Перспективное планирование по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использовании нетрадиционных техник в сюжетном рисовании.
учебно-методический материал по рисованию (старшая группа)

Карабута Марина Валерьевна

Перспективное планирование

по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста  через использовании нетрадиционных техник в сюжетном рисовании.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Сказка»

 

Перспективное планирование

по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста  через использовании нетрадиционных техник в сюжетном рисовании.

на 2019-2020уч.год

Тема недели: «Осень»_________

ННОД

Программное содержание

Интеграции образоват.обл

Техника рисования

«Осенние цветы»

Смешивание красок, получение оттенков.

Перекрывание цвета друг другом.

Построение композиции.

Развивать творческое мышление.

Познавательное развитие.

Ознакомление с миром природы

Д/и «Краски осени»

Формировать умение в сезонных изменениях видеть красоту природы, эмоционально воспринимать краски осени.

Монотопия + гуашь

Рисование

Тема:«Золотые краски осени»

Соблюдение пропорции, подбор цветовой гаммы по настроению осеннего пейзажа.

Развивать умение видеть прекрасное в повседневной жизни.

Развивать мелкую моторику рук.

Художественно-эстетическое развитие. Музыкально-художественная деятельность

Прослушивание музыкального произведения «Времена года» развивать умение определять характер музыки, сравнивая с временем года.

Свободный выбор материалов

Тема недели: «Во саду ли в огороде»_____________

ННОД

Программное содержание

Целевые ориентиры развития ребенка

(на основе интеграции образоват. обл)

Техника рисования

Рисование

Тема:

«Осенние дары»

Работа над формой овощей, фруктов.

Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования «монотопия». Развивать мелкую моторику руки, пространственную ориентацию.

Речевое развитие

Сл/игра « Доскажи словечко»  пополнять словарный запас за счет новых слов.

Композиция+ гуашь.

Рисование

Тема:«Натюрморт»

Знакомство с натюрмортом.

Навыки наброска простым карандашом.

Построение композиции, соблюдение пропорции, объектов. Развивать чувство цвета и формы. Совершенствовать умение владеть приемами рисования кистью с тонким ворсом.

Познавательное развитие

Д/игра « Составь натюрморт» закрепить название овощей и фруктов

Рисование акварелью

Тема недели: «Лес -наше богатство»___________

ННОД

Программное содержание

Целевые ориентиры развития ребенка

( на основе интеграции образоват.обл.)

Техника рисования

 Рисование

Тема: «Ветер»

Продолжать знакомить детей с техникой работы графитом. Учить передавать в рисунке движение ветра.

Построение композиции. Приёмы  работы: штрих, линия.

Формировать умение видеть «живую» линию и проводить ее . Развивать творческую фантазию.

Познавательное развитие

Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Игра- эксперимент « Ветер и мыльные пузыри», « Ветер и  бумажные ленточки», « Ветер и  перышки»- развивать познавательную активность детей.

Графика

Рисование

Тема:«Осенние листья»

Продолжать знакомить с различными способами рисования. Закрепление навыков смешивания красок.

Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования оттиск штампами.

Учить располагать рисунок по всему листу

Художественно-эстетическое развитие

Музыкально-художественная деятельность.

Муз.ритм.упражнение « Осенний листопад»

Развивать умение двигаться под музыку

Штамп + гуаш

Тема недели: «Откуда хлеб пришел»___________

ННОД

Программное содержание

Целевые ориентиры развития ребенка

( на основе интеграции образоват.обл)

Техника рисования

Рисование

Тема:

«Золотые колоски»

Приёмы: работа концом кисти, примакивание.

Соблюдение пропорции, подбор цветовой гаммы. Развивать тонкие движения рук.

Совершенствовать зрительное внимание, умение соотносить  нанесение рисунка снатуры. Поддерживать стремление аккуратно выполнять работу.

Физическое развитие

П/г «Собери зернышки» развивать моторику рук.

Рисование концом кисти (точечное рисование)

Рисование

Тема:

«Баранки на связке»»

Совершенствовать умение изображать предметы круглой и овальной формы.

Совершенствовать движения общей моторики.

Закреплять представление детей о народной традиции чаепития с баранками

Социально-коммуникативное развитие

Социализация. Развитие общения. Нравственное воспитание.

Просмотр мультфильма « Как звери в гости к медведю ходили»

Воспитывать доброжелательность умение быть гостеприимными.

Рисование цветными карандашами

Тема недели: «Транспорт»__________

ННОД

Программное содержание

Целевые ориентиры развития ребенка

( на основе интеграции образоват.обл)

Техника рисования

Рисование

Тема: «Самолёт»

Предметное рисование.

Навыки графической передачи предмета, выделение характерных особенностей.

Художественно-эстетическое развитие

Конструктивно-модельная деятельность -  постройка самолёта, оригами.

Рисование акварелью (акварельная размывка фона).

+ восковые мелки

Рисование

Тема: «Транспорт»

Передача конструкции, построение композиции, перспектива.

Формировать умение строить композицию рисунка.

Совершенствовать умение проявлять самостоятельность в выборе цветового решения.

Социально-коммуникативное развитие

Формирование основ безопасности.

Дидактическая игра: «Дорожные знаки» закреплять представление детей о правилах дорожного движения.

Свободный выбор материалов

Тема недели: «Быт человека» __________

ННОД

Программное содержание

Целевые ориентиры развития ребенка

( на основе интеграции образоват.обл)

Техника рисования

Рисование

Тема:«Комнатные растения»

Рисование комнатного растения с натуры. Графические навыки передачи формы и расположения листьев. Заливка контура акварелью.

Развивать зрительное внимание, чувство цвета.

Познавательное развитие.

Ознакомление с миром природы

Дидактическая игра: «Вырасти растение» воспитывать бережное отношение к растениям.

Акварель +восковой мелок.

Рисование

Тема:« Моя комната»»

Совершенствовать умение изображать предметы по памяти.

Продолжать развивать свободу и точность движения руки.

Учить передавать различия в величине изображенных предметов.

Физическое развитие

П/игра « Найди флажок»развивать умение ориентироваться в групповой комнате.

Рисование цветными карандашами.

Тема недели: «Наша Родина -Мой город»_________

ННОД

Программное содержание

Целевые ориентиры развития ребенка

( на основе интеграции образоват.обл)

Техника рисования

Рисование

Тема: «Городской пейзаж»

Продолжать знакомить с пейзажной живописью.

Формировать навыки передачи перспективы при изображении домов, улицы, деревьев, транспорта.

Развивать умение показывать взаимосвязь между изображенными предметами, отражать в рисунке полученные впечатления.

Социально-коммуникативное развитие.

Ребенок в семье и обществе. Патриотическое воспитание.

Д/игра: «Мы по городу идём» закреплять представление детей о городе.

Пейзаж гуашью

Рисование

Тема: «Городские фонари»

Знакомство с техникой графита. Использование стиральной резинки, растирка, растушевка.

Развивать творческое воображение

Совершенствовать точность и координированность общей моторики

Художественно-эстетическое развитие. Музыкально-художественная деятельность.

Развивать интерес к музыке путем прослушивания муз.детских произведений о городе.

Графика.

Тема недели «Я вырасту здоровым»_________

ННОД

Программное содержание

Целевые ориентиры развития ребенка

( на основе интеграции образоват.обл)

Техника рисования

Рисование

Тема: «Разноцветное настроение»

Продолжать знакомить с различными способами нанесения краски на лист. Развивать фантазию, умение передавать в цвете свое настроение. Познакомить с нетрадиционной техникой изображения на мыльном фоне.

Познавательное развитие.

Развитие познавательно – исследовательской деятельностью

Дидактическое упражнение: «Волшебные цветные зеркала» на смешивание основных цветов.Дидактическое упражнение по цветоведению: «Холодная и тёплая гамма».

Рисование на мыльном фоне

Рисование

Тема: «Человек»

Формировать умение рисовать человека. Соблюдение пропорции тела, передача движения.

Учить регулировать нажим на карандаш.

