Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Тема: «Мишка в гостях у детей»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Жилина Лейсан Шамиловна

Конспект открытого занятия

по формированию элементарных математических представлений

во второй младшей группе.

Тема: «Мишка в гостях у детей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx14.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Тема: «Мишка в гостях у детей»

Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры- круг и квадрат, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

Задачи: 

1) закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур;

2) развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного;

3) учить работать за столами с карточками, раскладывать геометрические фигуры в соответствии с заданием воспитателя.

 4) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

Материалы: игрушки: мишка; большие и маленькие шарики; большие и маленькие кубики; две коробки; карточки, геометрические фигуры.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный.

Ход занятия:

 Сюрпризный момент: воспитатель вносит мишку и ящик, в котором лежат шарики и кубики.

Воспитатель: Дети, а кто это к нам пришел?

Дети: Мишка (рассматривают мишку).

Воспитатель: Что нам мишка принес?

Дети: Шарики и кубики.

Воспитатель показывает шар (закрепляем понятие шар).

Воспитатель: Что это, какой он? Какого цвета шар?

Дети: Шар. Желтый.

Воспитатель просит детей показать руками: что можно делать с шаром?

Дети: катать.

Воспитатель: А кубик можно покатать?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему? Что есть у кубика?

Дети: Углы.

Воспитатель: Сколько углов у кубика?

Игровая ситуация «Собираем шарики и кубики».

Воспитатель: Мишка наш загрустил - ему мама велела разложить кубики и шарики по корзиночкам, а он не может справиться. Давайте поможем ему?

Дети: Поможем!

Воспитатель просит детей помочь мишке разложить в коробки шарики и кубики. Шары нужно положить в белую коробочку, а кубики – в красную.

В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Сколько шаров (кубиков)? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются шары и кубики? (большие и маленькие). Сколько шаров лежит в коробке? (много), а кубиков? (много). Сколько шаров и кубиков осталось на полу? (ни одного).

Физкультминутка «Мишка»

Топай, мишка,

Хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись.

Подвижная игра «Найди свой домик».

Воспитатель: А я знаю интересную игру «Найди свой домик», посмотрите, что у меня есть (показать детям-кружи и квадратики).

- Это что? (ответы детей) На что похож кружок?

- А это у меня что? На что похож квадрат? (ответы детей).

- Квадратикам и кружкам нужно найти свои домики.

(На ковре лежат большие фигуры: круг и квадрат. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии дети должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого в руках квадрат, бегут к квадрату.)

Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

Мишка благодарит детей за игру, говорит, как у них интересно. Воспитатель: А мы, Мишка ,еще умеем и за столами заниматься. Хочешь посмотреть? (дети садятся за столы)

Работа с карточками.

На столах лежат карточки и геометрические фигуры. Воспитатель просит положить на верхнюю полоску столько кружков, сколько кружков на доске.

Воспитатель: Сколько вы положили кружков на верхнюю полоску, почему?

-На нижнюю полоску положите столько же квадратиков, сколько у меня на доске? Сколько положили квадратиков? Почему?

-Молодцы! -Мишка тебе понравилось как наши дети занимались?

-Очень понравилось, я обязательно приду к вам еще!

Рефлексия.

Воспитатель: Дети, кто приезжал к нам в гости? Что привозил мишка? С чем вы играли? Какие геометрические фигуры мы повторили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо. Все молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. тема "В гости к лисичке"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе....

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»

Программные задачи:Образовательные задачи: 1. Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?» 2. Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте. 3. Уточнить в речи...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: "В гости к Зайчику"

Тема: "В гости к Зайчику"Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала.Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах; совершенствовать знания детей цвета и формы; закрепить понятия мно...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема: «Поиграем с Мишкой»

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе....

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе. Тема: "Белочка в гостях у ребят"

Занятие проводилось во второй младшей группе, возраст детей 3-4 года. Приоритетной образовательной областью явилось «Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлен...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «К мишке на новоселье»

Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша, как с игровым материалом. Упражнять в различении геометрических фигур; Продолжать учить различать о...