Презентация «Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста через использования нетрадиционных техник рисования»
презентация к занятию по рисованию (младшая группа) на тему
ПРИЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ:
1СЛАЙД
«Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста через использования нетрадиционных техник рисования»
Подготовила воспитатель ГБДОУ №28
Керимова Л.А.
2СЛАЙД
« Истоки способностей и дарования детей--на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити--ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.»
3СЛАЙД
Задачи:
1. Формирование интереса к изо деятельности
2. Овладевать простейшими техническими приемами работы с различными материалами.
3. Развивать воображение, видеть необычное в обычных предметах
4. Развивать уверенность в своих силах.
5. Развивать пространственное мышление.
4СЛАЙД
ЦЕЛИ Представленных техник:
1. Учить детей свободно выражать свой замысел
2. Учить детей работать с разнообразным материалом
3.Развивать чувство композиции, ритма, цветовосприятия, чувство фактурности и обьема.
Основные формы работы с детьми:
5СЛАЙД
- совместная деятельность по художественному эстетическому развитию (рисованию)
( предметное, сюжетное, по замыслу)
- индивидуальная работа
- совместная деятельность воспитателя с детьми
-самостоятельная художественная деятельность детей
6СЛАЙД
Нетрадиционная техника рисования в 3-4года:
-рисование пальчиками,
-оттиск печатками из картофеля,
- рисование ладошками.
7СЛАЙД
Рисование пальчиками.
Средства выразительности:
Пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки влажные.
Способ получения изображения:
Ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу.
На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются влажной салфеткой или смывается водой.
8СЛАЙД
Оттиск печатками из картофеля, пробками.
Средства выразительности:
Пятно, фактура, цвет.
Материалы:
Мисочка в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля.
Способ получения изображения:
Ребенок прижимает печатку к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняется и цвет с мисочкой и печатка.
9СЛАЙД
Рисование ладошкой.
Средства выразительности:
Пятно, цвет, фантастический силуэт.
Материалы:
Широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, влажные салфетки.
Способ получения:
Ребенок опускает в гуашь ладошку ( всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечатки на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираем салфеткой.
10СЛАЙД
Каждая из представленных техник- это маленькая игра. Их использование позволяет
детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее,
развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_razvitie_khudozhestvenno-tvorcheskikh_sposobnostey_detey_vo_2mladshy_gruppe.pptx | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Истоки способностей и дарования детей--на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити--ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.»
Задачи нетрадиционной техники рисования: 1. Формирование интереса к изо деятельности 2. Овладевать простейшими техническими приемами работы с различными материалами. 3. Развивать воображение, видеть необычное в обычных предметах 4. Развивать уверенность в своих силах. 5. Развивать пространственное мышление.
ЦЕЛЬ нетрадиционной техники рисования: 1. Учить детей свободно выражать свой замысел 2. Учить детей работать с разнообразным материалом 3.Развивать чувство композиции, ритма, цветовосприятия , чувство фактурности и обьема .
Основные формы работы с детьми из представленных техник рисования: - специально-организованная деятельность по художественному эстетическому развитию (рисованию) ( предметное, сюжетное, по замыслу) - индивидуальная работа - совместная деятельность воспитателя с детьми -самостоятельная художественная деятельность детей
Нетрадиционная техника рисования в 3-4года: -рисование пальчиками, -оттиск печатками из картофеля, - рисование ладошками.
Рисование пальчиками. Средства выразительности: Пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки влажные. Способ получения изображения: Ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются влажной салфеткой или смывается водой.
Оттиск печатками из картофеля, пробками. Средства выразительности: Пятно, фактура, цвет. Материалы: Мисочка в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля. Способ получения изображения: Ребенок прижимает печатку к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняется и цвет с мисочкой и печатка.
Рисование ладошкой. Средства выразительности: Пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: Широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, влажные салфетки. Способ получения: Ребенок опускает в гуашь ладошку ( всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечатки на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами . После работы руки вытираем салфеткой.
Каждая из представленных техник- это маленькая игра. Их использование позволяет д етям чувствовать себя раскованнее , смелее, непосредственнее, р азвивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования
В детском творчестве окружающий его мир открывается по –разному, в зависимости от его внутреннего состояния, только ему одному ощущений и желаний. Дети особенно подвержены своим эмоциям. Возникающие в...
Развитие художественно- творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мас...
Методическая система «Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования».
«Мир будет счастлив только тогда,когда у каждого человека будет ...
Развитие художественно- творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
В данной статье описаны нетрадиционные техники рисования с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс для педагогов «Использование техники Эбру для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия. Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Использование на занятиях по изобразит...
Методические рекомендации "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования"
Методические рекомендации "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования"...
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»
Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение трёх взаимосвязанных задач: во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событ...