Физическое развитие

П/г «Мы спортсмены» совершенствовать мелкую моторику рук и речевую активность.

Графика

Тема недели: «Азбука питания»_________

ННОД

Программное содержание

Целевые ориентиры развития ребенка

( на основе интеграции образоват.обл)

Техника рисования

Рисование

Тема: «Посуда из стекла»

Познакомить с нетрадиционной техникой: акварельной размывкой.

Добиваться прозрачности акварели при прорисовке стеклянной посуды. Использовать простой карандаш для контурного наброска.

Познавательное развитие.

Развитие познавательно – исследовательской деятельностью

Д/игра « Волшебный сундучок» развивать сенсорные способности с помощью тактильных ощущений.

Акварельная размывка

Рисование

Тема: «Изображение поэтического сюжета на бумаге»

Развивать творческую фантазию. Использовать навыки мнемотехники для передачи содержания.

Продолжать знакомить с приемами изображения предметов в технике коллаж.

Учить доводить начатое дело до конца.

Речевое развитие

Художественная литература

Рассматривание иллюстраций к стихотворению –совершенствовать умение рассматривать изображение, развивать интерес к поэзии.

Коллаж

Тема недели «Вещи человека»__________

ННОД

Программное содержание

Целевые ориентиры развития ребенка

( на основе интеграции образоват.обл)

Техника рисования

Рисование

Тема: Мастерская дизайна: «Узоры на ткани

Продолжать знакомить с различными способами передачи колорита осеннего пейзажа. Учить включать в работу элементы декора.

Познакомить с нетрадиционной техникой нанесения краски на ткань.

Познавательное развитие.

Приобщение к социокультурным ценностям.

Д/и «Найди что лишнее» закреплять представление детей о вещах окружающих и необходимых человеку.

Смешивание красок теплых тона.

Рисование

Тема: «Пара для рукавички»

Продолжать развивать творческие способности.

Познакомить с нетрадиционной техникой изображения: рисование сыпучими материалами.

Совершенствовать точность и переключаемость тонких движений кистей и пальцев рук.

Прорисовка деталей, повторение узора.

Физическое развитие

П/игра «Найди свою пару»-развивать активность детей в игре.

Рисование сыпучими материалами + цветные карандаши

Тема недели «Моя семья»_________

ННОД

Программное содержание

Целевые ориентиры развития ребенка

( на основе интеграции образоват.обл)

Техника рисования

Рисование

Тема: « Моя семья»

Продолжать совершенствовать умение передавать образ человека в рисунке. Развивать способность передавать эмоциональное состояние изображаемого человека. Развивать мелкую моторику

Социально-коммуникативное развитие

Ребенок в семье и обществе. Патриотическое воспитание.

Фото-галерея « Семь-Я»

Воспитывать любовь и уважение к старшим, к своим родителям.  

Рисование цветными карандашами.

Рисование

Тема: «Портрет моей бабушки»

Учить передавать в рисунке основные детали костюма бабушки; рисовать фигуру человека, соблюдая все пропорции; видеть возрастные особенности человека.

Художественно – эстетическое развитие.

Музыкально-художественная деятельность

«Придумай песенку про бабушку» ( песенное творчество) содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению.  

Портрет акварелью.

Тема недели «Зимушка-зима»___________

ННОД

Программное содержание

Целевые ориентиры развития ребенка

( на основе интеграции образоват.обл)

Техника рисования

Рисование

Тема: «Зимний пейзаж»

Продолжать знакомить с пейзажной живописью. Закрепление умений разбеливать краску, работать одним цветом. Учить передавать в работе настроение, состояние природы: тишина, снегопад.

Художественно-эстетическое развитие.

Приобщение к искусству.

Рассматривание зимних пейзажей родной природы в картинах художников. Развивать эстетическое восприятие произведений искусств.

Монохром, гуашь.

Рисование

Тема: «Узоры на окне»

Познакомить детей с возможностью рисовать зубной пастой. Учить украшать квадрат узорами ( точками, полосками, кругами, цветами, листьями). Развивать наблюдательность, творчество и воображение.

Художественная литература.

Чтение стихотворения-загадки Е.Благигиной « Мороз» Обогащать представление детей о сезонных изменениях в природе (по средствам художественного слова)

Рисование зубной пастой.

Тема недели «Зимние виды спорта»____________

ННОД

Программное содержание

Целевые ориентиры развития ребенка

( на основе интеграции образоват.обл)

Техника рисования

Рисование

Тема: «Зимние забавы»

Продолжать учить детей использовать смешенную технику для создания работы. Использовать силуэты вырезанных фигур детей.

Изобразительная деятельность (аппликация).

Закреплять умение складывать бумагу по разметкам. Учить составлять сюжет из сложенных силуэтов на фоновом рисунке.

 Смешенная техника: гуашь + моделирование из бумаги.

Рисование

Тема: «Волшебные ладошки»

Продолжать знакомить с различными способами изображения. Закреплять знания об уже известных цветах. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.

Развивать фантазию.

Развитие речи.

Мнемотехника: «Открытка + слово» ассоциации. Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, делиться своим впечатлением.

 Графика + цветные карандаши.

Тема недели « Новый год»__________

ННОД

Программное содержание

Целевые ориентиры развития ребенка

( на основе интеграции образоват.обл)

Техника рисования

Рисование

Тема: «Новогодняя сказка»

Учить детей намечать силуэт елки и передавать пушистость ветвей с помощью оттисков поролоновым тампоном. Развивать чувство цвета, фантазию, творческие способности и воображение.

Музыкально-художественная деятельность.

Слушание песни «Дед Мороз» муз. Н. Елисеева.сл. З. Александровой.

Оттиск поролоновым тампоном + гуашь.

Рисование

Тема: « Елочный шар»

Продолжать учить детей рисовать восковыми мелками и акварельными красками. Учить наносить узор кистью разными способами : широкие линии-всем ворсом, тонкие – концом кисти.

Художественная литература.

Чтение стихотворения С.Маршака « Что растет на елке?».

Рисование восковые мелки + акварель

Тема недели « Зимующие птицы»___________

ННОД

Программное содержание

Целевые ориентиры развития ребенка

( на основе интеграции образоват.обл)

Техника рисования

Рисование

Тема:«Птицы»

Передача характерных особенностей расцветки, соблюдение пропорции тела, передача движения.  Контроль над графикой при наброске ( лёгкий нажим ).

Ознакомление с миром природы.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам в зимний период времени.

Акварельная размывка + графика.

Рисование

Тема: « Это что за птица?»

Учить детей самостоятельно рисовать необычных птиц и украшать их сказочными узорами. Закреплять умение рисовать концом кисти и всем ворсом. Развивать воображение, фантазию, художественный вкус при подборе красивых цветосочетаний.

Художественная литература.

Рассматривание иллюстраций к произведению В. Сутеева «Это что за птица»

Гуашь + цветные восковые мелки.

Тема недели «Зимовье зверей»__________

ННОД

Программное содержание

Целевые ориентиры развития ребенка

( на основе интеграции образоват.обл)

Техника рисования

Рисование

Тема: «Мишка, мишка, лежебока»

 Закреплять умение рисовать спящего  (лежащее животное), соблюдая пропорции, форму и строение тела. Совершенствовать способность рисовать контур простым каранадшом без нажима. Познакомить с приемом работы сухой кистью.

Физическая культура.

Под/игра « Мишка лежебока»

Развивать активность детей в движении.

Тычки сухой кистью + акварель.

Сюжетное рисование

Тема « Зимовье зверей»

Продолжать учить передавать фактуру с помощью неотрывной штриховки « петелькой». Упражнять в рисовании контура персонажей простым карандашом с небольшим нажимом. Воспитывать интерес к литературным произведениям.

Художественная литература

Рассматривание иллюстраций  к сказке «Зимовье зверей». Продолжать приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах.

Музыкально-художественная деятельность

Прослушивание записи  « Звуки  природы» ( ветер, метель)

Штриховка «петелькой» фломастерами.

