Физкультурный досуг для детей средней группы «День Добра».
материал (средняя группа)

Второва Татьяна Викторовна
Физкультурный досуг для детей средней группы «День Добра».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz.dosug_den_dobra.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг для детей средней группы «День Добра».

Ведущий и дети:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, теплый ветерок,

Здравствуй, милый мой дружок.

Ведущий: Здравствуйте, все! Здравствуйте, гости дорогие! Мы очень рады видеть вас на нашем празднике Добра. Сегодня мы поделимся с вами добротой. Возьмемся за руки и передадим свое добро, тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких, и чужих.

И радости порой не знать, заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же – посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда один… (Л. Полякова)

Ведущий: – Ребята, как вы думаете, что такое «добро» и «доброта»? (Дети отвечают)

Знаете, а добро бывает разным. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать – это музыка, стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро?

(Дети отвечают)

Ведущий: Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, всем помогать, жалеть и спасать тех, кто попал в беду.

Ведущий: А сейчас мы отправимся в страну Добра. Хотите? (Дети отвечают)

А каким должен быть житель этой страны?

Дети: Добрым, заботливым, дружелюбным, всем помогать.

Ведущий: Молодцы, ребятки! Правильно вы все сказали.

Есть хорошая игра,

Называется «Друзья».

На меня вы посмотрите,

За мной движения повторите.

Проводится лого ритмическая игра «Друзья» - 2 раза.

Мне ничего не страшно с другом (руки от груди развести в стороны)

Ни темнота, (закрыть ладонями глаза)

Ни волк, (показать руками пасть волка)

Ни вьюга, (одновременные круговые движения руками)

Ни паук, (пальцами рук изобразить бегущих пауков)

И ни собака, (ладонями показать собаку)

Ни мальчишка- забияка, (приставить пальцы к носу – «Буратино»)

Вместе с другом я сильней, (руки к плечам вверх)

Вместе с другом я смелей, (руки к плечам вперед)

Мы друг друга защитим, (обнять себя руками)

И все страхи победим! (бросить руки вниз в стороны)

Ведущий: Приготовьтесь-ка, друзья! В путешествие пора! Начнем наше путешествие с улыбки. Давайте все улыбнемся и с хорошим настроением отправимся в путь. А поедем мы на поезде, и всю дорогу нам будет светить солнышко. (Дети садятся в импровизированный поезд и едут.)

СТАНЦИЯ «ЦВЕТОЧНАЯ»

На полу лежит письмо.

Ведущий. Ребята, посмотрите, лепесток лежит от ромашки. Здесь что-то написано.

Сейчас я вам прочту: «Здравствуйте, ребята! Мы узнали, что вы отправляетесь в страну Добра, а это значит, что вы все добрые. У нас случилась беда. Налетел сильный ветер и оборвал все лепестки с ромашки. Помогите, пожалуйста, их собрать.»

Ведущий: Ну что, ребята, поможем? (Дети отвечают)

 Лепестки, ребята, не простые, а волшебные. Нужно вначале сказать доброе слово, а потом положить лепесток. (Дети по очереди говорят слова: спасибо, пожалуйста, до свидания, здравствуйте, доброе утро и так собирают ромашку).

Ведущий: Молодцы, ребята! Жители станции «Цветочная» очень рады, что вы им помогли. А нам пора в путь!

СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ»

(На полу лежит письмо)

Ведущий: Ребята, посмотрите, опять письмо! Посмотрим, что там? (Читает и говорит, что жителей этой станции заколдовала злая колдунья. И чтобы расколдовать нужно угадать мелодию (звучат аудио записи детских песен)

Ведущий: Молодцы, ребята! Жители станции «Музыкальная» очень рады, что вы им помогли. А нам пора в путь!

СТАНЦИЯ «СКАЗОЧНАЯ»

(На полу лежит письмо)

Ведущий: Ребята, посмотрите, опять письмо! Посмотрим, что же в нем? Герои сказок просят нас оказать им помощь. А чтобы узнать как мы можем помочь, нужно угадать загадки и выполнить задание. Вы готовы? (Да)

1 загадка: 

Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный

И румяный (Колобок).

