Конспект непосредственной образовательной деятельности открытого занятия по «Речевому развитию» на тему: « В мире сказок».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему: "В мире сказок".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_rechevomu.docx28.56 КБ

Предварительный просмотр:

         Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                детский сад «Росиночка»            

                                        Конспект

           Непосредственной образовательной деятельности

                           открытого занятия по «Речевому  

                                 развитию» на тему:    

                                  « В мире сказок»            

                   для детей подготовительной группы

 

                                                                         

                                                             

                                                                             Составила: воспитатель

                                                                             Лыгорева Галина Владимировна

         

                                                        Тамбов

                                                          2015

Программное содержание.

Цель:  развивать речь детей, обобщая и систематизируя знания их знания по теме «Сказки», используя русские народные сказки, сказки русских и зарубежных писателей.

Задачи: 

  • Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.
  • Продолжать работу над предложением, словесным его составом, анализировать, записывать их схематично.
  • Формировать звуковую культуру речи.
  • Развивать дикцию и фонематическое восприятие.
  • Развивать мышление, речь, память, воображение..
  • Формирование навыка координации движения руки при письме.
  • Развивать глазомер, мелкую моторику.
  • Воспитывать интерес и любовь к сказкам и русскому фольклору.
  • Воспитывать внимательность, аккуратность.

Методы: игровой, словесно-логический, частично-поисковый, наглядный, ИКТ, самостоятельный.

Приемы:  художественное слово ( загадки, стихи), пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, самостоятельная деятельность детей.

Словарная работа: волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Предварительная работа: чтение русских народных и авторских сказок, оформление выставки в книжном уголке, загадывание и разгадывание загадок, придуманных вместе с детьми.

Оборудование: иллюстрации-отгадки, иллюстрации для составления предложений, рабочие тетради, простые карандаши, маркер для доски, карточки с буквами, ноутбук, слайды с иллюстрациями к сказкам, диск со сказкой.

                                             

                                                 

                                             Ход занятия

  1. Организационный момент.

Ребята, когда я сегодня пришла утром в детский сад, у меня на столе лежало это письмо. Послушайте, что в нем.

 «Здравствуйте дорогие ребята, меня зовут Фея сказок. Я живу там, где сплелись ветвями ивы зеленые, где днем и ночью глухо шумит большое озеро, где по ночам золотые звезды робко и пугливо заглядывают на землю. В самой чаще леса стоит мой замок огромный и нарядный, а вместе со мной живут все сказки, о которых я забочусь и слежу за тем, чтобы они приходили всегда к вам в гости и радовали вас. Но случилась беда, мой замок заколдовала злая Баба Яга и теперь я и мои сказки находимся в заточении в нашем замке. Я прошу вас, помогите нам, и тогда сказка вновь придет к вам в гости и будет радовать своим волшебством, добротой и смекалкой. А чтобы расколдовать нас,  надо выполнить её задания»

Ребята, поможем Фее сказок? Тогда в путь.

  1. Основная часть.

Задание №1

Вокруг нас там и тут

Сказки разные живут.

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

Загадываю загадки, а дети находят среди картинок отгадку и показывают ее.

  • Родилась у мамы дочка
    Из прекрасного цветочка.
    Хороша, малютка просто!
    С дюйм была малышка ростом.
    Если сказку вы читали,
    Знаете, как дочку звали.
    Дюймовочка

  • Всех на свете он добрей,
    Лечит он больных зверей,
    И однажды бегемота
    Вытащил он из болота.
    Он известен, знаменит.
    Это доктор…

Айболит

  • Летела стрела и попала в болото,
    И в этом болоте поймал ее кто-то.
    Кто, распростившись с зеленою кожей.
    Сделался милой, красивой, пригожей?

Царевна лягушка

  • У Аленушки-сестрицы
    Унесли братишку птицы.
    Высоко они летят,
    Далеко они глядят.
    Гуси-лебеди
  • В глухом лесу в своей избушке
    Совсем одна живет старушка.
    Метлой она не пол метет,
    Метла - старушкин самолет!

      Баба Яга

Молодцы, ребята, мы справились с первым заданием.

Задание №2

  • Кто придумывает сказки?

Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.

- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).

  • Какой может быть сказка? (Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т.)

Давайте сейчас с вами вспомним всеми любимые сказки.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

( Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

       Рукавичка, Теремок,

      Колобок – румяный бок.

       Есть Снегурочка – краса,

                                 Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Задание №3

Игровая обучающая ситуация «Составляем предложения», «Графическое изображение предложений».

- Ребята, сейчас я вам покажу иллюстрацию к сказке «Золотой ключик или приключения Буратино», а вы должны назвать кто или что изображено на ней и составить с этим словом любое предложение. Например: заяц (заяц любит морковку). Из скольких слов состоит это предложение (это предложение состоит из 3 слов, ребёнок записывает схему предложения на доске \- - -.)

Один ребенок работает у доски, остальные у себя в тетрадях.

Рисунок с изображением Буратино, Пьеро, золотой ключик.

  1. \- - -. (Буратино веселый мальчик.)
  2. \- - - . (Пьеро – друг Буратино.)
  3. \- - - -. (Буратино нашел золотой ключик.)

Ребята, а сказка «Золотой ключик или приключения Буратино народная или авторская? ( Автор – Алексей Николаевич Толстой)

Вы помните какой Буратино веселый и задорный? Давайте с вами тоже немного разомнемся.

Физкультминутка «Буратино»

«Буратино»

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Задание №4

И вот последнее задание Бабы Яги, если мы с ним справимся, то сказка придет  к нам в гости.

Здесь, на столе лежат буквы и иллюстрации. Мы с вами  из них должны составить слово ,  сложив в слова первые буквы  названий изображенных предметов ( картинки на ноутбуке).

 (Сказки).

Сивка-бурка, коза, Артемон, заяц, крот, Аленушка.

  1. Подведение итогов.

Молодцы, ребята, мы справились и с последним заданием злой Волшебницы благодаря совместным стараниям. Злые чары разрушены. Прекрасная Фея и ее сказки освобождены из своего заточения.

 (Ю. Энтин)

В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!

Ребята, а вы ничего не замечаете? Как-то у нас стало необычно. Вы не догадываетесь почему? А я, кажется, знаю. Это, наверное,  к нам пришла в гости сказка. А давайте проверим. ( Дети рассаживаются около ноутбука и смотрят мультфильм).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на развитие творческого воображения на тему: «Салат из сказок»

В психической жизни дошкольника исключительно важную роль играет воображение. Воображение в дошкольном возрасте проявляется настолько ярко и интенсивно, что многие психологи рассматривали его как изна...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "В мире доброты"

Этот материал будет полезен для закрепления знаний о том " Что хорошо, что плохо"....

Конспект аттестационного занятия Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе. Выполнила: Воспитатель старшей группы «Очаровашки» Григорьева Ольга Ивановна

Конспект аттестационного занятияНепосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе.Выполнила: Воспитатель старшей...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированного занятия лепка средняя группа Тема: «Вальс снежинок»

Конспект НОД интегрированного занятия – лепка средняя группаТема: «Вальс снежинок»Программное содержание:- закреплять умение детей использовать приёмы лепки усвоенные ранее;- учить д...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему : «Мой любимый герой из сказок» (лепка)

Учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей из любимых нородных сказок...