Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возрастапо конструированию «Домики для сказочных героев».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Кадырова Ирина Александровна

Цель:  создать условия для проявления инициативы и самостоятельности у детей.

Задачи:

  • развивать умение работать по готовым графическим схемам
  • развивать умение анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение
  • развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.
  • развивать крупную и мелкую  моторики
  • закреплять умение детей соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой
  • упражнять в умении различать и называть геометрические формы: куб, полукуб, брусок, призма, цилиндр, кирпичик, пластина
  • развивать познавательную инициативу и любознательность
  • Создать благоприятную атмосферу для общения детей со взрослым и между собой
  • Воспитывать самостоятельность и желание помочь другим

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка -  детский сад № 31 «Берёзка»

муниципальное образование город – курорт Геленджик Краснодарский край

Конспект

интегрированной непосредственно - образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по конструированию

 «Домики для сказочных героев».

Воспитатель:   И.А. Кадырова

г. Геленджик

2014 год

Цель:  создать условия для проявления инициативы и самостоятельности у детей.

Задачи:

  • развивать умение работать по готовым графическим схемам
  • развивать умение анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение
  • развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.
  • развивать крупную и мелкую  моторики
  • закреплять умение детей соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой
  • упражнять в умении различать и называть геометрические формы: куб, полукуб, брусок, призма, цилиндр, кирпичик, пластина
  • развивать познавательную инициативу и любознательность
  • Создать благоприятную атмосферу для общения детей со взрослым и между собой
  • Воспитывать самостоятельность и желание помочь другим

ХОД

Воспитатель вместе с детьми заходит в группу. На ковре лежит пакет со схемами, раскрасками  и сказочными героями, на пакете, прикрывая его, лежат детали конструктора (кубики, треугольные призмы, кирпичики, бруски, полукубы – на каждого ребенка).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцам и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

– А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.

Воспитатель: ребята, ой,  посмотрите какой беспорядок на ковре, у нас гости – а конструктор валяется, ой-ой, что же делать?

 Дети: надо убрать.

Воспитатель:  конечно, а что бы было веселее убирать я вам буду читать стихотворение про детали  конструктора, а вы как услышите название детали, сразу же ее берите, только каждый берет по одной  детали - хорошо?  А раскладывать  детали будем в свои корзинки – вот смотрите, на каждой корзине нарисована какая деталь,  там должна лежать. Понятно?

Дети: Да!  

Воспитатель : тогда приступим к уборке?  Слушайте внимательно:

Как-то Кубик в лес пошел,

Там Кирпичика нашел,

Взялись за руки детали,

По тропинке побежали,

А навстречу - скок-поскок –

Подбежал к друзьям Брусок.

И спросил Брусок детали:

«Вы Призму не видали?»

Повернулся Куб бочком:

«Я с Цилиндром не знаком»,

А Кирпичик удивился:

«Нам навстречу он катился».

Ну, теперь пора идти,

Надо Призму нам найти,

Видел я ее без дела

Она с Конусом сидела

У друзей Пластин в гостях

И со схемою в руках.

Воспитатель: молодцы, все детали разложили.

Дети: а здесь конверт какой-то.

Воспитатель: давайте посмотрим,  что в нем?

Воспитатель достает из конверта схемы  домов и сказочных героев по одному на каждого ребенка.

Воспитатель: ребята, как вы думаете что это?

Ответы детей.

Воспитатель: выберите каждый по одному герою и по одной схеме дома, для своего героя.

 Дети выбирают.

Воспитатель: ребята, как вы уже сказали, для героев надо построить домики, а из чего будем строить? (ответы детей). Хорошо, а чтобы вам было удобно строить, садитесь, пожалуйста,  за столы.

Дети рассаживаются.

Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно на свои схемы,  подумайте, какие детали вам нужны для постройки дома. И возьмите эти детали из корзиночек с конструктором.

Дети выполняют постройку домов, воспитатель при необходимости направляет  работу детей.

Затем воспитатель спрашивает по возможности у каждого, какие детали он использовали для своей постройки, и из какой сказки, по его  мнению,  пришел герой, для которого он строил дом.

Далее воспитатель спрашивает у детей -  понравилось ли им строить дома для героев, было ли им трудно; отмечает детей,  которые быстрее и без помощи взрослого выполнили свои постройки. Затем, воспитатель, предлагает кому-нибудь из детей убрать схемы в конверт.

Ребёнок берет конверт, открывает его и видит, что там лежат еще какие-то листки.

Воспитатель достает раскраски из конверта и говорит, что  оказывается, пока дети строили домики для героев, сказочные герои, решили отблагодарить детей, и как самые настоящие волшебники, приготовили для детей подарки – раскраски (раскраски с изображением самих героев). Воспитатель раздает детям раскраски и предлагает взять   схемы и героев и с другими детьми из группы построить дома для сказочных героев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей среднего группы "Разноцветные бабочки"

Конспект разработан в связи с тематической неделей "Насекомые". Дети знакомятся  с нетрадиционной техникой рисования - монотипией. Может использоваться как открытое занятие для педагогови и родит...

конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы "Елочка в гостях у ребят"

Конспект  интегрированной непосредственно образовательной деятельности " Елочка в гостях у ребят" разработан в соответстве с требованиями фГТ для детей средней группы и проводится  в рамках ...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие по солнечному Узбекистану".

Предлагается конспект обобщающего занятия по ознакомлению детей старшей и подготовительной группы с культурой республики Узбекистан. Задачи занятия - воспитание толерантного отношения к людям других н...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Хантыйский орнамент - как элемент декоративно-прикладного искусства".

Детей дошкольного возраста необходимо знакомить с жизнью и бытом коренных народов той местности, в которой они проживают, с историей появления предметов и изделий с орнаментами. В конспекте даётся ...

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по введению в грамоту. Тема: «У Солнышка в гостях».

Цель: создать условия для свободного владения устной речью.Задачи:развивать интонационную  и звуковую культуру речи, фонематический слухразвивать связную грамматически правильную диалогическую...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области "Художественное творчество"

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группыпо образовательной области "Художественное творчество"...