Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мы в гости к музыке пришли» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Клименко Тамара Николаевна
Конспект отражает один из вариантов построения взаимодействия с детьми в ходе их развития и воспитания. Практическая реализация занятия позволяет использовать огромный потенциал музыкально-ритмической деятельности в ходе всестороннего развития детей. А основу этого потенциала составляет непосредственность и эмоциональность детей, которым элементарные движения под музыку дарят огромное удовольствие. Целевой возраст детей: 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya-my_v_gosti_k_muzyke_prishli.doc66.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение:

«Детский сад № 13»

города Миасса Челябинской области

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Мы в гости к музыке пришли»

для детей подготовительной группы

                                                      подготовила:

Клименко Тамара Николаевна

Музыкальный руководитель

2018 год

г. Миасс

Цель: сохранение и укрепление психоэмоционального и физического здоровья, раскрытие творческого потенциала детей средствами музыкально-ритмической деятельности.

Задачи:

Коррекционно-оздоровительные:

  1. Снятие скованности в движениях, эмоциональное раскрепощение детей.
  2. Развитие опорно-двигательного аппарата, моторики, речи.
  3. Развитие координации движений и умения ориентироваться в пространстве.
  4. Формирование навыка саморегуляции и самоконтроля.

Развивающие:

  1. Развитие способности воспринимать музыку и умения передавать в движении её характер, образы, настроение, основные средства музыкальной выразительности (темп, динамику, регистр, метро – ритм).
  2. Развитие ритмического слуха.
  3. Развитие внимания, воли, памяти, мышления.
  4. Формирование опыта творческого осмысления музыки, её эмоционально-пластической интерпретации.

Образовательные:

  1. Формирование навыков ритмичного и выразительного движения.
  2. Формирование умения различать жанр произведения и согласовывать движения с музыкой разных жанров.
  3. Формирование навыка ритмичного декламирования текста под музыку и сопровождения его ударами деревянных палочек, шумовыми, звуковысотными инструментами и звучащими жестами.
  4. Закрепление знаний о музыкальной паузе.

Воспитывающие:

  1. Воспитание общей музыкальной, речевой, двигательной культуры.
  2. Воспитание эстетического отношения к окружающему.
  3. Формирование нравственно-коммуникативных качеств.

Целевой возраст детей: 6-7 лет.

Материалы и оборудование:

  1. Музыкально-дидактическая игра «Что такое пауза?».
  2. Дидактическое пособие «Волшебный парашют».
  3. Деревянные палочки по количеству детей (по 2 на каждого ребёнка).
  4. Детские шумовые и звуковысотные инструменты.
  5. Кукла Би-ба-бо «Лягушка».
  6. Стихотворение «Две лошадки» А. Кучинской и иллюстрации к нему.
  7. Аудиозаписи.
  8. Музыкальный центр.

Предварительная работа:

  1. Формирование навыка своевременной смены движений, в соответствии с началом и окончанием музыкальной фразы (беседа и наглядный показ).
  2. Разучивание музыкально-ритмических движений.
  3. Рассматривание схем перестроений и формирование навыков ориентировки в пространстве.
  4. Закрепление знаний о жанрах музыки с помощью музыкально-дидактической игры «Что делают в домике?».
  5. Рассматривание карточек и картинок к музыкально-дидактической игре «Что такое пауза?» и проведение этой игры с использование магнитной доски.
  6. Знакомство со стихотворением А. Кучинской «Две лошадки».
  7. Разучивание мелодии и текста песни Ф. Лещинской «Две лошадки».
  8. Разучивание движений танца «Рок-н-ролл».

Ход деятельности

I Вводная часть

Под песню «Неразлучные друзья» (слова М. Танича, музыка В. Шаинского) дети вбегают друг за другом в зал, выполняют перестроение, а также несколько ритмичных движений, затем приветствуют гостей.

II Приветствие  

Дети (приветствуют друг друга на украинскую нар. мелодию):

Мы друг другу руки подаём

И с улыбкой «Здравствуй!», мы поём.

Добрый день, добрый день!

Заниматься нам не лень!

Музыкальный руководитель:

Наши дети любят выполнять под музыку движения

И сейчас покажут упражнения.

III Основная часть

Музыкальный руководитель:

Давайте станцуем рок-н-ролл,

Чтоб под ногами трясся пол.

Игра «Замри», музыка «Рок-н-ролл», Э. Пресли.

Упражнение «Сужаем, расширяем» , на музыку А. Варламова «Песенка бабочек».

Упражнение «Тихо-громко», марш Н. Леви.

Релаксация «Волшебный сон», музыка Е. Кутузовой.

Музыкальный руководитель:

Предлагаю вам, девочки и мальчики в ………

Нет! Я не буду говорить. Вы сейчас сами, дорогие гости, увидите.

Игровое творчество на музыку Генри Манчини «Розовая пантера». 

Музыкальный руководитель:

Паровоз зовёт нас туда, где живет музыкальная пауза.

Под музыку «Марш-тренаж» (сборник «Танцуй малыш!» А. Суворовой) дети имитируют движение поезда и вагончиков.

Дети садятся на стульчики.

Музыкально-дидактическая игра «Что такое пауза?»

Музыкальный руководитель:

Ребятишки – оркестранты,

Величайшие таланты.

Дети с инструментами усаживаются в кружочек.

Оркестр шумовых и звуковысотных инструментов на музыку «Пиццикато» Л. Делиба.

Дети убирают инструменты.

Музыкальный руководитель:

Чики-чичикалочки.

Поиграем в палочки?

В палочки-стукалочки.

В палочки-игралочки. (Дети: Да!)

Дети берут по две деревянные палочки.

Ритмическая игра на палочках «Две лошадки», слова Н. Кучинской, музыка Ф. Лещинской.

Дети убирают палочки в корзину.

Музыкальный руководитель: (готовит парашют):

Мы шагаем друг за другом ровным и красивым кругом.

Коммуникативно - подвижные игры:

«Волшебный парашют», песня «Красная шапочка», слова Ю. Кима, музыка А. Рыбникова.

«Кто под парашютом?», «Озорная полька», музыка А. Филиппенко.

Музыкальный руководитель:

Глазки, глазки,

Лапки, лапки,

Брюшко, брюшко.

Получилась, кто? (Дети: Лягушка!).

Ну-ка, лягушечка, нечего зевать.

Будем твои лапки разминать!

Игра «Лягушка», музыка по усмотрению муз. руководителя.

IV Рефлексия

Музыкальный руководитель:

Ребятки, пора вам возвращаться в группу. Придёте ещё ко мне? (Ответ)

Тогда ответьте мне песенкой.

Дети:

В гости к вам придём опять.

Музыкальный руководитель:

Приходите, буду ждать.

Вы сегодня были все молодцы.

Под весёлую музыку дети выходят из зала.

Список использованной литературы.

  1. Гогоберидзе А.Г, Дергунская В.А. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2013..
  2. Баренбойм Л.А. Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла Орфа. – М: «Советский композитор», 1978.
  3. Тютюнникова Т. Э. Уроки музыки. Система обучения К. Орфа - М.: Изд. «Астрель», 2000.
  4. Каплунова И.М, Новоскольцева И.А. Этот удивительный ритм. - СПб.: Издательство «Композитор», 2005.
  5. Боромыкова О.С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением: Комплекс упражнений по совершенствованию речевых навыков у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. - СПб.: «Детство-Пресс», 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности (область «Социализация», «Художественное чтение», «Художественное творчество»). для детей подготовительного возраста Тема: «В гостях у Данила-мастера»

Конспект непосредственно образовательной деятельности (область «Социализация», «Художественное чтение», «Художественное творчество»).для детей подготовительного возрастаТема: «В гостях у Данила-мастер...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Игры с Речевичком» по речевому развитию для детей подготовительной группы.

Очень часто, особенно, у детей с нарушением речи, возникают затруднения при образовании притяжательных прилагательных. Представляю Вашему вниманию конспект НОД, целью которого является - формировать у...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну математики» для детей подготовительной группы.

Цель: закрепить знания детей.Задачи: о сложении и вычитании; понятия «>» (больше), «<» (меньше) или «=» (равенство); свойствах предметов (цвет, форма, размер)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Занимательная математика» для детей подготовительной группы.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»Возрастная группа: подготовительная группа.Тема: «Занимательная мате...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "Государственные символы России" для детей подготовительной группы

Цель: Знакомство детей с государственными символами России: флагом, гербом, гимном, денежными знаками, со столицей – Москвой, президентом РФ.Задачи:Уточнить представление детей о России как...