Главные вкладки

    Методическая разработка (младшая, средняя, старшая группа) на тему:
    игротренинги для детей дошкольного возраста

    Стрельцова Светлана Юрьевна

    Игротренинги  направлены на развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

               

    Конспект игротренинга в средней группе по теме

    «Мыльные пузыри».

                               

    Педагог-психолог

    ГБДОУ№З4 Санкт-Петербурга

                                                                           Стрельцова С.Ю.

          Цель:

    1. Снятие эмоционального напряжения и агрессии;
    2. снижение излишней двигательной активности, импульсивности.
    3. Сплочение группы.
    4. Развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики.
    5. Развитие внимания, мышления, речи и воображения.
    6. Обобщение знаний о эмоциональных состояниях: радость, грусть, удивление, страх, злость.

         Материалы и оборудование:

    • Набор мыльных пузырей
    • Пиктограммы эмоций: радость, грусть, удивление, страх, злость.
    • Пульки (2 шт.на каждого ребенка) или горох
    • Стих.Крупенчук стр.30, пальчиковая гимнастика Роньжина стр.37-38
    • сухой бассейн с разноцветными шарами
    • Аудиозаписи плавной и веселой музыки
    • матрица «Веселые и грустные мыльные пузыри» для каждого ребенка.
    • Цветные карандаши

           Ход игротренинга:

    1. Загадка «мыльные пузыри»: В мыльной воде родился, в пену превратился. К солнышку полетел, не долетел, лопнул.
    2. Пускание мыльных пузырей
    3. Смотрим, какие они (цвет, размер, форма, что делают?)
    4. пальчиковая гимнастика (Роньжина)
    5. наши пузыри прилетели на поляну: «Какое настроение, такое и имя (пиктограммы эмоций)»
    6. игра на внимание: «быстро поставь пальчик на настроение, которое назвали».
    7. Самомассаж пульками (стих.Крупенчук)
    8. Найти на матрице веселые мыльные пузыри и раскрась их (за столом)
    9. Игра «мыльные пузыри». Летают под музыку, на хлопок переворачиваются на спину, качаются из стороны в сторону, слетаются в баночку.
    10. Выбрать шары (мыльные пузыри) из сухого бассейна по отрицанию: «Не красный, не синий, а …»
    11. Танцуем вместе парами с шарами (мыльными пузырями). Важно не уронить.



    Предварительный просмотр:

               

               

    Конспект игротренинга в средней группе по теме

    «Новые приключения колобка».

                                       

    Педагог-психолог Стрельцова С.Ю.

    ГБДОУ№З4 Санкт-Петербурга

                                                                           

          Цель:

    Показать родителям умения и навыки детей, полученные в течение учебного года

    1. Снятие эмоционального напряжения и агрессии;
    2. снижение излишней двигательной активности, импульсивности.
    3. Сплочение группы.
    4. Развитие мелкой моторики.
    5. Развитие внимания, мышления, речи и воображения.  
    6. Обобщение знаний о эмоциональных состояниях: радость, грусть, удивление, страх, злость.

         Материалы и оборудование:

    • Чудесный мешочек с шариком и кубиком – желтые, с глазами и ртом
    • Пиктограммы эмоций: радость, грусть, удивление, страх, злость на отд.карточках
    • Игра: «Ситуация + эмоция»
    • Матрица «Веселые и грустные колобки» на каждого ребенка
    • Желтые или оранжевые карандаши на каждого ребенка
    • Фланелеграф «Притворщик»
    • Аудиозапись спокойной музыки
    • Мяч «Хопп» (для подскоков)
    • Желтые шарики из сухого бассейна на каждого ребенка

         Ход игротренинга:

    1. Появляется колобок:  Ведущий показывает кубик: «Я-колобок!» Дети говорят, почему кубик не круглый, не катится, не колобок. В чудесном мешочке находят «колобка» на ощупь. Колобок здоровается с каждым ребенком, перекатываясь к нему.
    2. Пальчиковая гимнастика «Инсценировка начала сказки / показ руками как «слепили» колобка под плавную музыку»: Замешиваем тесто: по сусекам поскребли – по ковру, наскребли две горсти муки – два кулака, посолили – щепотка, разбили яйцо – две ладони вместе «замах ребром», добавили воды, молока – налили, месим тесто – сжимаем и разжимаем кулачки об ковер, лепим колобка – сжимаем мячик в кулаках, подровняли – катим шар между ладонями, поставили в печку – дуем на ладони: а-а-а, остужаем на окошке ветерком – дуем: у-у-у, колобок покатился вокруг кисти, по руке к плечу и обратно.
    3. Колобок приглашает поиграть: назвать своих друзей. (имена настроений по карточкам-пиктограммам)
    4. Игра на внимание: быстро поставь пальчик на настроение, кот. называю)
    5. Игра «Ситуация + эмоция». Разложить рожицы на картинки, кот.лежат на столе.
    6. Найти веселых колобков на матрице и раскрасить их.
    7. На фланелеграфе по очереди моделируем «колобкам» различное настроение. Отвечаем на вопрос: что случилось, почему он грустный, веселый и т.д.?
    8. Катаемся на мяче-хоппе – на животе.
    9. Пальчиковая игра «Ам».



