Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познание" в подготовительной группе "С днём рождения, любимый город!".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Краюшкина Елена Михайловна

Данный конспект НОД может быть реализован в проектной деятельности по ознакомлению с историей родного города, как итоговое занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_dnyom_rozhdeniya_lyubimyy_gorod.docx30.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55 общеразвивающего вида»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности в подготовительной  группе

по образовательной области «Познание»

«С Днём рождения, любимый город!»

                                                                                     Подготовила:                                       воспитатель

Краюшкина Е.М.

декабрь,  2013г.

г. Электросталь.

Направление: Познавательно-речевое.

Образовательная область: «Познание».

   Цель: формировать у детей чувство патриотизма и любви к Родине,

   к  родному  городу.

   Задачи: 

Образовательные:

-дать знания о местоположении г. Электросталь;

-познакомить с историей возникновения города;

   -закрепить знания детей о достопримечательностях нашего города.

Развивающие:

-вызвать интерес к истории родного края;

  - побуждать детей узнавать новое о своем городе через игру;

   - развивать познавательные интересы, зрительное восприятие, память

   у детей старшего дошкольного возраста.

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство уважения к людям, которые живут

в других странах, городах;

 – воспитывать уважительное отношение к родному городу,

   

 патриотические чувства.

Интегрирование областей:

Образовательная область: «Коммуникация».

Образовательная область: «Социализация».

 Образовательная область: «Художественное творчество».

Образовательная область: «Физическая культура».

Образовательная область:  «Музыка».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: кинопроектор, слайды, глобус, аудиозаписи.

Раздаточный: дидактическая игра «Четвёртый лишний» (карточки с изображениями достопримечательностей города);  лист-заготовка для создания герба;  клеевые карандаши; силуэты деталей герба; набор букв для сбора слова «Электросталь».

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приёмы: эмоциональный настрой(использование и введение сюжетно-ролевой ситуации -сказочный персонаж -Карлсон), беседа, показ, пояснения, игровые моменты.

Предварительная работа:

 - чтение стихов о родном городе;

 - рассматривание фотографий, буклетов;

 - целевые прогулки по близлежащим улицам, в библиотеку;

 - беседы о городе;

 - рассматривание иллюстраций "Памятные места родного города".

- участие в фотоконкурсе «Прогулки по городу»;

- участие в культурно-развлекательной программе «Я люблю тебя, мой город!» в МУ Центр культуры «Досуг», клуб «Оптимист».

Словарная работа:

макет, глобус, планета Земля, Швеция, область, достопримечательность, горожане.

 

Сюрпризный момент: праздничный пирог.

 

 Конспект непосредственно образовательной деятельности

 

(Воспитатель и дети входят в зал под музыку песни «Пусть бегут неуклюже», приветствуют гостей) .

В о с п и т а т е л ь. Ребята, посмотрите, как украшен зал. Как вы думаете, в какие дни так украшают помещение? (Ответы детей).

В о с п и т а т е л ь. Правильно, в  День Рождения! Но День Рождения может быть не только у человека. Ребята, а у кого ещё может быть День Рождения? (ответы детей) 

В о с п и т а т е л ь. Да, свой день рождения  есть и у книги, игрушки, дома и даже у целого города. Городам, как и людям, дают «имена», горожане отмечают их дни рождения. Ребята, вы заметили, какое необычное слово я сказала-«горожане»? Кто такие горожане? (ответы детей).

В о с п и т а т е л ь. Юные горожане, как называют всех жителей нашего города?(ответы детей).

В о с п и т а т е л ь. Дорогие мои электростальцы, сегодня мы с вами  пришли в этот зал, чтобы праздновать День Рождения  нашего города.  В декабре городу Электросталь исполняется 75 лет!

(под музыку «влетает» Карлсон)

Карлсон. Здравствуйте, дорогие гости, здравствуйте мальчики и девочки! Пролетаю я тут мимо и слышу, кто-то собирается праздновать чей-то День Рождения! А какой же День Рождения без Карлсона? Ведь я так люблю играть, веселиться и есть вкусные пироги!  Ну, признавайтесь, у кого здесь День Рождения? (ответы детей).

Карлсон. Вот здорово! Как удачно я залетел! А сколько лет исполняется вашему городу? (ответы детей).

В о с п и т а т е л ь. Уважаемый  Карлсон, а ты откуда к нам прилетел?

Карлсон.  Сначала вы мне скажите, в какую страну я прилетел? (ответы детей).

Карлсон.  Я прилетел из  страны, которая называется Швеция. Город, где я живу, такой красивый! Там очень много красивых домов и уютных улиц.  А с крыши мне так всё хорошо видно! Но я решил полетать по миру, посмотреть на другие города, дома. Расскажите мне о вашем городе.

В о с п и т а т е л ь. Хорошо, Карлсон, оставайся с нами на празднике, вот и узнаешь много интересного о нашем городе!

 В о с п и т а т е л ь. Ребята, давайте сначала расскажем  и покажем  Карлсону, где находится наш город. Сейчас я вас научу, как найти наш город на глобусе.     (воспитатель выносит глобус)

В о с п и т а т е л ь . Ребята, а что такое глобус? (ответы детей).

В о с п и т а т е л ь. Глобус-это макет Земли. Так выглядит наша планета, если её уменьшить во много раз. Посмотрите, сколько  стран на Земле. (Дети рассматривают глобус).

В о с п и т а т е л ь. А вот здесь находится  страна, в которой мы живём.

Напомните нашему уважаемому гостю, как она называется? (ответы детей). Россия-это моря, горы, степи, и, конечно же, леса.

В о с п и т а т е л ь. Теперь отыщем самый главный город нашей страны -столицу России. Ребята, как называется столица России? (ответы детей)

Уважаемый Карлсон, посмотри, где находится наша столица. (Карлсон с интересом всматривается в глобус)

В о с п и т а т е л ь. Ребята, и ты, Карлсон, посмотрите, вот здесь, рядом с Москвой и находится наш город Электросталь.

(воспитатель предлагает ребёнку поставить флажок в том месте, где расположен город)

В о с п и т а т е л ь. Итак, Карлсон, на планете Земля, в большой и красивой стране Россия, в Московской области расположился наш прекрасный город Электросталь!           

                                               

(ребёнок читает стих)

                                               Вот на карте, вы заметьте,

                                                      Сколько городов на свете:

                                              Есть кружочки, есть и точки –

                                              Разместились огонечки.

                                              Но один из них родной –

                                              Он отмеченный звездой,

                                              Что сверкает, словно сталь,

                                              Город мой Электросталь!

                             

(На экране появляется фото современного города)

Карлсон.   Да, ваша страна большая  и городов в ней очень много. Чем же ваш город знаменит?

В о с п и т а т е л ь . Присаживайся, дорогой Карлсон,  к нашим ребятам и мы тебе сейчас покажем и расскажем, что есть в нашем городе , чем мы гордимся, что мы любим!

Но сначала мы расскажем, как рождался наш город.

(воспитатель читает стих)

Любви людской без края и границ

Достоин ты, наш город, без сомненья.

Года летят, как стаи быстрых птиц,

Мы чтим и помним час его рождения!

(На экране появляется сначала изображение старого  города Электросталь, воспитатель рассказывает об истории возникновения города).

В о с п и т а т е л ь .Наш город совсем ещё молодой по сравнению с другими городами. 75 лет назад наш город не был таким красивым, как сейчас.

(показ слайдов сопровождается рассказом воспитателя) См. Приложение1.

1-ый слайд: полустанок Затишье;

2-ой слайд: основатель города Н.А. Второв;

3-ий слайд: строительство первых улиц;

4-ый слайд: строительство других зданий.

В о с п и т а т е л ь .Дорогой  Карлсон, мы приглашаем тебя отправиться на  небольшую прогулку по городу.

