Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста .
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Нестерова Татьяна Васильевна

На тему: Космическое путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannoy_kosmos_2015.docx368.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное   бюджетное  образовательное

учреждение  детский сад  № 26  компенсирующего  вида

                    Московского  района  Санкт-Петербурга

Конспект

Интегрированной  непосредственно образовательной  деятельности

          с детьми старшего дошкольного возраста

 

Тема:  «Космическое путешествие».

                                                                                          Автор конспекта:

                                                                                         воспитатель  Нестерова                        Татьяна Васильевна

 

 

Санкт- Петербург

2017 год.

ЦЕЛЬ: Создать условия для активизации  мыслительной, речевой и художественной  деятельности детей, и применения полученных знаний на практике.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

ЗАДАЧИ

Образовательные: закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять её; закреплять представления детей о планетах Солнечной системы; закреплять умение считать в пределах 10, учить детей различать и называть цифры первого десятка;

закрепить навыки прямого, обратного, порядкового счета;

Развивать  самостоятельность в процессе освоения умения  детьми составлять число 6 из двух меньших чисел; ориентировку на листе бумаги в клетку; профилактика всех видов дискалькулии.

упражнять детей в умении громко и чётко произносить стихотворный текст; расширять кругозор детей; упражнять детей в подборе прилагательных к существительным;  упражнять детей в умении сочетать движения с текстом, в умении действовать по условному сигналу; рисовать в технике «граттаж».

Воспитательные: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, отзывчивость,  толерантность, воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность, воспитывать интерес к художественной  живописи, воспитывать ценностное отношение к своему здоровью.

Коррекционные:  развитие общей и мелкой моторики, развитие координации речи с движением; формирование умения согласовывать числительные с существительными; развитие   психических  процессов: слухового и зрительного  внимания, памяти, мышления; развитие речевой активности детей.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная. 

 Формы организации деятельности детей:  дидактические  игры и упражнения, решение проблемных ситуаций, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, самомассаж, физкульминутка,  сюрпризный момент, рисование в технике «граттаж», поощрение.

Формы реализации детских видов деятельности: подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: изображение космического существа из цифр-точек; карточки с названием планеты; телеграмма; рисунок ракеты под номером 6; круги с цифрами; мяч, изображение звезд с цифрами, карточка ракеты к графическому диктанту; 2 набора карточек с цифрами от 1 до 9. Магнитофон с записью музыки (из мультфильма «Тайна третьей планеты»).

 Листы бумаги в крупную клетку, простые карандаши, изображение домов под номером 6, цифр - крышек от 1 до 6, карточки с изображением космических кораблей, призы детям, листы бумаги для рисования в технике «граттаж», заостренная палочка, салфетки.

Этапы формирования деятельности: рассматривание иллюстраций о космосе: чтение произведений: В. Бороздин «Первый в космосе», Р. Алдонена  «Сатурн», В. Волина «Ракета», А. Хайт. «Планеты», заучивание стихов; подготовка листов бумаги в технике «граттаж»; рисование космической техники.

Ход интегрированной  НОД  

Деятельность педагога

Сюрпризный момент, мотивация.

Воспитатель:

«Ребята, посмотрите, сегодня утром нам принесли телеграмму (показ детям).

Но обратного адреса нет. Кто же нам ее прислал. Смотрите с обратной стороны, какие - то точки и цифры.

Мы узнаем, кому нужна помощь, если соединим точки – цифры по порядку прямой линией.

Дети кому нужна наша помощь?

Ребята называем планеты солнечной системы. Приготовили ладошки.

 Пальчиковая гимнастика «Планеты».

По порядку все планеты

Назовет  любой из нас:

Раз – Меркурий

Два - Венера

Три – Земля

Четыре – Марс

Пять – Юпитер

Шесть – Сатурн

Семь – Уран

Восемь – Нептун

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием  Плутон.

«Расставь цифры по порядку»

Ребята, сколько планет  солнечной системы?

(раздает карточки).

Дети, расставив цифры по порядку возрастания, вы узнаете  с какой планеты наш инопланетянин.

Молодцы, теперь мы знаем, что планете Сатурн нужна наша помощь.

Графический диктант

Нарисовав графический диктант, мы узнаем, на чем отправимся путешествовать.

Приготовились! Поставили карандаш на красную точку. Две клетки вверх, одна вправо, одна вверх, одна влево, 6 вверх, и т. д.

Что вы нарисовали?

              Гимнастика для рук.

