Главные вкладки

    Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования
    статья по теме

    Кузнецова Ольга Владимировна

    В детском творчестве окружающий его мир открывается по –разному, в зависимости от его внутреннего состояния, только ему одному ощущений и желаний. Дети особенно подвержены своим эмоциям. Возникающие в их непосредственном воображении образы и сюжеты поражают нас своим необъяснимым сочетанием цвета, формы, невероятностью событий.

    Работая по теме самообразования: «Развитие художественно-творческих способностей   детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» я убедилась, что дети любят рисовать не только стандартно, как принято в детском саду, но и рисовать нетрадиционными способами. Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться

    Нетрадиционные подходы к организации образовательной деятельности «Художественное творчество»,вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, уверенными, у них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность. Дети обожают сюрпризы, поэтому деятельность такого рода для них всегда праздник. Особое удовольствие у детей вызывает пальчиковая живопись, когда намазав ладошку или обмакнув пальчик в краску, ребенок оставляет следы на листе бумаги. Он пытается определить, и сам находит сходство с чем – либо, тут же дорисовывает недостающие детали. Так появляются динозаврики, гуси - лебеди , цветы и солнце, кусты, деревья и т. д. Другой интересный вариант неожиданностей – кляксы. Яркие пятна краски на бумаге приобретают самые разные очертания, и вновь возникают образы, понятные только ребенку. Путь в творчество имеет множество дорог, известных и пока неизвестных. Создание коллажей имеет большое значение для гармоничного развития. Он способствует развитию у детей творчества, пробуждает фантазию, активизирует наблюдательность, внимание и воображение, развивает ручные умения, чувства формы и цветоощущение, способствует воспитанию художественного вкуса у детей.

    В своей работе я использую игры на развитие творческой активности.

    1.Игровые упражнения «Простые рисунки».

    Такие рисунки состоят из контуров геометрических фигур, дуг и прямых. При их создании не нужно закладывать определенного значения. Правила игры просты: Нужно сказать, что за предмет изображен на рисунке. Чем больше решений, тем лучше.

    2.Необычные рельефные рисунки получаются способом «Тиснея».  Рисовать этим способом очень легко. Мы подкладываем лист гофрированного картона и рисуем все что хочешь.

    3.Дидактическая игра «Рисование нитками» развивает мелкую моторику рук, воображение, фантазию.

    4. Дидактические игры «Создай картину» и «Отгадай картину» учат различать виды живописи: натюрморт, пейзаж, портрет.

    Свою работу с использованием нетрадиционных техник начинала со второй младшей группы.

    Основные техники используемые в этом возрасте:

    1.      Рисование пальчиками, ладошками.

    2.      Рисование тычками из поролона, ватными палочками.

     В средней группе добавляется:

    1.Рисование свечой.

    2.Оттиск пробкой, поролона, пенопласта.

    В старшей группе нетрадиционные техники:

    1 Кляксография струбочкой.

    2.Монотопия.

    3.Набрызг.

    4.Восковые мелки – акварель.

    5.Оттиск смятой бумагой.

    6.Рисование поролоном.

    7.Гравюра.

     В подготовительнлй группе добавляется:

    1.Тиснея.

    2.Тычок жесткой полусухой кистью.

    3.Рисование по сырому.

    4.Черно – белый гратаж.

    5.Кляксография с ниткой.

    6.Батик.

    7.Рисование солью.

    8.Расчесывание краски.

    9.Двойное примакивание кисти..

    В каждом из нас живет художник и поэт. Бездарных детей нет. Есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы взрослые!.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    В детском творчестве окружающий его мир открывается по –разному, в зависимости от его внутреннего состояния, только ему одному ощущений и желаний. Дети особенно подвержены своим эмоциям. Возникающие в их непосредственном воображении образы и сюжеты поражают нас своим необъяснимым сочетанием цвета, формы, невероятностью событий.