    Предварительный просмотр:

    Конспект игротренинга для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Зачем нужны правила?»

    Педагог-психолог

    ГБДОУ№З4 Санкт-Петербурга

                                                                           Стрельцова С.Ю.

    Цель: учить детей осознанно выполнять правила и нести за это ответственность.

    Материалы:

    • Аудиозапись «Улыбка»
    • Лепестки цветные и фланелеграф «Ромашка»
    • Иллюстрации правил поведения в разных жизненных ситуациях: в театре, у врача, в школе, на дороге и т.д.
    • Кубики
    • Прозрачная папка А-4, фломастеры, картина А-4 к этому сюжету:

    Ход игротренинга:

    1. Упр.- приветствие «Гляделки». Чтобы понять другого, совсем необязательно использовать слова, можно договориться взглядом. Для этого нужно встретиться взглядом с кем нибудь из ребят, внимательно посмотреть друг на друга, улыбнуться а затем поменяться местами (музыка) 2-3 раза.
    2. Упр. «Цвета и ассоциации».
    • Раздать по одному лепестку каждому ребенку: «Не показывая свой цвет, подумайте, что он вам напоминает. Например: этот цвет напоминает мне о лете, о солнышке и т.д.» Остальные дети выбирают свой цвет к данной ассоциации и прикрепляют свои лепестки. (3 ребенка называют ассоциации, а 3 выбирают лепестки.)
    • «Представьте девочку, которая идет домой из дет.сада с синяком на щеке и прикрывает рукой дырку на колготках. Что могло произойти с девочкой?» (ответы детей). «А вот, что произошло на самом деле. В театральной студии дет.сада показывали спектакль. Девочка играла роль забияки. Она просто не успела переодеться после спектакля».

    Вывод: У всех людей свое восприятие мира, и поэтому каждый человек оценивает ситуацию по-своему. А что же тогда делать, чтобы не выглядеть грубым, смешным, глупым, не воспитанным?

    1. Для этого сложились правила и традиции:
    • Что такое традиция? (пасха – яйцо)
    • Что такое правила? Какие вы знаете правила? (показ иллюстраций)
    • Что будет, если все перестанут выполнять правила: дорожного движения, правила игры, вежливости, правила поведения в школе, д/с, дома, на улице?
    • Кому и зачем нужны правила?
    • Что нужно делать, для того, чтобы правила выполнялись?
    • Кто придумывает правила?
    • В вашей группе тоже есть правила, какие? Кто их придумал?

          Вывод: правила могут быть разными и важно всегда стремиться их выполнять.

    1. Игра: «Башня»

           Каждый возьмите по 1 кубику так, чтобы башня не развалилась.

           Что  помешало? Какое правило надо ввести? (брать по очереди).

    5.   Рисование «наоборот»

            на прозрачной папке фломастером в разноцветной таблице. По очереди:

            справа в красном прямоугольнике нарисуйте мордочку грустной лисы, а

            слева – веселого зайца и т,д, Вставляется готовая картина в папку и

            смотрится вся нелепость рисунка.

           Как вы думаете, зачем мы играли в эту игру? Что может

                             произойти, если никто не будет выполнять правила?

    солнце

    цветок

    заяц

    лиса

    елка

        туча

    6.    Прощание.

             На этом наше занятие заканчивается. Пора прощаться. Внимательно посмотрите друг на друга,

             улыбнитесь. А затем хором произнесите: «Мы славно потрудились, немало мы узнали, чуть-чуть

             добрее стали и дружно поиграли. Спасибо друг! Спасибо наш дружный, теплый круг!



    Предварительный просмотр:

    Конспект игротренинга для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Зачем нужны правила?»

    Педагог-психолог

    ГБДОУ№З4 Санкт-Петербурга

                                                                           Стрельцова С.Ю.

    Цель: учить детей осознанно выполнять правила и нести за это ответственность.

    Материалы:

    • Аудиозапись «Улыбка»
    • Лепестки цветные и фланелеграф «Ромашка»
    • Иллюстрации правил поведения в разных жизненных ситуациях: в театре, у врача, в школе, на дороге и т.д.
    • Кубики
    • Прозрачная папка А-4, фломастеры, картина А-4 к этому сюжету:

    Ход игротренинга:

    1. Упр.- приветствие «Гляделки». Чтобы понять другого, совсем необязательно использовать слова, можно договориться взглядом. Для этого нужно встретиться взглядом с кем нибудь из ребят, внимательно посмотреть друг на друга, улыбнуться а затем поменяться местами (музыка) 2-3 раза.
    2. Упр. «Цвета и ассоциации».
    • Раздать по одному лепестку каждому ребенку: «Не показывая свой цвет, подумайте, что он вам напоминает. Например: этот цвет напоминает мне о лете, о солнышке и т.д.» Остальные дети выбирают свой цвет к данной ассоциации и прикрепляют свои лепестки. (3 ребенка называют ассоциации, а 3 выбирают лепестки.)
    • «Представьте девочку, которая идет домой из дет.сада с синяком на щеке и прикрывает рукой дырку на колготках. Что могло произойти с девочкой?» (ответы детей). «А вот, что произошло на самом деле. В театральной студии дет.сада показывали спектакль. Девочка играла роль забияки. Она просто не успела переодеться после спектакля».

    Вывод: У всех людей свое восприятие мира, и поэтому каждый человек оценивает ситуацию по-своему. А что же тогда делать, чтобы не выглядеть грубым, смешным, глупым, не воспитанным?

    1. Для этого сложились правила и традиции:
    • Что такое традиция? (пасха – яйцо)
    • Что такое правила? Какие вы знаете правила? (показ иллюстраций)
    • Что будет, если все перестанут выполнять правила: дорожного движения, правила игры, вежливости, правила поведения в школе, д/с, дома, на улице?
    • Кому и зачем нужны правила?
    • Что нужно делать, для того, чтобы правила выполнялись?
    • Кто придумывает правила?
    • В вашей группе тоже есть правила, какие? Кто их придумал?

          Вывод: правила могут быть разными и важно всегда стремиться их выполнять.

    1. Игра: «Башня»

           Каждый возьмите по 1 кубику так, чтобы башня не развалилась.

           Что  помешало? Какое правило надо ввести? (брать по очереди).

    5.   Рисование «наоборот»

            на прозрачной папке фломастером в разноцветной таблице. По очереди:

            справа в красном прямоугольнике нарисуйте мордочку грустной лисы, а

            слева – веселого зайца и т,д, Вставляется готовая картина в папку и

            смотрится вся нелепость рисунка.

           Как вы думаете, зачем мы играли в эту игру? Что может

                             произойти, если никто не будет выполнять правила? 

    солнце

    цветок

    заяц

    лиса

    елка

        туча

    6.    Прощание.

             На этом наше занятие заканчивается. Пора прощаться. Внимательно посмотрите друг на друга,

             улыбнитесь. А затем хором произнесите: «Мы славно потрудились, немало мы узнали, чуть-чуть

             добрее стали и дружно поиграли. Спасибо друг! Спасибо наш дружный, теплый круг!



    Предварительный просмотр:

    Конспект игротренинга для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Можно ли общаться без слов?»

    Педагог-психолог Стрельцова С.Ю.

    ГБДОУ№З4 Санкт-Петербурга

                                                                           

    Цель:  

    1. Обобщение знаний о невербальных (несловесных)средств общения (мимикой, жесты, телодвижения).
    2. Продолжать формировать умение адекватно воспринимать несловесную информацию, отличать близкие, но нетождественные эмоциональные состояния собеседника.

    Материалы и оборудование:

    • Аудиозапись спокойной плавной музыки
    • Не заточенные карандаши на каждого ребенка – 1 шт.
    • «волшебное окно» - обруч с лентами
    • Гномы с лицами-пиктограммами эмоций
    • Открытки с людьми, животными (персонажи из сказок в разных позах – общение без слов)
    • Игрушки, предметы для игры в «Магазин»
    • Лото «Театр настроения» (разрезные маски эмоций)
    • Листовая работа «Маскарад», цветные карандаши на каждого ребенка
    • Фланелеграф

                             из цифр и букв:

    н

    е

    с

    л

    о

    в

    е

    с

    н

    о

    е

    6

    2

    5

    1

    3

    4

    4

    5

    6

    3

    2

    общение.

