Конспект спортивно-познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Пожарная безопасность"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Физкультурный досуг, направленный на закрепление и ознакомление с основами пожарной безопасности. Забавные и интересные задания, эстафеты, загадки и игры, позволяют дошкольникам лучше и доступнее усвоить правила пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_pozharnaya_bezopasnost.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

 

ПРИВЕТСТВИЕ

Ведущий: С добрым утром, ребята!  Стройтесь, стройтесь поскорей. Необычная зарядка ждет сегодня всех детей

Огонь бывает добрый: он греет нам еду,

Но иногда, бывает, приносит он беду,

Выходит, с ним сражаться пожарный в час любой.

Решительный, отважный, бесстрашный как герой!

Ведущий: А вы внимательные? Спортивные? И Ловкие?

Дети: Да!

Ведущий: Ну тогда добро пожаловать в школу юных пожарных! Стройся!  

Ведущий: Команды покажут нам сегодня, как нужно вести себя при пожаре и что надо знать.

1 эстафета «Пожар обнаружен»

Выполнение: Бег до куба, взять колокольчик позвонить, громко крикнуть «ПОЖАР», вернуться передать эстафету по руке.

Ведущий: Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Ведущий: Ребята, как и по какому номеру нужно вызывать пожарную охрану? Ответы детей.

2 эстафета «Вызов пожарных»

В.: Добежать до куба, на котором находится телефон, набрать номер 01 и вызвать пожарных: Здравствуйте, у нас пожар на улице Апельсиновой, дом 1, квартира15 сообщил Имя фамилия ребёнка (для каждой команды своя улица Виноградная или Ромашковая).

Ведущий: Молодцы! С этим заданием вы справились. Пожарных мы вызвали, а как вы думаете, какими должны быть пожарные?

Дети: Смелыми, храбрыми, сильными, ловкими…

Ведущий: Каких людей не возьмут в пожарные?

Дети: Ленивых, трусливых, слабых…

Ведущий: Следующая 3 эстафета «Пожарные на выезд»

В.: Первый ребёнок одевает каску пожарного, берёт руль и бежит между стойками, назад возвращается по прямой.

Ведущий: ПОЖАР — огонь, который вырвался из-под контроля, и самостоятельно бушует и уничтожает всё на своём пути. Пожар очень опасен. Но часто, он возникает по вине маленьких детей. Но вы-то, уже взрослые, все знаете, правда? Итак, представьте себе, у вас в гостях очень маленький малыш. Проверьте, чем он играет? Нужно убрать у него предметы, которые могут стать причиной пожара.  

4 эстафета «Опасные предметы» 

Задание: По очереди, представитель команды начиная с первого человека одевает каску, добегает до куклы, убирает пожароопасный предмет и возвращается в строй. Передает каску другому члену команды и встает в конец колонны. После бежит следующий игрок.  Побеждает та команда, которая справится с задачей первой. Необходимо убрать у ребенка все пожароопасные предметы.  Если предметы закончились – игрок просто добегает, проверяет игрушки у ребенка и возвращается.  

 

Необходимый инвентарь: 2 ведра. Пожароопасные предметы (или муляжи) и безопасные игрушки.  Спички, бенгальские огни, зажигалки, электропровода и розетки и электроприборы опасны

Ведущий: Вы молодцы! Правильно все сделали. Спички, бенгальские огни, зажигалки, электропровода и розетки и электроприборы опасны. Детям их трогать запрещено. 

5 Игра «Огонь - вода»

Правила: Дети огоньки закрепляют красные ленты на шортах, 1-2 ведущих должны тушить огонь, забирать ленточки, у кого забрали ленточку выходят из игры. (Игра повторяется 3 раза по одному с каждой группой)

Слова для игры: Разгорайся огонь,

Пламя выше, пламя круче,

Достаёт до самой тучи,

Но появится вода,

И огню тогда беда,

1,2,3 вода огонь туши.

Во время слов дети – огонёчки бегают.

 

6 Игра Сигналы: «Дым», «Горит одежда», «Пожар»  

 

На сигнал «Дым» - полу присед, шагаем медленно и зажимаем нос рукой.

На сигнал «Горит одежда» - остановиться, лечь на пол и кататься из стороны в в сторону.

На сигнал «Пожар» - кричим «Звони 101»

Игра знакомит детей с действиями, которые необходимо выполнять во время задымления: зарывать органы дыхания, передвигаться низко к полу.

Необходимый инвентарь: тряпочка для каждого ребенка (чтобы дети могли ей закрыть органы дыхания). Можно выполнять без тряпочек, тогда дети прикрывают рот и нос подручными средствами (рукавом, рукавичкой, шарфом).  

Ход игры: по команде «Дым» дети достают тряпочки и закрывают свой нос и рот. Приклоняются к полу (земле) и (шагают). Действия дети повторяют за взрослым.  

Ведущий называет действие и демонстрирует его выполнение. Дети повторяют. По команде «Горит одежда» дети должны выполнить последовательность действий: остановился (замер), лег на пол, начал кататься по полу из стороны в сторону,

Повтори правильно за инструктором. С ребенка обучают действиям в случае попадания искры на одежду: остановился, лег на землю, катаешься по земле.  

Стихотворение для объяснения действий:    

Если вспыхнула одежда (мы сидели у огня),  

На спасенье есть надежда: только лишь бежать нельзя.  

