Главные вкладки

    Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста тема " Мебель"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Воронина Наталья Валерьевна

    В конспекте очень подробно и интересно представлены игры по развитию речи и закреплению материала .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_mebel.docx22.28 КБ

    Предварительный просмотр:

     Интегрированное занятие в старшей группе на тему «Знакомимся с мебелью»

    Подготовила: Воспитатель старшей группы- Воронина Н.В.

    Интеграция образовательных областей: "Познание" (формирование целостной картины мира). "Художественное творчество", "Коммуникация" (речевое развитие) .

    Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская

    Программные задачи:

    • Выявлять и расширять знания детей о разной мебели; материале, из которого она изготовлена; обивке: ткань, кожа; истории происхождения мебели, использовании ее человеком.
    • Познакомить с профессиями людей, участвующих в изготовлении мебели: лесоруб, плотник, столяр, художник-дизайнер, сборщик.
    • Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, устанавливать причинно-следственные связи между предметами и материалами, обобщать и делать выводы.
    • Расширять словарный запас с помощью новых слов.

    Словарь: лесоруб, лесовоз, дизайнер, столяр, сборщик, плотник, обивка, ткань, собирать, заготавливать, мебельная фабрика, столешница, подлокотники.

    Материал: иллюстрации различной мебели, профессий, материалы: камень, дерево, кусочки кожи, ткани, гуашь, вода, щетка, тряпочки; инструменты: молоток, гвозди, пила, рубанок; натуральная и кукольная мебель, пластилин , стеки, дощечки для лепки.

    Планируемые результаты:

    - Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения;

    - Проявляет интерес к участию в словесных играх;

    - Выражает положительные эмоции (интерес, восхищение, радость) при разгадывании загадок;

    - Интересуется изобразительной, детской деятельностью (лепка предметов мебели) .

    Материалы и оборудование: Картинки с изображением предметов мебели, игрушечная мебель, пластилин, доски для лепки, стеки, мяч.

    Содержание образовательной деятельности детей:

    Ход занятия

    Организационный момент

    1. Закрепление классификации.

    Дети находятся вокруг стола рядом с воспитателем.
    Д/и «Что в круге»
    На листочке нарисован круг, внутри много разных по размеру маленьких кружочков.
    Воспитатель:  Если я скажу, что вот этот кружок платье, кофта, юбка, свитер, то всё вместе это называется-  (одежда)
    - чашка, чайник, блюдце – это … (посуда)
    - стол, стул, кровать, шкаф – это …. (мебель)

    Воспитатель:

     Вы закроете глаза, а я уберу картинку. Когда вы откроете глазки, то должны угадать какой картинки нет.

     "Один - много". Я показываю вам картинку, на которой один предмет, а вы должны назвать предмет во множественном числе.

    После игр дети проходят на стульчики

    Воспитатель: Ребята, без чего человеку трудно обходиться в квартире?

    Сегодня мы с вами поговорим о мебели. Какую мебель вы знаете? Для чего нужна мебель? Всегда ли была мебель у людей?

     Игра «Снежный ком»
    На мольберте мелом начинаем рисовать спираль, добавляем круги по мере поступления ответов детей.
    - Для чего нужна мебель?
    (для отдыха, работы, для хранения книг, для принятия пищи, и т.д.)
    Чем больше получается «ком», тем лучше.

    Рассказ воспитателя, показ иллюстраций:

    Воспитатель: Давным-давно, когда не было ни деревень, ни городов, люди жили в пещерах. Спасаясь от дождя и холода, они разжигали костры и грелись у огня. Как вы думаете, на чем отдыхали люди?

    Дети: На полу, на земле, на камнях

    Воспитатель: Представьте, что вы сейчас в пещере, устали и решили отдохнуть: садитесь, ложитесь, как вам удобно. Что вы чувствуете?

    Дети: Жестко лежать на полу, ноги устают сидеть на корточках, спине неудобно.

    Воспитатель: Вот и древним людям было неудобно, полы были влажными, холодными, жесткими, камни острыми. Если долго лежать на холодном, что будет?

    Дети: Можно замёрзнуть, простудиться, заболеть.

    Воспитатель: И вот однажды, охотники, возвращаясь с добычей, сели отдохнуть на упавшее дерево. Представьте, что вы в лесу, садитесь на дерево. Удобно? Лучше, чем на земле?

    Дети: Лучше, потому что дерево не сырое, не холодное, но все равно неудобно, дерево качается, катается, занозу можно посадить.

    Воспитатель: Вот тогда-то человек задумался, из чего же ему сделать мебель? Вокруг пещеры были только камни и дерево. Предлагаю обследовать камни и дерево (потрогать, приложить к щеке, понюхать, попилить, забить гвоздь, построгать).

    Дети: Камни холодные,  тяжелые, острые, шершавые, крепкие; гвоздь гнется,  не забивается, не пилится. Дерево приятное на ощупь, теплое, крепкое, его можно построгать и станет гладким, в него хорошо забивается гвоздь, в нем можно просверлить отверстия.

    Вывод: Человек выбрал для изготовления мебели дерево, потому что оно приятное на ощупь и хорошо поддается обработке.

    Воспитатель: Вы знаете, люди, каких профессий участвуют в изготовлении мебели?

    Дизайнер придумывает мебель, делает чертежи. Лесорубы заготавливают брёвна для изготовления мебели, на мебельной фабрике плотники и столяры выпиливают детали, склеивают их, а сборщики мебели помогают качественно и быстро собрать крупногабаритную мебель.