Тема недели «Дикие животные разных стран»____________

ННОД

Программное содержание

Целевые ориентиры развития ребенка

( на основе интеграции образоват.обл)

Техника рисования

Коллективное рисование

 Тема: «Герои  любимых сказок»

Учить создавать коллективную работу с использованием аппликации.

Закрепление навыков построения композиции на большом формате.

Социализация. Развитие общения. Нравственное восприятие.

Воспитывать умение вместе.сообща составлять сюжет на большом полотне.

Аппликация

«Прогулка на воздушном шаре» закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать силуэты героев сказок.

Рисование цветными карандашами + аппликация.

Рисование

Тема: «Животные разных стран »

Знакомство с анималистической живописью. Прорисовка животных восковым мелком.  Соблюдение пропорций тела, характерных особенностей окраски и строения травоядных и хищных животных.

Ознакомление с миром природы.

Дидактическая игра:  «Кто где живёт».

Художественная литература

Иллюстрации к книге: «Почему они так окрашены?».

Акварельная размывка + восковые мелки.

Тема недели « Подворье»______________

ННОД

Программное содержание

Целевые ориентиры развития ребенка

( на основе интеграции образоват.обл)

Техника рисования

Рисование

Тема: « Цыплята»

Продолжать учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать цыпленка простым карандашом без нажима. Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти, доводить предмет до нужного образа с помощью кисти.

Физическая культура

П/гимнастика « Цыплята»

Развивать мелкую моторику кистей рук.

Тычок жесткой полусухой кистью + гуашь.

Рисование

Тема: «Филимоновская лошадь»

Развивать интерес к творчеству народных мастеров. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки. Чередуя орнамент в гамме зеленного и красного цвета. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Музыкально-художественная деятельность.

 Музыкально-ритмическое упражнение «Кто лучше скачет» муз. Т. Ломовой.

Рисование фломастерами.

Тема недели «Подводный мир»___________

ННОД

Программное содержание

Целевые ориентиры развития ребенка

( на основе интеграции образоват.обл)

Техника рисования

Рисование

Тема: «Морской пейзаж»

Знакомство с морским пейзажем.

Закрепление техники акварельной размывки. Формировать представление о линии горизонта.

Развивать эстетическое восприятие.

Художественно-эстетическое развитие.

 Рассматривание картин художника – морениста Айвазовского.

 Акварельная размывка.

Рисование

Тема: «Рыбы»

Продолжать знакомить с различными способами рисования – петелька. Навыки прорисовки деталей строения рыб. Передача цветовой гаммы раскраски.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Д/игра «Кто живёт в океане?».

Ознакомление с миром природы.

Рассматривание аквариумных рыбок.

Восковой мелок +фломастеры.

Тема недели « День защитников»____________

ННОД

Программное содержание

Целевые ориентиры развития ребенка

( на основе интеграции образоват.обл)

Техника рисования

Рисование

Тема: «Портрет моего папы»

Продолжать знакомить с портретной живописью. Учить использовать ладонь руки для обведения контура лица. Продолжать учить соблюдать пропорцию и конструкцию лица.

Ребенок в семье и обществе. Патриотическое воспитание.

Д/игра: «Подбери эмоцию к лицу».

Рассматривание фото-выставки  «Мой папа»

Акварель + простой карандаш.

Рисование

Тема: «Танк»

Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк, используя знакомые геометрические формы. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок цветными карандашами. Развивать воображение и самостоятельность.

Познавательное развитие.

Просмотр слайдов с изображением оружия и военной техники ( танка, корабля, самолета).

Рисование цветными карандашами.

Тема недели «Мамин день»___________

ННОД

Программное содержание

Целевые ориентиры развития ребенка

( на основе интеграции образоват.обл)

Техника рисования

Рисование

Тема: «Портрет моей мамы»

Продолжать знакомство с портретной живописью. Развивать художественное восприятие образа человека. Продолжать учить передавать в рисунке черты лица. Учить рисовать портрет по памяти. Развивать эстетический вкус. Воображение и самостоятельность.

ФЭМП

Д/игра «Что тут лишнее?»

 Акварель + простой карандаш

Рисование

Тема: «Ваза с цветами»

Продолжать знакомить с техникой работы акварелью.

Учить в работе слиянию цвета, используя густую краску и большое количество воды. Рисование по контуру.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Рассматривание керамической посуды.

Использование тактильных ощущений при обследовании посуды.

Рисование по контуру + акварель

Тема недели « Всякий труд в почете»___________

ННОД

Программное содержание

Целевые ориентиры развития ребенка

( на основе интеграции образоват.обл)

Техника рисования

Рисование

Тема: «Мастера из Городца»

Познакомить детей с традиционным промыслом Городца, с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву; с изделиями городецких мастеров. Учить смешивать красную и белую, синюю и белую краски для получения розового и голубого цветов

Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Рассматривание деревянных изделий городецких мастеров.

Рисование гуашью.

Викторина по жанровой живописи

Продолжать обобщать и расширять знания детей о жанрах живописи: пейзаже, натюрморте, и портрете. Учить рисовать сказочный портрет любимого времени года, дополняя рисунок характерными деталями и элементами.

Художественно-эстетическое развитие

д/упр. « Собери пейзаж»

 д/упр. « Составить натюрморт из мулежей фруктов и овощей»

Художественная литература

д/упр. « Определить к какому времени года относится стихотворение»

д/упр. « Отгадай загадку»

Свободный выбор.

Тема недели « Приобщение к народным истокам»____________

ННОД

Программное содержание

Целевые ориентиры развития ребенка

( на основе интеграции образоват.обл)

Техника рисования

Рисование

Тема: «Золотая хохлома»

Продолжать знакомить с декоративной живописью. Учить детей выделять и рисовать кончиком кисти элементы хохломской росписи

(кольца, точки, палочки, завитки, ) Продолжать учить убирать излишки воды на кисточке об салфетку. Развивать творчество.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Рассматривание хохломской посуды с узором: «Ягоды, цветы».

Дидактическая игра: «Русский сувенир».

Рисование в контуре по фону + акварель

Рисование

Тема: «Гжельская посуда»

Продолжать знакомить с декоративной росписью. Формировать представление о технике изображения. Закрепление умений разбеливания  синей краски.

ФЭМП

Дидактическая игра: «Составь узор». Закреплять умение детей находить и правильно называть геометрические фигуры.

Рисование гуашью

Тема недели « Весна - красна»____________

ННОД

Программное содержание

Целевые ориентиры развития ребенка

( на основе интеграции образоват.обл)

Техника рисование

Рисование

Тема: « Весеннее настроение»

Учить самостоятельно выбирать сюжет и передавать в рисунке характерные признаки весны ( таяние снега, ледоход, деревья без листвы, прилетевшие птицы, чистое голубое небо), используя соответствующие цветовые сочетания. Развивать творческие способности, наблюдательность

Приобщение к искусству.

Рассматривание картины с весеннем пейзажем: «Март».

Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Дидактическая игра: «ТЕНЬ И СВЕТ»

Рисование акварелью.

Рисование

Тема6 «Зеленая весна»

Вызвать интерес к новой технике рисования – пейзажной монотопии. Учить рисовать зеленую весну, используя соответствующие цветовые сочетания. Формировать умение получать оттиск в зеркальном отображении с помощью техники монотопии.

Художественная литература

Чтение стихотворение М. Пляцковского «Весна»

Музыкально-художественная деятельность.

Прослушивание ауд. записи.      « Звуки природы»

Монотопия +гуашь

Тема недели « Перелетные птицы»_____________

ННОД

Программное содержание

Целевые ориентиры развития ребенка

( на основе интеграции образоват.обл)

Техника рисования

Рисование

Тема: «Ласточка»

Формировать умение продумывать содержание рисунка. Построение композиции, передача содержания сюжета  сказки, прорисовка деталей, выделение главного объекта цветом.

Приобщение к социокультурным ценностям.

Просмотр отрывка из сказки Х.К. Андерсена «Дюймовочка».