    Ход игротренинга:

    1. «Полет на ракете» в страну Гномию.
    • Собираем палочки-карандаши двумя пальцами, не шелохнув остальные карандаши, и сразу кладем в середину круга, выстраивая общую ракету – «Колодец».
    • Теперь взять себе палочку аккуратно, не сдвинув другие.
    • Включить зажигание – прокатывание карандаша между ладонями.
    • Концы палки зажать между (в середине) ладонями и вращать кисти по кругу – управляем ракетой.
    • Останавливаем ракету – передача палок по кругу, не пропуская ни одной руки.
    1. Входим в страну Гномию – страну Молчанов (через обруч «волшебное окно»)
    2. Как зовут гномов? – угадай настроение по пиктограмме
    3. Как общаются (что сказали) по открыткам рассказать их слова, жесты.
    4. Игра «Магазин» - купить без слов себе сувенир.
    5. Мы попали на карнавал. Надо сделать каждому маску. Собрать из частей маску, образец которой выбрали из перевернутой на столе. Родителям загадать-показать мимикой эмоцию своей маски.
    6. Листовая работа: подобрать каждому герою карнавала свою маску и раскрасить в соответствующий цвет.
    7. Командная игра «Кто быстрее соберет гласные или согласные буквы, разложенные по кабинету». Команды (по 7-8 человек), держась за руки, тихо, без слов, только жестами, указывают своей «голове», где спрятана определенная буква. (1 команда – гласные буквы, 2 команда – согласные буквы.) 
    8. В конце на фланелеграфе из найденных букв составляется слово (каждой цифре соответствует буква). Какое бывает общение? (несловесное).
    9. Ключ найден, можно вернуться домой в д/сад.



    Предварительный просмотр:

    Конспект игротренинга в младшей группе по теме

     «Мыльные пузыри».

    Педагог-психолог

    ГБДОУ№З4 Санкт-Петербурга

    Стрельцова С.Ю.

          Цель:

    Наглядно представить одно из направлений в работе педагога-психолога с детьми.

    1. Снятие эмоционального напряжения и агрессии;
    2.  снижение излишней двигательной активности, импульсивности.
    3. Сплочение группы.
    4. Развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики.
    5. Развитие внимания, мышления, речи и воображения

           Оборудование:

    • Набор мыльных пузырей
    • Круги разного цвета
    • Мячи из сухого бассейна
    • Аудиозаписи плавной и веселой музыки
    • Таблица-матрица с геометрическими фигурами для каждого ребенка.
    • Цветные карандаши
    • Мяч-хопп
    • Предметные картинки четкого цвета (красный помидор, желтое солнце, синяя туча и т.д.)

            Ход игротренинга:

    1. Загадка (стр. 36)
    2. Выдувает мыльные пузыри, а дети наблюдают за ними. (стр. 37)
    3. Дети выдувают, родители ловят, и наоборот.
    4. Пальчиковая гимнастика «мыльные пузыри» (стр. 37-38)
    5. мыльные пузыри разноцветные. Какого цвета? Цвет на что похож? (дети соотносят цвет с картинкой: красный как помидор)
    6. Дети ложатся на спину. Обхватить руками согнутые колени, подтянуть голову к коленям и «вспомните, как плавно покачиваются в воздухе мыльные пузыри; попробуйте это изобразить под музыку». Взрослые помогают раскачиваться детям вперед-назад.
    7. Игра «мыльные пузыри» (баночка-родители)
    8. Ищем в матрице мыльные пузыри (круги) и закрашиваем их цветными карандашами.
    9. Упр.с мячом в паре со взрослым (мяч- это пузырь, не уронить) «Танец под веселую музыку».
    10. «Полетать» на мяче-хоппе «мыльном пузыре».

    Литература: Роньжина А.С. «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к ДОУ», стр. 36-38.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Пальчиковый игротренинг для детей дошкольного возраста"

    Ученые установили, что развитие речи во многом зависит от развития мелкой мотрики руки....

    Презентация "Пальчиковый игротренинг для детей дошкольного возраста."

    Развивать у детей , точность и координацию движения руки и глаза, гибкость рук, ритмичность....

    Игротренинг для детей дошкольного возраста "По дороге к здоровью"

    В рамках проекта по здоровьесбережению мною был разработан игротенинг для дошкольников "По дороге к здоровью"....

    Загадки для детей дошкольного возраста. Принципы отбора загадок для детей дошкольного возраста.

    Загадка – это краткое описание предмета или явления, часто в поэтической форме, заключающее в себе замысловатую задачу в виде явного (прямого) или предполагаемого (скрытого) вопроса.Главная особ...

    игротренинги для детей дошкольного возраста

    Направлены на развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста: младшего, среднего, старшего возрастов...

    Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Деревня" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Организация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.

    Цель и задачи: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представления о жизни в сельской местности. Закрепление и обогащение знаний о домашних животных и птицах, об их внешнем...