    Психогимнастика:  Изобразить лесорубов, которые пилят деревья, обрубают сучья; лесовозы-машины, которые еле-еле везут огромные брёвна;  столяра, который склеивает стул; плотника, который старательно стругает доски; людей, которые радуются новой мебели.

    Воспитатель: Где можно взять мебель? (в магазине). Сегодня мы отправляемся в магазин, где продают мебель. Как он называется? Смотрите сколько мебели. Какая мебель вам не знакома? Из каких частей состоит мебель? Знакомлю со столешницей.

    Дети: ножки, спинка, ящики, полочки, стеночки, дверцы, ручки. Знакомлю со столешницей.


     Классификация
    На полу три обруча разного цвета и картинки с изображением мебели.
    - Как много разной мебели, помогите мне разобраться. 
    - Какие помещения есть в твоей квартире? (кухня, гостиная, спальня)
    - Давайте разложим всю мебель для этих помещений. ( дети выполняют работу самостоятельно)
    Вывод: следовательно, мебель бывает кухонная, гостиная, спальная.

     Ознакомление с частями и материалами.

    Воспитатель показывает предметы игрушечной мебели, дети рассматривают, называют составные части:

    У шкафа - дверцы, полки, стенки;

    У дивана - спинка, сиденье, подлокотники, ножки.

    У стола - крышка, ножки. и т. д.

    Словесная игра "Какой - какие"

    Если стул из дерева, он (какой) -. (деревянный) .

    Если кровать из металла, она (какая) -. (металлическая) .

    Если стул из пластмассы, он (какой) -. (пластмассовый) .

    Если кресло из кожи, то оно (какое) -. (кожаное) .

    Воспитатель: Отправляемся в зал мягкой мебели. Почему ее так назвали? Почему она такая разная? (ткань разная, цвет разный). Мы с вами уже знаем, что мягкую мебель обтягивают тканью или кожей. Что лучше, ткань или кожа?

    Давайте проведем несколько опытов

    1. Возьмите кусочки ткани и кожи. Помните, погладьте, приложите к щеке.

    Дети: Ткань мнется, кожа нет.

    2. Прольем на них воду. Что вы видите?

    Дети: Ткань промокла, кожа нет.

    Воспитатель: Как убрать воду с кожи? С ткани?

    Дети: кожу можно протереть сухой тряпочкой, а ткань надо долго сушить.

    Обобщение: из кожи мебель не промокает.

    3. Испачкали случайно краской. Что вы видите?

    Дети: ткань пропиталось краской, а кожа не промокла, а только испачкалась.

    Воспитатель: Как можно почистить кожу? Как почистить ткань?

    Дети: Кожу протереть мокрой тряпкой, потом сухой, а ткань надо замыть, почистить щеткой, долго сушить.

    Обобщение: Кожаная мебель легко чистится.

    Вывод: Мебель из кожи будет служить дольше!

    Воспитатель: Как называют мебель из кожи? (Кожаная)

    Воспитатель: А сейчас , ребята , давайте встанем в круг и поиграем.

    Воспитатель называет ребёнку ситуацию и бросает мяч. Он должен поймать мяч лишь в том случае, если названная ситуация правдоподобна. А если такой ситуации в жизни не бывает, то и ловить мяч не нужно.

    - На кровати спит корова.

    - Ветер качает деревья.

    - Стеклянный стул.

    - Папа сидит на диване.

    - На дереве висит стол.

    - Кошка запрыгнула на стул.

    - Бумажный шкаф.

    - В шкафу лежат вещи.

    - В кастрюле варится кресло.

    - Шкаф вышел на прогулку.

    - Полочка залезла на забор.

    - Кожаное кресло.

    - Новый стол.

    - На столе стоит ваза.

     Лепка предметов мебели (стол, стул) .

    Воспитатель: Ребята, а теперь сядьте за столы, мы с вами будем лепить стол и стул.

    Показ образца и объяснение последовательности работы.

    Для сиденья у стула мы скатаем шарик, расплющим его.

    Для ножек, скатаем длинную колбаску, разделим её на четыре части.

    Все детали соединим между собой.

    Не забывайте, что стол выше стула. Поэтому ножки у него будут выше.

    Работы детей размещаем на выставку.

     Итог.

    Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Сделали такие красивые столы и стулья. А что, нового вы узнали сегодня?. Ответы детей.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Перелетные птицы»

    Конспект занятия по экологиидля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Перелетные птицы»Программные задачи. Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии; ...

    Конспект НООД по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста.

    Целью данного занятия является: совершенствование  представлений детей старшего дошкольного возраста о многообразии лексического значения слова, обогащение словарного запаса за счет слов - синони...

    Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Культура народов Севера ханты и манси - праздники, традиции ».

    В ходе занятия  дети расширяют и закрепляют знания о  главных национальных праздниках коренных народов севера. А также знакомятся с орнаментами одежды народов ханты и манси, национальной муз...

    «План – конспект НОД по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «У реки росла рябина, а река текла, рябила».

    «Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» (в соответствии с требованиями Федерального государственног образова...

    Конспект НОД по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста

    Материал по речевому развитию детей. Предложенный материал является методической  разработкой занятия по одготовке к обучению грамоте детей старшей группы....

    Конспект НОД по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста

    Тема: Составление творческого рассказа по теме «Птицы»...