Акварельная размывка + восковой мелок.

Рисование

Тема: « Грачи прилетели»

Познакомить с нетрадиционным способом изображения: пальчиковое рисование и рисование ладошкой. Учить использовать цвет для передачи содержания и выразительности сюжета. Продолжать развивать умение работать самостоятельно.

Физическая культура

П/гимнастика « Грач»

Развивать точность и координированность мелких движений рук.

Рисование пальчиками и ладошкой.

Тема недели « Космос»___________

ННОД

Программное содержание

Целевые ориентиры развития ребенка

( на основе интеграции образоват.обл)

Техника рисования

Рисование

Тема: « Звездное небо»

Познакомить детей с выразительными возможностями нетрадиционной техники.Учить рисовать звездное небо, используя прием процарапывания. Развивать творческие способности, наблюдательность, эстетическое восприятие, чувство цвета и самостоятельности.

Ознакомление с миром природы.

Д/и « День-ночь»

Физическая культура.

П/гимнастика « На ракете»

Развивать мелкую моторику кистей рук.

Цветной граттаж

Рисование

Тема:«Волшебная клякса»

Продолжать знакомство с различными способами рисования. Размывка тушью по мокрому листу. Развивать фантазию и самостоятельность.

Приобщение к искусству.

Рассматривание альбома с работами, выполненными в технике «Кляксография».

Музыкально-художественная деятельность.

Игра на детских музыкальных инструментах.

Кляксография.

Тема недели « Опасности вокруг нас»____________

ННОД

Программное содержание

Целевые ориентиры развития ребенка

( на основе интеграции образоват.обл)

Техника рисования

Рисование

Тема: «Домики трех поросят»

Продолжать делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить комбинировать в работе разные материалы. Закреплять приемы рисования прямых линий пастельными мелками, восковыми мелками. Развивать чувство цвета.

Формирование основ безопасности.

Д/И « Поможем поросятам спрятаться от волка»

Формировать безопасное поведение и привить знания о правилах поведения

Свободный выбор материала.

Рисование

Тема: « Мокрая прогулка»  

Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности. Учить передавать в изображении не только основные свойства предметов, но и характерные детали.развивать способность наблюдать явления природы. Замечать их динамику.

Формирование основ безопасности

Д/игра « Разложи правильно предметы»

Предостеречь от несчастных случаев в быту и на улице.

Развитие речи.

Импровизированный с детьми разговор после чтения стихотворений Григория Остера «Вредные советы»

Рисование цветными карандашами.

Тема недели « Человек охраняет природу»___________

ННОД

Программное содержание

Целевые ориентиры развития ребенка

( на основе интеграции образоват.обл)

Техника рисования

Рисование

Тема: «Ежи Ежовичи»

Продолжать учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать животных. Совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом без нажима. Закреплять умение вписывать композицию в лист, передавая фактуру и объем.

Ознакомление с миром природы.

Воспитывать бережное отношение к растениям и заботливое поведение к животным.

Физическая культура

п/и « Помоги ежикам собрать яблоки»

Контурное рисование по фону гелевыми ручками +

акварель.

Рисование

Тема: « Семейка змеек»

Продолжать учить самостоятельно подбирать подходящие цвета и рисовать с помощью ватной палочки. Упражнять в украшении предметов точками. Развивать фантазию.

ФЭМП

Д/упр. « Сколько змеек в семейке?»

Самообслуживание. Самостоятельность. Трудовое воспитание.

Формировать умение сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок.

Рисование ватными палочками + гуашь

Тема недели « Насекомые»____________

ННОД

Программное содержание

Целевые ориентиры развития ребенка

( на основе интеграции образоват.обл)

Техника рисования

Занятие

Тема: «Бабочка»

Учить детей самостоятельно рисовать предмет, состоящий из симметричных частей. Совершенствовать умение украшать предмет яркими цветами и красивыми узорами.

Развитие речи.

Словесная игра « Пробуждение цветка».

Музыкально-художественная деятельность.

Танец «Бабочек»

Симметричное рисование акварелью.

Занятие

Тема: «Солнечная прогулка»

Совершенствовать умение видеть прекрасное в повседневной жизни. Учить передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, обращать внимание детей на то, что  персонажи  задуманного сюжета могут

по разному располагаться на плоскости. Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами.

Ознакомление с миром природы.

Просмотр отрывка из мультфильма « Лунтик»

Свободный выбор изобразительных материалов .

Тема недели « День Победы»___________

ННОД

Программное содержание

Целевые ориентиры развития ребенка

( на основе интеграции образоват.обл)

Техника рисования

Рисование

Тема: «Праздничный салют»

Продолжать знакомить со способами передачи света в тёмный период суток. Построение композиции. Учить создавать выразительный образ салюта, используя разнообразную нетрадиционную технику изображения: рисование мыльными пузырями, набрызг.

Ребенок в семье и обществе. Патриотическое воспитание.

Рассматривание фотографий и иллюстраций по теме: «Праздничный город».

Набрызг + рисование мыльными пузырями

Рисование

Тема: « Цветы для ветеранов»

Развивать творческие способности, фантазию. Продолжать знакомить с нетрадиционным способом изображения: коллаж. Развивать чувство цвета, композиции.

Музыкально-художественная деятельность.

Развивать умение слушать музыкальное произведение о солдатах Великой Отечественной войны, эмоционально отзываться на него.

Коллаж

Тема недели « Цветы»_____________

ННОД

Программное содержание

Целевые ориентиры развития ребенка

( на основе интеграции образоват.обл)

Техника рисования

Рисование

Тема: « Ландыши»

Развивать творческую фантазию. Познакомить с нетрадиционной техникой изображения: контурное рисование по фону, обрывание бумаги. Развивать зрительное восприятие и внимание.

Художественно-эстетическое развитие.

Бумагопластика.

 Развивать тонкие движения мелкой моторики руки.

Бумагопластика + рисование фломастерами

Рисование

Тема: «Одуванчики»

Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности. Учить созерцать красоту окружающего мира. Формировать умение передавать основные свойства ( форма, цвет).

Социализация. Развитие общения. Нравственное воспитание.

Мозайка из детских работ

« Полянка из одуванчиков»

Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.

Рисование акварелью.

Тема недели « Здравствуй лето»_____________

ННОД

Программное содержание

Целевые ориентиры развития ребенка

( на основе интеграции образоват.обл)

Техника рисования

Рисование

Тема: «Солнце и облако»

Продолжать закреплять технику печатания ладошкой и рисования пальчиками. Формировать умение растушовывать рисунок (облако) пальчиками.

Художественная литература.

Чтение стихотворения Г.Бойко «Солнышко»

Самообслуживание. Самостоятельность. Трудовое воспитание.

Воспитывать умение аккуратно выполнять работу.

Рисование пальчиками и ладошкой +гуашь

Рисование

Тема: «Веселое лето»

Закреплять знания детей о пейзаже как виде живописи. Формировать умение  создавать многоплановый летний пейзаж. Учить подбирать « летние» цветовые сочетания. Упражнять в рисовании гуашью в соответствии с ее особенностями. Развивать наблюдательность и чувство цвета.

Музыкально-художественная деятельность.

Прослушивание ауд.запись.

 « звуки природы»

Рисование гуашью

Перспективное планирование в подготовительной группе

Тема недели: «Осень»_________

ННОД

Программное содержание

Интеграции образоват.обл.

Техника рисования

Рисование

Тема: « Радостная осень»

Обобщать знания детей об осенних месяцах, о разных периодах осени, ее характерных особенностях, используя репродукции картин и стихи. Упражнять в рисовании разных деревьев. Подвести детей к пониманию, что в рисунке есть передний и задний план. Закреплять умение разбавлять акварель водой для получения светлых тонов. Учить приему размывки.

Художественно-эстетическое развитие.

Рассматривание репродукции картин художников Серова, Васнецова,   с осенним пейзажем.

Рисованию акварелью.

