Главные вкладки

    Презентация «Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста через использования нетрадиционных техник рисования»
    презентация к занятию по рисованию (младшая группа) на тему

    Керимова Любовь Александровна

                                                    ПРИЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ:

     

    1СЛАЙД

    «Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста через использования нетрадиционных техник рисования»
     

    Подготовила воспитатель ГБДОУ №28

    Керимова Л.А.

     

    2СЛАЙД

    « Истоки способностей и дарования детей--на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити--ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.»

     

    3СЛАЙД

    Задачи:
            1. Формирование интереса к изо деятельности 

            2. Овладевать простейшими техническими приемами работы с различными материалами.
            3. Развивать воображение, видеть необычное в обычных предметах
            4. Развивать уверенность в своих силах.
            5. Развивать пространственное мышление.

     

    4СЛАЙД

    ЦЕЛИ Представленных техник:

    1. Учить детей свободно выражать свой замысел
    2. Учить детей работать с разнообразным материалом
    3.Развивать чувство композиции, ритма, цветовосприятия, чувство фактурности и обьема.

    Основные формы работы с детьми:


    5СЛАЙД
    - совместная деятельность по художественному эстетическому развитию (рисованию)
    ( предметное, сюжетное, по замыслу)
     - индивидуальная работа
    - совместная деятельность воспитателя с детьми
    -самостоятельная художественная деятельность детей

     

    6СЛАЙД
    Нетрадиционная техника рисования в 3-4года:

    -рисование пальчиками,  
    -оттиск печатками из картофеля,
    - рисование ладошками.

     

    7СЛАЙД

    Рисование пальчиками.

    Средства выразительности:

    Пятно, точка, короткая линия, цвет.

    Материалы:     мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки влажные.

    Способ получения изображения:

    Ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу.

    На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются влажной салфеткой или смывается водой.

     

    8СЛАЙД

    Оттиск печатками из картофеля,         пробками.

    Средства выразительности:

    Пятно, фактура, цвет.

    Материалы:

    Мисочка в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля.

    Способ получения изображения:

    Ребенок прижимает печатку к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняется и цвет с мисочкой и печатка.

     

    9СЛАЙД

    Рисование ладошкой.

    Средства выразительности:

    Пятно, цвет, фантастический силуэт.

    Материалы:

    Широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, влажные салфетки.

    Способ получения:

    Ребенок опускает в гуашь ладошку ( всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечатки на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираем салфеткой.

     

    10СЛАЙД

    Каждая  из  представленных техник- это маленькая игра. Их использование позволяет

    детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее,

    развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

     

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста через использования нетрадиционных техник рисования» Подготовила воспитатель ГБДОУ №28 Керимова Л.А.

    Слайд 2

    « Истоки способностей и дарования детей--на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити--ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.»

    Слайд 3

    Задачи нетрадиционной техники рисования: 1. Формирование интереса к изо деятельности 2. Овладевать простейшими техническими приемами работы с различными материалами. 3. Развивать воображение, видеть необычное в обычных предметах 4. Развивать уверенность в своих силах. 5. Развивать пространственное мышление.

    Слайд 4

    ЦЕЛЬ нетрадиционной техники рисования: 1. Учить детей свободно выражать свой замысел 2. Учить детей работать с разнообразным материалом 3.Развивать чувство композиции, ритма, цветовосприятия , чувство фактурности и обьема .

    Слайд 5

    Основные формы работы с детьми из представленных техник рисования: - специально-организованная деятельность по художественному эстетическому развитию (рисованию) ( предметное, сюжетное, по замыслу) - индивидуальная работа - совместная деятельность воспитателя с детьми -самостоятельная художественная деятельность детей

    Слайд 6

    Нетрадиционная техника рисования в 3-4года: -рисование пальчиками, -оттиск печатками из картофеля, - рисование ладошками.

    Слайд 7

    Рисование пальчиками. Средства выразительности: Пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки влажные. Способ получения изображения: Ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются влажной салфеткой или смывается водой.

    Слайд 8

    Оттиск печатками из картофеля, пробками. Средства выразительности: Пятно, фактура, цвет. Материалы: Мисочка в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля. Способ получения изображения: Ребенок прижимает печатку к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняется и цвет с мисочкой и печатка.

    Слайд 9

    Рисование ладошкой. Средства выразительности: Пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: Широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, влажные салфетки. Способ получения: Ребенок опускает в гуашь ладошку ( всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечатки на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами . После работы руки вытираем салфеткой.

    Слайд 10

    Каждая из представленных техник- это маленькая игра. Их использование позволяет д етям чувствовать себя раскованнее , смелее, непосредственнее, р азвивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования

    В детском творчестве окружающий его мир открывается по –разному, в зависимости от его внутреннего состояния, только ему одному ощущений и желаний. Дети особенно подвержены своим эмоциям. Возникающие в...

    Развитие художественно- творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

    «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мас...

    «Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста, посредством использования нетрадиционных техник рисования»

    Актуальность:Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения является изобразительное творчество, в ...

    Развитие художественно- творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

    В данной статье описаны нетрадиционные техники рисования с детьми старшего дошкольного возраста....

    Мастер-класс для педагогов «Использование техники Эбру для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»

    Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия. Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Использование на занятиях по изобразит...

    Развитие художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

    Дошкольный возраст - яркая неповторимая страница в жизни каждого человека.Дошкольное детство - время первоначального становления личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребенка.Тв...