Наши пальчики устали.

Мы ракету рисовали. (2 раза)

Отправляемся путешествовать на ракете. Встаньте и постройтесь у ковра в шеренгу.

Под каким номером наша ракета?

(стульчики стоят полукругом на них прикреплено изображение ракеты и карточки с цифрами).

Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение «Лучший космонавт».

                     Чтобы космонавтом стать,

                     Чтобы в небо взлетать,

                     Надо много знать,

                     Надо много уметь.

 Воспитатель.  И при этом, и при этом

                           Вы заметьте-ка

    Космонавтам помогаем арифметика.

Игра «Назови соседей числа»

Всем космонавтам необходимо подготовится к полету.  Поиграем в игру «Назови соседей числа» бросает мяч, называя число (5,7,9, и т. д.)

Играем дальше. «Лови,  бросай на один больше называй» (число 1,  5 и т. д.).

Все, молодцы, готовы к полету!

Надеваем космические скафандры.

Повернулись друг за другом. Космонавты считаются по порядку.

Космонавты поднимаются к ракете, называя цифры по порядку.

 

Вот наша «ракета» (стульчики стоят полукругом).

Возьмите билеты.

Детям раздаются билеты-цифры.

Игра «Найди свое место».

Чтобы пройти и занять свое место,

надо внимательно  

посмотреть на цифру своего билета, найти глазами нужную цифру на месте в ракете, чтобы в сумме

было число шесть.

Проверяем билеты.

Физкультминутка. В.Волиной «Ракета».

   А сейчас, мы с вами дети,

   Улетаем на ракете.

   На носки поднимись

   А потом руки вниз.

   Раз, два, три, потянись

   А потом руки вниз

   Вот летит ракета ввысь.

Наша ракета летит на планету «Сатурн».

Как гудит мотор? Громко, вдохнули  р-р-р.

Игра «Звезды на небе».

Воспитатель выставляет на ковролин звезды с цифрами 1 и 8.

     Играем в игру, «Какая звезда    спряталась?»

Посмотрите внимательно и запомните все звезды. Закройте глаза! (переворачивается обратной стороной  звезда под номером 2).Откройте глаза! Назовите, какая звезда спряталась? Игра повторяется три раза.

Наша ракета под номером 6 прилетела на планету «Сатурн».

Заглушаем мотор. Тихо р-р-р.

Выставляется картинка планеты.

Космонавты друг за другом выходят из ракеты. Спускаемся по ступенькам, называя цифры.

Звучит музыка (из мультфильма «Тайна третьей планеты»).

«Наведем порядок в доме»

Ребята, послушайте, какая тревожная музыка звучит на планете. На столы выкладываются домики числа  и цифры-пробки.

Космические пираты побывали здесь. Перепутали все номера квартир в домах. Жители планеты просят вас помочь им. Подойдите к столам и расставьте номера квартир так, чтобы в сумме было число 6.

Молодцы! Все правильно расставили номера квартир.

Дальше путешествуем по планете.

   По планете шли, шли

   И на космодром пришли.

Ух, как, тут холодно! (точечный массаж и дыхательная гимнастика).

«Согреем ручки» вдохнули носом, дышим на свои ладони, еще раз вдох, выдох.

Согрелись ваши руки?

Ой, и уши у нас замерзли.

Большим и указательным пальцем массируем мочки ушей в одну сторону, считаем до 10 и в другую сторону считаем от 10 в обратном порядке.

Все согрелись?

 Игра «Наведи порядок».

Ребята, посмотрите, какой беспорядок на космодроме. Нужно помочь жителям планеты Сатурн навести порядок.

Детям раздаются карточки с изображением космических кораблей.

Посчитайте на своей карточке космические корабли и по очереди поставьте к нужной цифре.

Молодцы ребята порядок на космодроме навели!

Жители планеты Сатурн предлагают вам нарисовать рисунки на память о космическом путешествии.

Жители планеты Сатурн, очень благодарны вам, за то, что помогли навести порядок на их планете. Вот вам от них подарок.

Возвращаемся на нашу ракету.

Наша ракета под номером шесть отправляется в путь. Приготовились к старту, считаем в обратном порядке.

Полетели! Как гудит мотор?

Рефлексия.

   На планете побывали

  Много нового узнали.

Расскажите, пожалуйста, что вам больше всего понравилось?

 Из полета возвратились

 И на Землю приземлились.

Заглушаем мотор. Тихо р-р-р.

 Дети, посмотрите, что нам подарили.

