Перспективное планирование по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использовании нетрадиционных техник в сюжетном рисовании.
учебно-методический материал по рисованию (старшая группа)
Перспективное планирование
по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использовании нетрадиционных техник в сюжетном рисовании.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Сказка»
Перспективное планирование по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использовании нетрадиционных техник в сюжетном рисовании. на 2019-2020уч.год | ||||||||
Тема недели: «Осень»_________ | ||||||||
ННОД | Программное содержание | Интеграции образоват.обл | Техника рисования | |||||
«Осенние цветы» | Смешивание красок, получение оттенков. Перекрывание цвета друг другом. Построение композиции. Развивать творческое мышление. | Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы Д/и «Краски осени» Формировать умение в сезонных изменениях видеть красоту природы, эмоционально воспринимать краски осени. | Монотопия + гуашь | |||||
Рисование Тема:«Золотые краски осени» | Соблюдение пропорции, подбор цветовой гаммы по настроению осеннего пейзажа. Развивать умение видеть прекрасное в повседневной жизни. Развивать мелкую моторику рук. | Художественно-эстетическое развитие. Музыкально-художественная деятельность Прослушивание музыкального произведения «Времена года» развивать умение определять характер музыки, сравнивая с временем года. | Свободный выбор материалов | |||||
Тема недели: «Во саду ли в огороде»_____________ | ||||||||
ННОД | Программное содержание | Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образоват. обл) | Техника рисования | |||||
Рисование Тема: «Осенние дары» | Работа над формой овощей, фруктов. Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования «монотопия». Развивать мелкую моторику руки, пространственную ориентацию. | Речевое развитие Сл/игра « Доскажи словечко» пополнять словарный запас за счет новых слов. | Композиция+ гуашь. | |||||
Рисование Тема:«Натюрморт» | Знакомство с натюрмортом. Навыки наброска простым карандашом. Построение композиции, соблюдение пропорции, объектов. Развивать чувство цвета и формы. Совершенствовать умение владеть приемами рисования кистью с тонким ворсом. | Познавательное развитие Д/игра « Составь натюрморт» закрепить название овощей и фруктов | Рисование акварелью | |||||
Тема недели: «Лес -наше богатство»___________ | ||||||||
ННОД | Программное содержание | Целевые ориентиры развития ребенка ( на основе интеграции образоват.обл.) | Техника рисования | |||||
Рисование Тема: «Ветер» | Продолжать знакомить детей с техникой работы графитом. Учить передавать в рисунке движение ветра. Построение композиции. Приёмы работы: штрих, линия. Формировать умение видеть «живую» линию и проводить ее . Развивать творческую фантазию. | Познавательное развитие Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Игра- эксперимент « Ветер и мыльные пузыри», « Ветер и бумажные ленточки», « Ветер и перышки»- развивать познавательную активность детей. | Графика | |||||
Рисование Тема:«Осенние листья» | Продолжать знакомить с различными способами рисования. Закрепление навыков смешивания красок. Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования оттиск штампами. Учить располагать рисунок по всему листу | Художественно-эстетическое развитие Музыкально-художественная деятельность. Муз.ритм.упражнение « Осенний листопад» Развивать умение двигаться под музыку | Штамп + гуаш | |||||
Тема недели: «Откуда хлеб пришел»___________ | ||||||||
ННОД | Программное содержание | Целевые ориентиры развития ребенка ( на основе интеграции образоват.обл) | Техника рисования | |||||
Рисование Тема: «Золотые колоски» | Приёмы: работа концом кисти, примакивание. Соблюдение пропорции, подбор цветовой гаммы. Развивать тонкие движения рук. Совершенствовать зрительное внимание, умение соотносить нанесение рисунка снатуры. Поддерживать стремление аккуратно выполнять работу. | Физическое развитие П/г «Собери зернышки» развивать моторику рук. | Рисование концом кисти (точечное рисование) | |||||
Рисование Тема: «Баранки на связке»» | Совершенствовать умение изображать предметы круглой и овальной формы. Совершенствовать движения общей моторики. Закреплять представление детей о народной традиции чаепития с баранками | Социально-коммуникативное развитие Социализация. Развитие общения. Нравственное воспитание. Просмотр мультфильма « Как звери в гости к медведю ходили» Воспитывать доброжелательность умение быть гостеприимными. | Рисование цветными карандашами | |||||
Тема недели: «Транспорт»__________ | ||||||||
ННОД | Программное содержание | Целевые ориентиры развития ребенка ( на основе интеграции образоват.обл) | Техника рисования | |||||
Рисование Тема: «Самолёт» | Предметное рисование. Навыки графической передачи предмета, выделение характерных особенностей. | Художественно-эстетическое развитие Конструктивно-модельная деятельность - постройка самолёта, оригами. | Рисование акварелью (акварельная размывка фона). + восковые мелки | |||||
Рисование Тема: «Транспорт» | Передача конструкции, построение композиции, перспектива. Формировать умение строить композицию рисунка. Совершенствовать умение проявлять самостоятельность в выборе цветового решения. | Социально-коммуникативное развитие Формирование основ безопасности. Дидактическая игра: «Дорожные знаки» закреплять представление детей о правилах дорожного движения. | Свободный выбор материалов | |||||
Тема недели: «Быт человека» __________ | ||||||||
ННОД | Программное содержание | Целевые ориентиры развития ребенка ( на основе интеграции образоват.обл) | Техника рисования | |||||
Рисование Тема:«Комнатные растения» | Рисование комнатного растения с натуры. Графические навыки передачи формы и расположения листьев. Заливка контура акварелью. Развивать зрительное внимание, чувство цвета. | Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы Дидактическая игра: «Вырасти растение» воспитывать бережное отношение к растениям. | Акварель +восковой мелок. | |||||
Рисование Тема:« Моя комната»» | Совершенствовать умение изображать предметы по памяти. Продолжать развивать свободу и точность движения руки. Учить передавать различия в величине изображенных предметов. | Физическое развитие П/игра « Найди флажок»развивать умение ориентироваться в групповой комнате. | Рисование цветными карандашами. | |||||
Тема недели: «Наша Родина -Мой город»_________ | ||||||||
ННОД | Программное содержание | Целевые ориентиры развития ребенка ( на основе интеграции образоват.обл) | Техника рисования | |||||
Рисование Тема: «Городской пейзаж» | Продолжать знакомить с пейзажной живописью. Формировать навыки передачи перспективы при изображении домов, улицы, деревьев, транспорта. Развивать умение показывать взаимосвязь между изображенными предметами, отражать в рисунке полученные впечатления. | Социально-коммуникативное развитие. Ребенок в семье и обществе. Патриотическое воспитание. Д/игра: «Мы по городу идём» закреплять представление детей о городе. | Пейзаж гуашью | |||||
Рисование Тема: «Городские фонари» | Знакомство с техникой графита. Использование стиральной резинки, растирка, растушевка. Развивать творческое воображение Совершенствовать точность и координированность общей моторики | Художественно-эстетическое развитие. Музыкально-художественная деятельность. Развивать интерес к музыке путем прослушивания муз.детских произведений о городе. | Графика. | |||||
Тема недели «Я вырасту здоровым»_________ | ||||||||
ННОД | Программное содержание | Целевые ориентиры развития ребенка ( на основе интеграции образоват.обл) | Техника рисования | |||||
Рисование Тема: «Разноцветное настроение» | Продолжать знакомить с различными способами нанесения краски на лист. Развивать фантазию, умение передавать в цвете свое настроение. Познакомить с нетрадиционной техникой изображения на мыльном фоне. | Познавательное развитие. Развитие познавательно – исследовательской деятельностью Дидактическое упражнение: «Волшебные цветные зеркала» на смешивание основных цветов.Дидактическое упражнение по цветоведению: «Холодная и тёплая гамма». | Рисование на мыльном фоне | |||||
Рисование Тема: «Человек» | Формировать умение рисовать человека. Соблюдение пропорции тела, передача движения. Учить регулировать нажим на карандаш. | Физическое развитие П/г «Мы спортсмены» совершенствовать мелкую моторику рук и речевую активность. | Графика | |||||
Тема недели: «Азбука питания»_________ | ||||||||
ННОД | Программное содержание | Целевые ориентиры развития ребенка ( на основе интеграции образоват.обл) | Техника рисования | |||||
Рисование Тема: «Посуда из стекла» | Познакомить с нетрадиционной техникой: акварельной размывкой. Добиваться прозрачности акварели при прорисовке стеклянной посуды. Использовать простой карандаш для контурного наброска. | Познавательное развитие. Развитие познавательно – исследовательской деятельностью Д/игра « Волшебный сундучок» развивать сенсорные способности с помощью тактильных ощущений. | Акварельная размывка | |||||
Рисование Тема: «Изображение поэтического сюжета на бумаге» | Развивать творческую фантазию. Использовать навыки мнемотехники для передачи содержания. Продолжать знакомить с приемами изображения предметов в технике коллаж. Учить доводить начатое дело до конца. | Речевое развитие Художественная литература Рассматривание иллюстраций к стихотворению –совершенствовать умение рассматривать изображение, развивать интерес к поэзии. | Коллаж | |||||
Тема недели «Вещи человека»__________ | ||||||||
ННОД | Программное содержание | Целевые ориентиры развития ребенка ( на основе интеграции образоват.обл) | Техника рисования | |||||
Рисование Тема: Мастерская дизайна: «Узоры на ткани | Продолжать знакомить с различными способами передачи колорита осеннего пейзажа. Учить включать в работу элементы декора. Познакомить с нетрадиционной техникой нанесения краски на ткань. | Познавательное развитие. Приобщение к социокультурным ценностям. Д/и «Найди что лишнее» закреплять представление детей о вещах окружающих и необходимых человеку. | Смешивание красок теплых тона. | |||||
Рисование Тема: «Пара для рукавички» | Продолжать развивать творческие способности. Познакомить с нетрадиционной техникой изображения: рисование сыпучими материалами. Совершенствовать точность и переключаемость тонких движений кистей и пальцев рук. Прорисовка деталей, повторение узора. | Физическое развитие П/игра «Найди свою пару»-развивать активность детей в игре. | Рисование сыпучими материалами + цветные карандаши | |||||
Тема недели «Моя семья»_________ | ||||||||
ННОД | Программное содержание | Целевые ориентиры развития ребенка ( на основе интеграции образоват.обл) | Техника рисования | |||||
Рисование Тема: « Моя семья» | Продолжать совершенствовать умение передавать образ человека в рисунке. Развивать способность передавать эмоциональное состояние изображаемого человека. Развивать мелкую моторику | Социально-коммуникативное развитие Ребенок в семье и обществе. Патриотическое воспитание. Фото-галерея « Семь-Я» Воспитывать любовь и уважение к старшим, к своим родителям. | Рисование цветными карандашами. | |||||
Рисование Тема: «Портрет моей бабушки» | Учить передавать в рисунке основные детали костюма бабушки; рисовать фигуру человека, соблюдая все пропорции; видеть возрастные особенности человека. | Художественно – эстетическое развитие. Музыкально-художественная деятельность «Придумай песенку про бабушку» ( песенное творчество) содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению. | Портрет акварелью. | |||||
Тема недели «Зимушка-зима»___________ | ||||||||
ННОД | Программное содержание | Целевые ориентиры развития ребенка ( на основе интеграции образоват.обл) | Техника рисования | |||||
Рисование Тема: «Зимний пейзаж» | Продолжать знакомить с пейзажной живописью. Закрепление умений разбеливать краску, работать одним цветом. Учить передавать в работе настроение, состояние природы: тишина, снегопад. | Художественно-эстетическое развитие. Приобщение к искусству. Рассматривание зимних пейзажей родной природы в картинах художников. Развивать эстетическое восприятие произведений искусств. | Монохром, гуашь. | |||||
Рисование Тема: «Узоры на окне» | Познакомить детей с возможностью рисовать зубной пастой. Учить украшать квадрат узорами ( точками, полосками, кругами, цветами, листьями). Развивать наблюдательность, творчество и воображение. | Художественная литература. Чтение стихотворения-загадки Е.Благигиной « Мороз» Обогащать представление детей о сезонных изменениях в природе (по средствам художественного слова) | Рисование зубной пастой. | |||||
Тема недели «Зимние виды спорта»____________ | ||||||||
ННОД | Программное содержание | Целевые ориентиры развития ребенка ( на основе интеграции образоват.обл) | Техника рисования | |||||
Рисование Тема: «Зимние забавы» | Продолжать учить детей использовать смешенную технику для создания работы. Использовать силуэты вырезанных фигур детей. | Изобразительная деятельность (аппликация). Закреплять умение складывать бумагу по разметкам. Учить составлять сюжет из сложенных силуэтов на фоновом рисунке. | Смешенная техника: гуашь + моделирование из бумаги. | |||||
Рисование Тема: «Волшебные ладошки» | Продолжать знакомить с различными способами изображения. Закреплять знания об уже известных цветах. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков. Развивать фантазию. | Развитие речи. Мнемотехника: «Открытка + слово» ассоциации. Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, делиться своим впечатлением. | Графика + цветные карандаши. | |||||
Тема недели « Новый год»__________ | ||||||||
ННОД | Программное содержание | Целевые ориентиры развития ребенка ( на основе интеграции образоват.обл) | Техника рисования | |||||
Рисование Тема: «Новогодняя сказка» | Учить детей намечать силуэт елки и передавать пушистость ветвей с помощью оттисков поролоновым тампоном. Развивать чувство цвета, фантазию, творческие способности и воображение. | Музыкально-художественная деятельность. Слушание песни «Дед Мороз» муз. Н. Елисеева.сл. З. Александровой. | Оттиск поролоновым тампоном + гуашь. | |||||
Рисование Тема: « Елочный шар» | Продолжать учить детей рисовать восковыми мелками и акварельными красками. Учить наносить узор кистью разными способами : широкие линии-всем ворсом, тонкие – концом кисти. | Художественная литература. Чтение стихотворения С.Маршака « Что растет на елке?». | Рисование восковые мелки + акварель | |||||
Тема недели « Зимующие птицы»___________ | ||||||||
ННОД | Программное содержание | Целевые ориентиры развития ребенка ( на основе интеграции образоват.обл) | Техника рисования | |||||
Рисование Тема:«Птицы» | Передача характерных особенностей расцветки, соблюдение пропорции тела, передача движения. Контроль над графикой при наброске ( лёгкий нажим ). | Ознакомление с миром природы. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам в зимний период времени. | Акварельная размывка + графика. | |||||
Рисование Тема: « Это что за птица?» | Учить детей самостоятельно рисовать необычных птиц и украшать их сказочными узорами. Закреплять умение рисовать концом кисти и всем ворсом. Развивать воображение, фантазию, художественный вкус при подборе красивых цветосочетаний. | Художественная литература. Рассматривание иллюстраций к произведению В. Сутеева «Это что за птица» | Гуашь + цветные восковые мелки. | |||||
Тема недели «Зимовье зверей»__________ | ||||||||
ННОД | Программное содержание | Целевые ориентиры развития ребенка ( на основе интеграции образоват.обл) | Техника рисования | |||||
Рисование Тема: «Мишка, мишка, лежебока» | Закреплять умение рисовать спящего (лежащее животное), соблюдая пропорции, форму и строение тела. Совершенствовать способность рисовать контур простым каранадшом без нажима. Познакомить с приемом работы сухой кистью. | Физическая культура. Под/игра « Мишка лежебока» Развивать активность детей в движении. | Тычки сухой кистью + акварель. | |||||
Сюжетное рисование Тема « Зимовье зверей» | Продолжать учить передавать фактуру с помощью неотрывной штриховки « петелькой». Упражнять в рисовании контура персонажей простым карандашом с небольшим нажимом. Воспитывать интерес к литературным произведениям. | Художественная литература Рассматривание иллюстраций к сказке «Зимовье зверей». Продолжать приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах. Музыкально-художественная деятельность Прослушивание записи « Звуки природы» ( ветер, метель) | Штриховка «петелькой» фломастерами. | |||||
Тема недели «Дикие животные разных стран»____________ | ||||||||
ННОД | Программное содержание | Целевые ориентиры развития ребенка ( на основе интеграции образоват.обл) | Техника рисования | |||||
Коллективное рисование Тема: «Герои любимых сказок» | Учить создавать коллективную работу с использованием аппликации. Закрепление навыков построения композиции на большом формате. | Социализация. Развитие общения. Нравственное восприятие. Воспитывать умение вместе.сообща составлять сюжет на большом полотне. Аппликация «Прогулка на воздушном шаре» закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать силуэты героев сказок. | Рисование цветными карандашами + аппликация. | |||||
