Досуг для детей дошкольного возраста "Дорога к доброму здоровью"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Огурцова Людмила Анатольевна

Цели:

 Формировать у детей представление о здоровье как  одной из главных ценностей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_doroga_k_dobromu_zdorovyu_3.docx29.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа города Волгореченск Костромской области «Детский сад №4 «Крепыш»

«Дорога к доброму здоровью»

Досуг для детей дошкольного возраста

Подготовила и провела воспитатель

Огурцова Людмила Анатольевна

Дата проведения: 23.07.2014 г.

г. Волгореченск  2014 г.

Цели:

 Формировать у детей представление о здоровье как  одной из главных ценностей жизни.

Задачи:

 Выделить навыки культурно – гигиенического поведения.

Определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, о соблюдении навыков гигиены.

Выделить  компоненты,  здоровья человека и установить их взаимосвязь

Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Создать радостное настроение.

Предварительная работа:

- Просмотр иллюстраций на тему «Моё здоровье»

-Чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского

- Чтение стихотворения Г. Остера «Вредные привычки» и занятие по прочитонному

- Беседы на тему «Что такое здоровье?»

Материалы и оборудование:

-Доктор Пилюлькина

- Микроб

Место проведения:

-Участок группы

Ход досуга

(Педагог приглашает детей встать в круг.)

Педагог:   Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся  в волшебную страну Здоровья.

                   И сейчас я вам скажу, кто к нам придет.

                     Добрый доктор Айболит

                     Он под деревом сидит

                     Приходи к нему лечиться

                     И корова, и волчица,

                     И жучок, и червячок, и медведица!

                     Всех излечит, исцелит (все вместе)

                    Добрый доктор Айболит!

                                       К. Чуковский

                   Но к нам сегодня, ребята, придет не доктор Айболит, а доктор Пилюлькина,

                                 (Появляется доктор Пилюлькина)

Пилюлькина:  Здравствуйте, ребята! Меня зовут доктор Пилюлькина. Я так спешила, я так бежала,

                            что даже адрес потеряла! Но, я слышала, что где – то ребята детского сада

                            собрались в прекрасную страну  Здоровья!  Туда ли я попала?

Дети:   Да!

Педагог:  Доктор Пилюлькина, мы очень рады, что вы пришли к нам!

Пилюлькина:   Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?

                       ( Ответы детей)

                    Правильно, ребята! Здоровье – это зарядка, это розовые щечки, это когда

                    мы сильные, ловкие, смелые и весёлые, это когда мы дружим с витаминами,

                    едим  полезные продукты – лук, чеснок, морковь и свёклу.

Педагог:   Дети, чтобы быть здоровым, нужно ещё и выполнять правила личной гигиены.

Пилюлькина:   Посмотрю я на ребят:

                          Не сутулятся, сидят.

                         Вы умыты, все опрятны.

                         И, наверно, аккуратны?

Педагог:    Ребята, о чем это Айболит начал с нами разговор? Кто знает, как правильно сидеть

                   за столом?

                                        ( Ответы детей)

Педагог:  Правильно, спинки должны быть прямые, ноги стоят под стулом, а руки сложены

                  за столом перед грудью. А для чего это нужно?

Дети:     Чтобы спины наши были прямые, красивые, чтобы не было искривления позвоночника.

Пилюлькина:   Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя во время еды?

Дети:   Не крутиться, не болтать. Не слишком торопиться, хорошенько прожевывать пищу.

Педагог:   Верно, а для чего нужно так вести себя за столом?

Дети:   Чтобы не подавиться во время еды.

Педагог:   Молодцы! Давайте хором скажем:

                 «Кто ест красиво, глядит счастливо»

                 « Когда я ем, я глух и нем»

Пилюлькина:  Ай да молодцы! Ребята, а когда я к вам спешила, встретила одну девочку,

                          которая  всё время повторяла:

                        Никогда не мойте руки

                       Шею, уши и лицо.

                       Это глупое занятье

                       Не приводит ни к чему.

                      Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо.

                      Так зачем же тратить силы,

                      Время попусту терять?

                                                        Г. Остер

Педагог:   Ребята, как вы думаете, девочка- грязнуля дала вам полезный совет?

Дети:    Нет!

Пилюлькина:   Зачем же моется человек?

                       ( Педагог выслушивает и обобщает ответы детей)

Педагог:   Грязная одежда и грязная кожа ослабляют организм – человек заболевает. Ведь в грязи

                   живут микробы. Из –за грязи в ушах человек хуже слышит. С грязнулей никто не хочет

                   дружить, на улице на него оборачиваются прохожие. Да и родители постоянно ругают

                   грязнулю.

Пилюлькина:   Когда микробы попадают в  организм, они начинают быстро увеличиваться,

                            и выделяют яды. От этих ядов возникают многие болезни.

                            (Появляется Микроб)

Микроб:   Говорят, что все болезни от микробов.  Но это неправда!!! Поверьте мне – все беды от

                   мыла, воды, зубной пасты. Мыло щиплет, зубная щетка колется, шампунь попадает в

                   глаза! Как противно!!! Я надеюсь, среди вас есть ребята, которые не любят умываться,

                   чистить зубы?

Педагог:   Умываемся мы быстро,

                  Вытираемся мы чисто!

                  Так опрятны, аккуратны,

                  Что смотреть на нас приятно.