Потому что ветром пламя увеличим,

убыстрим - Ни одна на нас одежда - сами в пламени сгорим,  

Если снять одежду сложно, мы на землю упадѐм –

По земле кататься будем - так мы справимся с огнѐм.

И как только мы потушим пламя, лежа на земле,

Сразу взрослых мы попросим доктора позвать к себе

Ведущий: Дым идет от возгоранья, если что-то вдруг горит,

Этот дым по содержанию очень даже ядовит.

Под кровать мы не забьёмся и не спрячемся в шкафу -

До дверей мы доберёмся, хоть ползком в сплошном дыму.

Ведущий: Ребята, скажите мне можно ли прятаться под кровать в шкаф, когда в квартире возник пожар?

Ответы детей: Нет.

Ведущий: Почему?

Ответы детей: чтоб пожарные могли тебя найти быстрей и спасти.

4 эстафета «Задымление»

Проползти в туннель, оббежать стойку и также вернуться назад, отдать эстафету следующему в команде.

Ведущий: Пока наши команды отдыхают и готовятся к следующему заданию, а жюри подводит итоги конкурсов, отгадайте загадки:

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь.)

Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? (Пожар.)

То назад, то вперед

Ходит-бродит пароход.

Остановишь — горе:

Продырявит море. (Утюг.)

Стоит дом, пятьдесят сестричек в нем,

Посоветую я детям — не играйте с домом этим. (Спички)

5 эстафета «Тушение пожара» 

По очереди, начиная с первого человека, по очереди, добежать до линии, бросить мяч в ведро и вернуться. Передать каску другому члену команды. Встаете в конец колонны. Смотрите внимательно, тушить можно песком (желтым мячом) или водой (синим мячом). 

 

Необходимый инвентарь (на каждую команду): ведро, цветные мячи (желтые, синие, и других цветов), каски пожарные игрушечные

Ведущий: Все мы силы приложили,

И пожар мы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

6 задание «Знаки» Упражнение формирует у детей умение искать выход из помещения по знакам эвакуации и передвигаться по направлению движения, указанного на знаках.  

Инвентарь: знаки эвакуации.

Стихотворение для объяснения правил:

 

Каждый дом как лабиринт,

сложно разобраться,  

А в пожаре и в дыму можно потеряться,  

Ты не бойся и не плачь, не мечись, не бегай,

А ищи зеленый знак – он всегда на стенах.

Стрелки белые на нем, двери, человечки,

Ярко видно его днем, светится он ночью.

Ты по стрелочкам иди, будто бы играешь,

Быстро выход ты найдешь и героем станешь.    

Ведущий: Самая главная задача пожарных - не допускать возникновения пожара. Для этого пожарные проверяют готовность к тушению (наличие и исправность всех средств, которые могут понадобиться на пожаре). Также, пожарные и спасатели обучают правилам безопасности детей и взрослых.  

 

 

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен,

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с огнем!

 Если в доме гарь и дым,

Не туши огонь один,

Поскорее убегай,

взрослым сразу сообщай.  

Если близко телефон,  

И тебе доступен он,

Нужно «сто один» набрать

И быстрей пожарных звать.  

 Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?  

Спички сразу отобрать!

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен,

С ней не должен ты играть,

Шпильку, гвоздь туда совать,  

Дело кончится бедой –

Ток в розетке очень злой.  

Знай, любые провода

Поврежденные – беда!

Ведь они опасны слишком –

Замыкание как вспышка!

Есть один простой совет.

Это каждый может:

Уходя – тушите свет,

и приборы тоже!

Правила пожарные без запинки знайте!

Правила пожарные строго соблюдайте!

 

Ребята! Вы сегодня – молодцы! Теперь вы – настоящие юные пожарные, а значит ваша главная задача – соблюдать правила безопасности.

Ведущий: Всем понятно, как надо себя вести при возникновении пожара?

Ведущий:         Вы  ребята  смелые, ловкие  умелые,

                           Всем  здоровья  мы  желаем,    

                           Сладким  призом  угощаем. ( конфетами)  

Выбираем водящего считалочкой:

 С огоньком друзья играли,

 Язычки его считали:

 «Раз, два, три, пора бежать, От огня себя спасать!»

 А огонь им в след: «Куда! Не удрать вам от меня!»

Раз! Два! Не воронь! Беги как огонь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями "Веселые нотки"

Цель развлечения - активизация родителей, привлечение их к совместной музыкальной деятельности, установление эмоционального контакта между педагогами, детьми и родителями....

Конспекты НООД и развлечений для детей старшего дошкольного возраста с использованием сказок для социально-личностного и коммуникативного развития.

Конспекты НООД и развлечений для детей старшего дошкольного возраста с использованием сказок для социально-личностного и коммуникативного развития - практический материал для педагогических работников...

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста "Безопасность при обращении с животными"

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста "Безопасность при обращении с животными"...

Конспект-сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Осеннее путешествие"

Задачи:1) воспитывать любовь к окружающей природе,2)научить детей действовать сплочённо, одной командой,3) развивать мелкую моторику рук....

Сценарий спортивно-познавательного мероприятия "Зарница" для детей старшего дошкольного возраста

Сцеанрий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с элементами спортивных соревнований и квест-игры....

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста " Безопасность на дорогах".

Познакомить с правилами дорожного движения , помочь детям понимать дорожную символику и ее специфику ( на примере дорожных знаков).Развитие у детей самостоятельности, быстроты реакции, смекалки....