Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Мой любимый город»
план-конспект занятия (средняя группа)

Милушечкина Анна Алексеевна

«Мой любимый город»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_milushechkina_a.a.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 79»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

по образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие»

«Мой любимый город»

Подготовила воспитатель

Милушечкина Анна Алексеевна

Энгельс-2018

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» / Науч. рук. Л.Г. Петерсон / Под общей ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. М.

Возрастная группа: средняя (4-5 года).

Тема: «Мой любимый город» 

Ведущая образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: формирование патриотических чувств у дошкольников

ЗАДАЧИ:

Образовательные: формировать первоначальные представления о родном городе, главных улицах, отдельных исторических, культурных и архитектурных памятниках, способствовать проявлению интереса к информации о родных местах; стимулировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Развивающие: развивать игровую и коммуникативную деятельность детей.

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к родному городу.

Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная.

Формы организации: групповая, в парах.

Предварительная работа: разучивание песни о г. Энгельсе, заучивание стихов, посвященных великой победе.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, магнитофон, обруч и цветные ленты к подвижной игре «Карусель», разрезные картинки, скамейка.

ХОД НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

                                                              Вводная часть

Воспитатель заводит детей в группу, в которой находятся гости. Предлагает детям улыбнуться и поздороваться с гостями.

-Дети улыбаются гостям и здороваются.

                                                            Основная  часть

-Ребята, я получила письмо от девочки Оли.

 Она очень хотела приехать к нам погостить, но к сожалению, не смогла. Она очень расстроилась из-за этого.

-Может быть мы сможем чем-то ей помочь? Как вы считаете?

Я предлагаю вам совершить экскурсию по нашему городу, снять нашу прогулку на видео, а потом отправить его Оле, чтобы она смогла увидеть наш город своими глазами. Ну что, согласны?

-А как вы думаете на чем можно путешествовать по городу?

Ребята, я предлагаю вам пройти в наш экскурсионный автобус. Саша будет водителем, ну а я буду гидом. Кто знает, кто такой гид?

-Гид-это человек, который проводит экскурсии. Рассаживайтесь поудобнее и поехали.

-Итак, уважаемые пассажиры, посмотрите налево, перед вами символ нашего города-  бык-солевоз. Кто может мне сказать, почему бык-солевоз стал символом нашего города?

-Когда- то соль ценилась на вес золота, добывалась она из соляных озер, одним из таких озер было озеро Эльтон , так как лошади не справлялись с таким грузом, то приходилось могучим быкам возить соль на себе. С тех пор бык является символом нашего города.

-Ну что, продолжим нашу экскурсию?

-Теперь мы едем по центральной улице нашего города, она очень широкая и многополосная, именно по этой дороге возили когда-то соль с озера Эльтон.

А мы с вами прибыли в Городской парк отдыха.

-Давайте выйдем из автобуса и погуляем по парку.

Посмотрите перед нами обелиск Победы - «Вечный огонь». Кто –нибудь из вас был здесь раньше? Как вы считаете, почему это место так называют?

-На самом деле огонь зажгли в память о солдатах, погибших во время великой отечественной войне. И как огонь будет гореть вечно, так и мы вечно будем помнить погибших солдат.

-Ребята, я знаю, что вы учили стихи, посвященные памяти погибших солдат. Мы с удовольствием вас послушаем.

Я предлагаю сейчас присесть на скамейку, а Арсений расскажет нам своё стихотворение.

-Молодцы, ребята.

--А сейчас я приглашаю вас отправиться поближе к аттракционам и поиграть в игру «Карусель».

-Теперь я предлагаю вам присесть и продолжаем разговор о нашем городе. Городской парк находится на набережной города.

-Кто знает на какой реке расположен наш город? (на Волге). Широка и могуча река Волга. Про нее в народе говорят: Волга -всем рекам мать; Волга-матушка широка и долга.

 -Рядом с городским парком находится краеведческий музей. Давайте пройдем и посмотрим на него.

- Кто из вас уже был в музее?

В этом музее проводят разные выставки и экскурсий. Здесь также можно много узнать о нашем городе. Как раз сегодня проводится фотовыставка посвященная нашему городу и мы можем принять в ней участие. Хотите?

Для этого нам надо разделиться на пары. Каждая пара получает свой конверт с фотографией одного из известных мест нашего города, которую надо собрать из частей.

- Молодцы, все справились с заданием!

Ну, что же, ребята, на это наша первая экскурсия подошла к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Проходите в наш автобус, рассаживайтесь поудобнее на свои места. И чтобы дорога была быстрой и веселой, я предлагаю спеть песню про наш любимый город.

 Дети стоят полукругом.

Ответы детей.

-Да!

-Ответы детей.

- Ответы детей.

Дети садятся в импровизированный автобус, едут.

-Выслушиваются ответы детей.

-Да!

Дети читают стихи

Дети встают в круг и одной рукой держаться за общий обруч. Двигаются по кругу с постепенным ускорением темпа и произносят слова:

Еле-ели, ели-ели, закружились карусели, а потом, потом, потом, всё бегом , бегом, бегом.

Далее двигаются по кругу с постепенным замедлением темпа и произносят слова: тише, тише, не спешите, карусель остановите, раз-два, раз-два вот и кончилась игра.

Выслушиваем ответы детей

-Да

Дети работают в парах, собирают разрезные картинки.

Дети поют песню про город Энгельс

Звучит музыка, на экране первый слайд.

Звучит музыка. На экране 2 слайд.

На экране   3 слайд.

На экране   4 слайд

На экране  5 слайд

На экране  6 слайд

На экране  7 слайд

На экране  8 слайд

На экране  9 слайд

                                                Заключительная часть

-Вот мы и вернулись в наш детский сад.

-Ребята, понравилась вам наша экскурсия?

-Что вам запомнилось больше всего?

-Я предлагаю вам сейчас немного отдохнуть, а потом нарисовать все ,что вы запомнили про наш город, и ваши рисунки мы отправим Оле.

-Ответы детей.

На экране  10 слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей группы «А» общеразвивающей направленности 5-6 лет на тему «Город-село»

1. Формировать знания о том, что Россия - это большая страна, в ней есть много больших и малых городов, сёл, деревень.2. Учить детей находить различия между городом и селом: в городе дома многоэтажные...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд) «Художественно-творческое развитие» (конструирование) Оригами: «Ракета» для детей подготовительной группы

Конспектнепосредственно-образовательной  деятельности: интеграция образовательных   областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд) «Художественно-творческое развитие» (конструиров...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд), «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование) для детей подготовительной группы «Ракета»

Данный конспект поможет воспитателям научить детей самостоятельно строить ракету из счётных палочек по заданному образцу; работать с бумагой в технике оригами по схеме: (складывать квадрат гармошко...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие» по лексической теме: «Овощи и фрукты» для детей старшей группы

Программное содержание. Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, как их убирают и употребляют в пищу.Упражнять в употреблении глаголов действия.Учить составлять описательные расск...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» на тему: «Русские купцы продавали леденцы…»

laquo;Русские купцы продавали леденцы…»Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с программой  Т.И. Бабаевой «Детство», программой А. Д. Шатовой ...