    Работая по теме самообразования: «Развитие художественно-творческих способностей   детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» я убедилась, что дети любят рисовать не только стандартно, как принято в детском саду, но и рисовать нетрадиционными способами. Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться

    Нетрадиционные подходы к организации образовательной деятельности «Художественное творчество»,вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, уверенными, у них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность. Дети обожают сюрпризы, поэтому деятельность такого рода для них всегда праздник. Особое удовольствие у детей вызывает пальчиковая живопись, когда намазав ладошку или обмакнув пальчик в краску, ребенок оставляет следы на листе бумаги. Он пытается определить, и сам находит сходство с чем – либо, тут же дорисовывает недостающие детали. Так появляются динозаврики, гуси - лебеди , цветы и солнце, кусты, деревья и т. д. Другой интересный вариант неожиданностей – кляксы. Яркие пятна краски на бумаге приобретают самые разные очертания, и вновь возникают образы, понятные только ребенку. Путь в творчество имеет множество дорог, известных и пока неизвестных. Создание коллажей имеет большое значение для гармоничного развития. Он способствует развитию у детей творчества, пробуждает фантазию, активизирует наблюдательность, внимание и воображение, развивает ручные умения, чувства формы и цветоощущение, способствует воспитанию художественного вкуса у детей.

    В своей работе я использую игры на развитие творческой активности.

    1.Игровые упражнения «Простые рисунки».

    Такие рисунки состоят из контуров геометрических фигур, дуг и прямых. При их создании не нужно закладывать определенного значения. Правила игры просты: Нужно сказать, что за предмет изображен на рисунке. Чем больше решений, тем лучше.

    2.Необычные рельефные рисунки получаются способом «Тиснея».  Рисовать этим способом очень легко. Мы подкладываем лист гофрированного картона и рисуем все что хочешь.

    3.Дидактическая игра «Рисование нитками» развивает мелкую моторику рук, воображение, фантазию.

    4. Дидактические игры «Создай картину» и «Отгадай картину» учат различать виды живописи: натюрморт, пейзаж, портрет.

    Свою работу с использованием нетрадиционных техник начинала со второй младшей группы.

    Основные техники используемые в этом возрасте:

    1.      Рисование пальчиками, ладошками.

    2.      Рисование тычками из поролона, ватными палочками.

     В средней группе добавляется:

    1.Рисование свечой.

    2.Оттиск пробкой, поролона, пенопласта.

    В старшей группе нетрадиционные техники:

    1 Кляксография струбочкой.

    2.Монотопия.

    3.Набрызг.

    4.Восковые мелки – акварель.

    5.Оттиск смятой бумагой.

    6.Рисование поролоном.

    7.Гравюра.

     В подготовительнлй группе добавляется:

    1.Тиснея.

    2.Тычок жесткой полусухой кистью.

    3.Рисование по сырому.

    4.Черно – белый гратаж.

    5.Кляксография с ниткой.

    6.Батик.

    7.Рисование солью.

    8.Расчесывание краски.

    9.Двойное примакивание кисти..

    В каждом из нас живет художник и поэт. Бездарных детей нет. Есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы взрослые!.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие художественно- творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

    «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мас...

    "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных приемов рисования".

    Все мы в детстве были художниками. Каждый ребенок с двух - трех лет и до подросткового возраста рисует грандиозные, многофигурные со сложным переплетением сюжетов композиции, рисует вообще все, что сл...

    МАСТЕР - КЛАСС «Развитие интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста через использование развивающих игр В.В. Воскобовича»

    Цель: познакомить педагогов с применением игровой технологии В.В. Воскобовича. Задачи: 1.Показать участникам мастер-класса различные возможности использования развивающих игр.     ...

    Развитие художественно- творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

    В данной статье описаны нетрадиционные техники рисования с детьми старшего дошкольного возраста....

    Мастер-класс для педагогов «Использование техники Эбру для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»

    Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия. Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Использование на занятиях по изобразит...