КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЭМП НА ТЕМУ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ЗАЙЧИК» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Ашимова Ханым Исламовна
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЭМП НА ТЕМУ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ЗАЙЧИК» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по фэмп57.08 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №9 «ЗВЕЗДОЧКА»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФЭМП НА ТЕМУ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ЗАЙЧИК»

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

                                                                      Разработан воспитателем:                                                                                            

Ашимовой Ханым Исламовной

г. БАЙКОНУР

2016

Цель:  Развитие математических способностей.  

Задачи:

  • Образовательные: совершенствовать знания детей о геометрических фигурах и о форме предмета; закреплять знания о четырёхугольниках, о способах деления его на четыре равные части; упражнять в количественном счёте в пределах 10.
  • Развивающие: развивать конструктивные умения при складывании предмета из четырёх равнобедренных треугольников, воображение, логическое и образное мышление, мелкую моторику при работе со счётными палочками.
  • Воспитательные: воспитывать организованность и желания помочь другу; умение слушать взрослого и сверстника;  вызывать интерес к познавательной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности в НОД: игровая, коммуникативная, познавательная.

Предварительная работа: знакомство с игрой-головоломкой «Танграм», составление различных фигур по образцу, контуру, работа с набором счетных палочек (составление различных геометрических фигур),  дидактические игры «На какую фигуру похож предмет?», «С кочки, на кочку», «Кто быстрей ответит?», « А ну-ка, сосчитай!».

Методы и приемы:

Организационные: игровая ситуация «Геометрический заяц».

Мотивационные: создание ситуаций занимательности, игровые упражнения.

Словесный: вопросы к детям, загадывание загадок, пояснение.

Практический: дидактические и речедвигательные упражнения, индивидуальная работа с игрой - головоломкой «Танграм» и счетными палочками.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: заяц собранный по типу игры–головоломки «Танграм», предметные картинки  (стол, холодильник, мяч и т.д.)

Раздаточный: набор игры - головоломки «Танграм», набор счётных палочек, цифры от 1 до 10, квадрат зелёного цвета, ножницы на каждого ребёнка.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

I этап: Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел  гость,  сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, кто этот загадочный гость. Готовы? Слушайте внимательно!

Его обижают и звери, и птицы.

Он каждого кустика в поле боится,

Зимою под ёлкою так замерзает,

Что летом шубейку свою не снимает.(Зайчик)

Воспитатель: Это обычный Зайчик? Почему вы так думаете?

Воспитатель:Мне кажется, наш гость такой один, думаю, что ему хотелось бы иметь таких же друзей как он. Давайте попробуем ему помочь.

II этап:  Игровая деятельность                                                        

(из набора игры-головоломки «Танграм» дети собирают зайчика по образцу)

Воспитатель: Сколько всего фигурвы использовали, посчитайте? (7)         Назовите эти фигуры. Сколько треугольников? (5) Сколько квадратов? (1) Сколько фигур похожих на квадрат? (1) Сколько всего четырёхугольников? (2) Молодцы, вы отлично справились с заданием, теперь у нашего гостя много друзей. Ребята, вы знаете,  где же живут зайцы?                                                                            

Воспитатель: Давайте попробуем «вырастить» ёлки, чтобы у зайчиков появился еловый лес. У каждого из вас на столе  лежит геометрическая фигура. Покажите мне ее. Как называется эта фигура?  (квадрат). Как ещё её можно назвать?  (четырёхугольник). Из этого квадрата мы и будем делать с вами еловый лес. Давайте вспомним, как можно разделить квадрат на четыре части? (можно разделить на 4 квадрата, а можно  на 4 треугольника; кто-то из детей показывает способы деления у доски).

                                                        

Воспитатель: Какой  из способов подходит нам для изготовления ёлочек? Почему? Затем предложить самостоятельно разделить квадрат на четыре треугольника и выложить из них ёлочки. Дети выполняют задание. Если воспитатель видит, что ребёнок сделал самую простую ёлку, он предлагает  собрать её по-другому (полезно напомнить детям, что в работе нужно использовать все треугольники, прикладывая один к другому без наложения).

Воспитатель:У нас получился настоящий еловый лес, думаю, что  зайчику и его друзьям будет в нем очень уютно.

Сейчас наш гость предлагает вам немного поиграть  с ним в  умные игры.