Рисование Тема: «Животные разных стран » | Знакомство с анималистической живописью. Прорисовка животных восковым мелком. Соблюдение пропорций тела, характерных особенностей окраски и строения травоядных и хищных животных. | Ознакомление с миром природы. Дидактическая игра: «Кто где живёт». Художественная литература Иллюстрации к книге: «Почему они так окрашены?». | Акварельная размывка + восковые мелки. | |||||
Тема недели « Подворье»______________ | ||||||||
ННОД | Программное содержание | Целевые ориентиры развития ребенка ( на основе интеграции образоват.обл) | Техника рисования | |||||
Рисование Тема: « Цыплята» | Продолжать учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать цыпленка простым карандашом без нажима. Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти, доводить предмет до нужного образа с помощью кисти. | Физическая культура П/гимнастика « Цыплята» Развивать мелкую моторику кистей рук. | Тычок жесткой полусухой кистью + гуашь. | |||||
Рисование Тема: «Филимоновская лошадь» | Развивать интерес к творчеству народных мастеров. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки. Чередуя орнамент в гамме зеленного и красного цвета. Воспитывать любовь к народному творчеству. | Музыкально-художественная деятельность. Музыкально-ритмическое упражнение «Кто лучше скачет» муз. Т. Ломовой. | Рисование фломастерами. | |||||
Тема недели «Подводный мир»___________ | ||||||||
ННОД | Программное содержание | Целевые ориентиры развития ребенка ( на основе интеграции образоват.обл) | Техника рисования | |||||
Рисование Тема: «Морской пейзаж» | Знакомство с морским пейзажем. Закрепление техники акварельной размывки. Формировать представление о линии горизонта. Развивать эстетическое восприятие. | Художественно-эстетическое развитие. Рассматривание картин художника – морениста Айвазовского. | Акварельная размывка. | |||||
Рисование Тема: «Рыбы» | Продолжать знакомить с различными способами рисования – петелька. Навыки прорисовки деталей строения рыб. Передача цветовой гаммы раскраски. | Развитие познавательно-исследовательской деятельности Д/игра «Кто живёт в океане?». Ознакомление с миром природы. Рассматривание аквариумных рыбок. | Восковой мелок +фломастеры. | |||||
Тема недели « День защитников»____________ | ||||||||
ННОД | Программное содержание | Целевые ориентиры развития ребенка ( на основе интеграции образоват.обл) | Техника рисования | |||||
Рисование Тема: «Портрет моего папы» | Продолжать знакомить с портретной живописью. Учить использовать ладонь руки для обведения контура лица. Продолжать учить соблюдать пропорцию и конструкцию лица. | Ребенок в семье и обществе. Патриотическое воспитание. Д/игра: «Подбери эмоцию к лицу». Рассматривание фото-выставки «Мой папа» | Акварель + простой карандаш. | |||||
Рисование Тема: «Танк» | Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк, используя знакомые геометрические формы. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок цветными карандашами. Развивать воображение и самостоятельность. | Познавательное развитие. Просмотр слайдов с изображением оружия и военной техники ( танка, корабля, самолета). | Рисование цветными карандашами. | |||||
Тема недели «Мамин день»___________ | ||||||||
ННОД | Программное содержание | Целевые ориентиры развития ребенка ( на основе интеграции образоват.обл) | Техника рисования | |||||
Рисование Тема: «Портрет моей мамы» | Продолжать знакомство с портретной живописью. Развивать художественное восприятие образа человека. Продолжать учить передавать в рисунке черты лица. Учить рисовать портрет по памяти. Развивать эстетический вкус. Воображение и самостоятельность. | ФЭМП Д/игра «Что тут лишнее?» | Акварель + простой карандаш | |||||
Рисование Тема: «Ваза с цветами» | Продолжать знакомить с техникой работы акварелью. Учить в работе слиянию цвета, используя густую краску и большое количество воды. Рисование по контуру. | Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Рассматривание керамической посуды. Использование тактильных ощущений при обследовании посуды. | Рисование по контуру + акварель | |||||
Тема недели « Всякий труд в почете»___________ | ||||||||
ННОД | Программное содержание | Целевые ориентиры развития ребенка ( на основе интеграции образоват.обл) | Техника рисования | |||||
Рисование Тема: «Мастера из Городца» | Познакомить детей с традиционным промыслом Городца, с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву; с изделиями городецких мастеров. Учить смешивать красную и белую, синюю и белую краски для получения розового и голубого цветов | Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Рассматривание деревянных изделий городецких мастеров. | Рисование гуашью. | |||||
Викторина по жанровой живописи | Продолжать обобщать и расширять знания детей о жанрах живописи: пейзаже, натюрморте, и портрете. Учить рисовать сказочный портрет любимого времени года, дополняя рисунок характерными деталями и элементами. | Художественно-эстетическое развитие д/упр. « Собери пейзаж» д/упр. « Составить натюрморт из мулежей фруктов и овощей» Художественная литература д/упр. « Определить к какому времени года относится стихотворение» д/упр. « Отгадай загадку» | Свободный выбор. | |||||
Тема недели « Приобщение к народным истокам»____________ | ||||||||
ННОД | Программное содержание | Целевые ориентиры развития ребенка ( на основе интеграции образоват.обл) | Техника рисования | |||||
Рисование Тема: «Золотая хохлома» | Продолжать знакомить с декоративной живописью. Учить детей выделять и рисовать кончиком кисти элементы хохломской росписи (кольца, точки, палочки, завитки, ) Продолжать учить убирать излишки воды на кисточке об салфетку. Развивать творчество. | Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Рассматривание хохломской посуды с узором: «Ягоды, цветы». Дидактическая игра: «Русский сувенир». | Рисование в контуре по фону + акварель | |||||
Рисование Тема: «Гжельская посуда» | Продолжать знакомить с декоративной росписью. Формировать представление о технике изображения. Закрепление умений разбеливания синей краски. | ФЭМП Дидактическая игра: «Составь узор». Закреплять умение детей находить и правильно называть геометрические фигуры. | Рисование гуашью | |||||
Тема недели « Весна - красна»____________ | ||||||||
ННОД | Программное содержание | Целевые ориентиры развития ребенка ( на основе интеграции образоват.обл) | Техника рисование | |||||
Рисование Тема: « Весеннее настроение» | Учить самостоятельно выбирать сюжет и передавать в рисунке характерные признаки весны ( таяние снега, ледоход, деревья без листвы, прилетевшие птицы, чистое голубое небо), используя соответствующие цветовые сочетания. Развивать творческие способности, наблюдательность | Приобщение к искусству. Рассматривание картины с весеннем пейзажем: «Март». Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Дидактическая игра: «ТЕНЬ И СВЕТ» | Рисование акварелью. | |||||
Рисование Тема6 «Зеленая весна» | Вызвать интерес к новой технике рисования – пейзажной монотопии. Учить рисовать зеленую весну, используя соответствующие цветовые сочетания. Формировать умение получать оттиск в зеркальном отображении с помощью техники монотопии. | Художественная литература Чтение стихотворение М. Пляцковского «Весна» Музыкально-художественная деятельность. Прослушивание ауд. записи. « Звуки природы» | Монотопия +гуашь | |||||
Тема недели « Перелетные птицы»_____________ | ||||||||
ННОД | Программное содержание | Целевые ориентиры развития ребенка ( на основе интеграции образоват.обл) | Техника рисования | |||||
Рисование Тема: «Ласточка» | Формировать умение продумывать содержание рисунка. Построение композиции, передача содержания сюжета сказки, прорисовка деталей, выделение главного объекта цветом. | Приобщение к социокультурным ценностям. Просмотр отрывка из сказки Х.К. Андерсена «Дюймовочка». | Акварельная размывка + восковой мелок. | |||||
Рисование Тема: « Грачи прилетели» | Познакомить с нетрадиционным способом изображения: пальчиковое рисование и рисование ладошкой. Учить использовать цвет для передачи содержания и выразительности сюжета. Продолжать развивать умение работать самостоятельно. | Физическая культура П/гимнастика « Грач» Развивать точность и координированность мелких движений рук. | Рисование пальчиками и ладошкой. | |||||
Тема недели « Космос»___________ | ||||||||
ННОД | Программное содержание | Целевые ориентиры развития ребенка ( на основе интеграции образоват.обл) | Техника рисования | |||||
Рисование Тема: « Звездное небо» | Познакомить детей с выразительными возможностями нетрадиционной техники.Учить рисовать звездное небо, используя прием процарапывания. Развивать творческие способности, наблюдательность, эстетическое восприятие, чувство цвета и самостоятельности. | Ознакомление с миром природы. Д/и « День-ночь» Физическая культура. П/гимнастика « На ракете» Развивать мелкую моторику кистей рук. | Цветной граттаж | |||||
Рисование Тема:«Волшебная клякса» | Продолжать знакомство с различными способами рисования. Размывка тушью по мокрому листу. Развивать фантазию и самостоятельность. | Приобщение к искусству. Рассматривание альбома с работами, выполненными в технике «Кляксография». Музыкально-художественная деятельность. Игра на детских музыкальных инструментах. | Кляксография. | |||||
Тема недели « Опасности вокруг нас»____________ | ||||||||
ННОД | Программное содержание | Целевые ориентиры развития ребенка ( на основе интеграции образоват.обл) | Техника рисования | |||||
Рисование Тема: «Домики трех поросят» | Продолжать делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить комбинировать в работе разные материалы. Закреплять приемы рисования прямых линий пастельными мелками, восковыми мелками. Развивать чувство цвета. | Формирование основ безопасности. Д/И « Поможем поросятам спрятаться от волка» Формировать безопасное поведение и привить знания о правилах поведения | Свободный выбор материала. | |||||
Рисование Тема: « Мокрая прогулка» | Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности. Учить передавать в изображении не только основные свойства предметов, но и характерные детали.развивать способность наблюдать явления природы. Замечать их динамику. | Формирование основ безопасности Д/игра « Разложи правильно предметы» Предостеречь от несчастных случаев в быту и на улице. Развитие речи. Импровизированный с детьми разговор после чтения стихотворений Григория Остера «Вредные советы» | Рисование цветными карандашами. | |||||
Тема недели « Человек охраняет природу»___________ | ||||||||
ННОД | Программное содержание | Целевые ориентиры развития ребенка ( на основе интеграции образоват.обл) | Техника рисования | |||||
Рисование Тема: «Ежи Ежовичи» | Продолжать учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать животных. Совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом без нажима. Закреплять умение вписывать композицию в лист, передавая фактуру и объем. | Ознакомление с миром природы. Воспитывать бережное отношение к растениям и заботливое поведение к животным. Физическая культура п/и « Помоги ежикам собрать яблоки» | Контурное рисование по фону гелевыми ручками + акварель. | |||||
Рисование Тема: « Семейка змеек» | Продолжать учить самостоятельно подбирать подходящие цвета и рисовать с помощью ватной палочки. Упражнять в украшении предметов точками. Развивать фантазию. | ФЭМП Д/упр. « Сколько змеек в семейке?» Самообслуживание. Самостоятельность. Трудовое воспитание. Формировать умение сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок. | Рисование ватными палочками + гуашь | |||||
Тема недели « Насекомые»____________ | ||||||||
ННОД | Программное содержание | Целевые ориентиры развития ребенка ( на основе интеграции образоват.обл) | Техника рисования | |||||
Занятие Тема: «Бабочка» | Учить детей самостоятельно рисовать предмет, состоящий из симметричных частей. Совершенствовать умение украшать предмет яркими цветами и красивыми узорами. | Развитие речи. Словесная игра « Пробуждение цветка». Музыкально-художественная деятельность. Танец «Бабочек» | Симметричное рисование акварелью. | |||||
Занятие Тема: «Солнечная прогулка» | Совершенствовать умение видеть прекрасное в повседневной жизни. Учить передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, обращать внимание детей на то, что персонажи задуманного сюжета могут по разному располагаться на плоскости. Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами. | Ознакомление с миром природы. Просмотр отрывка из мультфильма « Лунтик» | Свободный выбор изобразительных материалов . | |||||
Тема недели « День Победы»___________ | ||||||||
ННОД | Программное содержание | Целевые ориентиры развития ребенка ( на основе интеграции образоват.обл) | Техника рисования | |||||
Рисование Тема: «Праздничный салют» | Продолжать знакомить со способами передачи света в тёмный период суток. Построение композиции. Учить создавать выразительный образ салюта, используя разнообразную нетрадиционную технику изображения: рисование мыльными пузырями, набрызг. | Ребенок в семье и обществе. Патриотическое воспитание. Рассматривание фотографий и иллюстраций по теме: «Праздничный город». | Набрызг + рисование мыльными пузырями | |||||
Рисование Тема: « Цветы для ветеранов» | Развивать творческие способности, фантазию. Продолжать знакомить с нетрадиционным способом изображения: коллаж. Развивать чувство цвета, композиции. | Музыкально-художественная деятельность. Развивать умение слушать музыкальное произведение о солдатах Великой Отечественной войны, эмоционально отзываться на него. | Коллаж | |||||
Тема недели « Цветы»_____________ | ||||||||
ННОД | Программное содержание | Целевые ориентиры развития ребенка ( на основе интеграции образоват.обл) | Техника рисования | |||||
Рисование Тема: « Ландыши» | Развивать творческую фантазию. Познакомить с нетрадиционной техникой изображения: контурное рисование по фону, обрывание бумаги. Развивать зрительное восприятие и внимание. | Художественно-эстетическое развитие. Бумагопластика. Развивать тонкие движения мелкой моторики руки. | Бумагопластика + рисование фломастерами | |||||
Рисование Тема: «Одуванчики» | Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности. Учить созерцать красоту окружающего мира. Формировать умение передавать основные свойства ( форма, цвет). | Социализация. Развитие общения. Нравственное воспитание. Мозайка из детских работ « Полянка из одуванчиков» Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату. | Рисование акварелью. | |||||
Тема недели « Здравствуй лето»_____________ | ||||||||
ННОД | Программное содержание | Целевые ориентиры развития ребенка ( на основе интеграции образоват.обл) | Техника рисования | |||||
Рисование Тема: «Солнце и облако» | Продолжать закреплять технику печатания ладошкой и рисования пальчиками. Формировать умение растушовывать рисунок (облако) пальчиками. | Художественная литература. Чтение стихотворения Г.Бойко «Солнышко» Самообслуживание. Самостоятельность. Трудовое воспитание. Воспитывать умение аккуратно выполнять работу. | Рисование пальчиками и ладошкой +гуашь | |||||
Рисование Тема: «Веселое лето» | Закреплять знания детей о пейзаже как виде живописи. Формировать умение создавать многоплановый летний пейзаж. Учить подбирать « летние» цветовые сочетания. Упражнять в рисовании гуашью в соответствии с ее особенностями. Развивать наблюдательность и чувство цвета. | Музыкально-художественная деятельность. Прослушивание ауд.запись. « звуки природы» | Рисование гуашью |
Перспективное планирование в подготовительной группе
Тема недели: «Осень»_________ | ||||||||
ННОД | Программное содержание | Интеграции образоват.обл. | Техника рисования | |||||
Рисование Тема: « Радостная осень» | Обобщать знания детей об осенних месяцах, о разных периодах осени, ее характерных особенностях, используя репродукции картин и стихи. Упражнять в рисовании разных деревьев. Подвести детей к пониманию, что в рисунке есть передний и задний план. Закреплять умение разбавлять акварель водой для получения светлых тонов. Учить приему размывки. | Художественно-эстетическое развитие. Рассматривание репродукции картин художников Серова, Васнецова, с осенним пейзажем. | Рисованию акварелью. | |||||
Рисование Тема: «Грустная осень» | Обобщать знания детей о характерных особенностях осени. Учить изображать хмурую осень, пасмурное небо, сильный ветер, холодный дождь. Формировать умение передавать в рисунке передний и задний план. Развивать способность передавать колорит, характерный для хмурой осени, подбирать нужные цвета. Учить передавать настроение в рисунке. | Художественная литература. Чтение стихотворения В. Авдиенко «Осень» Физическая культура П/игра « Листопад» Развивать активность детей в движении. | Рисование гуашью | |||||
Тема недели: «Во саду ли в огороде»_____________ | ||||||||
ННОД | Программное содержание | Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образоват. обл) | Техника рисования | |||||
Рисование Тема: «Натюрморт из осенних плодов» | Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта. Продолжать учить рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервировки и фруктов, гуашью, передавая форму. Цвет, пропорции предметов.развивать зрительную память, постоянно сравнивая изображение с натурой. | Развитие речи Д/игра « Угадай и назови» ФЭМП Д/упр. « Сколько яблок на блюде» | Рисование восковыми мелками + акварель | |||||
Рисование Тема: « Яблоко на ветке» | Развивать творческие способности и воображение. Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой изображения; рисование пальчиками. Развивать общую и мелкую моторику. Совершенствовать пространственную ориентацию. Развивать чувство цвета и фор | Ознакомление с миром природы. Рассматривание мулежей яблок. Обогащать сенсорный опыт, включать в процесс ознакомления с мулежами тактильный осмотр предмета. | Рисование пальчиками + гуашь | |||||
Тема недели: «Лес -наше богатство»___________ | ||||||||
ННОД | Программное содержание | Целевые ориентиры развития ребенка ( на основе интеграции образоват.обл.) | Техника рисования | |||||
Рисование Тема: « Расписной лес» | Продолжать знакомить детей с жанром пейзажа и репродукциями картин. Учить рисовать осенний пейзаж, передавая строение и форму разных деревьев. Познакомить с нетрадиционной техникой изображения: обрывание бумаги. | Музыкально-художественная деятельность Прослушивание музыкального произведения «Звуки волшебного леса» развивать интерес к музыке. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к природе. | Рисование акварелью + использование аппликации из обрывной бумаги. | |||||
Рисование Тема: «Корзинка с грибами» | Развивать творческое мышление. Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования «монотопией». Развивать чувство цвета и формы. Учить располагать композицию посередине листа. | Ознакомление с миром природы Д/игра «Съедобный-несъедобный» закреплять знание детей о грибах. | Монотопия + гуашь | |||||
Тема недели: «Откуда хлеб пришел»___________ | ||||||||
ННОД | Программное содержание | Целевые ориентиры развития ребенка ( на основе интеграции образоват.обл) | Техника рисования | |||||
Рисование Тема: «Хлебные колоски» | Развивать творческие способности. Познакомить с нетрадиционным способом изображения: пластилинографика. Поддержать стремление аккуратно выполнять работу. | Физическая культура п/гимнастика «Собери зернышки» Развивать тонкие движения рук | Пластилинографика + гуашь | |||||
Рисование Тема: « Праздничный торт» | Совершенствовать умение изображать предметы по памяти. Продолжать развивать творческие способности и воображение. Познакомить с нетрадиционной техникой изображения: рисование тычками. | Ребенок в семье и обществе. Патриотическое воспитание. Рассматривание фотовыставки « День Рождения – веселый праздник!» Закреплять представления детей о семейных традициях. Воспитывать доброжелательность, умение быть гостеприимными. | Рисование тычками + акварель. | |||||
Тема недели: «Транспорт»__________ | ||||||||
ННОД | Программное содержание | Целевые ориентиры развития ребенка ( на основе интеграции образоват.обл) | Техника рисования | |||||
Рисование Тема: «Транспорт на дороге» | Познакомить с нетрадиционной техникой изображения : оттиск печатями из пластилина. Формировать умение строить композицию рисунка. Совершенствовать умение проявлять самостоятельность в выборе цветового решения. | Физическая культура П/игра « Воробушки и автомобиль» развивать активность детей в движении. | Оттиск + гуашь | |||||
Рисование Тема: « Карета для Золушки» | Познакомить детей с транспортом прошлого- каретой. Продолжать учить рисовать сангиной. Развивать легкие , слитные движения при графическом изображении предмета. Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение на всем листе. Развивать творческие способности. | Развитие речи. Художественная литература. Познакомить детей со сказкой Ш. Перро « Золушка». Сл/игра «Отгадай загадку» | Рисование сангиной. | |||||
Тема недели: «Быт человека» __________ | ||||||||
ННОД | Программное содержание | Целевые ориентиры развития ребенка ( на основе интеграции образоват. обл.) | Техника рисования | |||||
Рисование Тема: «Мамины помощники» (бытовая техника) | Развивать творческие способности детей. Познакомить с нетрадиционным способом изображения: оттиск поролоном. Развивать чувство цвета, зрительное внимание. | Познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Д/и « Что здесь лишнее?» закреплять представление детей о бытовой технике. | Оттиск поролоном + гуашь | |||||
Рисование Тема: « Моя комната» (мебель) | Совершенствовать умение изображать предметы мебели по памяти. Продолжать развивать свободу и точность руки. Учить передавать различия в величине изображенных предметов. Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов. | Познавательное развитие. ФЭМП Д/упр. « Сравни и опиши мебель из сказки « Три медведя». Речевое развитие. Развитие речи. Беседа по вопросам : « На какой стульчик не сможет сесть Михаил Потапович ?», « Почему Машеньке было неудобно спать на кровати Настасьи Петровны?»…. | Рисование цветными карандашами. | |||||
Тема недели: «Наша Родина - Мой город»_________ | ||||||||
ННОД | Программное содержание | Целевые ориентиры развития ребенка ( на основе интеграции образоват. обл.) | Техника рисования | |||||
Рисование Тема: «Наша Родина» (коллективная работа) | Продолжать развивать творческую активность, чувство формы, цвета и композиции. Воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства. Продолжать развивать коллективное творчество. Предлагать соединять в одном рисунке разные материалы. | Художественно-эстетическое развитие. Музыкально-художественная деятельность. Развивать интерес к музыке путем прослушивания муз.детских произведений о Родине. | Цветные карандаши + мелки восковые + фломастеры. | |||||
Рисование Тема: «Строим город будущего» | Развивать творческое воображение, умение фантазировать и переносить придуманное на бумагу. Совершенствовать проявление самостоятельности в выборе композиционного и цветового решения. | Речевое развитие. Развитие речи. Предложить детям по фантазировать и порассуждать, на тему «Что бы я построил в городе, став волшебным архитектором…..» | Рисование акварелью + графический карандаш. | |||||
Тема недели «Я вырасту здоровым»_________ | ||||||||
ННОД | Программное содержание | Целевые ориентиры развития ребенка ( на основе интеграции образоват. обл) | Техника рисования | |||||
Рисование Тема: « В гостях у Витаминке» | Совершенствовать умение детей размещать изображение на листе бумаги. Учить регулировать нажим на карандаш. Совершенствовать технику изображения. Расширять набор материалов, которые дети могут использовать в своем рисовании. Предлагать соединять разные материалы и техники изображения для создания выразительного образа. | Познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Д/игра « Где спряталась витаминка…» Познакомить с продуктами, овощами и фруктами, которые содержат минеральные вещества полезные для человека. Речевое развитие. Развитие речи. Обогащение словаря за счет новых слов ( минеральные вещества, витамины). | Рисование сыпучими материалами + цветные карандаши. | |||||
Рисование Тема: «В спортивном магазине» | Развивать творческие способности, мышление, зрительную память. Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры. Формировать способность замечать характерные особенности предметов и передавать | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. П/игра « Мы- спортсмены» Совершенствовать активность детей при выполнении общеукрепляющих упражнений | Рисование фломастерами. | |||||
Тема недели: «Азбука питания»_________ | ||||||||
ННОД | Программное содержание | Целевые ориентиры развития ребенка ( на основе интеграции образоват. обл.) | Техника рисования | |||||
Рисование по замыслу. | Развивать творчество, воображение. Учить доводить начатое дело до конца. Формировать умение проявлять самостоятельность в выборе темы и цветового решения. | Речевое развитие. Беседа по вопросам – дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку для здоровья. | Свободный выбор материалов. | |||||
Рисование Тема: « Варим кашу» | Продолжать развивать творческие способности. Познакомить с нетрадиционным способом изображения: « точечное рисование». Продолжать использовать теплую цветовую гамму. Развивать чувство формы и композиции. | Физическое развитие. П/г. « Веселые поварята» развивать мелкую моторику рук. | Точечное рисование + гуашь. | |||||
