Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «В мире сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Менщикова Марина Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «В мире сказок»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

во второй младшей группе по теме «В мире сказок»

Тема: «В мире сказок».

Цель: расширение и обобщение знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

образовательные:

  • формировать умение детей отгадывать загадки, построенные на описании сказочных персонажей, сюжетов сказок;
  • способствовать формированию умения использовать заместители для обозначения персонажей сказки, для пересказа содержания сказки;
  • активизировать словарь детей;
  • продолжать учить детей работать в подгруппах;

развивающие:

  • развивать умение согласовывать свои действия с действиями других детей во время продуктивной деятельности;
  • способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук;
  • развивать двигательную активность детей;

воспитательные:

  • прививать интерес детей к совместной игровой деятельности;
  • воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Материал и оборудование: две шкатулки разного размера, тексты с загадками, предметы: яйцо, скалка, бобы, заместители для обозначения героев сказки «Репка», два листа ватмана с изображением репки, полоски желтой бумаги, салфетки, клей, подносики, телевизор, запись видеоролика на песню «Песенка о сказках».

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, работа над языком и содержанием сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, отгадывание загадок, театрализованные игры по сказкам с использованием различных видов театра.

Ход НОД

I. Вводная часть

Настрой на работу

Дети входят в групповую комнату, встают на коврике в круг.

Каждое утро мы с вами приходим в детский сад.

Я люблю наш детский сад

В нём полным-полно:

Лисят? – Нет

Ежат? – Нет!

Зайчат? – Нет!

Бельчат? – Нет!

Ребят? – Да!

Хорошо, когда мы вместе

Настроение у всех чудесней.

Будем вместе заниматься

И друг другу улыбаться.

Ребята, давайте улыбнемся друг другу. А чтобы наше настроение улучшилось предлагаю вам прокатиться на волшебном самолете.

Ребята, кто управляет самолетом?

Сейчас каждый из вас будет летчиком.

Музыкальная игра «Летчики»

Воспитатель включает запись музыкальной игры, дети выполняют соответствующие движения. После игры садятся на стульчики.

II. Основная часть

– В этом году мы с вами прочитали много сказок. Сегодня я хочу узнать, как вы хорошо запомнили эти сказки. Предлагаю вам поиграть со сказкам.

– Перед вами две шкатулки: маленькая и большая. Начнем игру с маленькой шкатулки. В ней лежат загадки. Вы должны будите внимательно послушать загадку и назвать сказку, о которой в ней говорится. Готовы?

Загадки

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился ... (Колобок)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

(Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Он не низок, не высок,

И не заперт на замок,

Весь из бревен и досок,

Стоит в поле…(Теремок)

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

(Гуси – лебеди)

Дидактическая игра «Узнай сказку по предмету»

Молодцы, ребята, хорошо загадки отгадываете.

А вот и большая шкатулка, давайте ее откроем и посмотрим, из каких сказок предметы в ней лежат.

(В большой шкатулке лежат бобы из сказки «Петушок и бобовое зернышко», яйцо из сказки «Курочка ряба», скалочка из сказки «Лисичка со скалочкой», рукавичка из сказки «Рукавичка»).

Дидактическая игра «Разноцветный сундучок»

А еще у меня есть разноцветный сундучок. С которым мы иногда с вами играем.

Я картинки положила в разноцветный сундучок.

Ну ка (имя ребенка) выходи, достань картинку, сказку назови!

Дети по очереди выходят, достают картинку, называют сказку.

Физкультурная минутка «Веселая зарядка»

Назвали сказки все по порядку

Теперь приглашаю всех на зарядку.

Мелкие шажки – раз, два, три.

Легкие прыжки – раз, два, три.

Руки вверх подняли раз, два, три.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Вот и вся зарядка – раз, два, три.

Мягкая посадка – раз, два, три.

Движения выполняются по тексту.

– Мы с вами забыли вспомнить еще одну знакомую сказку.

Удивительный народ!

Вместе вышли в огород,

Вот друг друга держат крепко,

Потянули…Вот и… (Репка).

Ребята, покажите руками какая выросла репка?

Пальчиковая гимнастика «Репка»

Репку мы сажали

пальцами роем ямку в ладошке

Репку поливаем

имитируем, как вода льется из лейки

Выросла репка

Хороша и крепка.

разгибаем пальцы рук

Вытянуть не можем,

Кто же нам поможет?

сцепляем пальцы и тянем в разные стороны

Дети перечисляют героев сказки, загибая пальцы

Моделирование сказки «Репка»

Перед вами модели – заместители сказки «Репка». Предлагаю вам рассказать сказку «Репка» вместе со мной по этим моделям.

Продуктивная деятельность. Коллективная аппликация в технике обрывания «Репка»

Молодцы! Вот и вспомнили с вами сказку «Репка».

А у нас на столах лежат репки, которые потеряли свой цвет. Сейчас мы с вами вместе будем делать большие-пребольшие и спелые репки для всех героев сказки.

Дети берут полоски бумаги, разрывают на кусочки,

складывают их в пластмассовые подносики,

приклеивают кусочки желтого цвета по контуру силуэта репки.

Ребята, репки удались на славу – большие, спелые, красивые.

III. Заключительная часть

Вот пришла пора прощаться,

Нам со сказкой расставаться.

Сказку новую опять

Будем вместе в гости ждать.

Показ музыкального видеоролика о сказках (если останется время)

– Давайте посмотрим видеоролик о сказках.

Видеоролик на песню Татьяны и Сергея Никитиных «Песенка о сказках».

Рефлексия

– Что мы сегодня делали?

– Каким было ваше настроение?

– Почему?

– Что вам больше понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме "В мире сказок"

Представлено содержание НОД в  соответствии с требованиями ФГОС...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «В мире игрушек»

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социальное развитие, познавательное развитие, физическое развитие....

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе на тему : «По следам сказок»

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе на тему : «По следам сказок»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Детский сад – второй наш дом».

Детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Как звери готовятся к зиме» (развивающий досуг)Образовательная область Формирование целостной картины мира (ФКЦМ)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Как звери готовятся к зиме» (развивающий досуг)              ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Как звери готовятся к зиме» (развивающий досуг)Образовательная область Формирование целостной картины мира (ФКЦМ)

Конспект непосредственно-образовательной деятельностив младшей группе на тему «Как звери готовятся к зиме» (развивающий досуг)                ...