Рисование

Тема: «Грустная осень»

Обобщать знания детей о характерных особенностях осени. Учить изображать хмурую осень, пасмурное небо, сильный ветер, холодный дождь. Формировать умение передавать в рисунке передний и задний план. Развивать способность передавать колорит, характерный для хмурой осени, подбирать нужные цвета. Учить передавать настроение в рисунке.

Художественная литература.

Чтение стихотворения В. Авдиенко «Осень»

Физическая культура

П/игра « Листопад»

Развивать активность детей в движении.

Рисование гуашью

Тема недели: «Во саду ли в огороде»_____________

ННОД

Программное содержание

Целевые ориентиры развития ребенка

(на основе интеграции образоват. обл)

Техника рисования

Рисование

Тема: «Натюрморт из осенних плодов»

Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта. Продолжать учить рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервировки и фруктов, гуашью, передавая форму. Цвет, пропорции предметов.развивать зрительную память, постоянно сравнивая изображение с натурой.

Развитие речи

Д/игра « Угадай и назови»

ФЭМП

Д/упр. « Сколько яблок на блюде»

Рисование восковыми мелками + акварель

Рисование

Тема: « Яблоко на ветке»

Развивать творческие способности и воображение.

Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой изображения; рисование пальчиками. Развивать общую и мелкую моторику. Совершенствовать пространственную ориентацию. Развивать чувство цвета и фор

Ознакомление с миром природы. Рассматривание мулежей яблок. Обогащать сенсорный опыт, включать в процесс ознакомления с мулежами тактильный осмотр предмета.

Рисование пальчиками + гуашь

Тема недели: «Лес -наше богатство»___________

ННОД

Программное содержание

Целевые ориентиры развития ребенка

( на основе интеграции образоват.обл.)

Техника рисования

 Рисование

Тема: « Расписной лес»

Продолжать знакомить детей с жанром пейзажа и репродукциями картин. Учить рисовать осенний пейзаж, передавая строение и форму разных деревьев. Познакомить с нетрадиционной техникой изображения: обрывание бумаги.

Музыкально-художественная деятельность

Прослушивание музыкального произведения «Звуки волшебного леса» развивать интерес к музыке. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к природе.

Рисование акварелью + использование аппликации из обрывной бумаги.

Рисование

Тема: «Корзинка с грибами»

Развивать творческое мышление. Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования «монотопией». Развивать чувство цвета и формы. Учить располагать композицию посередине листа.

Ознакомление с миром природы

Д/игра «Съедобный-несъедобный» закреплять знание детей о грибах.

Монотопия + гуашь

Тема недели: «Откуда хлеб пришел»___________

ННОД

Программное содержание

Целевые ориентиры развития ребенка

( на основе интеграции образоват.обл)

Техника рисования

Рисование

Тема: «Хлебные колоски»

Развивать творческие способности. Познакомить  с нетрадиционным способом изображения: пластилинографика. Поддержать стремление аккуратно выполнять работу.

Физическая культура

п/гимнастика «Собери зернышки» Развивать тонкие движения рук

Пластилинографика + гуашь

Рисование

Тема:

« Праздничный торт»

Совершенствовать умение изображать предметы по памяти. Продолжать развивать творческие способности и воображение. Познакомить с нетрадиционной техникой изображения: рисование тычками.

Ребенок в семье и обществе. Патриотическое воспитание.

Рассматривание фотовыставки    « День Рождения – веселый праздник!»

Закреплять представления детей о семейных традициях. Воспитывать доброжелательность, умение быть гостеприимными.

Рисование тычками + акварель.

Тема недели: «Транспорт»__________

ННОД

Программное содержание

Целевые ориентиры развития ребенка

( на основе интеграции образоват.обл)

Техника рисования

Рисование

Тема: «Транспорт на дороге»  

 Познакомить с нетрадиционной техникой изображения : оттиск печатями из пластилина. Формировать умение строить композицию рисунка. Совершенствовать умение проявлять самостоятельность в выборе цветового решения.

Физическая культура

П/игра « Воробушки и автомобиль» развивать активность детей в движении.

Оттиск + гуашь

Рисование

Тема: « Карета для Золушки»

Познакомить детей с транспортом прошлого- каретой. Продолжать учить рисовать сангиной. Развивать легкие , слитные движения при графическом изображении предмета. Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение на всем листе. Развивать творческие способности.

Развитие речи. Художественная литература.

Познакомить детей со сказкой Ш. Перро « Золушка». Сл/игра «Отгадай загадку»

Рисование сангиной.

Тема недели: «Быт человека» __________

ННОД

Программное содержание

Целевые ориентиры развития ребенка

( на основе интеграции образоват. обл.)

Техника рисования

Рисование

Тема: «Мамины помощники»                   (бытовая техника)

Развивать творческие способности детей. Познакомить с нетрадиционным способом изображения: оттиск поролоном. Развивать чувство цвета, зрительное внимание.  

 Познавательное развитие.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Д/и « Что здесь лишнее?» закреплять представление детей о бытовой технике.

Оттиск поролоном + гуашь

Рисование

Тема: « Моя комната» (мебель)

Совершенствовать умение изображать предметы мебели по памяти. Продолжать развивать свободу и точность руки. Учить передавать различия в величине изображенных предметов. Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов.  

Познавательное развитие.

ФЭМП

Д/упр. « Сравни и опиши мебель из сказки  « Три медведя».

Речевое развитие.

Развитие речи.

Беседа по вопросам :

« На какой стульчик не сможет сесть Михаил Потапович ?»,

« Почему Машеньке было неудобно спать на кровати Настасьи Петровны?»….

Рисование цветными карандашами.

Тема недели: «Наша Родина - Мой город»_________

ННОД

Программное содержание

Целевые ориентиры развития ребенка

( на основе интеграции образоват. обл.)

Техника рисования

Рисование

Тема: «Наша Родина» (коллективная работа)

Продолжать развивать творческую активность, чувство формы, цвета и композиции. Воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства. Продолжать развивать коллективное творчество. Предлагать соединять в одном рисунке разные материалы.

Художественно-эстетическое развитие.

Музыкально-художественная деятельность.

Развивать интерес к музыке путем прослушивания муз.детских произведений о Родине.

Цветные карандаши + мелки восковые + фломастеры.

Рисование

Тема: «Строим город будущего»

Развивать творческое воображение, умение фантазировать и переносить придуманное на бумагу. Совершенствовать проявление самостоятельности в выборе композиционного и цветового решения.

Речевое развитие. Развитие речи.

Предложить детям по фантазировать и порассуждать,  на тему «Что бы я построил в городе, став волшебным архитектором…..»

Рисование акварелью + графический карандаш.

Тема недели «Я вырасту здоровым»_________

ННОД

Программное содержание

Целевые ориентиры развития ребенка

( на основе интеграции образоват. обл)

Техника рисования

Рисование

Тема: « В гостях у Витаминке»

Совершенствовать умение детей размещать изображение на листе бумаги. Учить регулировать нажим на карандаш.

Совершенствовать технику изображения. Расширять набор материалов, которые дети могут использовать в своем  рисовании. Предлагать соединять разные материалы и техники изображения для создания выразительного образа.

Познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Д/игра « Где спряталась витаминка…»

Познакомить с продуктами, овощами и фруктами, которые содержат минеральные вещества полезные для человека. Речевое развитие. Развитие речи.

Обогащение словаря за счет новых слов ( минеральные вещества, витамины).

Рисование сыпучими материалами + цветные карандаши.

Рисование

Тема: «В спортивном магазине»

Развивать творческие способности, мышление, зрительную память. Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры. Формировать способность замечать характерные особенности предметов и передавать

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

П/игра « Мы- спортсмены» Совершенствовать активность детей при выполнении общеукрепляющих упражнений

Рисование фломастерами.

Тема недели: «Азбука питания»_________

ННОД

Программное содержание

Целевые ориентиры развития ребенка

( на основе интеграции образоват. обл.)

Техника рисования

Рисование по замыслу.

