог:   Дети, чтобы быть здоровым, нужно ещё и выполнять правила личной гигиены.

    Пилюлькина:   Посмотрю я на ребят:

                              Не сутулятся, сидят.

                             Вы умыты, все опрятны.

                             И, наверно, аккуратны?

    Педагог:    Ребята, о чем это Айболит начал с нами разговор? Кто знает, как правильно сидеть

                       за столом?

                                            ( Ответы детей)

    Педагог:  Правильно, спинки должны быть прямые, ноги стоят под стулом, а руки сложены

                      за столом перед грудью. А для чего это нужно?

    Дети:     Чтобы спины наши были прямые, красивые, чтобы не было искривления позвоночника.

    Пилюлькина:   Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя во время еды?

    Дети:   Не крутиться, не болтать. Не слишком торопиться, хорошенько прожевывать пищу.

    Педагог:   Верно, а для чего нужно так вести себя за столом?

    Дети:   Чтобы не подавиться во время еды.

    Педагог:   Молодцы! Давайте хором скажем:

                     «Кто ест красиво, глядит счастливо»

                     « Когда я ем, я глух и нем»

    Пилюлькина:  Ай да молодцы! Ребята, а когда я к вам спешила, встретила одну девочку,

                              которая  всё время повторяла:

                            Никогда не мойте руки

                           Шею, уши и лицо.

                           Это глупое занятье

                           Не приводит ни к чему.

                          Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо.

                          Так зачем же тратить силы,

                          Время попусту терять?

                                                            Г. Остер

    Педагог:   Ребята, как вы думаете, девочка- грязнуля дала вам полезный совет?

    Дети:    Нет!

    Пилюлькина:   Зачем же моется человек?

                           ( Педагог выслушивает и обобщает ответы детей)

    Педагог:   Грязная одежда и грязная кожа ослабляют организм – человек заболевает. Ведь в грязи

                       живут микробы. Из –за грязи в ушах человек хуже слышит. С грязнулей никто не хочет

                       дружить, на улице на него оборачиваются прохожие. Да и родители постоянно ругают

                       грязнулю.

    Пилюлькина:   Когда микробы попадают в  организм, они начинают быстро увеличиваться,

                                и выделяют яды. От этих ядов возникают многие болезни.

                                (Появляется Микроб)

    Микроб:   Говорят, что все болезни от микробов.  Но это неправда!!! Поверьте мне – все беды от

                       мыла, воды, зубной пасты. Мыло щиплет, зубная щетка колется, шампунь попадает в

                       глаза! Как противно!!! Я надеюсь, среди вас есть ребята, которые не любят умываться,

                       чистить зубы?

    Педагог:   Умываемся мы быстро,

                      Вытираемся мы чисто!

                      Так опрятны, аккуратны,

                      Что смотреть на нас приятно.

    Пилюлькина:   Вот, ребята, вы поняли, почему необходимо мыться человеку?

                                      (Ответы детей)

    Микроб:   Какие глупости вы говорите! Я очень люблю детей, которые грызут карандаши, ручки,

                      Колют зубами орехи. Вот уж теперь вы от меня не спрячетесь! Сейчас у вас у всех зубы

                      заболят, и никуда вы не попадёте!

     

    Пилюлькина: Знаешь Микроб, нам необходимо попасть в страну Здоровья. Ребята, давайте

                               расскажем Микробу, что нужно делать, чтобы не болели зубы. А сначала отгадаем

                               загадку:

                                                  Волосистою головкой

                                                  В рот она влезает ловко

                                                  И считает зубы нам

                                                  По утрам и вечерам.

                                                                         (Зубная щетка)

    Педагог:   Правильно, это зубная щетка, которая помогает нам ухаживать за зубами. А ещё мы

                      знаем, что:

                     - Опасно грызть зубами орехи.

                     - Нельзя есть одновременно горячую и холодную пищу.

                      -Нужно есть больше овощей и фруктов.

                     - Обязательно чистить зубы утром и на ночь, а также после сладкого, полоскать рот после

                      еды. Раз в полгода нужно ходить с мамой к зубному врачу, даже если у тебя ничего не

                      болит.

