Художественное развитие детей дошкольного возраста, имеющих речевое нарушение через использование нетрадиционной техники рисования
статья по рисованию по теме

Жукова Наталья Николаевна

Методика проведения нетрадиционной техники рисования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Художественное развитие детей  дошкольного возраста, имеющих речевое нарушение через использование нетрадиционной техники рисования»

Актуальность темы обосновывается тем, что у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями в процессе изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник и материалов развиваются:

  1. мелкая моторика рук и тактильное восприятие,
  2. пространственная ориентировка на листе бумаги, глазомер и зрительное восприятие,
  3. внимание и усидчивость,
  4. изобразительные навыки и умения, наблюдательность, эмоциональная отзывчивость,
  5. кроме того, у ребенка формируются навыки самоконтроля.

На занятиях с использованием нетрадиционных техник и материалов дети получают информацию о разнообразии окружающего мира, уточняют свои представления о цвете, форме и размере предметов и их частей, развиваются речь, мышление, воображение. Дети с удовольствием выполняют задания с использованием нетрадиционных техник и материалов, ведь эти задания им по силам, и результат своей работы видят сразу.

Во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятиях важно активизировать внимание ребенка, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:

  1. игра, которая является основным видом деятельности детей,
  2. сюрпризный момент – любимый сказочный герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает детей отправиться в путешествие,
  3. просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми,
  4. музыкальное сопровождение и т. д.

Кроме того, необходимо живо, эмоционально объяснять детям способы, приемы изображения.

 Изобразительная деятельность строится с учетом постепенного нарастания сложности материала. Развитие сюжета лучше начинать с предметных изображений: сначала нужно отработать все основные элементы сюжетного рисунка, а затем – переходить к более сложным композициям.

В процессе изобразительной деятельности необходимо обращать внимание детей не только на техническую, но и выразительную сторону изобразительной деятельности. Следует учить детей передавать  форму и цвет предмета, композицию в рисунке.

Для закрепления полученных знаний полезно проводить      дидактические игры и упражнения по изучаемой теме. Тематика изобразительной деятельности должна сочетаться с тематикой по развитию речи и другими видами деятельности (музыкой).

Иногда ребенок отказывается от работы из-за страха, что он не справится с ней. Поэтому ребенку необходимо поощрение, даже если у него получается самая малость. Нужно помогать  ребенку доводить начатое до конца, но помощь ему следует оказывать при необходимости и минимальную, чтобы у него была возможность проявить себя самостоятельно. Успешное выполнение работы придает ребенку уверенность в свои силы, положительно настраивает на дальнейшие работы.
Необходимо учитывать индивидуальные особенности, уровень сформирования изобразительных навыков. Работа может проводиться в виде подгрупповых занятий или как совместная деятельность взрослого с ребенком.

У детей с речевыми нарушениями отмечается повышенная утомляемость, часто они не могут сосредоточиться на выполнении задания, испытывают затруднения при словестном описании своих действий. Поэтому на занятиях необходимо учить ребят общаться, поощрять их желание наблюдать за работой друг друга, но в то же время важно создавать спокойную рабочую обстановку. Кроме того, в процессе работы полезны игровые моменты и физкультминутки (динамические паузы).

На занятиях по изобразительной  деятельности с использованием нетрадиционных техник и материалов дети получают не только знания и навыки, но и радость и удовольствие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования

В детском творчестве окружающий его мир открывается по –разному, в зависимости от его внутреннего состояния, только ему одному ощущений и желаний. Дети особенно подвержены своим эмоциям. Возникающие в...

Развитие художественно- творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мас...

Развитие художественно-творческих способностей детей второй младшей группы через использование нетрадиционных техник рисования.

Презентация -  рекомендация педагогам по использованию нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе....

Проект «Развитие художественно-творческих способностей детей второй младшей группы через использование нетрадиционных техник рисования.»

Проект«Развитие художественно-творческих способностей детей второй младшей группы через использование нетрадиционных техник рисования.»...

ПРОЕКТ по самообразованию "Развитие художественно-творческих способностей детей 2 младшей группы через использование нетрадиционных техник рисования"

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании....

Результаты работы по теме саморазвития «Развитие речевого творчества детей через использование нетрадиционных техник рисования в художественно продуктивной деятельности (классический сторителлинг):

Результаты работы по теме саморазвития «Развитие речевого творчества детей через использование нетрадиционных техник рисования в художественно продуктивной деятельности (классический сторителлин...

«Развитие у детей познавательно речевой активности через использование нетрадиционных техник в ИЗО деятельности»

Консультация для родителей. Развитие речи детей с помощью использования нетрадиционных техник в рисовании. Различная характеристика таких техник. Пример занятия по этапам рисования нетрадиционными тех...