Развивать творчество, воображение. Учить доводить начатое дело до конца. Формировать умение проявлять самостоятельность в выборе темы и цветового решения.

Речевое развитие.

Беседа по вопросам – дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку для здоровья.

Свободный выбор материалов.

Рисование

Тема: « Варим кашу»

Продолжать развивать творческие способности.

Познакомить с нетрадиционным способом изображения: « точечное рисование». Продолжать использовать теплую цветовую гамму. Развивать чувство формы и композиции.

Физическое развитие.

П/г. « Веселые поварята»

развивать мелкую моторику рук.

Точечное рисование + гуашь.

Тема недели «Вещи человека»__________

ННОД

Программное содержание

Целевые ориентиры развития ребенка

( на основе интеграции образоват. обл.)

Техника рисования

Рисование

Тема:

« Вологодские кружева»

Развивать интерес к созданию кружевных элементов. Учить выделять разные построения узоров. Знакомить с росписью элементов вологодского плетеного кружева – волнистые и прямые линии, капельки, завитки, узелки, сеточки, кружочки. Закреплять умение рисовать кончиком кисти.

Художественно-эстетическое развитие. Приобщение к искусству.

Знакомство с репродукцией картины В. Тропинина

 « Кружевница»

Познавательное развитие.

Приобщение к социокультурным  ценностям.

Роспись белой гуашью.

Рисование

Тема: «Русская народная одежда»  

Показать красоту вышитых изделий, узоров из растительных элементов. Учить рисовать русскую народную одежду, передавая ее характерные особенности, и украшать ее узорами(цветами, листьями, завитками). Формировать умение подбирать яркие, теплые цвета, характерные для народных костюмов.

Ребенок в семье и обществе. Патриотическое воспитание.

Рассматривание эскизов русских народных костюмов.

Продолжать знакомить детей с историей и особенностями русского народного костюма.

Расширять знания детей о русской народной культуре.

Рисование цветными карандашами + фломастерами.

Тема недели «Моя семья»_________

ННОД

Программное содержание

Целевые ориентиры развития ребенка

( на основе интеграции образоват.обл)

Техника рисования

Рисование

Тест «Моя семья»

Закреплять навыки детей в изображении фигур людей. Развивать способность детей передавать эмоциональное состояние изображаемого человека.

Социально-коммуникативное развитие. Ребенок в семье и обществе. Исследовать межличностные отношения ребенка в семье, эмоциональное состояние ребенка во время рисования, выявить наиболее значимого для ребенка члена семьи, определить внутрисемейные контакты. Провести анализ детских работ совместно с психологом.

Рисование цветными карандашами

Рисование

Тема: « Игрушка для младшего брата»

Совершенствовать умение изображать предметы с натуры. Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом. Упражнять в плавных поворотах руки при рисовании округлых линий.

Социально-коммуникативное развитие. Социализация. Развитие общения. Нравственное воспитание.

Д/и. « Подари игрушку…»

Воспитывать чувство ответственности.

Рисование граф.карандашом + акварель.

Тема недели «Зимушка-зима»___________

ННОД

Программное содержание

Целевые ориентиры развития ребенка

( на основе интеграции образоват.обл)

Техника рисования

Рисование

Тема: «Узоры на окне»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – рисование зубной пастой. Учить украшать квадрат узорами (точками, полосками, кругами, цветами, листьями). Развивать наблюдательность, фантазию, творчество и воображение.

Речевое развитие. Художественная литература.

Чтение стихотворение - загадки Е. Благининой. « Что за мастер…»  

Рисование зубной пастой.

Рисование

Тема: «Семья снеговиков»

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования используя зубную пасту как изобразительное средство.

Учить передавать различия в величине изображаемых предметов. Формировать умение располагать окружности по уменьшению один над другим. Продолжать развивать умение самостоятельно дополнять рисунок деталями, прорисовывая их

Познавательное развитие.

ФЭМП

Д/упр. «Собери пирамидку»

Развивать зрительное восприятие предметов на уменьшение величины.

Пальчиковое рисование зубной пастой.

Тема недели «Зимние виды спорта»____________

ННОД

Программное содержание

Целевые ориентиры развития ребенка

( на основе интеграции образоват.обл)

Техника рисования

Рисование

Тема: « Наши зимние забавы»

Развивать творческое воображение. Продолжать знакомить с нетрадиционным способом изображения: рисование ластиком. Направлять внимание детей на новые способы работы с уже знакомыми материалами.

Физическое развитие.

П/игра «Снежки»

 ( с использованием бумажных салфеток). Развивать двигательную активность детей.

Рисование ластиком.

Рисование

Тема: «Прокатим Степашку на санках»

Формировать умение строить композицию рисунка. Проявлять самостоятельность в выборе цветовой гаммы. Закрепить знания и умения ранее изученного нетрадиционного способа изображения – оттиск поролоном.

Познавательное развитие.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Д/упр. «Найди лишний предмет на картинке»- закреплять представление детей о зимних видах спорта.

Оттиск поролоном + акварель.

Тема недели « Новый год»__________

ННОД

Программное содержание

Целевые ориентиры развития ребенка

( на основе интеграции образоват.обл)

Техника рисования

Рисование

Тема:

«На новогоднем празднике»

Продолжать учить намечать силуэт елки и передавать пушистость ветвей с помощью оттисков поролоновым тампоном. Украшать новогоднюю елку разноцветными игрушками. Развивать чувство цвета, фантазию, творческие способности и воображение.

Речевое развитие. Художественная литература.

Чтение стихотворения Е. Трутневой «С Новым годом!»

Оттиск поролоновым тампоном + гуашь

Рисование

Тема: « Новогодний карнавал»

Развивать умение детей фантазировать, воображать. Учить с помощью акварельной краски и восковых мелков раскрашивать и оформлять дополнительным материалом свою маску для карнавала. Формировать умение правильно располагать силуэт маски на листе бумаги.

Художественно-эстетическое развитие. Музыкально-художественная деятельность.

Танцевально-ритмические движения под музыку.

Рисование акварелью + восковые мелки.

Тема недели « Зимующие птицы»___________

ННОД

Программное содержание

Целевые ориентиры развития ребенка

( на основе интеграции образоват.обл)

Техника рисования

Рисование

Тема: « Птица на ветке»

Учить детей передавать в рисунке образ птиц. Особенности формы головы , хвоста, крыльев.

Соблюдая относительную величину. Передавать окраску разных видов. Учить красиво располагать изображение на листе.

Художественно-эстетическое развитие.

Музыкально-художественная деятельность.

Продолжать развивать умение изображать птиц ( музыкально-ритмические движения) в разных игровых ситуациях по схеме ( птица сидит, клюет, летит)

Рисование цветными карандашами.

Рисование

Тема: « Зимние гости»

Развивать творческие способности и воображение. Продолжать развивать свободу и одновременно точность движений рук. Расширять набор материалов, которые дети могут использовать в изображении птиц при рисовании восковыми мелками по подготовленному фону в акварельных тонах.

Физическое развитие.

П/и « Воробушки и автомобиль»

Развивать двигательные умения и навыки детей, через игровые упражнения.

Рисование восковыми мелками  + акварель.

Тема недели «Зимовье зверей»__________

ННОД

Программное содержание

Целевые ориентиры развития ребенка

( на основе интеграции образоват.обл)

Техника рисования

Рисование

Тема: « Рыжая лиса»

Учить детей рисовать животное, правильно передавать горизонтальное положение головы. Туловища и общее строение. Упражнять в соблюдении пропорциональных отношений при рисовании. Воспитывать аккуратность в работе с красками.

Физическое развитие.

П/и «Хитрая лиса». Развивать активность детей в игре.

Рисование тычками ( гуашью) + простой карандаш.

Сюжетное рисование

Тема: « Встреча в лесу»

Развивать творческую фантазию, воображение. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных. Формировать умение строить композицию рисунка, передавая движения животных.

Речевое развитие. Художественная литература.

Загадывание загадок про поведение животных в зимнее время года.

Рисование цветными карандашами + фломастерами.

Тема недели «Дикие животные разных стран»____________

ННОД

Программное содержание

Целевые ориентиры развития ребенка

( на основе интеграции образоват.обл)

Техника рисования

Рисование

Тема: « Где обедал воробей»

Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму. Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой изображения: коллаж. Учить правильно располагать изображения на листе бумаги. Развивать чувства цвета, формы, композиции.

Художественно-эстетическое развитие. Приобщение к искусству.

 Развивать интерес к театральной игре, путем активного вовлечения детей в игровые действия.

Коллаж + рисование акварелью.

Рисование

Тема:

 « Путешествие в Африку»

Продолжать учить создавать сюжетную композицию на определенную тему. Учить рисовать сангиной животных жарких стран. Передавая их характерные признаки. Упражнять в закрашивать изображения пастельными мелками и растушовке пастели ватным тампоном. Закреплять умение дополнять рисунок.

Речевое развитие.

Сл/игра « Мы над Африкой летим, во все стороны глядим».

Рисование сангиной + пастельными мелками.

Тема недели « Подворье»______________

ННОД

Программное содержание

Целевые ориентиры развития ребенка

( на основе интеграции образоват.обл)

Техника рисования

Рисование

Тема:

« Усатый полосатый»

Упражнять детей в умении использовать приемы примакивания (оттиск) поролоновыми губками.

 Воспитывать аккуратность, неторопливость при нанесении краски на рисунок

.

Речевое развитие.

Учить описывать мягкую игрушку, развивать связную речь.

Оттиск поролоном + гуашь.

Рисование

Тема: « Нарисуй свое любимое домашнее животное»

Продолжать развивать творчество и воображение детей. Учить выразительно передавать в рисунке образ животного. Формировать умение выбирать для рисования материал по своему желанию. Учить детей рассказывать о своих рисунках и давать оценку работам сверстников.

Музыкально- ритмическое упражнение « Во дворе у бабушки….» -учить двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.

Рисование цветными карандашами + восковые мелки.

Тема недели «Подводный мир»___________

ННОД

Программное содержание

Целевые ориентиры развития ребенка

( на основе интеграции образоват.обл)

Техника рисования

Учить детей внимательно рассматривать и передавать в рисунке форму, окраску, особенности строения подводных обитателей. Формировать умение формировать умение создавать многоплановую композицию на акварельном фоне. Развивать художественный вкус детей, фантазию, воображение и чувства цвета.

Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы

Д/игра « Кто живет под водой?»

Закреплять знания детей об обитателях подводного мира.

Речевое развитие.

Художественная литература.

Чтение стихотворения С.Маршака «Синяя страница»

 Рисование акварелью

Рисование

Тема: « Рыбки в аквариуме»

Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования: рисование по мокрой бумаге. Развивать умение правильно располагать изображение на листе бумаги. Упражнять в рисовании красками: хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности.  

Физическое развитие.

П/г. « Рыбка плавает в пруду»

Развивать мелкую моторику кистей рук.

Рисование акварелью по мокрой бумаге.

Тема недели « День защитников»____________

ННОД

Программное содержание

Целевые ориентиры развития ребенка

( на основе интеграции образоват.обл)

Техника рисования

Рисование

Тема: « Танк»

Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк, используя знакомые геометрические формы. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок цветными карандашами. Развивать воображение и самостоятельность.

Познавательное развитие.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Рассматривание изображения военной техники ( танка.корабля, самолета)

Рисование цветными карандашами.

Рисование

Тема: «Поздравительная открытка»

Учить использовать в изготовлении открыток дополнительный материал. Совершенствовать умение закрашивать заготовленные и вырезанные предметы. Развивать творческий потенциал, самостоятельность и активность.

Социально-коммуникативное развитие.

Ребенок в семье и обществе. Патриотическое воспитание.

Фото - выставка « Мой папа – Защитник»

Воспитывать аккуратность, любовь к своим родственникам.

Рисование акварелью.

Тема недели «Мамин день»___________

ННОД

Программное содержание

Целевые ориентиры развития ребенка

( на основе интеграции образоват.обл)

Техника рисования

Рисование

Тема: « Портрет мамы»

Развивать умение задумывать содержание своего рисунка, приемы исполнения и создания изображения. Воспитывать стремление передать образ мамы в своем рисунке. Развивать художественное восприятие образа человека; продолжать учить передавать в рисунке черты лица.

Социально-коммуникативное развитие.

Ребенок в семье и обществе. Патриотическое воспитание.

Фото- выставка « Моя любимая мама» Воспитывать уважение и любовь к родителям.

Рисование цветными карандашами + восковые мелки.

Рисование

Тема: « Букет цветов для мамы»

Продолжать развивать у детей интерес к рисованию. Учить при рисовании цветов. Самостоятельно выбирать цветовую гамму. Развивать умение смешивать краски, выделяя новые оттенки.

Художественно-эстетическое развитие. Музыкально-художественная деятельность.

 Танец с ленточками под музыкальное произведение «Вальс цветов» Формировать навык ритмического движения в соответствии с музыкой.

Рисование гуашью.

Тема недели « Всякий труд в почете»___________

ННОД

Программное содержание

Целевые ориентиры развития ребенка

( на основе интеграции образоват.обл)

Техника рисования

Рисование

Тема: « Работник транспорта»

Развивать творческие способности детей, воображение. Продолжать знакомить с нетрадиционным способом изображения : рисование с помощью точек. Продолжать использовать цвет для передачи содержания и выразительности сюжета. Развивать чувство формы и композиции.

Социально-коммуникативное развитие. Ребенок в семье и обществе. Патриотическое воспитание.

Рассматривание иллюстраций на тему « Городской транспорт»

Продолжать знакомить детей с профессиями людей нашего города.

Точечное рисование + гуашь

Рисование

Тема: «Что сшили в ателье»

Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой изображения: рисование мелом по бархатной бумаге. Учить наносить линии, штрихи и окружности мелом. Развивать точность мелкой моторики руки.

Познавательно развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Рассматривание предметов, материалов , которые необходимы в работе швеи.

Рисование мелом по бархатной бумаге

Тема недели « Приобщение к народным истокам»____________

ННОД

Программное содержание

Целевые ориентиры развития ребенка

( на основе интеграции образоват.обл)

Техника рисования

Рисование

Тема: «Филимоновский петушок»

Продолжать знакомить с элементами филимоновской росписи. Учить украшать силуэт в стиле филимоновской росписи. Закреплять умение проводить тонкие линии кончиком ворса. Развивать художественный вкус и самостоятельность.

Художественно-эстетическое развитие. Приобщение к искусству.

Рассматривание работ мастеров по росписи.

Продолжать воспитывать интерес к творчеству филимоновских мастеров. Воспитывать любовь к народному искусству.

Роспись гуашью

Рисование

Тема: « Все на ярмарку»

Систематизировать знания детей о различных видах декоративно-прикладного искусства и изделиях народных промыслов. Закреплять и углублять знания о народных игрушках, предметах быта, посуде и их росписи. Познакомить с проведением ярмарки в форме увлекательного праздничного занятия. Формировать эмоциональное восприятие произведений фольклора.

Речевое развитие.

Отгадывание загадок про товары народных мастеров.

Х/игра ( с платками)

Физическое развитие.

Развивать умение детей играть в народные игры.

Тема недели « Весна - красна»____________

ННОД

Программное содержание

Целевые ориентиры развития ребенка

( на основе интеграции образоват.обл)

Техника рисование

Рисование

Тема: « Ранняя весна»

Уточнить знания детей о пейзаже как виде живописи. Учить самостоятельно выбирать сюжет и передавать в рисунке характерные признаки весны ( таяние снега, ледоход, деревья без листвы, прилетевшие птицы, чистое голубое небо), используя соответствующие цветовые сочетания. Развивать творческие способности, наблюдательность, чувства цвета и эстетическое восприятие.

Художественно-эстетическое развитие. Приобщение к искусству.

Продолжать знакомить с  русской живописью.

