Главные вкладки

    Методическая разработка познавательной игры для детей старшего дошкольного возраста «Пожарная безопасность.»
    методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

    Другакова Вита Владимировна

    Методическая разработка познавательной игры для детей старшего дошкольного возраста

    «Пожарная безопасность.»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_word_9.doc48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка познавательной игры для детей старшего дошкольного возраста

    «Пожарная безопасность.»

     

    Цель: Закрепление знаний детей о пожарной безопасности в природе.

    Задачи:

    1. Учить верным действиям во время пожара в лесу.

    2. Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе.

    3. Воспитывать бережное отношение к природе.

    Предварительная работа с детьми:

    1. Цикл занятий по пожарной безопасности.

    2. Рассматривание плакатов, иллюстраций, плакатов на противопожарную тематику.

    3. Просмотр мультфильма «Кошкин дом».

    4. Чтение сказки К. Чуковского «Путаница».

    5. Изготовление папки – передвижки «Охрана природы».

    6. Разучивание стихов и песен по противопожарной тематике.

    7. Распределение детей в две команды, подготовка девизов, названий.

    Активизация словаря:

    Пожарные, огнетушитель, непотушенный костер, кострище, специально отведенное место, тушение пожара, телефон «ноль один».

    Оборудование:

    Компьютер, фотографии, декорация избы, костюмы: Бабы Яги, Лешего, Змея Горыныча, телефон, огнетушитель, «черный ящик», коробок спичек, 2 конверта с разрезными картинками с изображением огнетушителя, 2 маленьких ведра, 2 больших ведра, таз с водой, фишки, грамоты, сладкие призы, воздушный шар.

     

    Ход игры.

    Ведущий: Здравствуйте, дети! Совсем скоро наступит весна! На улице будет тепло, люди начнут больше времени проводить на природе. И мы с вами собрались на игру - викторину «Пожарная безопасность. Готовность 01», она посвящена пожарной безопасности в лесу. Мы часто с вами говорим «Лес - наше богатство». А что дает нам лес?

    (Предполагаемые ответы детей: чистый воздух, полноводные реки, богатый животный и растительный мир.)

    Посмотрите, как красивы наши леса!

    Ребенок 1.

    Лес, точно терем расписной,

    Лиловый, золотой, багряный,

    Веселой пестрою стеной

    Стоит над светлою поляной.

    Ребенок 2.

    Чародейкою Зимою

    Околдован, лес стоит –

    И под снежной бахромою,

    Чудной жизнью он блестит.

    В-ль: Самая большая беда для лесов – это пожары.

    Ребенок 3:

    Леса горят! Внимание!

    Леса горят, друзья!

    И место возгорания

    Определить заранее

    Практически нельзя.

    Леса горят! Леса горят!

    И гибнет все вокруг.

    Кругом об этом говорят,

    О безопасности твердят –

    Будь осторожен, друг,

    Ведь гибнет все вокруг…

    Вль: Ребята, что будет, если погибнет весь лес?

    (Выслушиваются ответы детей.)

    В-ль: Правильно, без леса не будет воздуха, воды, жизни на Земле.

    В-ль: Ребятав одной из наших с вами бесед вы узнали, как огонь влияет на лес, сколько вреда приносят лесные пожары человеку и природе, познакомились с правилами поведения в лесу. Давайте проверим, как вы усвоили эти знания с помощью викторины.

    Дети делятся две команды:

    Команда «МЧС». Ваш девиз? - «Мужественные, смелые человечки».

    Команда «Пожарные». Ваш девиз? - «Мы пожара не боимся, смело с ним сразимся».

    В=ль: По правилам нашей игры, та команда, которая первой даст правильный ответ на вопрос, получает фишку.

     

    Разминка «По страницам сказок»

    1. С чем бежала на пожар курочка из сказки С. Маршака «Кошкин дом»?

    а) с помелом,

    б) с ведром,

    в) с фонарем.

    В-ль: На пожар курочка бежала с ведром. Это правильный ответ.

    2. Кто потушил пожар в сказке К. Чуковского «Путаница»?

    а) мчс

    б) лисички

    в) бабочка

    В-ль: Пожар потушила бабочка. Это правильный ответ.

    Ребята: Кто тушит пожары на самом деле? (Пожарные, МЧС.)

    3. Что делал крокодил пирогами и блинами и сушеными грибами?

    а) тушил пожар,

    б) варил суп,

    в) угощал гостей.

    В-ль: Крокодил тушил пожар

    В-ль: А чем на самом деле нужно тушить пожар? (Песком, водой.)

     

    Раунд 1 «Собери картинку»

    В-ль: В этих конвертах разрезные картинки, на них нарисован предмет, который «когда висит – молчит, а перевернешь – шипит и пена летит». Что это за предмет? (Огнетушитель.)

