Проект «Развитие художественно-творческих способностей детей второй младшей группы через использование нетрадиционных техник рисования.»
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Миронова Елена Геннадьевна

Проект
«Развитие художественно-творческих способностей детей второй младшей группы через использование нетрадиционных техник рисования.»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ «Детский сад №11 «Вишенка» города Вольска Саратовской области Проект «Развитие художественно-творческих способностей детей второй младшей группы через использование нетрадиционных техник рисования.» Выполнила: Миронова Елена Геннадьевна г.Вольск 2016г .

Слайд 2

В.А.Сухомлинский. «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

Слайд 3

Дети второй младшей группы очень любят рисовать, но у них не хватает творческих навыков и способностей для выражения своего замысла в рисунке. Чтобы вызвать у детей интерес к изобразительной деятельности и способствовать развитию творческого потенциала у ребенка, рекомендуется использовать нетрадиционные изобразительные техники. Актуальность проблемы:

Слайд 4

эффективные средства изображения, включающие новые художественно - выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона. Нетрадиционные изобразительные техники -

Слайд 5

Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования Задачи: 1. Учить детей использовать в рисовании разнообразные материалы и техники, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа. 2. Развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию, творческую активность, желание рисовать. 3. Учить видеть и понимать красоту многоцветного мира. 4. Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования. 5. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально. Цели и задачи использования нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе.

Слайд 6

-от рисования отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов и далее к сюжетному рисованию; -от применения наиболее простых видов нетрадиционной техники изображения к более сложным; - от использования готового оборудования, материала к применению таких, которые необходимо самим изготовить; - от использования метода подражания к самостоятельному выполнению замысла; - от применения в рисунке одного вида техники к использованию смешанных техник изображения; - от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов нетрадиционной техники рисования. Направления обучения рисованию с помощью нетрадиционных техник .

Слайд 7

- Проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, игрушек, объектов и явлений природы; радоваться созданным ими работами. -Знать и называть материалы, которыми можно рисовать. -Изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжета. -Подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам -Примеять в рисунках не только один вид нетрадиционной техники рисования , но и использовать смешанные виды техник изображения; Ожидаемые результаты:

Слайд 8

1 этап -знакомство с художественной техникой; 2 этап -упражнения в художественной технике; 3 этап -самостоятельный перенос знаний и умений в творческую деятельность. Этапы реализации проекта:

Слайд 9

-На первом этапе проходит первое знакомство с новой техникой, детям сообщаются новые знания о материалах, инструментах и способах изображения. Здесь же ребёнку предоставляется возможность экспериментировать с материалом, самостоятельно изучить его свойства и признаки. -На втором этапе дети непосредственно упражняются в использовании традиционных и нетрадиционных техник. Отработка навыков в использовании различных материалов происходит на занятиях с различной тематикой. Дети получают возможность прочно освоить данную технику. Упражнения детей в применении способов действий, направлены на репродуктивный способ познания и формирование обобщённых, вариативных знаний и умений. Как правило, данному этапу отводится 2-3 занятия в зависимости от сложности техники. -Третий этап включает в себя творческие занятия, на которых дети включаются в поисковую деятельность, свободны и самостоятельны в разработке и реализации замыслов на основе полученных знаний. Тематика этих занятий разнообразна, она побуждает детей к поиску наиболее выразительных средств для изображения своего замысла («Тюльпаны в подарок маме», «Зимний пейзаж», «Рыбки в аквариуме» и т.д.) Алгоритм работы по овладению художественной техникой:

Слайд 10

Рисование ладошкой Задачи: - учить детей делать отпечатки ладошкой, превращая их в задуманные образы; - развивать умение наносить аккуратно краску на ладошку; - развивать воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук; - формировать опыт совместной со взрослым деятельности, участия в выполнении коллективных композиций. рес к творчеству.

Слайд 11

рисование ладошкой, рисование пальчиком, рисование ватной палочкой, печатание, тычок жёсткой полусухой кистью. Основные нетрадиционные техники рисования используемые во второй младшей группе:

Слайд 12

Рисование пальчиком. Задачи: - обеспечить освоение способов создания изображения, передачи формы, построение элементарной композиции; - продолжать развивать умение наносить точки, пятнышки, полоски на бумагу, превращая их в образы; - развивать мелкую моторику рук; -воспитывать интерес к рисованию.

Слайд 13

Задачи: - развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел предложенный взрослым; -продолжать развивать умение делать отпечатки ватной палочкой (пятнышки, полоски), превращая их в задуманные образы; - воспитывать желание рисовать самостоятельно. Рисование ватной палочкой.

Слайд 14

Задачи: создавать условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов ( гуаши, штампов); развивать мелкую моторику рук и умение использовать готовые штампы; воспитывать желание детей участвовать в изобразительных ситуациях. Печатание

Слайд 15

Задачи: - развивать умение у детей наносить изображение на лист бумаги жёсткой полусухой кистью. -знакомить детей со способами изображения простых предметов (снег) через нетрадиционные техники рисования; - активизировать у детей проявление интереса к прекрасному в окружающем мире (природным явлениям , к животным) с помощью нетрадиционных техник рисования; - способствовать желанию детей постепенно переходить от подражания и повторения за взрослым к самостоятельному созданию изображения. Тычок жёсткой полусухой кистью.

Слайд 16

Рисование ладошкой рисование пальчиками Изобразительная деятельность детей второй младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования.

Слайд 17

Рисование ватной палочкой, жёсткой полусухой кистью

Слайд 18

Яблоком, карандашом, картофелем Печатание, оттиск

Слайд 19

-набор цветных карандашей (12 цветов) -набор фломастеров (12 цветов) -гуашь (12 цветов) -кисти с жёстким ворсом -емкость для промывания ворса кисти от краски -подставки для кистей -бумага различной плотности, цвета и размера, которая подбирается педагогом в зависимости от задач обучения -штампы, печатки из различных материалов -ватные палочки -наглядный и раздаточный материал, в соответствии с темой занятия -различные игрушки Создание предметно-развивающей среды по изобразительной деятельности во второй младшей группе.

Слайд 20

рассматривание отпечатков ладошки , игра « На что это похоже? » - развивать воображение, умение видеть различные образы в ладошке; «коробочка для подарка маме» - развивать воображение, умение красиво украсить коробочку для подарка через использование нетрадиционных техник рисования (печатание); «посыпать скользкую дорожку песком » – развивать умение делать отпечатки ватной палочкой, пальчиком в намеченном месте, воспитывать уважение к труду; Проблемные игровые ситуации для детей с использованием нетрадиционных техник рисования.

Слайд 21

используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник рисования; в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных техник рисования, учитывая возрастные и индивидуальные особенности; повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление и овладение навыками, нетрадиционными способами и приемами изображения. Рекомендации педагогам:

Слайд 22

-материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т. д. необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить; -знакомьте детей с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседуйте с ним обо всем, что он любит рисовать; - не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени, стимулируйте занятия ребенка рисованием, хвалите своего ребенка, помогайте ему, доверяйте ему , ведь ваш ребенок индивидуален. Рекомендации родителям:

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей 4-5 лет через использование нетрадиционных техник рисования

презентация по теме Развитие творческих способностей детей 4-5 лет через использование нетрадиционных техник рисования...

Развитие художественно-творческих способностей детей второй младшей группы через использование нетрадиционных техник рисования.

Презентация -  рекомендация педагогам по использованию нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе....

ПРОЕКТ по самообразованию "Развитие художественно-творческих способностей детей 2 младшей группы через использование нетрадиционных техник рисования"

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании....

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования в сюжетном рисовании

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования в сюжетном рисовании Нетрадиционные техники рисования - это способы создан...

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования в сюжетном рисовании

Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пр...