Сценарий физкультурного досуга для детей средней группы с использованием нетрадиционного оборудования "Как дети Злючку Болючку прогнали"
материал (средняя группа)

Инструктор - Здравствуйте,ребята!Вы,наверное,удивились,что я сейчас с вами поздоровалась.Ведь мы уже виделись и здоровались сегодня.Но мне так приятно говорить вам это волшебное слово "здравствуйте"! Так я желаю каждому из вас здоровья.А что значит быть здоровым?("Не болеть").Правильно.А кто из вас знает,с чего начинается утро каждого здорового человека?("С зарядки")Молодцы! Вместе с солнышком проснись, На зарядку становись! Не мешал чтоб другу друг, Становись в широкий круг. (Дети под музыку выполняют зарядку в кругу.Неожиданно музыка меняется,появляется Злючка Болючка.) З.Б. - Ой,я так спешила! Еле догнала этих детей.Ой,задыхаюсь!Ой,не могу! Инструктор - Ребята,вы знаете ,кто к нам пришёл? З.Б. - Как не знаете?! Я - Злючка Болючка, повелительница всех болезней,неприятностей и всяких там гадостей.Вот сейчас к вам привяжусь и никогда не отстану! Инструктор - А мы не боимся тебя,Злючка Болючка!Наши ребята знают,как здоровье сохранить и тебя победить. З.Б. - Ах так?! Тогда нашлю я на вас простуду,что приходит с дождями холодными,с ветрами злющими.Будете кашлять и чихать, Докторов на помощь звать. Инструктор - Ребята,а что мы с вами делаем,чтобы победить простуду?("Закаляемся.) Верно! Непогоды не боимся, Под дождями веселимся. Закаляться мы готовы. Будем мы всегда здоровы! З.Б. - А я сейчас проверю,какие вы закалённые. Все вставайте вокруг меня. Мне поможет мой посох дождя. Этим посохом я поверчу - Всех холодным дождём окачу! (Проводится игра "Ловишки из круга с использованием "посоха дождя"(см."Нетрадиционное оборудование для доу из традиционного музыкального инструмента американских аборигенов"): Дети стоят по кругу, взявшись за руки.З.Б. с посохом - в центре круга.Дети двигаются по кругу и произносят: "Закалённые ребята Любим мы с водой играть. Раз,два,три,четыре,пять- Ты попробуй нас догнать. (На последнем слове дети разбегаются,а З.Б.,перевернув посох(при этом раздаётся "шум дождя"),пытается их догнать.Повторить игру 2- 3 раза. З.Б. - Всё! Не могу больше,устала! Не думала я,что вы такие ловкие,да закалённые.Напущу- ка я на вас лучше инфекцию, заразу попросту,с микробами злющими - презлющими! Будете с животами мучиться (в сторону)Надеюсь,на этот раз всё получится. Инструктор - Ребята,а что мы с вами делаем,чтобы избавиться от микробов и побороть любую инфекцию?(Ответы детей)Правильно.Мы соблюдаем правила гигиены. Так что,если хочешь попытаться одолеть нас, отгадай,что мы делаем. (Проводится игра"Что мы делаем,не скажем,а покажем":"чистим зубы","натираем тело мочалкой","моем уши","моем руки","подметаем пол";при этом З.Б.очень смешно ошибается) З.Б. - Ух,вы какие! Обманули меня! Как же мне с вами справиться?(в сторону)Они меня обманули,и я их обману,сладостями подманю.(к детям)Не хотите со мной водиться, а у меня тут что то вкусненькое есть: (Достаёт мешок) Сто бутылок лимонада,двести килиграмм конфет и один огро-о-омный торт!Вот! Будете со мной дружить? (Дети рассуждают,решают) Инструктор - Нет,Злючка Болючка,наши ребята знают,что бывает,если есть очень много сладкого! З.Б. - Ну и что же такое бывает?(Ответы детей:болят зубы,толстеешь,становишься неловким,неповоротливым и ленивым,появляется сыпь,болит живот. Инструктор достаёт мешочек с "цветными бочонками"(см."Дидактическое пособие своими руками "Цветные бочонки") Инструктор - Вот представь,что это витамин.Он очень маленький,но очень сильный.Он дарит человеку выносливость,силу,красоту и , конечно, здоровье.Ребята,а в каких продуктах есть много витаминов?(Ответы детей) (Неожиданно З.Б.выхватывает мешочек с бочонками и рассыпает их по полу) З.Б. - А вот я сейчас как возьму, да как разбросаю все ваши витамины! В жизни не соберёте! Будет вам теперь полезное питание! Ишь,какие они разноцветные.Никогда вам их по цвету не собрать! (Инструктор берёт зонт,переворачивает его и опускает на пол) - Ребята,не дадим Злючке Болючке нам навредить!Давайте быстро соберём по цвету все наши витамины. (Проводится игра "Собери по цвету":дети собирают бочонки из трёх деталей одного цвета и складывают их в зонт.З.Б.пытается снова рассыпать бочонки - "витаминки",всячески мешает детям) З.Б. - Неужели собрали?!Всё равно я сильнее вас! На моей стороне Лень,Обжорство, Злость, Скука... Инструктор - А на нашей стороне Свежий Воздух,Чистота и Порядок,Правильное Питание,Режим Дня, Активные Игры с друзьями и Отличное Настроение! Так что уходи от нас, Злючка Болючка, и никогда не возвращайся! З.Б.(забирает зонт и посох)Ладно,я уйду,но я ещё вернусь.И тогда берегитесь!(Убегает) Инструктор - Убежала,а мешок то её здесь остался.Как вы думаете, ребята, может нам посмотреть,что в мешке лежит?(Ответы детей) Нет,не будем мы чужие вещи трогать.Вдруг там что- нибудь опасное! А вкусное и полезное угощение нас ждёт в группе, ведь вы такие молодцы- прогнали Злючку- Болючку.А чтобы она к нам не вернулась, мы и дальше с вами будем вести здоровый образ жизни.Правильно, ребята? Вам понравилось наше приключение?А сейчас нам пора возвращаться в группу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Сценарий физкультурного досуга для младшей, средней групп "Игры в лесу"

Дети отправляются в увлекательное путешествие в лес,где проводят игры и соревнования....

Конспект физкультурного досуга/.По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди.» для детей средней группы

Конспект  физкультурного досуга.По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди.» для детей средней группы...

Методическое объединение Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы, с использованием нетрадиционной техники рисования «Морская сказка»

Цель:Образовательная область «Познание»- познакомить и систематизировать знания детей о Крыме, его географических особенностях, о морях, омывающих полуостров, об обитателях Чёрного  и Азовского м...

Сценарий физкультурного досуга с детьми средней группы «А ну-ка папы!».

Цель: Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи....