Главные вкладки

    Конспект музыкально-познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями "Веселые нотки"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Цель развлечения - активизация родителей, привлечение их к совместной музыкальной деятельности, установление эмоционального контакта между педагогами, детьми и родителями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon veselye_notki.doc48.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «Детский сад №8 «Якорек» комбинированного вида»

    НЕТРАДИЦИОННОЕ МУЗЫКАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ»

                                                                                       подготовили

                                                         музыкальный руководитель Старченко Л.А.

                                                         воспитатель  Котова О.К.

    ЗАТО Александровск

    г.Снежногорск Мурманской области

    Цель. Активизация родителей, формирование у них познавательного интереса к музыке и практических навыков музыкального воспитания детей. Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми в совместной музыкальной деятельности

    Задачи.

    1.Познакомить и расширить представления родителей о формах организации музыкальной деятельности (восприятии, игре на музыкальных инструментах, озвучивании сказок, музыкально-творческой деятельности и др.)

    2.Учить детей и взрослых искусству слышать музыку, формировать основы музыкальной культуры

    З. Развивать музыкально-слуховые представления и воспитывать уважительное отношение к музыкальному искусству.

    В ходе подготовки и проведения мероприятия, я опиралась на следующие принципы:

    1. максимальное вовлечение детей и родителей в музыкально-творческую деятельность;

    2.основой детского и взрослого настроя явилось «Занимательность», а не «Развлекательность»;

    3. тесное сотрудничество и взаимодействие между воспитателем, музыкальным руководителем, детьми и родителями; привлечение воспитанников детской музыкальной школы.

    Предварительная работа с родителями

    1. Зрителям-болельщикам изготовить пособия, помогающие поддерживать команды и детей на празднике: «Улыбка» на палочке. Веселое сердечко из бумаги или картона, нотки. «Веселые человечки», «Рукопожатия» и др.

    2. Изготовить маски для песни

    3. Дать консультацию родителям по выполнению домашнего задания; обсуждение сценария

    4. Привлечь родителей к оформлению зала, составлению кроссвордов

    5. Организовать родителей для участия в музыкально-познавательной программе.

    Ход развлечения.

    (Под веселую музыку песни дети с родителями входят в

    музыкальный зал и рассаживаются)

    Музыкальный руководитель. Добрый день, дорогие друзья. Мы рады вас приветствовать на нашей музыкально-игровой программе «Веселые нотки».

    Воспитатель. Сегодня с нами играют… (представление семейных команд)

    Музыкальный руководитель. А нашим главным помощником  сегодня будет музыка. Ведь не зря композитор Д.Д.Шостакович, которому в этом году мы отмечаем 100-летие со дня рождения, сказал: «Благодаря музыке вы найдете в себе новые, неведомые силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках». Слово предоставляется нашим воспитанникам.

    Дети

    Мы дружим с музыкой давно,

    То в вальсе кружимся легко.

    То польку озорную без устали танцуем.

    Едва заслышав четкий марш

    Шагает детский садик наш.

    Нам музыка всегда нужна,

    ведь украшает жизнь она.

    Мы с ней - умней, мы с ней - бодрей.

    И жить нам с нею - веселей'

    Еще откроем вам секрет:

    Без песни настроенья нет!

    Песня «С музыкой дружат все дети Земли» сл. и муз. Т.Шикаловой

    Ведущая.

    А сейчас для всех звучит первая загадка:

     (зачитывают родители)

    Семь подружек, семь чудесниц,

    Сложишь вместе - будет ………………….песня!

    Ведущий.

    Где вы, нотки? Выходите

    О себе нам расскажите! (выходят дети с нотками)

    Скрипичный ключ.

    Семь всего лишь нот на свете,

    Ты запомни ноты эти,

    Долго в памяти носи

    Хором. До, ре: ми, фа, соль, ля, си!

    Дети.

     Кто очень любит музыку, тот встретит нас везде.

     Мы - ноты, звуки музыки расскажем о себе.

    «ПЕСЕНКА НОТ» муз.О.С.Боромыковой

    Дети.

    Будем мы за вас болеть, вы старайтесь сами!

    Пусть сегодня наши нотки - будут вместе с вами!

    Задание №1

    Назвать авторов и название музыкальных произведений.

    Звучат отрывки: «Кавалерийская» муз. Д. Кабалевского»,

    «Полет шмеля» из оперы «Сказка о Царе Салтане» Римского-Корсакова; «Болезнь куклы» П.И.Чайковского

    Задание №2. Музыкально-дидактическая игра «Узнай по голосу» (С ПАПАМИ)

    Задание №3. «Три кита».

    Определить жанры музыки:  (по командам)

    Слушание: «Марш» Д.Шостаковича, «Вальс» Д.Кабалевского», «Осенняя песня» П.Чайковского)

     МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

    Ведущий. Для вас выступает воспитанники нашего ДОУ.

    Музыкальные номера.

