Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Кот и грузовик".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Формирование у детей первоночальный интерес к транспорту, через математические представления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kot_i_gruzovik.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Кот и грузовик» Цель: Формирование у детей первоначальный интерес к транспорту, через математические представления.
Задачи: Закреплять умение различать один, много транспорта.
Формировать представления о свойствах транспорта; цвет, форма, величина.
Побуждать детей к называнию транспорта и их признаков.
Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Словарная работа: много, один, большой, маленький.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Организационный момент: Дети сидят на стульчиках, воспитатель предлагает посмотреть в окошко: - Как прекрасно светит солнце! Оно гладит вас по щёчкам, по головкам, смотрит всё ли у вас в порядке! Заглядывает в окошко и видит, как вы играете в детском саду. Давайте помашем и улыбнёмся солнышку. Воспитатель (Далее В): Ребята, посмотрите, к нам пришёл гость. Кто это? (кот). Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются с котом). В: Ребята, почему котик грустный, как вы думаете? (дети рассуждают) Котик просит помощи у вас, научить его кататься на грузовике. Поможем дети коту? (Да)
В: Ребята, вспомним стихотворение про кота и грузовик (при прочтение, выполняют действия с котом и грузовиком)
А. Барто «Грузовик»
Нет, напрасно мы решили,
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик.
В: Кот, не переживай, ребята тебя научат ездить на грузовике. А сейчас мы приглашаем тебя поиграть с нами.
Физкультурная пауза «Едет весело машина».
В руки руль скорей берите
(би – би – би),
Да моторчик заводите
(тр – тр – тр).
Накачаем дружно шины
(ши – ши – ши),
Едет весело машина
(би – би –би).
В: Посмотрите, у вас на столах лежат фигуры, давайте их назовём. Это что за фигура? (квадрат). Какого размера эта фигура? (маленького) Какого он цвета? (жёлтого)
А это какая фигура?
Дети: Круг, красного цвета, большой.
В: Колесо автомобиля похоже на круг?
Д: Да.
В: Колёса бывают большие и маленькие?
Д: Да.
Спрашиваю всех детей.
Пальчиковая гимнастика.
По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)
По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)
По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)
Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)
Воспитатель: Ребята, перед вами два грузовика. Какие они?
Дети (Далее Д): Большой и маленький, красный и синий, длинный и короткий.
В: Сейчас вы будете разлаживать фигуры в грузовики. В большой грузовик - большую фигуру, в маленький грузовик – маленькую фигуру. Подходите по очереди и кладите в нужный грузовик (дети раскладывают фигурки, при этом называют фигуры у них в руках). Котик то же раскладывает, молодец.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились. А теперь посадим кота на маленький грузовик (вызывает воспитатель ребёнка, так несколько)
В: Почему же падает кот с грузовика?
Д: Грузовик маленький, а кот большой, поэтому кот падает.
В: Теперь посадите на большой грузовик. Почему не падает кот?
Д: Грузовик большой, выдерживает кота, поэтому и не падает.
Подвижная игра «Ловкий шофер».
Дети располагаются произвольно по всей группе, в руках у каждого ребенка руль (обруч). По сигналу воспитателя: «Поехали!» - дети – «машины» разъезжаются по всей группе в разных направлениях, стараясь не мешать друг другу. Если педагог поднимает флажок красного цвета, то все машины останавливаются. Если зеленый – продолжают движение.
Воспитатель: А теперь коту нужно уезжать домой на грузовике, он вас благодарит за помощь.
Дети, научили кота кататься на грузовике? (да)
Давайте попрощаемся с котом (дети прощаются с котом)
Рефлексия: Ребята, во что мы сегодня играли? Кто приходил в гости?
Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!