Презентация «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования»
презентация по рисованию на тему

Задачи:

  • познакомить детей с различными видами изобразительной деятельности ( в том числе песочной живописью ), многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закрепить приобретенные умения и навыки, показать детям широту их возможного применения ;
  • формировать устойчивый интерес к художественной деятельности;
  • воспитывать эстетический вкус, прививать навыки работы в группе, поощрять доброжелательное отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_risovanie.pptx2.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования» Подготовила: в оспитатель Ветчинова Наталья Витальевна

Слайд 2

«… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене, и в трамвае на окне…» Э. Успенский

Слайд 3

познакомить детей с различными видами изобразительной деятельности ( в том числе песочной живописью ), многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закрепить приобретенные умения и навыки, показать детям широту их возможного применения ; формировать устойчивый интерес к художественной деятельности; воспитывать эстетический вкус, прививать навыки работы в группе, поощрять доброжелательное отношение друг к другу. Задачи:

Слайд 4

Цель: Развитие творческих способностей детей, раскрытие творческого потенциала и личностных качеств дошкольников, используя различные техники и жанры изобразительного искусства .

Слайд 5

. . Т ехники изображения « Рисование пальчиками» (ватными палочками). Способ рисования: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу; на каждый пальчик набирается краска разного цвета. Рисование ладошкой - ребенок опускает в гуашь ладошку ( всю кисть ) или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой, и левой руками, окрашенными разными цветами

Слайд 6

Свеча + акварель - ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым. Восковые мелки + акварель - ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным

Слайд 7

Монотипия - это один отпечаток. Для ее изготовления нужен полиэтилен или бумага в качестве основы для нанесения на них акварельных или гуашевых разводов, затем сверху на рисунок накладывается чистый лист бумаги, аккуратно проглаживается сверху рукой и снимается. Получается отпечаток, который можно дорисовать Отпечатки листьев - ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Слайд 8

«Оттиск смятой бумагой » Способ изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушечке (из поролона), пропитанной краской, и наносит оттиск на бумагу; чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага. «Оттиск печатками из ластика, пробки, поролона» Способ изображения: ребенок окунает печатку в краску и наносит оттиск на бумагу; для изменения цвета нужно взять другую мисочку и печатку.

Слайд 9

Рисование песком - это необычное искусство создания картин с помощью песка. Рисование песком имеет ряд важных аспектов преимущество которых не дает классическая техника рисования. Рисование песком развивает мелкую моторику, улучшает память, пластику движений, а так же работу мозга. Необыкновенно приятный на ощупь песок, даёт возможность по - настоящему расслабиться, отдохнуть. Именно в таком состоянии лучше всего снимаются стрессы, внутреннее напряжение, уходят проблемы Используя разнообразные художественные техники, складывая песчинки в песочные картины, ребенок учится видеть мир ярким, красивым, учится смело творить собственный прекрасный мир, не боясь ошибиться

Слайд 10

Главным результатом своей деятельности считаю творческие работы детей. Неповторимые, яркие, они выполнены в различных техниках

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования"

Методическая разработка программы по художественно-эстетическому развитию. Образовательная область "Художественное творчество"...

Методическая разработка Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования.

АннотацияВ данной  методической  разработке рассмотрены подходы к содержанию художественно - творческой деятельности дошкольников, рекомендации по развитию творческих способностей дете...

Методическая разработка Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования.

АннотацияВ данной  методической  разработке рассмотрены подходы к содержанию художественно - творческой деятельности дошкольников, рекомендации по развитию творческих способностей дете...

План по самообразованию Тема: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования».

Перспективный план по самообразованиюна 2017-2018 уч. год.Воспитателя МБДОУ Д/с «Звездочка» п. Первомайский Хилковой Татьяны Владимировны Тема: «Развитие творческих способн...

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования в сюжетном рисовании

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования в сюжетном рисовании Нетрадиционные техники рисования - это способы создан...

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования в сюжетном рисовании

Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пр...