Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности познавательно-речевая с элементами конструирования и продуктивно-художественной деятельности с применением приемов ТРИЗ в подготовительной к школе группе с НВОНР
план-конспект занятия по рисованию

Лухнова Лариса Сергеевна

Конспект с элементами конструирования в изобразительной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной

непосредственно-образовательной деятельности

познавательно-речевая с элементами конструирования

и продуктивно-художественной деятельности

с применением приемов ТРИЗ

в подготовительной к школе группе с НВОНР

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Создать условия для изображения разных объектов, используя следующие виды техники: пальце графия - осьминожки, выдувание - кораллы, морская соль и клей ПВА – камушки на дне, оригами – рыбка.

Коррекционно-развивающие:  развивать наблюдательность, внимание к деталям, желание познавать, исследовать и отражать полученные впечатления в своем творчестве.

Воспитательные: Воспитывать желание работать в коллективе, интерес к живой природе

Оборудование:

телевизор для просмотра фотографии дайверов и видеофильма «Красота красок подводного мира»;

ноутбук с колонками для прослушивания морского прибоя;

жетоны большие и маленькие, обозначающие центры» «Волшебная бумага», «Разноцветные трубочки», «Веселые ладошки»;

коробка с кораллами, ракушками;

гуашь, кисти, влажные салфетки, трубочки для выдувания, морская соль, клей ПВА, цветная двусторонняя бумага, клей, фломастеры.

Предварительная работа:

Ход занятия

  1. Организационный момент

Педагоги встречают детей в ИЗО студии. Дети проходят в кабинет. Логопед приглашает пройти детей к столу, на котором расположены объекты скрытые  тканью голубого цвета.

Дети выбирают последовательность работы с помощниками.

Далее поочередно детям предлагается  с помощью определенного органа чувства догадаться, что спрятано под тканью. Помощник УХО - дети прослушивают композицию с шумом моря; Помощник  НОС - дети вдыхают поры аромата масла -  Океан, Помощник РУКА - дети на ощупь определяют скрытый объект. При работе с каждым помощником, заслушиваются ответы 2-х детей.

Л: Ребята, перед нами скрыты объекты. Только угадав, что это за объекты, мы узнаем, о чем на занятии мы будем говорить. С помощью чего мы можем узнать, что лежит под тканью (ответы детей)

Какие у нас есть помощники? (Дети совместно с педагогом перечисляют помощников).

П: Но условие одно, помощник глаз и рот, сегодня не в счет!

Л: Чьей помощью воспользуемся сначала?

Основная часть

На экране появляется фото дайверов

Л: Ребята, давайте узнаем, верны ли ваши предположения. Конечно, вы были правы. Все эти объекты нам достали дайверы. (Дети рассматривают изображение дайверов.). Как вы думаете, кто такие дайверы? (ответы детей)

Дайверы- это люди, занимающиеся подводным плаванием со снаряжением.

Дыхательные упражнения.

Чтобы заниматься подводным плаванием,  необходимо обладать набором навыков, позволяющих решать подавляющее большинство проблем при погружении. Одним из таких навыков является тренированное дыхание, умение задерживать воздух, не принося своему организму вред. Потренируемся?

«Идем к морю» Ходьба с интенсивной работой рук. Дыхание ритмичное.(0,3-0,5 мин) Следить за вдохом носом и своевременным выдохом

«Морской воздух» И.п. о.с.: Вдох-подняться на носки, развести руки в стороны. На выдохе расслабится: «Ха-а» (3-4 раза) Представить запах морского воздуха

«Водолазный костюм» И.п.:  о.с. Вдох самопроизвольный, скользящими движениями, снизу вверх «надеваем водолазный костюм» - «Ш-ш-шик», проверим трубку-короткие выдохи в кулак –«фу-фу-фу» 2-4 раза. Следить, чтобы выдохи следовали в соответствии с движениями рук.

«Погружаемся на дно» И.п.: о.с. Глубоко вдохнуть, присесть, задержать дыхание. Выдох-встать. 2-4 раза. Каждый ребенок задерживает дыхание в соответствии со своими возможностями.

Молодцы мы хорошо потренировались.

Просмотр видеофильма.

А теперь мы вас приглашаем погрузиться на дно морское, присаживайтесь к экрану.

Дети вытягивают три вида жетонов: на 1-ых изображены «разноцветные трубочки», на 2- ых «Веселые ладошки», на 3-их «бумажная фантазия». В соответствии с  выбранным жетоном дети делятся на команды и занимают места в центрах с аналогичными названиями.

П: Ребята, мы увидели подводный мир, а сейчас мы его сделаем своими руками. Согласны?

Для этого нам необходимо разделится на команды, а помогут нам в этом жетоны.

В каждом центе вам нужно выполнить свои

В центре «Цветные трубочки» дети составляют рассказ по схеме о кораллах и выдувают коралловые рифы с помощью кляксы и трубочек. Морское дно украшают камушками с помощью клея ПВА и морской соли.

П.

В центре «Веселые ладошки» дети совместно с логопедом по технологии ТРИЗ составляют загадки, а потом раскрашивают кисточкой свои ладони и оставляют на коллективной работе разноцветных осьминожков.

В центре «Волшебная бумага» совместно с воспитателем изготавливают рыбку в технологии оригами, вспоминая разученное накануне стихотворение.

Звучит бой рынды

Ребята, бой рынды соответствует окончанию работы в центрах

Презентация работ

Л: Мы славно потрудились, у нас настоящий шедевр, который создан нашим дружным коллективом. А теперь послушаем каждую группу. Они немного расскажут о каждом из объектов

Рефлексия

Дети садятся вокруг лампы-аквариума

Совместно с педагогом в каждом центре дети создают творческий продукт, который в последующем объединяется  в коллективную работу «Подводный мир».  Свой продукт дети творчески представляют.

О прекращении выполнения задания сигнализирует бой рынды(запись)

Итог занятия. Рефлексия.

Литература,

Гуляева О., Чебатарев А. Дыхательная гимнастика. Мет. Пособие. М., Чистые пруды , 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности познавательно-речевого развития на тему "Здравствуй, хлебушек душистый"

Цель: Закрепить знания детей о долгом «пути» хлеба от поля до стола. Воспитывать уважение к труду взрослых, которые выращивают хлеб. Задачи:- Закрепить представления детей о том, что хлеб являетс...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности познавательно-речевого развития на тему "Мы к друзьям спешим на помощь"

ЦЕЛЬ:  Развитие интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер у детей старшего дошкольного возраста.  ЗАДАЧИ:  развитие логического и наглядно-действенного мышления;развитие общей о...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевая деятельность и конструирование из бумаги способом оригами. «Сказочная страна»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельностипознавательно-речевая  деятельность и конструирование из бумаги способом оригами.«Сказочная страна»...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности "Путешествие в космос" для детей подготовительной группы

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности  "Путешествие в космос" для детей подготовительной группы с использованием технологий: ...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием личностно-ориентированной и проблемно-игровой технологии для детей подготовительной группы на тему: "Праздник со слезами на глазах"

Беседа с детьми о Великой Отечественной войне, о полководцах Великой Отечественной войны, о подвигах детей в годы войны. Чтение детьми стихов о ВОВ. Рассказы детей у стенгазеты о подвигах св...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность (познавательно - речевое развитие дошкольников) для детей средней группы «Путешествие по островам » с учетом ФГОС

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность (познавательно - речевое  развитие дошкольников)для детей средней группы «Путешествие по островам » с учетом ФГОС...