Конспект непосредственно образовательной деятельности на развитие творческого воображения на тему: «Салат из сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Орлова Оксана Михайловна

В психической жизни дошкольника исключительно важную роль играет воображение. Воображение в дошкольном возрасте проявляется настолько ярко и интенсивно, что многие психологи рассматривали его как изначально заданную детскую способность, которая с годами теряет свою силу. Вместе с тем проблема развития воображения хотя и привлекает к себе неослабевающий интерес психологов, но до сих пор является одной из наименее разработанных и спорных проблем психологии.

Я предлагаю вашему вниманию развитие творческого воображения через придумывание новой сказки с героями старых сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon salat_iz_skazok.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

«Салат из сказок»
(придумывание новой сказки с героями старых сказок)

Программное содержание: продолжать учить детей придумывать новую сказку с героями старых сказок, объединяя две сказки в одну с новым сюжетом. Упражнять в подборе определений и сравнений, антонимов; в умении произносить слова четко и громко. Развивать умение соединять в один сюжет не связанные на первый взгляд, между собой героев сказок; имитировать движения героев; творческое воображение; активизировать в речи детей сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; внимание. Воспитывать добрые чувства, любовь и интерес к сказкам.

Материал: персонажи из сказок «Три поросенка» (англ. сказка в обр. С.Михайлкова) и «Колобок» (русск.нар.сказка), мяч, маски волка и поросят.

 

Ход:

В книжном уголке стоит «волшебный сундучок», в нём герои сказок «Три поросёнка», «Колобок» (поросята: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф, колобок).

Воспитатель:

- Ребята, в нашем книжном уголке появился сундучок. Он напоминает мне «волшебный» сундучок домовёнка Кузи.

- А знаете почему сундучок у Кузи был волшебным?

Дети:

- В нём хранились сказки.

Воспитатель:

- Сказки бывают волшебные, сказки про животных, сказки про разные предметы. Интересно, каких-людей волшебников вы знаете?

Дети:

- Дед Мороз, Василиса Премудрая, Баба-Яга, Старичок-Лесовичок, Кащей Бессмертный, феи, ведьмы.

Воспитатель:

- А какие в сказках бывают волшебные предметы?

Дети:

- Сапоги-скороходы, шапка-невидимка, серебряной блюдечко и наливное яблочко, скатерть-самобранка, волшебная дудочка, дорожный клубочек и т.д.

Воспитатель:

- Верно. Ведь только в сказках мы встречаем волшебство, превращения, красавиц и чудовищ и т.д. Сказки, которые мы все так любим сочинял народ, и её полюбившиеся герои до сих пор вспоминают с радостью наши родители, бабушки и дедушки. Есть не только люди, которые хорошо сказывают сказки – сказители, но и те, кто сами их сочиняет – сказочники. Хотели бы вы сами стать (волшебниками), сказочниками, придумывать свои необычные чудесные сказки. Тогда эта сказка для вас.

Воспитатель:

- Ну что вам не страшно? Мы будем открывать волшебный сундучок? Ведь мы не знаем, что в нём находится, справимся ли мы с «работой» сказочника?

        Воспитатель берёт сундучок и ставит его в середину круга (дети садятся кружочком на ковре или полукругом).

Воспитатель:

- Что же приготовил нам волшебный сундучок. Открываем 1,2,3.

        (Воспитатель аккуратно достает по одному предмету.)

Воспитатель:

- Посмотрите внимательно и скажите, кто был в сундуке?

- Как вы думаете, герои каких сказок пришли к вам сегодня в гости? Давайте вместе вспомним эти сказки.

        Беседа: чем похожи братцы? Какие они: носики, как …, хвостики, как … и т.д. Колобок как …

Воспитатель:

- А теперь представьте, что в сказку «Три поросёнка» попал «Колобок» из другой известной вам сказки. Что он будет там делать? Как изменится от этого поведение и судьба её героев?

- Давайте объединим две сказки в одну с новым сюжетом. Вспомните, как начинается сказка? «Жили-были на свете три поросёнка. Три брата. (Сочинение сказки идёт в быстром темпе). Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми весёлыми хвостиками… Всё лето они кувыркались в зелёной траве, грелись на солнышке, нежились в лужах. Но вот наступила осень и поросята отправились искать строительный материал для своего нового домика. Как вдруг по тропинке навстречу катится Колобок…»

Воспитатель:

- Как обычно заканчиваются сказки?

Дети: С этих пор братья стали жить дружно вместе под одной крышей. Вот и всё, что знаем про трёх маленьких поросят – Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа и Наф-Нафа.

Воспитатель:

- Попробуем рассказать всю сказку целиком.

- Поиграем со словосочетаниями, игра « Скажи наоборот» (с мячом):

Волк глупый – волк умный

Волк старый –

Волк страшный -

Волк голодный –

Волк злой –

У волка настроение плохое –

Воспитатель:

- Предлагаю поиграть в такую игру.

        Воспитатель по считалке выбирает волка, все остальные дети - поросята.

Поросята: Громко распевая песню, поросята углубляются в лес.

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк?

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

        А за ними, разбуженный громкими голосами крадётся злой и голодный волк. Да как зарычит, поросята бегут на свои места. (Необходимо изобразить действия волка и поросят).

Воспитатель:

- А сейчас мы вспомним песенку, которую пели поросята смеясь. Чётко произносите слова.

Волк из леса никогда,

Никогда, никогда

Не вернётся к нам сюда,

К нам сюда, к нам сюда!

Воспитатель:

- Как называют людей, которые хорошо сказывают сказки? (сказители).

- А тех, кто сам их сочиняет? (сказочниками)

- Понравилось ли вам быть сказочниками?

- Получилось ли у вас сочинять сказки?

- Как вы думаете, у кого получилось интересней?

Воспитатель:

- Каждый из вас может рассказать сказку целиком дома, тому кого вы хотите порадовать.