Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования в сюжетном рисовании
презентация к уроку (старшая группа)

Сайт воспитателя Шепелевой Ольги Владимировны

Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Поэтому, как говорят многие исследователи, рисовать ребёнку также необходимо, как и разговаривать. Неслучайно Л.С.Выготский называл рисование «графической речью».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие творчества детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования на занятиях по сюжетному рисованию . Шепелев а Ольг а Владимировн а в оспитател ь МАДОУ детский сад № 34

Слайд 2

Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности.

Слайд 3

Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Поэтому, как говорят многие исследователи, рисовать ребёнку также необходимо, как и разговаривать.

Слайд 4

Рисование мятой бумагой или полиэтиленовым кульком Технология рисования: развести акварельную краску в блюдце. Помять бумагу или полиэтиленовый кулек, окунуть в краску и сделать отпечаток на бумаге. Потом кисточкой будем дорисовывать детали рисунка. Материал: мятая бумага или полиэтиленовый кулек, акварельные краски, кисти, блюдце, салфетки, лист бумаги.

Слайд 6

Монотипия Материал: целлофан или стекло (размером с лист бумаги), краски любые, чистая вода, бумага. Краска пятнами наносится на стекло водой и кисточкой. Затем прикладывается лист чистой бумаги и прижимается пальцами. В зависимости от пятен, от направления растирания - получаются различные изображения. Нельзя два раза - получить одно и то же изображение.

Слайд 8

Набрызгивание Материал: расческа обыкновенная, кисточка или зубная щетка, краски.Также в работе можно обойтись без щетки и расчески, а с помощью жесткой кисти и пальца делать набрызг. Используя в работе этот способ рисования, можно передать направление ветра — для этого необходимо стараться, чтобы брызги ложились в одном направлении на всем рисунке, звездное небо, снегоад. Можно использовать наложение шаблонов на лист и забрызгивать остальное пространство листа.

Слайд 10

Рисование по сырому (мокрому) Рисунок тогда, получается, по сырому, когда в еще не засохший фон вкрапывается краска и разляпывается тампоном или широкой кистью.

Слайд 12

Кляксография Рисование кляксами. Развивает творчество, воображение, фантазию. Материал: бумага, тушь На лист бумаги наносят кляксы, поверх накладывается чистый лист бумаги. Кляксы переходят с одного листа на другой. Дети рассматривают полученные кляксы, дорисовывают детали или просто называют то, что они увидели.

Слайд 13

Расчесывание краски Это прием рисования, при котором специальным гребешком, зубной щеткой или вилкой проводят по мокрой краске и процарапывают на ней прямые и волнистые линии, длинные и короткие.

Слайд 14

Знакомая форма- новый образ Из простейшей фигуры : треугольника, квадрата, круга, прямоугольника, овала путем дорисовывания получается новый рисунок, а затем уже придумывается сюжет.

Слайд 15

Ниткография п озволяет создавать рисунки с фантазийными цветами . Нитка опускается в краску , отжимается . Затем на листе бумаги ниткой выкладывается изображение , оставляя один ее конец свободным . После этого сверху накладываетс другой листок , прижимается и нить вытягивается за кончик . Недостающие детали дорисовывают .

Слайд 16

Отпечатывание В данной технике нетрадиционного рисования можно использовать половинки овощей и фруктов , штампы , губки . Осенью можно использовать о павшие листья и отпечатать изобра жение осенн его лес а .

Слайд 18

Восковые мелки+ акварель Ребенок рисует восковыми мелками на белом листе, затем покрывает весь лист акварелью одним или несколькими цветами. Рисунок мелками остается незакрашенным. Таким способом можно изобразить любой рисунок.

Слайд 20

Нетрадиционное рисование создает атмосфеу непринужденности, открытости, раскрованности, развивает инициативу, самостоятельность, создает эмоционально- положительное отношение к деятельности. Результат такого занятия не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна и неповторима.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования"

Методическая разработка программы по художественно-эстетическому развитию. Образовательная область "Художественное творчество"...

Методическая разработка Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования.

АннотацияВ данной  методической  разработке рассмотрены подходы к содержанию художественно - творческой деятельности дошкольников, рекомендации по развитию творческих способностей дете...

Методическая разработка Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования.

АннотацияВ данной  методической  разработке рассмотрены подходы к содержанию художественно - творческой деятельности дошкольников, рекомендации по развитию творческих способностей дете...

Система работы «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник в сюжетном рисовании»

Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пр...

Перспективное планирование по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использовании нетрадиционных техник в сюжетном рисовании.

Перспективное планированиепо развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста  через использовании нетрадиционных техник в сюжетном рисовании....

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования в сюжетном рисовании

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования в сюжетном рисовании Нетрадиционные техники рисования - это способы создан...

Коллективный творческий проект «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных форм продуктивной деятельности (аппликации, рисования и лепки)» для детей разновозрастной группы от 5 до 7 лет

Коллективный творческий проект предназначен для детей 5-7 лет. Он направлен на развитие творческих способностей старших дошкольников и разработан на материале нетрадиционных форм продуктивной деятельн...