    Пилюлькина: Ребята а, что ещё нам помогает быть чистыми и опрятными?  Для этого у нас есть

                              ещё одна помощница. Отгадайте загадку:

                                             Целых двадцать пять зубков

                                             Для кудрей и хохолков.

                                             И под каждым под зубком

                                             Лягут волосы рядком.

                                                                      (Расчёска)

    Пилюлькина:  А вы все  любите причёсываться?

     Дети:   Да!

    Микроб:  Знаете, ребятки, а я вот, что ещё знаю:

                         Нет приятнее занятья,

                        Чем в носу поковыряться.

                        Всем ужасно интересно,

                        Что там спрятано внутри.

                        А кому смотреть противно,

                        Тот пускай и не глядит.

                        Мы же в нос к нему не лезем, -

                        Пусть и он не пристаёт!

                                                              Г. Остер

    Педагог:   Что-то, Микроб, ты путаешь! Ребята, разве можно трогать нос, в нем ковырять?

    Дети:   Нельзя!

    Педагог:   Каждый ребёнок знает, что в носу ковырять, не только некрасиво, но ещё можно

                       пораниться, и пойдёт кровь. Наши дети знают, что это опасно для здоровья.

    Пилюлькина:   Ребята, а давайте прогоним Микроба! Уходи, Микроб, отсюда и никогда здесь не

                                появляйся!  (Прогоняют Микроба)

                               Ребята, мы с вами и не заметили, как оказались в прекрасной стране Здоровья.

                               В этой стране есть правило:

                               Если хочешь быть здоровым - закаляйся!

                               Крепким стать нельзя мгновенно:  закаляйся постепенно!

                           (Пилюлькина  предлагает детям физминутку)

    Дети утром рано встали


                                Дети утром рано встали,
                                За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)
                                Приседали, приседали,
                                Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
                                На пеньке растут опята,
                                Наклонитесь к ним, ребята,
                                Наклоняйся, раз-два-три,
                                И в лукошко набери! (Наклоны.)
                                Вон на дереве орех.
                                Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
                              Если хочешь дотянуться,
                              Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)
                              Три часа в лесу бродили,
                              Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)
                             Утомил всех долгий путь —
                             Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)

    Педагог:  Молодцы! Устали? Вот какой трудный путь преодолели мы с вами к стране Здоровья.

                      Зато мы узнали много интересного и полезного. Давайте скажем «спасибо»

                       доктору Пилюлькиной.

                            (Дети благодарят доктора Пилюлькину)

    Пилюлькина: И вам спасибо, ребята, что пригласили меня в гости. Желаю вам быть всегда

                              здоровыми, чистить зубки, умываться, заниматься спортом. А на прощанье, я вам

                              всем раздам сладкие пилюльки.  

                                                      (Раздают сладости).

    Литература:

    Полынова В.К  Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.    Планирование работы. Беседы. Игры. – СПб 2010г


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Воспитываем доброту и отзывчивость у детей дошкольного возраста. Тема: «Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом" воспитатель Ермилова Ольга Николаевна

    Воспитываем доброту и отзывчивость у детей дошкольного возрастаТема: «Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом».Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном обще...

    Досуг по анатомии, экологии. «Дорога к доброму здоровью»

    Познакомить детей с оказанием первой помощи при ушибах и переломах. Познакомить детей с пользой витаминов. Дать представление о строение человека....

    Конспект физкультурного досуга для детей 6-7 лет «День здоровья»

    Данный конспект содержит практический материал для проведения физкультурного досуга с детьми 6-7 лет....

    Рабочая программа развития системы духовно - нравстевнного образования и воспитания (православного воспитания) детей дошкольного возраста "Лучики добра и света"

    Задачи воспитания духовно-нравственной культуры детей являются в настоящее время наиболее актуальной задачей системы дошкольного образования. Это объясняется введением в Стандарты нового поколения для...

    Консультация «Программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания детей дошкольного возраста «Дорогою добра»»

    Консультация о содержании, целях и задачах программы  социально-коммуникативного развития  и социального воспитания детей дошкольного возраста  «Дорогою добра» авторско...

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по духовно нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Азбука добра»

    Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравст...