Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Кот и грузовик".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Формирование у детей первоночальный интерес к транспорту, через математические представления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kot_i_gruzovik.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Кот и грузовик»                                                                                                  Цель: Формирование  у детей первоначальный интерес к транспорту, через математические представления.

Задачи:                                                                                                                                                                            Закреплять умение различать один,  много транспорта.

Формировать представления о свойствах транспорта; цвет, форма, величина.  

 Побуждать детей к называнию транспорта и их признаков.

Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.                                      

Словарная работа: много, один, большой, маленький.                                                                      

Ход  непосредственно образовательной деятельности.

Организационный момент:                                                                                                                                             Дети сидят на стульчиках, воспитатель предлагает посмотреть в окошко:                                                             - Как  прекрасно светит солнце! Оно гладит вас по щёчкам, по головкам, смотрит всё ли у вас в порядке! Заглядывает в окошко и видит, как вы играете в детском саду. Давайте помашем и улыбнёмся солнышку.                                                                                                                                                         Воспитатель (Далее В): Ребята, посмотрите,  к нам пришёл гость. Кто это? (кот). Давайте с ним  поздороваемся (дети здороваются с котом).                                                                                     В: Ребята, почему котик грустный, как вы думаете? (дети рассуждают) Котик просит помощи у вас, научить его кататься на грузовике. Поможем  дети коту? (Да)

В: Ребята, вспомним стихотворение про кота и грузовик  (при прочтение, выполняют действия с котом и грузовиком)

А. Барто «Грузовик»

Нет, напрасно мы решили,

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик.

В: Кот, не переживай, ребята тебя  научат ездить на грузовике. А сейчас мы приглашаем тебя поиграть с нами. 

Физкультурная пауза «Едет весело машина».

В руки руль скорей берите
(би – би – би),

Да моторчик заводите
(тр – тр – тр).

Накачаем дружно шины
(ши – ши – ши),

Едет весело машина
(би – би –би).

В: Посмотрите, у вас на столах лежат фигуры, давайте их назовём. Это что за фигура? (квадрат). Какого размера эта фигура? (маленького) Какого он цвета? (жёлтого)

А это какая фигура?

Дети: Круг, красного цвета, большой.

В: Колесо автомобиля похоже на  круг?

Д: Да.

В: Колёса бывают большие и маленькие?

Д: Да. 

Спрашиваю всех детей.                                                                                                                                                                                                

Пальчиковая гимнастика.

По шоссе идут машины,       (Крутим воображаемый руль.)

По асфальту едут шины.      (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)

По дороге не беги,                (Погрозили пальцем.)

Я скажу тебе: «Би-би».        (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)

Воспитатель: Ребята, перед вами два грузовика. Какие они?

Дети (Далее Д): Большой и маленький, красный и синий, длинный и короткий.

В: Сейчас вы будете разлаживать фигуры в грузовики. В большой грузовик - большую фигуру, в  маленький грузовик – маленькую фигуру. Подходите по очереди  и кладите в нужный грузовик  (дети раскладывают фигурки, при этом называют фигуры у них в руках). Котик то же раскладывает, молодец.  

Воспитатель: Молодцы ребята, справились. А теперь посадим кота на маленький грузовик (вызывает воспитатель ребёнка, так несколько)

В: Почему же падает кот с грузовика?

Д: Грузовик маленький,  а кот большой, поэтому кот падает.

В: Теперь посадите на большой грузовик. Почему не падает кот?

Д: Грузовик большой, выдерживает кота, поэтому и не падает.

Подвижная игра  «Ловкий шофер».

Дети располагаются произвольно по всей группе, в руках у каждого ребенка руль (обруч). По сигналу воспитателя: «Поехали!» - дети – «машины» разъезжаются по всей группе в разных направлениях, стараясь не мешать друг другу. Если педагог поднимает флажок красного цвета, то все машины останавливаются. Если зеленый – продолжают движение.

Воспитатель: А теперь коту нужно уезжать домой на грузовике, он вас благодарит за помощь.

Дети, научили кота кататься на грузовике? (да)

Давайте попрощаемся с котом (дети прощаются с котом)

Рефлексия:                                                                                                                                                                        Ребята, во что мы сегодня играли?                                                                                                                                     Кто приходил в гости?                                              

Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!