Тема недели «Вещи человека»__________ | ||||||||
ННОД | Программное содержание | Целевые ориентиры развития ребенка ( на основе интеграции образоват. обл.) | Техника рисования | |||||
Рисование Тема: « Вологодские кружева» | Развивать интерес к созданию кружевных элементов. Учить выделять разные построения узоров. Знакомить с росписью элементов вологодского плетеного кружева – волнистые и прямые линии, капельки, завитки, узелки, сеточки, кружочки. Закреплять умение рисовать кончиком кисти. | Художественно-эстетическое развитие. Приобщение к искусству. Знакомство с репродукцией картины В. Тропинина « Кружевница» Познавательное развитие. Приобщение к социокультурным ценностям. | Роспись белой гуашью. | |||||
Рисование Тема: «Русская народная одежда» | Показать красоту вышитых изделий, узоров из растительных элементов. Учить рисовать русскую народную одежду, передавая ее характерные особенности, и украшать ее узорами(цветами, листьями, завитками). Формировать умение подбирать яркие, теплые цвета, характерные для народных костюмов. | Ребенок в семье и обществе. Патриотическое воспитание. Рассматривание эскизов русских народных костюмов. Продолжать знакомить детей с историей и особенностями русского народного костюма. Расширять знания детей о русской народной культуре. | Рисование цветными карандашами + фломастерами. | |||||
Тема недели «Моя семья»_________ | ||||||||
ННОД | Программное содержание | Целевые ориентиры развития ребенка ( на основе интеграции образоват.обл) | Техника рисования | |||||
Рисование Тест «Моя семья» | Закреплять навыки детей в изображении фигур людей. Развивать способность детей передавать эмоциональное состояние изображаемого человека. | Социально-коммуникативное развитие. Ребенок в семье и обществе. Исследовать межличностные отношения ребенка в семье, эмоциональное состояние ребенка во время рисования, выявить наиболее значимого для ребенка члена семьи, определить внутрисемейные контакты. Провести анализ детских работ совместно с психологом. | Рисование цветными карандашами | |||||
Рисование Тема: « Игрушка для младшего брата» | Совершенствовать умение изображать предметы с натуры. Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом. Упражнять в плавных поворотах руки при рисовании округлых линий. | Социально-коммуникативное развитие. Социализация. Развитие общения. Нравственное воспитание. Д/и. « Подари игрушку…» Воспитывать чувство ответственности. | Рисование граф.карандашом + акварель. | |||||
Тема недели «Зимушка-зима»___________ | ||||||||
ННОД | Программное содержание | Целевые ориентиры развития ребенка ( на основе интеграции образоват.обл) | Техника рисования | |||||
Рисование Тема: «Узоры на окне» | Познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – рисование зубной пастой. Учить украшать квадрат узорами (точками, полосками, кругами, цветами, листьями). Развивать наблюдательность, фантазию, творчество и воображение. | Речевое развитие. Художественная литература. Чтение стихотворение - загадки Е. Благининой. « Что за мастер…» | Рисование зубной пастой. | |||||
Рисование Тема: «Семья снеговиков» | Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования используя зубную пасту как изобразительное средство. Учить передавать различия в величине изображаемых предметов. Формировать умение располагать окружности по уменьшению один над другим. Продолжать развивать умение самостоятельно дополнять рисунок деталями, прорисовывая их | Познавательное развитие. ФЭМП Д/упр. «Собери пирамидку» Развивать зрительное восприятие предметов на уменьшение величины. | Пальчиковое рисование зубной пастой. | |||||
Тема недели «Зимние виды спорта»____________ | ||||||||
ННОД | Программное содержание | Целевые ориентиры развития ребенка ( на основе интеграции образоват.обл) | Техника рисования | |||||
Рисование Тема: « Наши зимние забавы» | Развивать творческое воображение. Продолжать знакомить с нетрадиционным способом изображения: рисование ластиком. Направлять внимание детей на новые способы работы с уже знакомыми материалами. | Физическое развитие. П/игра «Снежки» ( с использованием бумажных салфеток). Развивать двигательную активность детей. | Рисование ластиком. | |||||
Рисование Тема: «Прокатим Степашку на санках» | Формировать умение строить композицию рисунка. Проявлять самостоятельность в выборе цветовой гаммы. Закрепить знания и умения ранее изученного нетрадиционного способа изображения – оттиск поролоном. | Познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Д/упр. «Найди лишний предмет на картинке»- закреплять представление детей о зимних видах спорта. | Оттиск поролоном + акварель. | |||||
Тема недели « Новый год»__________ | ||||||||
ННОД | Программное содержание | Целевые ориентиры развития ребенка ( на основе интеграции образоват.обл) | Техника рисования | |||||
Рисование Тема: «На новогоднем празднике» | Продолжать учить намечать силуэт елки и передавать пушистость ветвей с помощью оттисков поролоновым тампоном. Украшать новогоднюю елку разноцветными игрушками. Развивать чувство цвета, фантазию, творческие способности и воображение. | Речевое развитие. Художественная литература. Чтение стихотворения Е. Трутневой «С Новым годом!» | Оттиск поролоновым тампоном + гуашь | |||||
Рисование Тема: « Новогодний карнавал» | Развивать умение детей фантазировать, воображать. Учить с помощью акварельной краски и восковых мелков раскрашивать и оформлять дополнительным материалом свою маску для карнавала. Формировать умение правильно располагать силуэт маски на листе бумаги. | Художественно-эстетическое развитие. Музыкально-художественная деятельность. Танцевально-ритмические движения под музыку. | Рисование акварелью + восковые мелки. | |||||
Тема недели « Зимующие птицы»___________ | ||||||||
ННОД | Программное содержание | Целевые ориентиры развития ребенка ( на основе интеграции образоват.обл) | Техника рисования | |||||
Рисование Тема: « Птица на ветке» | Учить детей передавать в рисунке образ птиц. Особенности формы головы , хвоста, крыльев. Соблюдая относительную величину. Передавать окраску разных видов. Учить красиво располагать изображение на листе. | Художественно-эстетическое развитие. Музыкально-художественная деятельность. Продолжать развивать умение изображать птиц ( музыкально-ритмические движения) в разных игровых ситуациях по схеме ( птица сидит, клюет, летит) | Рисование цветными карандашами. | |||||
Рисование Тема: « Зимние гости» | Развивать творческие способности и воображение. Продолжать развивать свободу и одновременно точность движений рук. Расширять набор материалов, которые дети могут использовать в изображении птиц при рисовании восковыми мелками по подготовленному фону в акварельных тонах. | Физическое развитие. П/и « Воробушки и автомобиль» Развивать двигательные умения и навыки детей, через игровые упражнения. | Рисование восковыми мелками + акварель. | |||||
Тема недели «Зимовье зверей»__________ | ||||||||
ННОД | Программное содержание | Целевые ориентиры развития ребенка ( на основе интеграции образоват.обл) | Техника рисования | |||||
Рисование Тема: « Рыжая лиса» | Учить детей рисовать животное, правильно передавать горизонтальное положение головы. Туловища и общее строение. Упражнять в соблюдении пропорциональных отношений при рисовании. Воспитывать аккуратность в работе с красками. | Физическое развитие. П/и «Хитрая лиса». Развивать активность детей в игре. | Рисование тычками ( гуашью) + простой карандаш. | |||||
Сюжетное рисование Тема: « Встреча в лесу» | Развивать творческую фантазию, воображение. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных. Формировать умение строить композицию рисунка, передавая движения животных. | Речевое развитие. Художественная литература. Загадывание загадок про поведение животных в зимнее время года. | Рисование цветными карандашами + фломастерами. | |||||
Тема недели «Дикие животные разных стран»____________ | ||||||||
ННОД | Программное содержание | Целевые ориентиры развития ребенка ( на основе интеграции образоват.обл) | Техника рисования | |||||
Рисование Тема: « Где обедал воробей» | Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму. Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой изображения: коллаж. Учить правильно располагать изображения на листе бумаги. Развивать чувства цвета, формы, композиции. | Художественно-эстетическое развитие. Приобщение к искусству. Развивать интерес к театральной игре, путем активного вовлечения детей в игровые действия. | Коллаж + рисование акварелью. | |||||
Рисование Тема: « Путешествие в Африку» | Продолжать учить создавать сюжетную композицию на определенную тему. Учить рисовать сангиной животных жарких стран. Передавая их характерные признаки. Упражнять в закрашивать изображения пастельными мелками и растушовке пастели ватным тампоном. Закреплять умение дополнять рисунок. | Речевое развитие. Сл/игра « Мы над Африкой летим, во все стороны глядим». | Рисование сангиной + пастельными мелками. | |||||
Тема недели « Подворье»______________ | ||||||||
ННОД | Программное содержание | Целевые ориентиры развития ребенка ( на основе интеграции образоват.обл) | Техника рисования | |||||
Рисование Тема: « Усатый полосатый» | Упражнять детей в умении использовать приемы примакивания (оттиск) поролоновыми губками. Воспитывать аккуратность, неторопливость при нанесении краски на рисунок . | Речевое развитие. Учить описывать мягкую игрушку, развивать связную речь. | Оттиск поролоном + гуашь. | |||||
Рисование Тема: « Нарисуй свое любимое домашнее животное» | Продолжать развивать творчество и воображение детей. Учить выразительно передавать в рисунке образ животного. Формировать умение выбирать для рисования материал по своему желанию. Учить детей рассказывать о своих рисунках и давать оценку работам сверстников. | Музыкально- ритмическое упражнение « Во дворе у бабушки….» -учить двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки. | Рисование цветными карандашами + восковые мелки. | |||||
Тема недели «Подводный мир»___________ | ||||||||
ННОД | Программное содержание | Целевые ориентиры развития ребенка ( на основе интеграции образоват.обл) | Техника рисования | |||||
Учить детей внимательно рассматривать и передавать в рисунке форму, окраску, особенности строения подводных обитателей. Формировать умение формировать умение создавать многоплановую композицию на акварельном фоне. Развивать художественный вкус детей, фантазию, воображение и чувства цвета. | Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы Д/игра « Кто живет под водой?» Закреплять знания детей об обитателях подводного мира. Речевое развитие. Художественная литература. Чтение стихотворения С.Маршака «Синяя страница» | Рисование акварелью | ||||||
Рисование Тема: « Рыбки в аквариуме» | Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования: рисование по мокрой бумаге. Развивать умение правильно располагать изображение на листе бумаги. Упражнять в рисовании красками: хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности. | Физическое развитие. П/г. « Рыбка плавает в пруду» Развивать мелкую моторику кистей рук. | Рисование акварелью по мокрой бумаге. | |||||
Тема недели « День защитников»____________ | ||||||||
ННОД | Программное содержание | Целевые ориентиры развития ребенка ( на основе интеграции образоват.обл) | Техника рисования | |||||
Рисование Тема: « Танк» | Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк, используя знакомые геометрические формы. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок цветными карандашами. Развивать воображение и самостоятельность. | Познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Рассматривание изображения военной техники ( танка.корабля, самолета) | Рисование цветными карандашами. | |||||
Рисование Тема: «Поздравительная открытка» | Учить использовать в изготовлении открыток дополнительный материал. Совершенствовать умение закрашивать заготовленные и вырезанные предметы. Развивать творческий потенциал, самостоятельность и активность. | Социально-коммуникативное развитие. Ребенок в семье и обществе. Патриотическое воспитание. Фото - выставка « Мой папа – Защитник» Воспитывать аккуратность, любовь к своим родственникам. | Рисование акварелью. | |||||
Тема недели «Мамин день»___________ | ||||||||
ННОД | Программное содержание | Целевые ориентиры развития ребенка ( на основе интеграции образоват.обл) | Техника рисования | |||||
Рисование Тема: « Портрет мамы» | Развивать умение задумывать содержание своего рисунка, приемы исполнения и создания изображения. Воспитывать стремление передать образ мамы в своем рисунке. Развивать художественное восприятие образа человека; продолжать учить передавать в рисунке черты лица. | Социально-коммуникативное развитие. Ребенок в семье и обществе. Патриотическое воспитание. Фото- выставка « Моя любимая мама» Воспитывать уважение и любовь к родителям. | Рисование цветными карандашами + восковые мелки. | |||||
Рисование Тема: « Букет цветов для мамы» | Продолжать развивать у детей интерес к рисованию. Учить при рисовании цветов. Самостоятельно выбирать цветовую гамму. Развивать умение смешивать краски, выделяя новые оттенки. | Художественно-эстетическое развитие. Музыкально-художественная деятельность. Танец с ленточками под музыкальное произведение «Вальс цветов» Формировать навык ритмического движения в соответствии с музыкой. | Рисование гуашью. | |||||
Тема недели « Всякий труд в почете»___________ | ||||||||
ННОД | Программное содержание | Целевые ориентиры развития ребенка ( на основе интеграции образоват.обл) | Техника рисования | |||||
Рисование Тема: « Работник транспорта» | Развивать творческие способности детей, воображение. Продолжать знакомить с нетрадиционным способом изображения : рисование с помощью точек. Продолжать использовать цвет для передачи содержания и выразительности сюжета. Развивать чувство формы и композиции. | Социально-коммуникативное развитие. Ребенок в семье и обществе. Патриотическое воспитание. Рассматривание иллюстраций на тему « Городской транспорт» Продолжать знакомить детей с профессиями людей нашего города. | Точечное рисование + гуашь | |||||
Рисование Тема: «Что сшили в ателье» | Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой изображения: рисование мелом по бархатной бумаге. Учить наносить линии, штрихи и окружности мелом. Развивать точность мелкой моторики руки. | Познавательно развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Рассматривание предметов, материалов , которые необходимы в работе швеи. | Рисование мелом по бархатной бумаге | |||||
Тема недели « Приобщение к народным истокам»____________ | ||||||||
ННОД | Программное содержание | Целевые ориентиры развития ребенка ( на основе интеграции образоват.обл) | Техника рисования | |||||
Рисование Тема: «Филимоновский петушок» | Продолжать знакомить с элементами филимоновской росписи. Учить украшать силуэт в стиле филимоновской росписи. Закреплять умение проводить тонкие линии кончиком ворса. Развивать художественный вкус и самостоятельность. | Художественно-эстетическое развитие. Приобщение к искусству. Рассматривание работ мастеров по росписи. Продолжать воспитывать интерес к творчеству филимоновских мастеров. Воспитывать любовь к народному искусству. | Роспись гуашью | |||||
Рисование Тема: « Все на ярмарку» | Систематизировать знания детей о различных видах декоративно-прикладного искусства и изделиях народных промыслов. Закреплять и углублять знания о народных игрушках, предметах быта, посуде и их росписи. Познакомить с проведением ярмарки в форме увлекательного праздничного занятия. Формировать эмоциональное восприятие произведений фольклора. | Речевое развитие. Отгадывание загадок про товары народных мастеров. Х/игра ( с платками) Физическое развитие. Развивать умение детей играть в народные игры. | ||||||
Тема недели « Весна - красна»____________ | ||||||||
ННОД | Программное содержание | Целевые ориентиры развития ребенка ( на основе интеграции образоват.обл) | Техника рисование | |||||
Рисование Тема: « Ранняя весна» | Уточнить знания детей о пейзаже как виде живописи. Учить самостоятельно выбирать сюжет и передавать в рисунке характерные признаки весны ( таяние снега, ледоход, деревья без листвы, прилетевшие птицы, чистое голубое небо), используя соответствующие цветовые сочетания. Развивать творческие способности, наблюдательность, чувства цвета и эстетическое восприятие. | Художественно-эстетическое развитие. Приобщение к искусству. Продолжать знакомить с русской живописью. | Рисование акварелью | |||||
Рисование Тема: « Зеленая весна» | Вызвать интерес к новой техники рисования - пейзажнаямонотопия. Учить рисовать зеленую весну, используя соответствующие цветовые сочетания. Упражнять в умении получать оттиск в зеркальном отображении с помощью мон. | Музыкально – художественная деятельность. Прослушивание записи « Звуки природы». | Монотопия +гуашь | |||||