Правильно ребята, это сказка «Колобок», а письмо нам отправила бабушка, она просит ей помочь колобка вернуть домой.

№1 Эстафета «Колобка догони и домой его верни»

(Прокатить набивной сенсорный мяч до фишки, обходя кегли змейкой туда и обратно)

Ведущий: Молодцы, ребята! Справились с этим заданием.

2 загадка:

Яйцо курочка снесла,
Радость бабе принесла.
Баба била — не разбила,
Дед пытался — не разбил.
Оказалось, не простое,
Всем на диво, золотое.
Отгадайте сказку эту,
Мне скажите по секрету.
(Курочка Ряба)

Правильно ребята, это сказка «Курочка Ряба», а письмо  нам отправила Курочка Ряба, она просит помочь ей перенести яички в корзину.

 

№ 2 Эстафета «Яичко ты перенеси и смотри не урони»

(Дети переносят яйца в деревянных ложках в корзину)

Ведущий:   Молодцы, ребята! Жители станции «Сказочная» очень рады, что вы им помогли. А нам пора в путь!

СТАНЦИЯ «СТРАНА ДОБРА»

Ведущий: Посмотрите, кто нас встречает? Это фея Добра.

Фея. Здравствуйте, ребята! Как вы все мне нравитесь. Мои помощники уже рассказали мне о ваших добрых делах. Но я сама хочу убедиться в том, что вы ловкие, умелые.

Вот вам первое задание:

найти свою рукавичку. (Детям дается по одной бумажной рукавичке, на которой изображены геометрические фигуры. На полу разложены оставшиеся рукавички. Дети должны найти пару для своей рукавички.)

Фея. Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием.

Второе задание: «Сердечки».

Они волшебные. Вам нужно ответить на вопрос и приклеить маленькое сердечко на большое. (Дети отвечают на вопросы:

- Какие слова говорят при встрече? (Кто ответил правильно, тот приклеивает)

- Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнешь?

- Кто должен уступать место в транспорте?

- Как ты попросишь у друга игрушку?

- Плачет девочка. Как ты ее успокоишь?

- Что ты скажешь, если тебе помогли?

- У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его. Что ты сделаешь?

Фея. Молодцы, ребятки! На все вопросы ответили правильно. Большое, доброе сердце получилось.

А третье задание покажет мне: внимательные вы или нет.

Проводится игра «Волшебный платок».

Звучит веселая подвижная музыка. Дет свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка перестает звучать. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Фея, расправив большой платок, обходит детей и кого-нибудь из них накрывает платком.

Фея. Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте! Не зевайте!

Поскорее отвечайте!

(Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок поднимают.) Игра повторяется три раза.

Фея. Вы, ребята, молодцы, постарались от души. Выполнили все мои задания, и теперь я вижу, что вы действительно добрые, смелые, умелые, внимательные, заботливые.

Отправляйтесь в путь в свой детский сад и дарите добро всем людям на земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг для детей средней группы "День рождения Бабы Яги".

Физкультурные развлечения и праздники  проходят эмоциональнее, если на них присутствует сказочный герой.Баба Яга - один из самых любимых отрицательных  героев сказок. Но ведь она не всегда б...

Физкультурный досуг для детей средней группы " Волк и семеро козлят"

Воспитывать у детей умение быть организованными, поддерживать дружеские отношения со сверстниками; закреплять умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног; учить пролезать с одного пролёта ...

Сценарий физкультурного досуга для детей средней группы с использованием нетрадиционного оборудования "Как дети Злючку Болючку прогнали"

Инструктор - Здравствуйте,ребята!Вы,наверное,удивились,что я сейчас с вами поздоровалась.Ведь мы уже виделись и здоровались сегодня.Но мне так приятно говорить вам это волшебное слово "здравствуйте"!...

Физкультурный досуг для детей средней группы «День рождения Деда Мороза»

Дети пригласили Деда Мороза, чтобы поздравить с днем рождения, но Дедушка потерял волшебную снежинку от посоха и не может угостить конфетами. Ребята вызвались помочь найти снежинку и преодолевают разл...

Физкультурный досуг для детей старшей группы «День Здоровья»

формировать представление о здоровом образе жизни;закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желаниезаниматься физкультурой и закаливанием, выполнять правила гигиены....