    Чья команда быстрее соберет свой огнетушитель, та и получит фишку.

    (Команды собирают картинки).

     

    Раунд 2 «Пожар в лесу».

    1. Без подсказок назовите, отчего может загореться лес?

    Предполагаемые ответы детей: игра со спичками, непотушенный костер, оставленный мусор, поджог травы, молния.

    В-ль: Правильно, ребята, все это может послужить причиной возгорания леса.

    2. Где можно разводить костры в лесу?

    а) где хочешь,

    б) в специально отведенном месте,

    в) где много сухих деревьев и веток.

    В-ль: Костры можно разводить только в специально отведенных местах. Почему?

    (Выслушиваются ответы детей.)

    3. Что вы сделаете, если увидите кем-то непотушенный костер?

    а) оставите, пусть греются звери,

    б) постараетесь потушить,

    в) Подложите дровишек.

    В-ль: Вы постараетесь потушить костер. Это правильный ответ.

    Что может быть, если оставить непотушенный костер? (Пожар.)

      

    Раунд 3 «Готовность 01»

    1. Пожар – это?

    а) когда что - то кипит,

    б) когда что-то горит,

    в) когда что-то течет.

    В-ль: Пожар – это когда что-то горит, это огонь, вышедший из под контроля человека.

    2. По какому телефону вы будете звонить во время пожара?

    а) 007,

    б) 02,

    в) 01.

    В-ль: Во время пожара мы набираем 01.

    Ребенок 4: Помни каждый гражданин

    Этот номер - 01!

    Если к вам придет беда,

    Позвони скорей туда!

    3.Какого цвета пожарная машина?

    а) синяя,

    б) желтая,

    в) красная.

    В-ль: Пожарная машина красного цвета.

     

    Конкурс капитанов «Черный ящик»

    В-ль: вызываются капитаны команд. Вам нужно угадать, что находится в этом черном ящике.

    Это темный - темный дом,

    Сто сестричек жмутся в нем

    И любая из сестер

    Может вспыхнуть как костер. (Спички.)

    В-ль: Почему детям нельзя играть со спичками?

    (Выслушиваются ответы детей.)

    Ребенок 5:

    Чтобы лес, звериный дом,

    Не пылал нигде огнём,

    Чтоб не плакали букашки,

    Не теряли гнёзда пташки,

    А лишь пели песни птички,

    Не берите в руки спички!

    Дети поют частушки:

    1. Не играем мы со спичкой

    Знаем мы, она хитра

    Ведь от спички- невелички

    Загораются леса.

    2. Разжигать костры не будем,

    Обойдёмся мы без них

    Пусть в лесу живут спокойно

    Белки, зайцы и ежи.

    3. Не шути, дружок, с огнём

    Не прощает шуток он

    Кто с огнём неосторожен,

    Тот с бедой столкнуться может.

    4. Чтоб пожара избежать,

    Будем правила соблюдать,

    Будем с ними в дружбе жить,

    Будем радость всем дарить.

    В-ль: Наша игра подошла к концу. Чтобы узнать, какая из команд выиграла, нужно посчитать фишки. Команда «МЧС», сколько у вас фишек? Команда «Пожарные», сколько фишек у вас? Команды получают грамоты и сладкие призы.

    Молодцы! С такими образованными в области пожаротушения попутчиками не страшно даже среди пылающих джунглей. Спасибо командам за участие в игре.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка"Развитие математических представлений детей старшего дошкольного возраста средствами дидактической игры и занимательного материала "

    «Для ребёнка-дошкольника основной путь развития - эмпирическое обобщение, т.е. обобщение своего собственного чувственного опыта. Накопление этого чувственного опыта связано с активностью сенсорн...

    Методическая разработка. Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Дни недели».

    Методическая разработка.Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста.Тема: « Дни недели».Цель: Сформировать знание дней недели. Развивать такие качества, как организованность, точность, ...

    Методическая разработка спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Зимние Олимпийские игры»

    Методическая разработка спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста     «Зимние Олимпийские игры». Спортивный праздник с применением здоровьесберегающих технологи...

    Презентация к методической разработке познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «История зубной щетки. Уход за зубами»

    Дети должны получить элементарные представления о зубах, их строении и значении в жизни человека.Дети должны получить элементарные представления об истории возникновения зубной щетки.У детей должны бы...

    Методическая разработка интерактивной игры для детей старшего дошкольного возраста "В стране Взаимопонимания

    Задачи:Способствовать созданию положительного эмоционального настроения и атмосферы принятия каждого;Формировать у детей социальное доверие, чувство принадлежности к группе, общности, сплоченности;Обу...