Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Шишканова Елена Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в Африку. Рисуем жирафа».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zhivotnye_zharkih_stran.docx34.06 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Старошайговский детский сад №1 комбинированного вида»

     

Конкурсная непосредственно образовательная деятельность по образовательной области

Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в Африку. Рисуем жирафа».

 Выполнила: Шишканова Е.В.

                                                             Воспитатель МДОУ

                           «Старошайговский детский сад №1»

с. Старое -Шайгово        

 2015 г                                               

Основное направление: Художественно-эстетическое развитие

Интегрируемые образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Цель – развивать творческие способности детей через использование нетрадиционных  техник рисования - печатание ладошкой, рисование пальчиками.

Задачи:

*образовательная:

- Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе, используя технику печатания ладошками.

-Учить передавать несложный сюжет, изображая жирафа.

* развивающая:

- Развивать познавательный интерес к природе

- Развивать воображение, цветовое восприятие, чувство композиции.

- Развивать творчество ,познавательные способности детей

-Развивать эстетическое восприятие, интерес и положительное отношение к результатам рисования.

 *воспитательная:

- воспитывать самостоятельность в создании образов.

-Воспитывать любознательность, художественный вкус  и интерес к нетрадиционной технике рисования. 

Здоровьесберегающие технологии:  физкультминутка «Зверобика», пальчиковая гимнастика

Оборудование и материалы:

1) Глобус;

2) Презентация с изображением животных, обитающих в теплых странах;

3) Запись песни «Африка»,  «Зверобика»,запись голосов животного мира Африки.

Предварительная работа

Организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Животные жарких стран», иллюстраций и фотографий с изображением животных разных стран для рассматривания);

Беседы о животных разных стран, обитателях Африки;

Загадывание загадок о животных, чтение стихотворений;

Рассматривание картин «Животные зоопарка», «Жирафы» и т.д., составление по ним рассказов;

Рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности.

Методические приёмы:

  • Игровой  (путешествие в Африку).
  • Наглядный  (использование иллюстрации, мультимедиа).
  • Словесный  (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ непосредственно образовательной деятельности

Раздаточный материал: листы бумаги белого цвета, гуашь, кисточки, салфетки

Структура занятия:

  • Игровая ситуация: путешествие в Африку
  • Отгадывание загадок.
  • Физкультминутка «Зверобика»
  • Пальчиковая гимнастика « В жарких странах носороги»
  • Воспитатель показывает этапы работы рисования жирафа
  • Дети рисуют жирафа нетрадиционной техникой рисования
  • Выставка детских работ
  • Итог НОД.

                                                   

               Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

        При встрече здороваться «Доброе утро!»

        «Доброе утро!» солнцу и птицам

        «Доброе утро!» улыбчивым лицам.

                       И каждый становится

                        Добрым, доверчивым,

                        Доброе утро длится до вечера!

 Доброе утро ребята! А теперь  улыбнитесь  и подарите друг другу  свои улыбки.

Воспитатель: Ребята, смотрю на вас ,пытаюсь догадаться ,а какое у вас  сейчас  настроение?

Дети: У нас хорошее, веселое настроение.…..

Воспитатель: Отлично. Тогда я хочу  пригласить вас в путешествие. А вот куда узнаете из стихотворения, которое я сейчас прочитаю:

Где-то в джунглях на лианах, где-то с южной стороны,

Обитают обезьяны, и жирафы, и слоны

Где в речушке серебристой бегемоты сладко спят,

Разрисованные птицы цветом радуги летят.

- Ребята вы догадались куда я вас приглашаю?

Ответы детей.

Заставка. Звучит музыка.

Воспитатель: Сегодня, дети, мы с вами отправимся в Африку. Кто может показать Африку на глобусе?

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете об Африке?

Ответы детей.  Африка - самый жаркий континент на Земле. В Африке всегда солнечно и тепло. Там не бывает холодной зимы и снега.

Слайд 1

Воспитатель: Но прежде чем мы туда отправимся, нам необходимо вспомнить какие животные живут в Африке

Ответы детей:  В Африке живут слоны, верблюды, жирафы и т. д

Воспитатель: Молодцы. Очень много животных жарких стран вы знаете .

Африка !Африка!

Волшебная страна.

Отправимся мы в Африку,

Давно нас ждет она.

Увидим в жаркой Африке,

Как звери там живут…

Скорее едем в Африку, джунгли нас ждут! ”.

Воспитатель:  Запоминайте волшебные слова, повторяйте за мной

Волшебный глобус я кручу,

Попасть в Африку хочу!

Вот мы и добрались до Африки. Впереди - Африканская саванна. Сделаем прогулку по саванне, понаблюдаем за ее обитателями.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на нашем экране спрятались картинки животных жарких стран  и чтобы увидеть их нужно отгадать загадки и тогда они откроются, согласны? (слайд 1)

Дети: Да!

Слайд 2.

Тихо к берегу подплыл,

 Притаился он, застыл.

 Кто бы в пасть не угодил,

 Вмиг проглотит …

 (Крокодил)

Слайд 3.

Гривою своей гордится,

Никого здесь не боится.

Царь зверей он не напрасно,

Подходить к нему – опасно.

 (Лев)

Слайд 4.

 Достает своей макушкой

У деревьев до верхушки,

Шея, как высокий шкаф,

Добрый, в пятнышках…

 (Жираф)

Слайд 5.

 Кто один имеет рог?

Отгадайте!

 (Носорог.)

Слайд 6.

 Кораблик пустыни идет по песку,

Воды по бутыли есть в каждом горбу.

Колючки ему на обед подают,

Везет в караванах товары…

 (Верблюд)

Слайд 7.

Носом-шлангом великан

Моется, как в душе.

Этот житель жарких стран

Всех крупней на суше.

 (Слон)

Слайд 8.

Я лошадка, но не та,

Что бежит в упряжке.

Я от носа до хвоста

В меховой тельняшке.

(Зебра)

Слайд  9.

Чьи ужимки без труда

 Повторяет детвора?

 Кто живёт среди лиан?

 Стая диких ...

(Обезьян!)

Слайд  10.

Самый теплый материк

Живописен и велик.

Тут живет среди саванн

Много львов и обезьян.

(Африка)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отгадали все загадки и очень много знаете о животных жарких стран. А теперь давайте  отдохнем и вместе с животными займемся физкультурой.

Детская - Зверобика

1.Уселась кошка на окошко

И стала лапой уши мыть,

Понаблюдав за ней немножко,

Ее движения можем повторить.

Припев:

1-2-3, ну-ка повтори,

1-2-3, ну-ка повтори,

3-4-5, повтори опять.

3-4-5, повтори опять.

Очень хорошо.

2.Змея ползет лесной тропою,

Как лента по земле скользит,

 А мы  движение такое

Рукою можем  вам изобразить.

Припев:

1-2-3, ну-ка повтори,

1-2-3, ну-ка повтори,

3-4-5, повтори опять.

3-4-5, повтори опять.

Очень хорошо.

3.Стоит весь день в болоте цапля,

И ловит клювом лягушат,

Не трудно так стоять ни капли,

Для нас, для тренированных ребят.

 Припев:

1-2-3, ну-ка повтори,

1-2-3, ну-ка повтори,

3-4-5, повтори опять.

3-4-5, повтори опять.

Очень хорошо.

Воспитатель: Ну как ребята отдохнули. Хорошо.

Во время путешествия мы встретили одно удивительное животное, которое невозможно ни с кем спутать. Вот я сейчас и проверю, насколько вы были внимательны и сможете ли его назвать.

Он имеет рост гигантский

 Не в пустыне, не в горах

 По саванне Африканской

 Ходит медленно...(Жираф)

Дети. Жираф.

Слайд  11

Воспитатель:  Молодцы, угадали. Сегодня мы будем  рисовать жирафа. А почему жирафа?

Жираф очень солнечное, красивое животное, он добрый и интересный. Но рисовать его мы будем  необычным способом - печатание ладошкой .Мы отдадим  тепло наших ладошек  жирафу.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим жирафа и постараемся запомнить особенности внешнего вида  этого красивого животного. Что вы знаете о жирафе.  Посмотрите на картинку и постарайтесь  описать его.

Дети: Жираф - самое высокое животное на Земле. У него очень длинная шея и высокие ноги. Длинная шея помогает жирафу дотягиваться до высоких растений .Он  обрывает веточки  своим длинным языком. А также высокий рост и хорошее зрение помогают ему вовремя замечать хищника . У жирафа пятнистая окраска  и длинные ноги.

Ответы детей: Пятнистая окраска помогает ему маскироваться в тени деревьев. А на своих длинных ногах жираф легко убегает от хищников!

Шкура жирафа песочно-оранжевого цвета с коричневыми пятнами по всему

Туловищу.

Воспитатель Ребята !Теперь мы поближе познакомились с жирафом и запомнили его внешний облик, но прежде чем приступить к рисованию нам нужно подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «В жарких странах»

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику).

-В жарких странах

 (Лёгкими, скользящими, движениями всех  пальцев проводить по столу).

  Носороги

 (Руки поставить на согнутые растопыренные пальцы).

  Просто ходят по дороге.

  (Руками производить передвижения вперед)

   Мокнут в речке бегемоты.

   (Перевернуть руки  ладонями вверх, сжимать и разжимать пальцы).

    Львы выходят на охоту.

   (Раскрывать пальцы веером).

    Крокодилы,

    (Раскрывать соединенные у запястий руки).

    Обезьяны,

    (Руки приставить к голове, показать «уши»).

    Зебры – жители саванны.

    (Пальцы обеих рук переплести между собой, выполнить «скачущие»

     движения по столу вперед).

    И тропические птицы

    ( Большие пальцы обеих рук переплести между собой

     взмахивать ладонями, как крыльями).

     Есть чему тут подивиться.

     (Ладони обеих рук, лежащие на столе переворачивать вверх – вниз).

Воспитатель .Наши пальчики готовы можно  приступать  к рисованию. А я буду вам помогать. Для  того, чтобы нарисовать жирафа, вам потребуется белый лист бумаги, гуашь, кисточка, и конечно, ваша фантазия.

Возьмите в руки лист бумаги. В начале рисования мы всегда выбираем правильное расположение листа. Как вы думаете, ребята, как правильно лучше положить лист – вертикально или горизонтально?

(ответы детей)

Воспитатель: А почему?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, потому что жираф самое высокое животное на земле.

Давайте поскорее приступим к работе, ведь нашим жирафам не терпится появиться на ваших  листах. Во время рисования мы будем слушать звуки, которые слышат жирафы гуляя по африканской саванне.

(Звучит запись «Звуки живой природы. Африканская саванна.»)

Воспитатель показывает этапы работы

Рисунок  ладошкой «Жираф».

  • Сделать ладошкой отпечаток на бумаге, раскрасив предварительно при помощи кисти пальчики. Отпечатать на бумаге.
  • Перевернуть лист.
  • Дорисовать изображение жирафа.
  • Дорисовать композицию, предварительно протерев руку влажной салфеткой.

Воспитатель: Ну вот, наши жирафы совсем готовы. И мне кажется, что они очень хотят подружиться.

Ребята, а давайте соберем наших жирафов всех вместе вот на этой замечательной полянке.

(оформление выставки)

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу

  Волшебный глобус я кручу,

Попасть обратно в садик я хочу!!

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали?

С какими животными мы познакомились?

Какое животное жарких стран мы научились сегодня рисовать?

Какую технику рисования мы использовали?

Вам понравилось путешествовать?

Воспитатель :Молодцы, ребята мне понравилось с вами путешествовать по Африке. Но ,чтобы наше путешествие запомнилось  вам на долго я хочу подарить вам на память игру о животных жарких стран.

Дети :Спасибо!

Воспитатель: И это еще не все .Вы знаете ,что в Африке растут  очень вкусные фрукты. Я привезла их специально для вас. Угощайтесь ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в подготовительной группе на тему: « Знакомство с цифрой 4»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в  подготовительной группе на тему:« Знакомство с цифрой 4»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ" ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. ТЕМА "МУРАВЕЙ"

Конспект заняти  непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познание" для подготовительной группы.Тема "МУРАВЕЙ".ЦЕЛЬ: Познакомить детей с образом жизни муравья и у...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» в подготовительной группе на тему: «Я имею право»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» в  подготовительной группе на тему: «Я имею право»Цель: Формировать у детей умение ориентироваться...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познание" в подготовительной группе "С днём рождения, любимый город!".

Данный конспект НОД может быть реализован в проектной деятельности по ознакомлению с историей родного города, как итоговое занятие....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в подготовительной группе на тему «Путешествие в Королевство Здоровья»

Воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в подготовительной группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области " Познание" в подготовительной группе.Тема: "Посадка семян томатов"....

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности (СНОД) Образовательная область «Развитие речи» (подготовительная группа) Тема: «Осень» (обобщающее занятие)

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности (СНОД)Образовательная область «Развитие речи»(подготовительная группа)Тема: «Осень» (обобщающее занятие)...