Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Геометрические фигуры» для детей младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Колесникова Ксения Вячеславовна

Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50 «Дюймовочка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

на тему: 

«Геометрические фигуры»

для детей младшей группы

        

                                                         Колесникова К.В.

                                                   воспитатель гр. № 3

2021 год.

Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Три карточки с изображением геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат зеленого цвета, круг синего цвета; три круга разного размера желтого цвета, треугольник желтого цвета, большой круг желтого цвета; маленький круг красного цвета, большие круг, треугольник и круг зеленого, желтого и красного цвета); мешочек, в котором лежат большие и маленькие кубы и шары разных цветов и размеров.

Раздаточный материал. Палочки (4 красные и 3 зеленые палочки для каждого ребенка, веревочки.

Игра малой подвижности «Пузырь»
Ход игры: Дети вместе со взрослым стоят в кругу взявшись за руки. 
Воспитатель:
Надувайся пузырь.
Надувайся большой.
Оставайся такой
Да не лопайся.
Дети постепенно отходя назад расширяют круг. На слова «Пузырь лопнул» опускают руки и произносят «ш-ш-ш».
Игра повторяется 2-4 раза 

Ход НОД:

(Звучит мяукание киски)

  1. Вводная часть 

Воспитатель: Ребята сегодня утром, когда я пришла в группу, у нашей киски лежало  письмо. Прочитаем его?

"Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Пишут вам жители волшебной страны, где живут разные фигуры. У нас произошла беда, нашу страну заколдовал злой волшебник и у всех фигурок пропали цвета. Помогите нам пожалуйста, вернуть им цвета»

(Введение в проблемную ситуацию)

Воспитатель: Ребята, поможем жителям волшебной страны? А как нам до неё добраться? (Дети обращают внимание на дорогу из геометрических фигур и приходят к выводу, что можно добраться по ней, если дети не обращают, внимание на дорожку обращает воспитатель ).

- Киска уже готова с нами отправиться в волшебную страну. И она предлагает  друг за другом, отправится в путь.

Наши ножки, наши ножки

Поведут нас по дорожке.

(Дети подходят к доске, присаживаются на стульчики) 

- Ребятки садятся ровно, спинки у всех прямые, ножки подружились

  1. Основная часть

Воспитатель: Вот мы и пришли в волшебную страну! А кто здесь живёт? Почему нас не встречают?

- Посмотрите, киска опять нашла конверт. Что же в нём? Загадки. Давайте отгадывать их.

  1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Дети: Круг.

Воспитатель: Варя, а ты как думаешь?

Воспитатель:  молодцы! (Показывает круг, крепит магнитом к доске.)

  1. Он давно знакомый мой

Каждый угол в нём прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

Как зовут его……?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Саша, а ты как думаешь?

Воспитатель: молодцы! (Показывает квадрат, крепит магнитом к доске.)

  1. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Максим, а ты как думаешь?

Воспитатель: Правильно! (Показывает треугольник, крепит магнитом к доске.)

  1. Как его нам не вертеть

Равных граней ровно шесть.

С ним в лото сыграть мы сможем,

Только будем осторожны:

Он не ласков и не груб

Потому что это… (куб).

Воспитатель: Правильно, молодцы! (Показывает куб, крепит магнитом к доске.)

  1. Вновь беремся мы за дело,

Изучаем снова тело:

Может мячиком он стать

И немного полетать.

Очень круглый, не овал.

Догадались? Это… (шар).

Воспитатель: Правильно! (Показывает шар, крепит магнитом к доске.)

Воспитатель:  Это круг, квадрат и треугольник, куб и шар. Ребята, наша киска, предлагает немного поиграть, и запомнить эти геометрические фигуры.

Игра «Найди лишнюю фигуру».

Воспитатель поочередно показывает детям карточки с изображением геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника, предлагает рассмотреть их и спрашивает: 

- Ксюша, чем не похож квадрат на треугольник?

- Варя, а чем похожи фигуры квадрат и треугольник?

- Ребята, а как вы думаете, какая фигура лишняя? Почему?

Физкультминутка.

Руки в стороны и вверх,

И потянемся теперь.

(Потягивания, руки вверх.)

Чтобы спинка не болела,

Мы наклоны будем делать.

Наклонились – раз и два,

(Наклоны вперед-назад.)

И пора нам за столы.

(Дети садятся за столы.)

Игра «Построим фигуру».

(У каждого ребенка 4 красные и 3 зеленые палочки, веревочка.)

Воспитатель: Посмотрите, перед вами лежат разноцветные палочки и веревочка. Составьте из красных палочек квадрат.

- Киска смотрит, как сидят мои ребятки…

- Денис, покажи его стороны.

- Составьте из веревочки круг. Обведите его рукой.

- Составьте из зеленых палочек треугольник.

- Ксюша, покажи его стороны и углы.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Я – чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Воспитатель: Ребята, в волшебном мешочке лежат геометрические фигуры.

- Лёва, достань из мешочка фигуру.

- Скажи, пожалуйста киске, какой она формы и цвета?

(Дети по очереди подходят к воспитателю и достают фигуру, называя два её признака.)

Выполнение практического задания.

Воспитатель: Молодцы ребята.

- А посмотрите, что ещё лежит у нас на столах?

Воспитатель: Ребята, помните, в письме говорилось, что злой волшебник забрал у предметов цвета? Поможем их вернуть на место?

 (Для каждого ребёнка лист с заданием).

Воспитатель: Посмотрите, что нарисовано на листах (Дети перечисляют). 

- Нам с вами, надо закрасить предметы. Как раскрашивать вам рассказывают геометрические фигуры.

- Какие геометрические фигуры нарисованы и какого цвета? (Ответы детей). 

- Давайте найдём карандаш  такого же цвета и раскрасим фигуры.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и помогли снять заклятие с предметов – и к ним вернулись их цвета.

-  А теперь киска предлагает нам вернуться назад в детский сад. Отправляемся в путь за ней.

Наши ножки, наши ножки

Поведут нас по дорожке.

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Понравилось наше путешествие?

- Расскажите киске, что вы делали в волшебной стране?

- Мы справились  с заданием? 

- Молодцы! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весна» для детей старшей группы

Программное содержание:1.Систематизировать знания детей о весне; основных приметах; изменениях в растительном мире.2.Закреплять умения составлять описательные рассказы о весне.3.Учить исключать 4-ую л...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП), развитию сенсорных эталонов во младшей группе №11 «Солнечные зайчики» тема:» Один, много, ни одного, по одному»

Описание работы: Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Много, один, ни одного». Представленн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке на тему «Осенние листочки» для детей младшей группы ДОУ

Цели: знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней; дать представление о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатыв...