Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию на тему:"Сказки А. С. Пушкина" в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе на тему: "Сказки А. С. Пушкина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pushkin_2.docx132.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №73 Кировского района Санкт – Петербурга

«Сказки Пушкина»

( подготовительная группа)

непрерывная образовательная деятельность

по речевому развитию

с использованием ИКТ

http://rerefat.ru/tw_files2/urls_1/263/d-262976/262976_html_dc28780.jpg

Cоставила воспитатель: Крутикова И. Г.

Санкт – Петербург 2019 год

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, игровая, двигательная.

Цели: продолжить знакомство с творчеством А. С. Пушкина; обогатить представления детей о жизни поэта; закреплять умение рассказывать о своих любимых книгах, развивать речь, мышление; прививать чуткость к поэтическому слову; воспитывать интерес к художественной литературе.

Планируемые результаты: имеет представление о творчестве А. С. Пушкина;  знает биографию поэта и название произведений; активно принимает участие в игре – викторине по сказкам А. С. Пушкина; умеет сотрудничать со сверстниками, договариваться с ними о совместных действиях.

Оборудование: выставка книг А. С. Пушкина, презентация «Что за прелесть эти сказки!...», мозаика  (иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина), раскраски – иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина

                                           Ход деятельности

Вводное слово воспитателя.

– Учёный кот приглашает вас в сказочную страну Лукоморье.

Беседа о сказках Пушкина, сопровождаемая показом презентации.

– А. С. Пушкин! В это имя навечно влюблена Россия, его образ дорог и близок каждому человеку. Как солнечный луч, он входит в наше детство, и с тех пор мы помним его сказки и стихи.(слайд 2) Близким другом и наставником у Александра Сергеевича была его няня – Арина Родионовна Яковлева. (слайд 3) Пушкин всю жизнь к ней питал особенную любовь. Не только преданностью и заботливостью завоевала она доверие, привязанность и уважение. Она была «настоящей представительницей русских нянь», мастерски говорила сказки, знала народные поверья, сыпала пословицами и поговорками. Своими рассказами и сказками она вводила Пушкина в мир старины, народного быта и народной поэзии. Своей няне Арине Родионовне Пушкин посвятил стихотворение. (слайд 4)

– Послушайте стихотворение «Няне»:

   Подруга дней моих суровых,

   Голубка дряхлая моя!

   Одна в глуши лесов сосновых,

   Давно, давно ты ждёшь меня.

   Ты под окном своей светлицы

   Горюешь, будто на часах,

   И медлят поминутно спицы

   В твоих наморщенных руках.

   Глядишь в забытые вороты

   На чёрный отдалённый путь:

   Тоска, предчувствия, заботы

   Теснят твою всечасно грудь.

– Какие сказки Пушкина вы знаете? (Ответы детей)

– Послушайте стихи о сказках.

   Когда я не умел ещё читать,

   Мне довелось от бабушки узнать,

   Как чёрта обманул Балда,

   И как он проучил попа,

   И как старуху рыбка наказала,

   Мне бабушка однажды рассказала.

   Узнал про лукоморье я в пять лет,

   Не ведая, что Пушкина уж нет,

   Но больше сотни лет его стихи

   И взрослым, и ребятам – всем близки!

– Пушкин родился 6 июня (26 мая по старому стилю) 1799 года в Москве в старинной дворянской семье. (слайд 5) Отца его звали Сергей Львович, мать – Надежда Осиповна. (слайд 6). В 1811 году Александр поступил в одно из самых престижных заведений того времени – Царскосельский Лицей. (слайд 7) Писать стихи Пушкин начал рано. Известно около ста его лицейских стихотворений. Стихи и проза Пушкина отличаются такой естественностью и простотой, что кажется, будто они сами собой, без малейшего напряжения, без каких – либо усилий ложились на бумагу. На самом деле это совсем не так. Гениальный поэт А. С. Пушкин был великим тружеником. «Когда талант чуждается труда, – считал он, – из - под пера его не выйдет ничего сколько-нибудь значительного»

– Ответьте на мои вопросы:

– С какого дерева эти листочки? (слайд 8)

– Где растёт этот дуб? ( У лукоморья) (слайд 9)

– Кто там живёт?  (Русалка, леший, кот учёный, тридцать витязей). (слайд 10)

– Из какой сказки они пришли? ( Из поэмы – сказки Пушкина «Руслан и Людмила»). (слайд 11)

– Мы с вами читали сказки А. С. Пушкина, вы их знаете. И я предлагаю поиграть вам в игру «Узнай, из какой сказки». Я буду показывать предметы из сказок, а вы будете вспоминать название сказки А. С. Пушкина.

– Из какой сказки корыто? («Сказка о рыбаке и рыбке») (слайд 12, 13)

– Кто обращался к зеркальцу, и с какими словами? (Царица, «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» – «Свет мой, зеркальце, скажи…»). (слайд 14, 15)

– Скушали бы вы это наливное яблочко? (Нет, оно отравлено. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях») (слайд 16)

Подвижная игра «Зеркало»

 (Участники игры, взявшись за руки, образуют круг. Водящий становится внутри него. Медленно двигаясь вправо или влево по кругу, играющие запевают песенку:

Ходим кругом, друг за другом.

Эй, ребята, не зевать!

Всё, что Кира (Саша, или др.) нам покажет,

Будем дружно повторять!)

– Отдохнули? Продолжим игру.

– Откуда верёвка и зачем? («Сказка о попе и его работнике Балде». Балда верёвкой море морщил, да проклятое племя чертей корчил…) (слайд 17, 18)

Викторина по сказкам Пушкина.

– Попробуйте угадать, из каких сказок эти строки:

В синем небе звёзды блещут,

В синем море волны хлещут.

Туча по небу идёт,

Бочка по морю плывёт. («Сказка о царе Салтане…») (слайд 19, 20)

 

…Чуть опасность  где видна,

Верный сторож, как со сна,

Шевельнётся, встрепенётся,

 К той сторонке обернётся

И кричит: «Кири – ку-ку.

Царствуй, лёжа на боку!»    ( «Сказка о золотом петушке») (слайд 21, 22)

…Только месяц показался,

Он за ним с мольбой погнался.

«Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный рожок!

Ты встаёшь во тьме глубокой,

Круглолицый, светлоокий,

И, обычай твой любя,

Звёзды смотрят на тебя.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?..»     («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях») (слайд 23, 24)

Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.

А сама – то величава, выступает, будто пава,

А как речь – то говорит, будто реченька журчит.  («Сказка о царе Салтане…», описание царевны) (слайд 25, 26)

– Горе мне!

Попались в сети оба наших сокола!   (« Сказка о золотом петушке») (слайд 27, 28)

– Молодцы, ребята, все сказки Пушкина вы знаете.

Игра «Собери картинку»

Дети делятся на четыре команды, им даётся разрезанная картинка – иллюстрация из сказки Пушкина. Побеждает команда, которая быстрее сложит картинку и назовёт название сказки.

– Ребята, «Сказка о золотом петушке» заканчивается словами: «Сказка – ложь, да в ней намёк…Добрым молодцам урок…». Почему сказка – ложь? (Вымысел). Что за намёк, что за урок следует извлечь из сказки? ( Сказка – вымысел, но нужно всегда помнить, что хорошие дела и поступки дороже лжи и клеветы.) Что объединяет эти сказки? (Волшебные превращения, чудеса). Чему учат эти сказки? (Доброте, любви, верности, борьбе за справедливость, не отступать перед трудностями, преодолению препятствий. Высмеиваются зло, жадность, скупость, клевета, зависть, невежество). В чём же сила и красота этих сказок? (Добро побеждает зло)

Богатое, удивительное наследство – свои сказки – оставил нам А. С. Пушкин. Сегодня мы заканчиваем разговор о чудесах, творимых в этом сказочном мире. Но добро, прославляемое Пушкиным в своём творчестве, надеюсь, надолго останется в ваших сердцах, а злу никогда там не найдётся места.

Итог занятия.

– О творчестве какого поэта мы сегодня говорили? Вам понравилось занятие?

Есть на свете страна – это Сказка:
Чудесами полна, волшебством.
Дети любят ее – там прекрасно!
Всех чарует своим колдовством.
Знают Пушкина все на свете,
Помнят сказки его наизусть...
Их герои живут с нами вместе,
В чудо - сказках есть радость и грусть.

Детям вручаются раскраски – иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой образовательной деятельности по речевому развитию на тему " Вкусняшки для жителей Простоквашино" (подготовительная группа)

Конспект открытойобразовательной деятельностипо речевому развитиюна тему" Вкусняшкидля жителей Простоквашино"(подготовительная группа)...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием методики В.Воскобовича в подготовительной к школе группы «Звук ш и буква Ш»

Цель : закрепить знания детей о гласных звуках и согласном звуке «Ш», познакомить с буквой «Ш»  Задачи: Образовательные: 1.Познакомить детей с буквой «Ш»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием метода дидактического синквейна в подготовительной группе на тему: "В гости к сказке"

Занятие "В гости к сказке" разработано с учетом возрастных особенностей детей подготовительной группы. На занятии дети закрепляют умение составлять дидактические синквейны....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Наша Родина-Россия» в подготовительной группе для детей с нарушениями речи

Формирование лексико-грамматических категорий по теме «Наша Родина- Россия»создать условия для развития нравственно-патриотического воспитания детей;расширять и активизировать словар...