Тема недели « Перелетные птицы»_____________ | ||||||||
ННОД | Программное содержание | Целевые ориентиры развития ребенка ( на основе интеграции образоват.обл) | Техника рисования | |||||
Рисование Тема: « Грачи» | Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Совершенствовать умение изображать птиц, передавая их величину, строение, пропорции, цвет. Развивать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их; вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа. | Художественно-эстетическое развитие. Приобщение к искусству. Рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели» -учить понимать основную мысль художника, видеть изобразительные средства, которыми пользуется художник для передачи своих впечатлений и чувств. | Рисование графическим карандашом + древесным углем. | |||||
Рисование Тема: « Скворечник » | Совершенствовать умение изображать предметы по памяти, развивать наблюдательность, способность замечать и выделять характерные детали, формы. Воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения. | Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Прослушивание записи « Голоса природы» | Рисование акварелью | |||||
Тема недели « Космос»___________ | ||||||||
ННОД | Программное содержание | Целевые ориентиры развития ребенка ( на основе интеграции образоват.обл) | Техника рисования | |||||
Рисование Тема: «Звездное небо» | Познакомить детей с выразительными возможностями нетрадиционной техники – цветного граттажа. Учить рисовать звездное небо, используя прием процарапывания. Развивать творческие способности, наблюдательность, эстетическое восприятие, чувство цвета и самостоятельности. Воспитывать положительное отношение к рисованию. | Познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Просмотр видео сюжета « Небесные светила» | Цветной граттаж + перо | |||||
Рисование Тема: «Жители других планет» | Развивать умение вписывать рисунок в нанесенный фон. Учить прорисовывать сюжет цветными фломастерами. Развивать фантазию и самостоятельность. | Художественно-эстетическое развитие. Музыкально-художественная деятельность. Релаксация « Цветная музыка голактики» | Рисование фломастерами на акварельном фоне. | |||||
Тема недели « Опасности вокруг нас»____________ | ||||||||
ННОД | Программное содержание | Целевые ориентиры развития ребенка ( на основе интеграции образоват.обл) | Техника рисования | |||||
Рисование Тема: « Домики трех поросят» | Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить комбинировать в работе разные материалы. Закреплять приемы рисования прямых линий пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками. Развивать чувство цвета
| Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности. Беседа по вопросам: Как нужно вести себя дома, когда родителей нет дома? Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?» Формировать у детей основы безопасности | Рисование пастельными мелками, сангиной, углем , восковыми мелками. | |||||
Рисование Тема: « Спасатели» | Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом, учить осуществлять движение всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм, одними пальцами – при рисовании небольших форм и мелких деталей, коротких линий. | Физическое развитие. П/и « Раз, два, три, беги» развивать активность детей в движении. | Рисование цветными карандашами. | |||||
Тема недели « Человек охраняет природу»___________ | ||||||||
ННОД | Программное содержание | Целевые ориентиры развития ребенка ( на основе интеграции образоват.обл) | Техника рисования | |||||
Рисование Тема: « Береза» | Показать детям особенность рисования угольным карандашом. Учить изображать угольным мелком силуэт березы, передавая его характерные особенности: высокий тонкий белый ствол с черными полосками, гибкие ветви, листья. | Речевое развитие. Художественная литература. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Береза» | Рисование угольным карандашом. | |||||
Рисование Тема: «Ежи Ежовичи» | Продолжать учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать животных. Совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом без нажима. Закреплять умение вписывать композицию в лист, передавать фактуру и объем. | Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Экологическая/игра «Помоги ежикам убрать полянку от мусора» | Штриховка цветными карандашами. | |||||
Тема недели « Насекомые»____________ | ||||||||
ННОД | Программное содержание | Целевые ориентиры развития ребенка ( на основе интеграции образоват.обл) | Техника рисования | |||||
Занятие Тема: « Бабочка» | Учить детей самостоятельно рисовать предметысостоящие из симметричных частей. Постепенно подводить детей к обозначению цветов, включающих два оттенка ( желто-зеленый, красно-оранжевый). Развивать цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы рисунка. | Познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Рассматривание коллекции бабочек. Д/и « Найди одинаковых бабочек» | Рисование акварелью. | |||||
Занятие Тема: «Любимый персонаж из мультфильма «Лунтик» | Продолжать учить детей размещать изображение на листе. Передавать различия в величине изображаемых предметов ( дерево высокое, цветок ниже дерева…) Формировать умение строить композицию рисунка, передавать сюжет знакомой сказки. | Познавательное развитие ФЭМП Д/игра «Сколько друзей Лунтика спрятались на полянке?» | Рисование восковыми мелками + фломастеры. | |||||
Тема недели « День Победы»___________ | ||||||||
ННОД | Программное содержание | Целевые ориентиры развития ребенка ( на основе интеграции образоват.обл) | Техника рисования | |||||
Рисование Тема: « Салют в честь победы» | Продолжать развивать творческие способности, воображение. Учить создавать выразительный образ салюта, используя разнообразную нетрадиционную технику изображения: рисование мыльными пузырями, набрызг. Совершенствовать чувство цвета и композиции. Формировать нравственно-эстетические чувства. | Социально-коммуникативное развитие. Патриотическое воспитание. Прослушивание песни « День Победы» | Набрызг. Рисование мыльными пузырями | |||||
Рисование Тема: « Поздравительная открытка с днем Победы» | Развивать творческие способности, фантазию. Продолжать знакомить с нетрадиционным способом изображения: коллаж. Воспитывать умение работать самостоятельно. | Речевое развитие. Художественная литература. Чтение стихотворения С. Маршака « Почтальон» Развивать умение слушать художественное произведение, эмоционально отзываться на него. | Коллаж + рисование акварелью | |||||
Тема недели « Цветы»_____________ | ||||||||
ННОД | Программное содержание | Целевые ориентиры развития ребенка ( на основе интеграции образоват.обл) | Техника рисования | |||||
Рисование Тема: «Одуванчики» | Формировать у детей интерес к изобразительной деятельности. Продолжать развивать образное эстетическое восприятие. Развивать умение воспринимать, наблюдать, сравнивать цвета окружающих предметов, явлений ( нежно-зеленые стебли одуванчиков, темно-зеленые листья и ярко желтые головки цветов). | Физическое развитие. П/игра «Раз, два. три, одуванчик это- ты» развивать двигательную активность детей. | Рисование тычками + акварель | |||||
Рисование Тема: « Колокольчики» | Развивать творческую фантазию. Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой изображения: обрывание бумаги. Развивать зрительное восприятие и внимание. | Художественно-эстетическое развитие. Музыкально-художественная деятельность. Игра на музыкальных инструментах ( колокольчики) | Бумагопластика( обрывание бумаги) + гуашь | |||||
Тема недели « Здравствуй лето»_____________ | ||||||||
ННОД | Программное содержание | Целевые ориентиры развития ребенка ( на основе интеграции образоват.обл) | Техника рисования | |||||
Рисование Тема: « Солнце в облаках» | Продолжать закреплять технику печатания ладошкой и рисования пальчиками. Воспитывать аккуратность при выполнении работы, смывать краску с ладошки, насухо вытирая руки. | Физическое развитие. п/г « Капельки»-развивать мелкую моторику кистей рук. | Рисование пальчиками и ладошкой + гуашь. | |||||
Рисование Тема: «Краски лето» | Закреплять знания детей о пейзаже как виде живописи. Закреплять умение создавать многоплановый летний пейзаж. Учить подбирать « летние» цветовые сочетания. Формировать умение замечать изменение цвета в природе в связи с изменением погоды (небо голубое в солнечный день, серое в пасмурный). | Художественно-эстетическое развитие. Музыкально-художественная деятельность. Танцевальные движения под детскую песенку про лето. | Рисование акварелью |