Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в подготовительной группе по теме "Мама - солнышко моё"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

НОД по разделу "Музыка" направлена на воспитание эмоционально-эстетического восприятия детей старшего дошкольного возраста, уважения и любви к маме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_mama_-_solnyshko_moe.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

«Мама – солнышко моё»

комплексное занятие

Подготовительная группа

Цель: воспитывать эмоционально-эстетическое восприятие детей, уважение и любовь к маме.

Задачи:

- развитие образного мышления и речи, воображения, творческих и музыкальных способностей детей;

- развитие певческих навыков, тембрового слуха, интонации;

- знакомство детей с пьесой «Мама» Чайковского;

- обучение использованию цвета как средства передачи настроения;

- закрепление навыков работы с ножницами.

Составила: муз.руководитель Селиверстова Т.А.

2012г

Дети заходят в зал, подходят к центральной стене, где на картинах, фотографиях, иллюстрациях изображены мамы, женщины, женщины с детьми.

М.р.: Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о маме. Мама - самое прекрасное и понятное слово на Земле. Это первое слово, которое произносит человек и звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые нежные и ласковые руки, которые умеют делать всё.

Дети с педагогом рассматривают картины, обращая внимание на взгляд, руки мамы, делятся впечатлениями. Садятся.

М.р.: Вы были маленькими и не умели говорить, а мама понимала вас без слов, угадывала, что у вас болит, чего вы хотите. Если не засыпали долго, пела вам колыбельные песни. Мы сейчас послушаем несколько музыкальных фрагментов, а вы, ребята, выберите колыбельную с самым нежным, красивым, мелодичным голосом, похожим на мамин. Закройте глаза и слушайте.

Звучат 2-3 фрагмента колыбельных с голосом.  Дети объясняют свой выбор.

М.р.: Чтобы музыка стала более выразительной, давайте украсим её звучанием музыкальных инструментов.

Педагог раскладывает на столе различные инструменты, среди которых маракасы, колокольчики, треугольники, а также самодельные инструменты.

Муз. рук-ль даёт детям возможность поиграть на муз. инструментах, сравнить их звучание с голосом колыбельной. Дети выбирают себе инструмент и аккомпанируют во время звучания  муз. произведения.

Анализ качества исполнения музыкального аккомпанемента.

М.р.: На прошлом занятии мы тоже слушали «Колыбельную». Для кого? Правильно. Для мамы. Давайте я вам напомню, какие красивые слова и мелодия у этой песни. (Муз. рук-ль поёт 1 куплет до припева «Колыбельной для мамы»)  А дальше попробуем сочинить свою колыбельную на слог «ля».

Дети поют свои колыбельные. Анализ исполнения.

М. р.: А теперь послушайте, ребята, какую красивую мелодию колыбельной сочинил композитор.

Разучивание запева и припева.

М.р.: Мама отдыхает и всё хорошо. Скажите, как вы себя чувствуете, когда мама  рядом, дома? (спокойно, тепло, уютно)

А когда мамы нет дома, что испытываете? (печаль, тоску, скуку, грусть)

Вот и Пётр Ильич Чайковский маленьким мальчиком уехал из дома учиться в большой город. Он скучал, и мама скучала по нему. О чём она думала? А он?

Ответы детей.

М.р.: Прошли годы. Маленький Петя вырос и стал великим композитором, которого узнали и полюбили все люди на земле за его прекрасную музыку. (Портрет) Сегодня мы услышим пьесу, написанную Чайковским для  «Детского альбома» и посвящена она самому близкому и дорогому человеку для него – маме! Пьеса так и называется «Мама». Послушайте музыку и скажите, какие чувства испытывал композитор к своей маме?  

Слушание, анализ.(любовь, нежность…)

М.р.: Почему вы так думаете? Как звучала музыка? (плавно, тихо, в спокойном темпе) А сейчас ещё раз послушайте небольшой фрагмент и выберите наиболее подходящие к музыке цвета.

Повторное слушание, выбор цветных карточек, обоснование.

М.р.: Почему не выбрали чёрный цвет?(неласковый, злой) Да, ребята, к пьесе «Мама» этот цвет не подходит, но бывает так, что мамы огорчаются и хмурятся. Что нужно делать? (пожалеть, помочь, развеселить) Как? (спеть, потанцевать, поиграть)

Дети исполняют музыкальный номер.

М.р.: Вот мама уже и улыбается. Ребята, с чем можно сравнить маму, когда она радуется? (с радугой, с солнышком) Послушайте:

На щеках у мамочки две волшебных ямочки.

И когда она смеётся, свет такой волшебный льётся!

Мама – солнышко моё, я – подсолнушек её!                            

Или:

Сыро, холодно за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

Улыбнулась мамочка ясно и тепло-

Вот уж вам и солнышко в комнате взошло!

Народная мудрость гласит:

При солнышке тепло, при матери добро.

Птица радуется весне, а младенец - матери.

Сердце матери лучше солнца греет.

Мама в доме, что солнышко на небе.

Муз.рук.: Что означают эти слова? Мама дома – значит в доме тепло, так же как и всем людям от солнечных лучей.

Воспитатель показывает солнце.

Восп.: Чего не хватает нашему солнышку? (лучиков)

А из чего бы вы сделали лучи для солнца? (дети предлагают свои варианты, затем решают обвести силуэты ладошек, вырезать их и приклеить к заготовке – солнечному диску)

Выполнение коллективной работы.

Восп.: Как вы думаете, наше солнышко на наших мам? (ответы детей)

Да, похоже, оно доброе. У него много рук, значит, как мама, оно успеет сделать много добрых дел.

Мамина любовь как солнышко – согревает нас всю жизнь. Сколько бы нам не было лет 5 или 50 – нам всегда будет нужна мама, её забота, доброта, ласковый, нежный взгляд. И чем больше мы будем мамочку любить, беречь, помогать ей, не огорчать, тем радостней и светлей будет её жизнь.

Список использованных источников:

1.Тонкова Э.А. Мама в доме, что солнышко на небе. //музыкальный руководитель, №1, 2007, с.7.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Познание» в первой младшей группе на тему «Солнышко» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Познание» в первой  младшей группе на тему «Солнышко» с использованием игровых и  здоровьесберегающих технологий...

План-конспект «Социально-коммуникативное развитие» Непосредственно - образовательная деятельность Тема «Путешествие в страну Правдилию» (подготовительная группа)

Задачи: 1)Сформировать у детей представление о положениях Конвенции о правах ребенка, в доступной для них форме.1.     2)Уточнить и закрепить знания детей о своей семье.2....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно- патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОО « Познавательное развитие»: Тема: " Учимся быть дружными"

Задачи:-Раскрыть сущность понятия «дружба»;-Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;-Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстникам...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОО " Познавательное развитие" на тему: «Береза — символ России»

Задачи: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения их знаний о березе как о символе России.Развивать творческие способности детей; воображ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно- патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОО « Познавательное развитие»: Тема: " Цветы ко дню Победы"

Цель.Развивать нравственно – патриотические чувства детей. Уточнить представления детей о том, что растение можно вырастить. Научить узнавать луковицы тюльпана. Дать обобщённое представление о посадке...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЭМП НА ТЕМУ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ЗАЙЧИК» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЭМП НА ТЕМУ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ЗАЙЧИК» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ...