Главные вкладки

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: «Трансформер – грузовик».
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему


    Формирование у детей первоначального интереса к транспорту, через математические представления.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tema1.docx22.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Трансформер – грузовик»

    Цель: 

    • Формирование у детей первоначальных математических представлений при ознакомлении с транспортом.

    Задачи:

    • Учить детей обследовать форму геометрических фигур, используя зрение и осязание.  
    • Формировать представления о цвете, форме, величине.
    • Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
    • Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.  

    Оборудование:

    Проектор, слайды с изображением грузовика, дома, конуры, панно.

    Демонстрационный материал:

    Плоскостные геометрические фигуры разного цвета, формы, размера;  заготовки плоскостных геометрических фигур сделанных из утеплителя обшитого цветной тканью, образец грузовика.

    Раздаточный материал: 

    Плоскостные геометрические фигуры разноцветные одного вида (большие и маленькие квадраты), двух размеров квадраты, круги одного размера и треугольник, карандаши цветные и раскраски с изображением грузовика.                                

    Словарная работа: много, один, большой, маленький.

                                                                           

    Ход  непрерывной образовательной деятельности

    Организационный момент:    

    (Дети стоят около воспитателя)

    Здравствуйте детишки,

    Девчонки и мальчишки.

    Рада видеть вас опять,

    Будем заново играть.

    За руки беритесь,

    И друг другу улыбнитесь.

    Рядышком садитесь,

    Будем мы играть и знания получать.

    Мотивационный момент:

    Воспитатель (далее В): 

    Ребята, кто – то звонит к нам в дверь, пойду посмотрю, кто там. Посмотрите,  к нам пришёл в гости мальчик. (няня, переодетая в мальчика, заходит в группу. В руках у неё находятся - коробка с геометрическими фигурами сделанными из утеплителя обшитого цветной тканью – это детали машины и образец грузовика)

    Давайте с ним  поздороваемся (дети здороваются с мальчиком).                                                                                     В: Мальчик, как тебя зовут, и почему ты грустный?

    Мальчик: 

    Здравствуйте ребята, меня зовут Никита, вчера ко мне в гости приходил мой друг Вова и мы играли с моей новой игрой, которая называется «Трансформер – грузовик». Вова  и я разобрали игру, а собрать не смогли.  Помогите, пожалуйста, собрать «Трансформер - грузовик».

    В: Ребята, поможем собрать Никите  «Трансформер - грузовик»?

    Дети (Далее Д): Да, поможем.

    В: Никита, не грусти, мы тебе поможем.

    В: А что это у тебя в руках?

    Никита  (Далее Н ): Это образец, по которому нужно собирать «Трансформер - грузовик»  и коробочка с деталями.

    В: Прежде чем за дело приниматься, нужно хорошо размяться.

    Физкультминутка.

    У Никиты есть машина,

    Большая, грузовая (дети разводят руки в стороны)

    Ключи возьмёт,

    Машину заведёт. (тр – тр – тр)

    Он рулит смело, (дети рулят)

    Бибикает умело. (би – би – би)

    На стройку груз отвозит, (рулят)

    Домой друзей привозит, (подпрыгивают на месте)

    А ночью в гараже заснёт. (дети садятся на стульчики, кладут ладошки под щёчку, закрывают глаза)

    В: Ребята, о чём попросил нас Никита?

    Д: Никита попросил нас, помочь ему собрать машину.

    В: Правильно, нужно собрать «Трансформер – грузовик»

    В: Время не теряем, играя, собираем (воспитатель заранее подготавливает панно, на которое будут дети прикреплять фигуры «детали машины»)

    В: Никита, прикрепи на магнитную доску образец «Трансформера – грузовика», а детали разложи на моём столе. Мы сейчас вместе рассмотрим образец, из каких частей состоит грузовик, а потом будем выполнять задание.

    В: Посмотрите, какая красивая, большая машина (воспитатель указкой показывает машину,  изображённую на образце). Как называется место, где сидит водитель? (педагог указкой демонстрирует на образце  кабину грузовика)

    Д: Кабина.

    В: Ребята, какой формы кабина?

    Д: Квадратной.

    В: Правильно, квадратной (воспитатель показывает квадратную плоскостную фигуру – деталь грузовика)

    В:  Просит взять детей, такую же фигуру у себя на столе. Никита, возьми и ты, такую же фигуру.

    В: Давайте, пальчиком обведём квадрат.  Поставьте пальчик и обведите. Смотрите,  как движется палец: «Пальчик добежал до угла, остановился, обвёл угол и побежал дальше. Ещё раз добежал до угла, остановился, обвёл угол и побежал дальше». Эта фигура называется квадрат.

    В: Ребята, прокатите квадрат  по столу (дети пытаются прокатить квадрат) Катится квадрат?

    Д: Нет, квадрат не катится, ему мешают углы.

    В: Какого цвета квадрат?

    Д: Синего.

    В: Ребята, посмотрите,  если мы перевернём квадрат, то он будет другого цвета. Какого?

    Д: Зелёного. 

    В: Квадрат может быть разного цвета. А теперь давайте пальчиком как художники нарисуем квадрат в воздухе (дети вместе с педагогом рисуют квадрат в воздухе пальцем)

    В: Ребята, куда, машина нагружает груз? (показывает указкой кузов на образце)

    Д: Машина нагружает груз в кузов.

    В: Какой формы кузов?

    Д: Квадратной.

    В: Кузов большой или маленький?

    Д: Большой.

    В: Положите перед собой все квадраты. Сколько, у вас квадратов? (много)

    В: Ребята, возьмите в правую руку большой квадрат, а в левую маленький квадрат. Никита, возьми и ты в правую руку большой квадрат, а в левую руку маленький квадрат. Сколько, осталось у вас на столе квадратов? (один)

    В: Катя, в какой руке, у тебя находится маленький квадрат? (педагог опрашивает несколько детей, помогает при затруднении, также просит всех детей ответить вместе)

    В: Дети встанем возле своих стульчиков и покажем руками большой кузов у грузовика (дети разводят руками в стороны) Присаживайтесь на свои места.

    В: Где едет машина? (по дороге)

    В: А почему она едет, что помогает машине передвигаться?

    Д: У неё есть колёса.

    В: Какой формы колёса (педагог заново показывает указкой колёса на образце)

    Д: Колёса круглой формы.

    В: Возьмите свои круги, положите перед собой и ты Никита возьми круг. Богдан, какого цвета у тебя круг? А у Лизы? Обведём круг пальчиком. Пальчик свободно скользит по кругу. Эта фигура называется круг. У круга нет углов, он может катиться. И у машины колёса круглые, поэтому она катиться.

    В: Чем круг отличается от квадрата?

    Д: Круг катится, а квадрат не катится.

    В: Посмотрите, это груз (воспитатель показывает указкой треугольник находящейся сверху кузова) Груз треугольной формы. Покажите треугольники, которые лежат у вас на столе. У Андрея, какого цвета треугольник? А у Димы, Лёши? Треугольники тоже бывают разного цвета, размера. Обведём пальчиком треугольник. С горки прокатился наш пальчик, уголок встретил на пути, обвёл уголок, и дальше  побежал, заново встретил уголок, обвел его и стал забираться на гору. Давайте все вместе скажем: треугольник.

    В: Дети, попробуйте, катится треугольник (нет). Правильно, не катится. Что ему мешает катиться? (углы) Ему мешают углы.

    В: Ребята, как называется машина,  которая перевозит груз?                            

    Д: Грузовая.

    В: Правильно, и у Никиты грузовая машина.

    Н: Ребята, я так много интересного сегодня у вас узнал, и тоже хочу вас познакомить с новой игрой, которая называется «Ловкий шофёр». Время не теряем, дружно поиграем (проводится с детьми подвижная игра)

    «Ловкий шофер».

    По очереди дети располагаются произвольно посередине группы, в руках у каждого ребенка руль. По сигналу гостя – мальчика Никиты: «Поехали!» - дети – «машины» разъезжаются посередине группы в разных направлениях, стараясь не мешать друг другу. Если Никита поднимает флажок красного цвета, то все машины останавливаются. Если зеленый – продолжают движение.

    Н: Молодцы, ловкие вы были шофёры.

    В: Дети, о чём нас просил Никита?

    Д: Помочь собрать «Трансформер – грузовик» (воспитатель вызывает детей и с его помощью собирают на панно грузовик).

    Н: Ребята, мне так понравилось у вас. Можно я оставлю свою машину «Трансформер – грузовик» и буду приходить к вам в гости, чтобы с вами играть.

    Д: Да, можно. 

    Н: А ещё у меня есть стихотворение про «Трансформер – грузовик». Ребята, просматривайте слайды и слушайте стихотворение (воспитатель показывает слайды грузовика, ракеты, дома, конуры, а Никита читает стихотворение).

    На целом свете транспорта не перечесть,

    Но в вашей группе «Трансформер – грузовик» имеет честь.

    Он цвет меняет, с детьми играет.

    Он может, как ракета в космос полететь,

    Во круг луны, свершив полёт,

    Домой вернётся.

    А дом тот охраняет собака в конуре.

    В трансформер – грузовик играем,

    Исследуем и размышляем,

    Величину, цвет, форму познаём.

    В: Спасибо тебе Никита. Давайте и мы подарим Никите подарки. У каждого из вас на столе находятся цветные карандаши и раскраска грузовика. Сейчас вы разукрасите свои рисунки, и каждый из вас подарит свой рисунок Алёше. Согласны, ребята? (да)

    В: Рисунки будем разукрашивать по образцу, который  принёс Никита, будьте внимательны. Ребята, нужно пальчики размять, а потом и рисовать.

    Пальчиковая гимнастика:

    Раз, два, три, четыре, пять! (пальчики сжаты в кулачки, разгибаем каждый пальчик, начиная с большого)

    Вышли пальчики гулять! (сжимаем и разжимаем кулачки)

    Раз, два, три четыре, пять! (загибаем каждый пальчик, начиная с большого)

    В домик спрятались опять (ударяем кулак о кулак)

    Дети разукрашивают рисунки и дарят Никите.

    Н: Ребята, мне было интересно у вас, я многое узнал, но мне пора домой, до свидания!

    Д: До свидания, Никита.

    Рефлексия:                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Кто приходил в гости?

    О чём просил нас Никита?

    Из каких  главных частей состоит грузовик?

    Что подарил нам Никита?

    Как называется игра, в которую научил нас играть Никита?

    Ребята, вы так хорошо помогли Никите, молодцы! Вы такие у меня умные, я вас очень всех люблю.

                                                                                           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные  задачи: Продолжать учить сравнивать  два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные  задачи: Продолжать учить сравнивать  два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "НАУЧИМ МЫШЕК ПРЯТАТЬСЯ ОТ КОТА"

    ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕОбразовательные задачи:Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);Активизировать  детей в ис...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "ПОМОЖЕМ ДЕДКЕ САЖАТЬ РЕПКУ"

    ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи: Закреплять умение при сравнении предметов выделять параметры ширины,  использовать в речи слова: шире, уже, разные по ширине, одинаковые...

    Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада "Прогулка с колобком" с использованием здоровьесберегающей технологии.

    Занятие по ФЭМП в младшей группеВ данном занятии закрепляется умение  детей сравнивать предметы по величине, закрепляется знание основных цветов....

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Кот и грузовик".

    Формирование у детей первоночальный интерес к транспорту, через математические представления....