Физкультминутка

«Город»

Это город. Как высок он! (взявшись за руки, поднимаем руки вверх)

Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как окна)

Город наш такой большой (руки в стороны)

Он уютный и живой (обнимаем себя)

Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)

Город улыбается (улыбаются друг другу)

Он нам очень нравится! (знак кистями рук «класс»)

Мы по городу шагаем (шагают на месте)

 То, что видим, называем (образуют пары)

 Светофоры и машины (поворачивают голову вправо)

 Ярмарки и магазины (поворачивают голову влево)

 Скверы, улицы, мосты (взмах правой рукой)

 И деревья, и кусты (взмах левой рукой)

 И высокие заводы (взмах обеими руками)

 Тянут трубы к небосводу (тянутся вверх руками)

 Люди шумною толпой (ходьба на месте)

 И все это город мой ! (разводят руки вперед, затем в стороны) .

В о с п и т а т е л ь. Дорогой Карлсон, тебе понравилось гулять с нами по городу?

Карлсон.   Да, очень понравилось!

В о с п и т а т е л ь.  Тогда ребята продолжат рассказывать о нашем городе.

(продолжение показа слайдов о современном городе)

5-ый слайд: общий вид современного города;

6-ый слайд: ДК «Октябрь»;

7-ый слайд: «Кристалл»;

8-ый слайд: аллея;

9-й слайд: детский сад «Яблонька».

В о с п и т а т е л ь.  Вот какой красивый наш город, дорогой Карлсон! Всем этим мы можем гордиться! Это сделано руками наших горожан и для всех нас, поэтому мы очень любим свой город.

Карлсон. Вы много рассказали мне о  вашем городе, а в голове у меня всё перепуталось! Помогите мне  всё вспомнить.

(Игра «Что я сказал неправильно»)

1.Электросталь-древний город ( Молодой  город.)

2.  Посёлок, на месте которого построили ваш город, назывался Тишина. (Затишье)

3. Город назвали Электросталь потому, что в нём много электроприборов (по названию завода)

4. Первая улица города называлась «улица Сталеваров» (Горького)

5.  В  вашем городе есть метро ( метро нет, наш город маленький)

6. В вашем городском парке раньше гуляли зебры и жирафы(зебры и жирафы живут в жарких странах)

7. В ледовом дворце живёт Снежная Королева(там играют в хоккей, катаются на коньках)

Карлсон. Какие вы молодцы, вы действительно много знаете о своём городе и помогли мне всё вспомнить.

В о с п и т а т е л ь. Уважаемый Карлсон, послушай, пожалуйста, какие стихи приготовили в подарок  городу наши ребята.

(дети читают стихи-поздравления городу)

1-ый ребёнок:

Город чудный, город славный

Город мира и труда

Все тут трудятся на славу

С днём рождения, город, тебя!

2-ой ребёнок:

Новостройки опутали город,

Поднимаются к небу дома,

Я горжусь тем, что строится город,

С днём рождения, город, тебя!

3-ий ребёнок:

Я люблю твои парки, аллеи

И фонтан, что стоит у ДК.

Как мне дороги улицы, скверы

С днём рождения, город, тебя!

4-ый ребёнок:

Электросталь -ты Родина моя!

Тобой любуюсь я.

Ты с каждым днём становишься всё краше

С юбилеем, город, тебя!

В о с п и т а т е л ь. Мы желаем нашему городу расти, расцветать и быть  чистым, уютным! А вам, маленькие электростальцы, я желаю стать достойными жителями нашего города!

Карлсон. Что же мне подарить вашему городу? Я самый великий в мире  

любитель дарить подарки!  (роется у себя в сумке, находит коробку, в коробке игра « Четвёртый лишний») Приложение2.

 Карлсон. Вот, поздравляю ваш город с Днём рождения! А может, вместе поиграем, ведь я так люблю играть?

В о с п и т а т е л ь. Ребята, давайте поиграем вместе с Карлсоном?

(Ребёнку даётся карточка, на которой находятся три изображения, относящиеся к городу Электросталь, и одно, не связанное с нашим городом. Ребёнок должен найти лишнее изображение и объяснить свой выбор.)

 

В о с п и т а т е л ь. Какие молодцы! Ну, а теперь, я предлагаю собрать герб нашего города и подарить на память Карлсону.

(Под спокойную музыку дети собирают герб)

(первой подгруппе детей дается набор букв для составления слова «Электросталь», вторая подгруппа накладывает на контуры силуэты изображений герба, затем всё приклеивают на большой лист)

В о с п и т а т е л ь. Посмотри, дорогой Карлсон, как ребята постарались! Какой красивый герб у нашего города! Мы с ребятами дарим тебе его на память о нашем городе.

(ребёнок читает стих)

И на гербе твоём, Электросталь!

Могучий бог куёт стальную чашу,

Чтоб помнил мир твою живую сталь,

Что отливали на заводах наших.

Карлсон. ( принимает подарок и смущённо говорит) Спасибо, а, что, вы даже не угостите меня баночкой варенья?

         

В о с п и т а т е л ь. Ну, что ты, милый Карлсон, какой же День рождения без праздничного пирога?

(воспитатель выносит пирог со свечками, предлагает задуть свечи)

 

В о с п и т а т е л ь. Дорогой  Карлсон, мы приглашаем тебя на чаепитие к нам в группу.

 ( Дети прощаются и выходят из зала вместе с Карлсоном под музыку песни «Пусть бегут неуклюже..» ).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Рассказ воспитателя об истории города(по слайдам)

Когда-то давно, на месте, где сейчас расположился город Электросталь, стояли маленькие деревушки. А вокруг этих деревень были непроходимые леса и болота, и лишь узкие дорожки связывали деревни между собой. По этим местам позже была проложена железная дорога, и появился полустанок.

(показ 1-го слайда).

Позже около полустанка появился посёлок, который назывался Затишье. В 1916-1917 г. в наши места приехал крупный промышленник, владелец банков в Москве, Николай Александрович Второв, который и предложил построить здесь два крупных завода.

(показ  2-го слайда).

В эти годы началось строительство заводов. Один из них назывался «Электросталь», на нем производили сталь. Одновременно со строительством заводов строились деревянные бараки для рабочих.

(показ 3-го слайда).

В 1926 году посёлки Затишье и Электросталь начали застраивать 2-х этажными домами. Так появилась первая улица Горького.  Посёлок вырос и  был преобразован в город Электросталь.

В городе строятся современные дома, магазины, детские сады, поликлиники, стадионы.

(показ 4-го слайда).

2 часть показа слайдов о современном городе.

Посмотрите, как преобразился  наш город! Он стал современным, красивым. И сейчас в городе строятся новые современные жилые дома, торговые комплексы, детские сады, аптеки (показ 5-го слайда)

6-ой слайд: ЦК «Октябрь». Посмотри, дорогой Карлсон, какое красивое здание есть в нашем городе. Ребята, а вы узнали, что это за здание? (ответы детей)

7-ой слайд: Ледовый дворец «Кристалл». Ребята, расскажите нашему уважаемому гостю, что это за здание (ответы)

8-ой слайд: аллея цветов. От ЦК «Октябрь» к Ледовому дворцу «Кристалл» ведёт красивая аллея. Ребята, кто гуляет с родителями  по этой аллее? (ответы детей)

9-ый слайд: детский сад № 55 «Яблонька». Дорогой Карлсон, а ты узнал это здание? (Карлсон не узнаёт, дети помогают ему)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по патриотическому воспитанию "Наша любимая страна и город"

Цель НОД: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране.Программные задачи:• Закрепить знания о нашей стране и государственной символике (флаге).• Формировать ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области " Коммуникация". Составление рассказа- описания " Любимая игрушка".

Задачи:  - продолжать учить составлять рассказ-описание об игрушке с опорой на схему;- формировать навык создания синквейна;- активизировать  словарь по теме «Игрушки», совершенствовать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Вечерний город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Вечерний город»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме: «Подарок любимому городу»

Задачи:1. Совершенствовать умение работать с пластилином, раскатывая детали разных форм; закреплять знания цветах.2. Развивать самостоятельность при выборе способов лепки изображаемого объекта.3. Учит...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: «Речевое развитие» Тема НОД: «Мой город» в старшей группе

Образовательные области: речевое развитие, физическое развитие,  социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.Интеграция видов деятельности: двигательная, познавательно &nd...