(Космические звезды)

Ребята огромное всем спасибо, с вами было очень интересно путешествовать. Выходим из ракеты, снимаем скафандры. До свидания.

Ожидаемые ответы детей

Дети стоят полукругом.

Читают телеграмму « Наша планета в опасности. Помогите».

Дети друг за другом соединяют по порядку точки прямой линией, проговаривая цифры.

Дети отвечают.

Помощь нужна космическому существу (инопланетянину).

Дети, проговаривая текст, выполняют движения.

Ладошка – кулачок

По очереди загибают пальцы рук.

Ладошка – кулачок.

Ответы детей.

Всего 9 планет солнечной системы.

Дети друг за другом подходят к ковролину, называют и выставляют цифры - буквы. Читают слово Сатурн.

Дети проходят и садятся  за столы. Рисуют под диктовку.

Мы нарисовали космическую ракету.

Пальцы обеих  рук поочередно «здороваются»  с большим пальцем.

Дети выходят и строятся.

Наша ракета под номером 6.

1 ребенок

2 ребенок

Ребенок ловит мяч и называет соседей числа.

Ответы детей. Например: число5 , на один больше 6 .

Дети считаются по порядку: первый космонавт, второй космонавт, и т. д.

Ребята идут по очереди по кругам с цифрами, называя  цифры, и выстраиваются около «ракеты».

 

Дети берут билеты (карточки с цифрами), называя цифру.

Дети, проходят на свои места в ракете, по очереди садятся на свои места.

Дети называют.

 Например: число шесть - это один и пять.

   

.

Дети произносят слова и выполняют

движения   соответственно тексту.

Дети произносят громко звук р-р-р.

Дети берут звезды (карточки с цифрами), называют цифру и выставляют последовательно на ковролин звезды.

Например: « Звезда под номером 2».

Ответы детей. Например: «Спряталась звезда под номером 2».

Дети произносят тихо звук р-р-р.

Ребята идут по очереди по кругам с цифрами, называя  цифры в обратном порядке, и выстраиваются около картинки.

Дети работают парами; выкладывают и называют номера квартир. Например:  6 это5 и 1.

Дети встают, идут и подходят к ковролину.

Дети выполняют движения.

Ответы детей.  

Дети выполняют движения.

Ответы детей.

Каждый ребенок называет количество космических кораблей и выставляет на ковролине.

. Например: «Один белый космический корабль».

 Дети рисуют в технике «граттаж». По окончании рисования, рассматривают рисунки, рассказывают о работах.

Дети берут подарок.

Дети прыгают на двух ногах по кругам – цифрам. Громко называя их, и проходят на ракету.

Дети считают в обратном порядке (10, 9, и т. д.). Пуск.

Дети произносят громко звук р-р-р.

Ответы детей. Например: «Мне понравилось играть в игру «Звезды на небе».

Дети произносят тихо звук р-р-р.

Детям раздаются подарки.

Дети прощаются.

http://tmndetsady.ru/upload/news/2014/01/orig_a0f3c6f498efbd83f3a1d80b8335fcc2.jpg

рисунок  Андреевой Лизы

рисунок Афанасьева Мишиыhttp://tmndetsady.ru/upload/news/2014/01/orig_00a0a5a227d0897582d7236abb4d3cd8.jpg

рисунок Малашенко Сашиhttp://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-304153-1426871893.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работаПоделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 . Поделка выполнена в технике аппликация из ладошек- старшая группа Ооржак Анастасия,Оолак Чайырлаш

Поделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 (из бумаги). Поделка может быть как подарком и  пособием...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста«ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВО...

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста " Рисование штампами детьми дошкольного возраста"

Развивать изобразительные способности детей нужно с раннего дошкольного возраста, так как задатки творческих способностей даны человеку с рождением, и если их не развивать, то интерес к художественной...

«Образовательный проект в группе старшего дошкольного возраста 5-6лет. «Мои любимые писатели. Н. Н. Носов. В. А. Осеева». Формирование интереса к художественной литературе и чтению с детьми старшего дошкольного возраста»

Старший дошкольный возраст – лучший период время для знакомства и изучения стилистики написания детской литературы.Удивление, впечатления, неприятия поступков некоторых героев, восхищение и осуж...

Система коррекционно - развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста: Развитие речевой коммуникации у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста

Проблема речевого недоразвития является одной из актуальных в логопедии. Её значимость определяется не только распространённостью речевой патологии у детей, но и тем влиянием, которое оказывает речево...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...