Рисование акварелью

Рисование

Тема: « Зеленая весна»

Вызвать интерес к новой техники рисования - пейзажнаямонотопия. Учить рисовать зеленую весну, используя соответствующие цветовые сочетания. Упражнять в умении получать оттиск в зеркальном отображении с помощью мон.

Музыкально – художественная деятельность.

Прослушивание записи « Звуки природы».

Монотопия +гуашь

Тема недели « Перелетные птицы»_____________

ННОД

Программное содержание

Целевые ориентиры развития ребенка

( на основе интеграции образоват.обл)

Техника рисования

Рисование

Тема: « Грачи»

Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Совершенствовать умение изображать птиц, передавая их величину, строение, пропорции, цвет. Развивать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их; вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.

Художественно-эстетическое развитие. Приобщение к искусству.

Рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели» -учить понимать основную мысль художника, видеть изобразительные средства, которыми пользуется художник для передачи своих впечатлений и чувств.

Рисование графическим карандашом + древесным углем.

Рисование

Тема:

« Скворечник »

Совершенствовать умение изображать предметы по памяти, развивать наблюдательность, способность замечать и выделять характерные детали, формы. Воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения.

Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы.

Прослушивание записи « Голоса природы»

Рисование акварелью

Тема недели « Космос»___________

ННОД

Программное содержание

Целевые ориентиры развития ребенка

( на основе интеграции образоват.обл)

Техника рисования

Рисование

Тема: «Звездное небо»

Познакомить детей с выразительными возможностями нетрадиционной техники – цветного граттажа. Учить рисовать звездное небо, используя прием процарапывания. Развивать творческие способности, наблюдательность, эстетическое восприятие, чувство цвета и самостоятельности. Воспитывать положительное  отношение к рисованию.

Познавательное развитие.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

 Просмотр видео сюжета

 « Небесные светила»

Цветной граттаж + перо

Рисование

Тема: «Жители других планет»

Развивать умение вписывать рисунок в нанесенный фон. Учить прорисовывать сюжет цветными фломастерами. Развивать фантазию и самостоятельность.

Художественно-эстетическое развитие. Музыкально-художественная деятельность.

Релаксация « Цветная музыка голактики»

Рисование фломастерами на акварельном фоне.

Тема недели « Опасности вокруг нас»____________

ННОД

Программное содержание

Целевые ориентиры развития ребенка

( на основе интеграции образоват.обл)

Техника рисования

Рисование

Тема: « Домики трех поросят»

Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить комбинировать в работе разные материалы. Закреплять приемы рисования прямых линий пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками. Развивать чувство цвета

        

Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности.

Беседа по вопросам:  Как нужно вести себя дома, когда родителей нет дома? Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?»

Формировать у детей основы безопасности  

Рисование пастельными мелками, сангиной, углем , восковыми мелками.

Рисование

Тема: « Спасатели»

Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом, учить осуществлять движение всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм, одними пальцами – при рисовании небольших форм и мелких деталей, коротких линий.

Физическое развитие.

П/и « Раз, два, три, беги» развивать активность детей в движении.

Рисование цветными карандашами.

Тема недели « Человек охраняет природу»___________

ННОД

Программное содержание

Целевые ориентиры развития ребенка

( на основе интеграции образоват.обл)

Техника рисования

Рисование

Тема: « Береза»

Показать детям особенность рисования угольным карандашом. Учить изображать угольным мелком силуэт березы, передавая его характерные особенности: высокий тонкий белый ствол с черными полосками, гибкие ветви, листья.

Речевое развитие. Художественная литература.

Чтение стихотворения И. Токмаковой «Береза»

Рисование угольным карандашом.

Рисование

Тема: «Ежи Ежовичи»

Продолжать учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать животных. Совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом без нажима. Закреплять умение вписывать композицию в лист, передавать фактуру и объем.

Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы.

Экологическая/игра «Помоги ежикам убрать полянку от мусора»

Штриховка цветными карандашами.

Тема недели « Насекомые»____________

ННОД

Программное содержание

Целевые ориентиры развития ребенка

( на основе интеграции образоват.обл)

Техника рисования

Занятие

Тема: « Бабочка»

Учить детей самостоятельно рисовать предметысостоящие из симметричных частей. Постепенно подводить детей к обозначению цветов, включающих два оттенка ( желто-зеленый, красно-оранжевый). Развивать цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы рисунка.

Познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Рассматривание коллекции бабочек.

Д/и « Найди одинаковых бабочек»

 Рисование акварелью.

Занятие

Тема: «Любимый персонаж из мультфильма «Лунтик»

Продолжать учить детей размещать изображение на листе. Передавать различия в величине изображаемых предметов ( дерево высокое, цветок ниже дерева…) Формировать умение строить композицию рисунка, передавать сюжет знакомой сказки.

Познавательное развитие

ФЭМП

Д/игра «Сколько друзей Лунтика спрятались на полянке?»

Рисование восковыми мелками + фломастеры.

Тема недели « День Победы»___________

ННОД

Программное содержание

Целевые ориентиры развития ребенка

( на основе интеграции образоват.обл)

Техника рисования

Рисование

Тема: « Салют в честь победы»

Продолжать развивать творческие способности, воображение. Учить создавать выразительный образ салюта, используя разнообразную нетрадиционную технику изображения: рисование мыльными пузырями, набрызг.

Совершенствовать чувство цвета и композиции.

Формировать нравственно-эстетические чувства.

Социально-коммуникативное развитие. Патриотическое воспитание.

Прослушивание песни « День Победы»

Набрызг. Рисование мыльными пузырями

Рисование

Тема:

 « Поздравительная открытка с днем Победы»

Развивать творческие способности, фантазию. Продолжать знакомить с нетрадиционным способом изображения: коллаж. Воспитывать умение работать самостоятельно.

Речевое развитие. Художественная литература.

Чтение стихотворения С. Маршака « Почтальон»

Развивать умение слушать художественное произведение, эмоционально отзываться на него.

Коллаж + рисование акварелью

Тема недели « Цветы»_____________

ННОД

Программное содержание

Целевые ориентиры развития ребенка

( на основе интеграции образоват.обл)

Техника рисования

Рисование

Тема: «Одуванчики»

Формировать у детей интерес к изобразительной деятельности. Продолжать развивать образное эстетическое восприятие. Развивать умение воспринимать, наблюдать, сравнивать цвета окружающих предметов, явлений ( нежно-зеленые стебли одуванчиков,   темно-зеленые листья и ярко желтые головки цветов).

Физическое развитие.

П/игра «Раз, два. три, одуванчик  это- ты» развивать двигательную активность детей.

Рисование тычками + акварель

Рисование

Тема:

 « Колокольчики»

Развивать творческую фантазию. Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой изображения: обрывание бумаги. Развивать зрительное восприятие и внимание.

Художественно-эстетическое развитие. Музыкально-художественная деятельность.

Игра на музыкальных инструментах ( колокольчики)

Бумагопластика( обрывание бумаги) + гуашь

Тема недели « Здравствуй лето»_____________

ННОД

Программное содержание

Целевые ориентиры развития ребенка

( на основе интеграции образоват.обл)

Техника рисования

Рисование

Тема: « Солнце в облаках»

Продолжать закреплять технику печатания ладошкой и рисования пальчиками. Воспитывать аккуратность при выполнении работы, смывать краску с ладошки, насухо вытирая руки.

Физическое развитие.

п/г « Капельки»-развивать мелкую моторику кистей рук.

Рисование пальчиками и ладошкой + гуашь.

Рисование

Тема: «Краски лето»

Закреплять знания детей о пейзаже как виде живописи. Закреплять умение создавать многоплановый летний пейзаж. Учить подбирать « летние» цветовые сочетания. Формировать умение замечать изменение цвета в природе в связи с изменением погоды (небо голубое в солнечный день, серое в пасмурный).

Художественно-эстетическое развитие.

Музыкально-художественная деятельность.

Танцевальные движения под детскую песенку про лето.

Рисование акварелью