Игра:«На какую фигуру похож предмет?».

Воспитатель показывает картинки: стол, окно, холодильник, телевизор, мяч, зеркало и т.д., а дети называют геометрическую фигуру, на которую похож предмет.

Следующая игра: «Игра в загадки»

 Я будузагадывать загадки, а вы будете выкладывать отгаданные  цифры в ряд.

 

У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит

Сколько у домиков зайцев сидит?   (1)

 

На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?   (2)

 

Не поедет без приказа

Ни кондуктор, ни шофер.

Люди смотрят в оба глаза,

А во сколько светофор?   (3)

Я рисую кошкин дом

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно, чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки.   (4)

 

У стены стоят кадушки

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек

Сколько было в них лягушек?  (5)

 

Потеряла крольчиха крольчат.

А крольчата лежат и молчат.

Один – за ветлой,

Два – за метлой,

Один – под листом,

Двое – под кустом.

Как детей поскорее найти

Их у мамы чуть больше 5?   (6)

 

Сколько нот и дней недели

И у радуги цветов?

И, надеюсь, дать названье

Этой цифре ты готов!   (7)

 - Сколько ты имеешь ножек? -
Осьминога тихо спросим.
Тот ответить нам не сможет,
Но и так мы знаем - ... (8)

 Вот так циферка, взгляни,
У нее и фокус есть -
Ты её переверни,
И получишь цифру шесть! (9)


Словно старшая сестричка, 
Ведет нолик единичка. 
Только вместе пошагали, 
 Сразу стали цифрой . (10)

У нас получился числовой ряд, давайте посчитаем цифры от 1 до 10, а теперь обратно.

III этап:Физминутка.

Вышел зайчик.
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. ( ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону, (прыгают на месте)
Забегает в лес зелёный. (бегут на месте)
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. ( ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы,
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Воспитатель: У Зайчика теперь много друзей, я думаю,  и нас он обязательно захочет пригласить в гости.  Но у него нет дома, в котором он будет принимать гостей. Давайте построим  домик для Зайчика из счетных палочек.

Воспитатель: Я будут давать вам задание, а вы его будете выполнять:

- Отсчитайте 4 палочки и выложите квадрат.

- Как по-другому можно назвать эту фигуру?

- Не убирая, получившийся квадрат, отсчитайте ещё 3 палочки и выложите ещё квадрат.

- Сколько стало квадратов? (2)

- Какая фигура ещё получилась? (прямоугольник)

- Сколько здесь четырёхугольников? (3)

- Из скольки палочек состоит один квадрат? (4)

- Из скольких палочек состоит прямоугольник? (6)

- Сколько палочек всего использовалось? (7)

Воспитатель: Чего у этих домиков не хватает? (ответы детей). Давайте сделаем крыши для домиков. Пофантазируйте, и достройте дом (самостоятельная работа детей). Кому какое количество палочек понадобилось и почему?

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Вы очень хорошо сегодня потрудились и очень порадовали нашего гостя.

IVэтап: Подведение итога.

Воспитатель: Давайте  вспомним, чем мы сегодня занимались.

- Кому мы помогали? (ответы детей).

- Чем мы помогли Зайчику? (ответы детей).         

Воспитатель:  Геометрические фигуры окружают нас повсюду, мастерить из них очень интересно и увлекательно.  Сегодня мы попрощаемся с нашим гостем. Я уверенна, что если у него возникнут какие - либо трудности, он обязательно обратится к вам за помощью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированного типа по социализации и развитию речи для детей подготовительной группы. На тему «Смело в школу мы пойдём».

Цель: формирование у детей желания  учиться в школе.Задачи:-  обучение установке на преодоление школьных трудностей «Я все смогу».         - форм...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Колокольная история» для детей подготовительной группы.

Конспектнепосредственной образовательной деятельности по познавательному развитиюна тему: «Колокольная история»для детей подготовительной группы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте тема: «Путешествие в Космос» для детей подготовительной группы.

Конспект  непосредственной образовательной деятельности  по обучению грамоте  тема: «Путешествие в Космос» для детей подготовительной группы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению на тему «Зима в Крыму» для детей подготовительной группы (6-7 лет)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению на тему «Зима в Крыму» для детей подготовительной группы (6-7 лет)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Геометрические фигуры» для детей младшей группы

Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб....