Главные вкладки

    презентация "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования"
    презентация к занятию по рисованию (старшая группа) по теме

    Методическая разработка программы по художественно-эстетическому развитию. Образовательная область "Художественное творчество"

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования . Выполнила воспитатель I квалификационной категории МБДОУ д /с «Колокольчик» Мурыгина Зинаида Павловна п. Сосновское 20 12 г.

    Слайд 2

    «…Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать На бумаге, на асфальте, на стене, И в трамвае на окне…» Э. Успенский

    Слайд 3

    Задачи развитие интереса к различным видам искусства формирование художественно-образных представлений развитие творческих способностей в рисовании, лепке, аппликации обучение основам создания художественных образов, формирование практических навыков и умений в разных видах художественной деятельности; развитие сенсорных способностей приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства.

    Слайд 4

    Цель Развитие творческих способностей детей, раскрытие творческого потенциала и личностных качеств дошкольников, используя различные техники и жанры изобразительного искусства.

    Слайд 5

    Используемые ресурсы

    Слайд 6

    «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В.А.Сухомлинский.

    Слайд 7

    Ожидаемые результаты ребенок : - любознательный, активный; - овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; - способный управлять своим поведением и планировать свои действия; - овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности; - овладевший необходимыми умениями и навыками; - эмоционально отзывчивый; -способный решать интеллектуальные и личностные задачи; - имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, мире и природе.

    Слайд 8

    Реализация принципа интеграции «Художественное творчество» ТРУД МУЗЫКА ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ КОММУНИКАЦИЯ ПОЗНАНИЕ

    Слайд 9

    Комплексно-тематическое планирование месяц тема цель Взаимосвязь с другими областями и видами деятельности. сентябрь Печать листьев: 1«Осень на опушке краски разводила», 2«Осень в гости к нам пришла» Ознакомить с новым видом изобразительной техники - «печать растений». Развивать чувство композиции. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Образовательная область «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» Ю. Капотов «Листопад» «Художественное творчество» «Познание» Наблюдение за осенней природой. Рисование пальчиком: 1«Ветка рябины», 2«Волшебные капельки» Помочь детям осознать ритм как изобразительно-выразительное средство. Закрепить прием вливания одного цвета в другой. Развивать мелкую моторику рук. Образовательная область. «Физическая культура» Физкультминутка «Рябина» Образовательная область. «Познание» Развитие познавательно-исследовательской деятельности. «Коммуникация» Развитие свободного общения.

    Слайд 10

    Организационные формы 1 . Совместная деятельность педагога с детьми: Занимательные показы, свободная художественная деятельность с участием воспитателя, индивидуальная работа с детьми, рассматривание произведений живописи, сюжетно-игровая ситуация, художественный досуг, конкурсы, экспериментирование с материалом (обучение, опыты, дидактические игры, обыгрывание незавершенного рисунка, наблюдение)

    Слайд 11

    2. C амостоятельная деятельность детей Создание проблемных ситуаций, игра, задания для самостоятельных наблюдений, рисование по замыслу, рассматривание картин, иллюстраций о природе.

    Слайд 12

    3. Взаимодействие с семьей Выставки совместных работ родителей и воспитанников, художественный досуг с участием родителей, оформление группового помещения к праздникам, консультативные встречи ,открытые занятия

    Слайд 13

    Техники изображения Монотипия Кляксография Печать листьев Набрызг Граттаж Раздувание краски Рисование свечой Рисование пальчиками и многое другое

    Слайд 14

    Средства изображения Коктейльные трубочки Парафиновая свечка Зубная щетка Ватная палочка Поролоновая губка и многое другое.

    Слайд 15

    Уровни развития творческих способностей начало года середина года группа «Почемучки» группа «Бабочки» группа «Почемучки» группа «Бабочки»

    Слайд 16

    Уровень достижения детьми планируемых результатов динамики формирования интегративного качества «способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту» группа «Почемучки» группа «Бабочки» Высокий средний низкий низший Высокий средний низкий низший

    Слайд 17

    Оригинальные работы детей с использованием различных техник рисования

    Слайд 18

    УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА РОДИТЕЛЕЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

    Слайд 19

    РЕАЛИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ВОСПИТАТЕЛЯ, УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ ДЕТСКИХ РАБОТ

    Слайд 20

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования.

    АннотацияВ данной  методической  разработке рассмотрены подходы к содержанию художественно - творческой деятельности дошкольников, рекомендации по развитию творческих способностей дете...

    Методическая разработка Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования.

    АннотацияВ данной  методической  разработке рассмотрены подходы к содержанию художественно - творческой деятельности дошкольников, рекомендации по развитию творческих способностей дете...

    Программа "Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования"

    Программа расчитана на детей 1,5-3 лет, срок реализации программы - 2 года. Программа направлена на формирование у детей навыков  изодеятельности, совершенствование наблюдательности, воспита...

    Презентация «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования»

    Задачи:познакомить детей с различными видами изобразительной деятельности ( в том числе песочной живописью ), многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закрепить приобретенные ...

    Инновационный проект «Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования и аппликации»

    Развитие творческих способностей невозможно без создания на занятиях по изодеятельности требующей решения творческой задачи. Выход из нее — поиск нового метода, приема, средства деятельности. Творческ...

    План по самообразованию Тема: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования».

    Перспективный план по самообразованиюна 2017-2018 уч. год.Воспитателя МБДОУ Д/с «Звездочка» п. Первомайский Хилковой Татьяны Владимировны Тема: «Развитие творческих способн...