Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Хитрый Лис и Умная Уточка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Шулятьева Елена Валентиновна

Занятие по речевому развитию детей 5-6 лет направлено на совершенствование умения пересказывать литературное произведение от лица героя близко к тексту, передавая отношение к событию разными средствами выразительности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида «Увинский детский сад №1»

Конспект открытого занятия

по речевому развитию в старшей группе

«Хитрый Лис и Умная Уточка»

(Пересказ от лица героя по сказке В.Бианки)

Подготовил: воспитатель

Шулятьева Е.В.

2022 год       

Цель: Совершенствование монологической связной речи

Задачи: Совершенствовать умение пересказывать литературное произведение от лица героя, близко к тексту, передавать отношение к событию разными средствами выразительности (пауза, интонация, сила голоса, мимика, жесты).

Содействовать приобретению умения внимательно слушать рассказы сверстников, анализировать рассказ, оценивать оригинальность рассказа.

Способствовать овладению принятыми нормами вежливого речевого общения, анализу поведения и состояния литературного героя.

Оборудование: ширма – кулисы (на ней изображения трех времен года: осень, зима, весна, схема-модель рассказа), колокольчик, декорации: куст на берегу, белая ткань (снег), голубая ткань (река), резиновые утка и лиса, картинки животных (медведь, лиса, волк, заяц, еж, белка, рыба, ящерица, лягушка, комар, мышь, …).

Мотивация занятия.

Незнайка: Я очень жду, когда вы мне расскажете про уточку. Но я знаю, что уточки бывают глупыми!(нет, а мы знаем про умную уточку, которую Лис не съел). Про Умную Уточку!? Таких не бывает.

Вос-ль: А мы, Незнайка, пригласили сегодня Уточку и Лиса к нам в гости. Пусть каждый из них расскажет, что с ними случилось! Кто хотел бы рассказать от имени Уточки? А кто хотел бы рассказать от имени Лиса? Вот как много желающих.

- Давайте сделаем так, сегодня готовились рассказывать сказку … Ксюша (Лис), Катя (Лис), Вика (Уточка), Арсений (Уточка), Рома (Уточка).

- А кто еще не успел рассказать сказку, но очень хотел? Вы будете студентами Литературного института! Маша, Маргарита, Юля, Соня….

- А вы, Алиса, Илья, Дима, Аня, … будете зрителями.

Ход занятия.

№1 колокольчик.

Вос-ль: Скоро начнутся выступления артистов-рассказчиков! Кто же сегодня «Уточки»? встаньте сюда. А кто сегодня «Лисы»? Встаньте рядом с ними. Вот какие рассказчики сегодня нарядные. Занимайте, артисты-рассказчики, места на сцене. Садитесь удобно.

А кто сегодня студенты Литературного института? Это те, кто учится рассказывать разные истории и умеет слушать. Слушайте, по порядку ли каждый из артистов будет рассказывать. Садитесь напротив сцены.

А зрители сядут напротив артистов. Садитесь все красиво! (ОСАНКА)

№2 колокольчик

Студенты, вы готовы слушать? По каким признакам будете оценивать рассказ?

  1. Понравился ли рассказ.
  2. Понятно ли было то, о чем рассказывал.
  3. Узнали ли мы, что историю рассказала умная Уточка или хитрый Лис.

№3 колокольчик

- А знаете ли вы , что перед выходом на сцену настоящие артисты проговаривают упражнения. Мы с вами тоже подготовимся, проговорим скороговорку (показываю картинку): «Лисы сало посолили. Сели, съели. В сале сила!».

- Приглашаю на сцену Баталову Викторию.

После рассказа Уточки оцениваем вместе со «студентами» сказку.

- Молодец! Как задумала, так и рассказала. Поэтому приглашаю тебя в «члены жюри», садись рядом со мной.

- Приглашаю на сцену ……

- (после 3-4 рассказов). Это мы рассказывали так, как написал писатель Виталий Бианки.

- Мы не успели всех послушать, но обязательно послушаем сегодня.                А вы сами можете придумать свою сказку? Кого еще мог встретить не только Лис, но и Медведь, и кому тоже удалось избежать нападения Хитрецов?  Надо решить, в какое время года зверь-хищник встретил животное и как оно защищалось. Вы знаете уже, кто живет в лесу, в реке, в болоте и что они едят.

Каждый сейчас найдет картинку животного, о котором знает, ГДЕ он живет, ЧТО он любит есть. И найдите себе пару, определитесь - кто будет хитрый, а кто умный.

- Пары определились, теперь нужно придумать рассказы о том, как один Хитрый охотился, а другой Умный не попался в лапы. Надо придумать (по модели-схеме) – КОГДА, ГДЕ, С КЕМ и ЧТО случилось, КАК закончилась история.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста тема " Мебель"

В конспекте очень подробно и интересно представлены игры по развитию речи и закреплению материала ....

Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста с ОНР. «Здравствуй лето!»

Цель: развитие речи детей. Коррекционно – образовательные задачи: обобщение и систематизация  представлений о летнем времени года. Актуализация и активизация активного словаря по данно...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста с ТНР "Путешествие по весеннему лесу".

Конспект  содержит методические  разработки по реалиизации  модуля речевое развитие детей старшего дошкольного  возраста с ТНР....

Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Приметы осени"

Конспект занятия с детьми выстроен с учетом принципа интеграции образовательных областей:1.Познавательное развитие2.Речевое развитие3.Социально- коммуникативное развитиеВ ходе мероприятия используются...