Пилюлькина:   Вот, ребята, вы поняли, почему необходимо мыться человеку?

                                  (Ответы детей)

Микроб:   Какие глупости вы говорите! Я очень люблю детей, которые грызут карандаши, ручки,

                  Колют зубами орехи. Вот уж теперь вы от меня не спрячетесь! Сейчас у вас у всех зубы

                  заболят, и никуда вы не попадёте!

 

Пилюлькина: Знаешь Микроб, нам необходимо попасть в страну Здоровья. Ребята, давайте

                           расскажем Микробу, что нужно делать, чтобы не болели зубы. А сначала отгадаем

                           загадку:

                                              Волосистою головкой

                                              В рот она влезает ловко

                                              И считает зубы нам

                                              По утрам и вечерам.

                                                                     (Зубная щетка)

Педагог:   Правильно, это зубная щетка, которая помогает нам ухаживать за зубами. А ещё мы

                  знаем, что:

                 - Опасно грызть зубами орехи.

                 - Нельзя есть одновременно горячую и холодную пищу.

                  -Нужно есть больше овощей и фруктов.

                 - Обязательно чистить зубы утром и на ночь, а также после сладкого, полоскать рот после

                  еды. Раз в полгода нужно ходить с мамой к зубному врачу, даже если у тебя ничего не

                  болит.

Пилюлькина: Ребята а, что ещё нам помогает быть чистыми и опрятными?  Для этого у нас есть

                          ещё одна помощница. Отгадайте загадку:

                                         Целых двадцать пять зубков

                                         Для кудрей и хохолков.

                                         И под каждым под зубком

                                         Лягут волосы рядком.

                                                                  (Расчёска)

Пилюлькина:  А вы все  любите причёсываться?

 Дети:   Да!

Микроб:  Знаете, ребятки, а я вот, что ещё знаю:

                     Нет приятнее занятья,

                    Чем в носу поковыряться.

                    Всем ужасно интересно,

                    Что там спрятано внутри.

                    А кому смотреть противно,

                    Тот пускай и не глядит.

                    Мы же в нос к нему не лезем, -

                    Пусть и он не пристаёт!

                                                          Г. Остер

Педагог:   Что-то, Микроб, ты путаешь! Ребята, разве можно трогать нос, в нем ковырять?

Дети:   Нельзя!

Педагог:   Каждый ребёнок знает, что в носу ковырять, не только некрасиво, но ещё можно

                   пораниться, и пойдёт кровь. Наши дети знают, что это опасно для здоровья.

Пилюлькина:   Ребята, а давайте прогоним Микроба! Уходи, Микроб, отсюда и никогда здесь не

                            появляйся!  (Прогоняют Микроба)

                           Ребята, мы с вами и не заметили, как оказались в прекрасной стране Здоровья.

                           В этой стране есть правило:

                           Если хочешь быть здоровым - закаляйся!

                           Крепким стать нельзя мгновенно:  закаляйся постепенно!

                       (Пилюлькина  предлагает детям физминутку)

Дети утром рано встали


                            Дети утром рано встали,
                            За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)
                            Приседали, приседали,
                            Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
                            На пеньке растут опята,
                            Наклонитесь к ним, ребята,
                            Наклоняйся, раз-два-три,
                            И в лукошко набери! (Наклоны.)
                            Вон на дереве орех.
                            Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
                          Если хочешь дотянуться,
                          Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)
                          Три часа в лесу бродили,
                          Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)
                         Утомил всех долгий путь —
                         Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)

Педагог:  Молодцы! Устали? Вот какой трудный путь преодолели мы с вами к стране Здоровья.

                  Зато мы узнали много интересного и полезного. Давайте скажем «спасибо»

                   доктору Пилюлькиной.

                        (Дети благодарят доктора Пилюлькину)

Пилюлькина: И вам спасибо, ребята, что пригласили меня в гости. Желаю вам быть всегда

                          здоровыми, чистить зубки, умываться, заниматься спортом. А на прощанье, я вам

                          всем раздам сладкие пилюльки.  

                                                  (Раздают сладости).

Литература:

Полынова В.К  Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.    Планирование работы. Беседы. Игры. – СПб 2010г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитываем доброту и отзывчивость у детей дошкольного возраста. Тема: «Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом" воспитатель Ермилова Ольга Николаевна

Воспитываем доброту и отзывчивость у детей дошкольного возрастаТема: «Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом».Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном обще...

Досуг по анатомии, экологии. «Дорога к доброму здоровью»

Познакомить детей с оказанием первой помощи при ушибах и переломах. Познакомить детей с пользой витаминов. Дать представление о строение человека....

Конспект физкультурного досуга для детей 6-7 лет «День здоровья»

Данный конспект содержит практический материал для проведения физкультурного досуга с детьми 6-7 лет....

Физкультурный досуг для детей средней группы «День Добра».

Физкультурный досуг для детей средней группы «День Добра». ...

Неделя здоровья. Спортивные досуги для детей дошкольного возраста.

Праздники здоровья, для всех возрастных групп. Цель мероприятия: Формировать здоровый образ жизни. Прививать желание заботиться о своем здоровье, заниматься спортом....

Конспект физкультурного досуга среди детей ДОУ, приуроченное ко Дню здоровья «За здоровьем – в детский сад»

Конспект физкультурного досуга среди детей ДОУ,  приуроченное ко Дню здоровья  «За здоровьем – в детский сад»...