    1.Пьеса на фортепиано (воспитанники ДМШ)

    2. Номер от родителей (исполнение «Колыбельной»)

    3. Танец «Кошки-мышки» (Композиция Бурениной)

    СЛОВО ЖЮРИ

    Задание №4. «Музыкант»

    Командам подобрать на металлофоне отрывки из следующих песен: «Андрей-воробей»,  «Маленькой елочке», «2 гуся».

    (В это время проходит игра с залом)

    Музыкальные загадки. Дети изображают отгадку движениями и жестами.

    Загадки.

    1.Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит,

    А всего-то три струны, ей для музыки нужны (балалайка).

    2.В старину была любима и народом русским чтима

    И сейчас еще старушки про нее поют частушки (гармошка).

    3.Смычок на ней пиликает, как воробей чирикает (скрипка).

    4. Она у папы шестиструнная, ее настройка - дело трудное.

    И, чтобы папу не расстраивать, ее нам лучше не настраивать (гитара).

    5. У какого инструмента есть и струны и педаль?

    Что же это? Несомненно, это славный наш...(рояль)

    6. Вот пластинки из металла, на дощечке их немало. Из пластинок, тех, что много убегает вдоль дорога. Слышите чудесный звон? Что звучит? (металлофон).

    7.Он оркестром управляет, радость людям доставляет,

      Только палочкой взмахнет - музыка звучать начнет.

      Он не врач и не шофер. Кто же это? (дирижер)

    Загадки для родителей: музыкальная викторина - по детским песням.

    1. Какие слова «приписал в. уголке мальчик на своем рисунке?» (пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я…)

    2. Кто пасется на лугу далеко-далеко? (Коровы)

    3. С кем дружил кузнечик? (с мухами)

    4. Папа может все, что угодно! А чего папа не может?

    Задание №5. «Юный композитор»

    На заданный текст (например, стихотворение А.Барто « Наша Таня громко плачет») необходимо сочинить музыку и спеть песню.

    Задание №6. «Танцуем сидя» (для родителей).

    Изображаем основные движения танцев:

    -вальса;

    -танец маленьких утят;

    -лезгинки;

    -ламбады;

    -цыганочки.

    СЛОВО ЖЮРИ

    Задание №7.

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

    Сочинить или рассказать сказку, озвучить ее при помощи музыкальных инструментов.

    Ведущий. Пока жюри подводят итоги нашего конкурса,

    Нашим детям - не сидится.

    Предлагаю танцевать, будем веселиться!

    Заключительный ТАНЕЦ

    (на усмотрение музыкального руководителя)

    ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ, НАГРАЖДЕНИЯ

    Ведущий. Что сказать вам на прощанье,

                      В этот поздний уже час?

                      Знайте, музыка на свете

                     -Лучший друг всегда для вас!

    Муз.руководитель. 

    Да здравствует музыка, танец и песня

    Родители-участники: (хором)

    -Давайте дружить с музыкой вместе!

    Используемая литература

    1.«Музыкальная палитра» - учебно-методический и музыкально-литературный журнал для музыкальных руководителей ДОУ. – СПб.: ООО «Редакция журнала «Музыкальная палитра» -2001. - №3.

    2.«Музыкальная палитра» » - учебно-методический и музыкально-литературный журнал для музыкальных руководителей ДОУ. – СПб.: ООО «Редакция журнала «Музыкальная палитра» -2001. - №4.

    3. Конкевич С.В. Музыкальные праздники в д/с. и нач.школе. – СПб.: Издательский дом ЛИТЕРА, 2005.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Путешествие деревянной ложки" развлечение для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями

    Музыкальное развлечение совместно с родителями, для детей старшего дошкольного возраста. В  гости к ребятам приходит домовенок Кузя,который потерял свою деревянную ложку. У ребят на столах мешочк...

    Брейн - ригн "С песней весело шагать" развлечение для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями

    Музыкальное развлечение совместно с родителями. Ребята и родители делятся на две команды, отгадывают загадки про знакомые песненки из мультфильмов и весело их исполняют....

    Вечер-развлечение для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями по ПДД "Уроки безопасности для Незнайки".

    Сценарий досуга детей старшего дошкольного возраста и их родителей на закрепление правил дорожного движения....

    Конспекты НООД и развлечений для детей старшего дошкольного возраста с использованием сказок для социально-личностного и коммуникативного развития.

    Конспекты НООД и развлечений для детей старшего дошкольного возраста с использованием сказок для социально-личностного и коммуникативного развития - практический материал для педагогических работников...

    Развлечение для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями "Мы - будущие железнодорожники"

    Развлечение для детей  старшего дошкольного возраста совместно с родителями "Мы - будущие  железнодорожники"...

    Конспект-сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Осеннее путешествие"

    Задачи:1) воспитывать любовь к окружающей природе,2)научить детей действовать сплочённо, одной командой,3) развивать мелкую моторику рук....