Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по стране Математика»
методическая разработка по математике (старшая группа)

Математика в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_matematika.docx173.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад № 48 Калининского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка непрерывной образовательной

 деятельности «Путешествие по стране Математика»

Составил воспитатель:

Сотникова Алина Вячеславовна

2022 г.

Методическая разработка непрерывной образовательной

деятельности «Путешествие по стране Математика»

Цель: обобщение математических представлений.

Программные задачи:

Образовательные: формировать умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно; закреплять умение составлять арифметические задачи по рисунку; закрепление знаний геометрических фигур; закрепить ориентировку в пространстве.

Развивающие: развивать умение ориентироваться в плоскостном расположении геометрических фигур; развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память; создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные: воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям; воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в команде.
Материал и оборудование: геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, круг, треугольник; буквы: М, О, Л, О, Д, Ц, Ы, карточка-запоминалка, картина – льдина с пингвинами, листок с ребусом. 
Методы и приемы: вопросы, решение задач, похвала, игровые упражнения, рефлексия.

Ход:

1.Мотивация

В: Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель подходит, разговаривает, затем обращается к детям:

- Нам позвонили из страны Математики и приглашают в путешествие. Вы хотите отправиться  в очередное путешествие? На каждой нашей остановке и в пути следования нам предстоит выполнить простые и сложные задания. Но думаю, вы с легкостью со всем справитесь.
Интересно, ребята, на чем же сегодня с вами мы будем путешествовать? Как вы считаете? (предположения детей)

2.Планирование деятельности:

В: Сейчас мы и проверим, кто из вас угадал! Открываем рабочие тетради. Обратите внимание, сегодня начало нашего рисунка отмечено красной точкой. Поставим карандаши на начало пути, на красную точку. Внимательно слушаем команды и выполняем задание.
образец подготовленного в тетради задания
Графический диктант: 5 клеток вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 1 клетка наискосок влево вверх, 1 клетка наискосок влево вниз, 3 клетки влево, 1 клетка наискосок влево вверх, 1 клетка наискосок влево вниз,1 клетка влево, 2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вверх.
Воспитатель: Что у вас получилось? На чем мы отправляемся путешествовать на этот раз?
Дети: Автомобиль!
- Все ли справились с этим заданием?
Д: да
3.Реализация замысла:

В: Вы очень постарались, были внимательны. За каждое выполненное вами задание, вы будете получать букву. В конце занятия посмотрим, какое слово из полученных букв можно составить.
За первое выполненное задание вы получаете букву «М».Узнали что это за буква? Назовите ее.
В: Ребята, скажите какой сегодня день недели? Если сегодня вторник, то какой день был вчера? А какой день недели будет через 2 дня? Сколько дней в неделю вы отдыхаете? А сколько всего дней недели вы знаете?
В: Просто замечательно! Вы очень хорошо выучили все дни недели! За это я вам хочу вручить следующую букву «О»Узнали что это за буква? Назовите ее.
Воспитатель: Мы попали с вами в город «Веселых логических задачек»! Посмотрим, кто быстрее всех сообразит и даст правильный ответ. Договариваемся, с места не кричать, а поднять руку. Отвечать тогда, когда я вас спрошу.
1) Сколько рогов у 2-х коров? (4)
2) Лена играет с подружками в прятки. Вдруг она замечает, что из под перегородки виднеются 8 ног. Сколько детей играют в прятки? (5)
3) Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг, сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (2 кг)
4) Дима возвратился с прогулки, подбежал к маме и стал рассказывать: А мы видели разных птиц: голубя, скворца, бабочку, воробья, стрекозу и грача. Вот сколько – целых 6. Мама заметила, что Дима ошибся, и сказала ему об этом. В чем Димина ошибка? Сколько всего птиц видел Дима?
5) На столе лежало 3 груши, одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (3).
Вы очень постарались, и за это я вручаю вам еще одну букву «Л» Что это за буква?
В: А мы продолжаем наш путь! Во время путешествия мы можем очень многое увидеть, если будем внимательны. И задание для вас теперь такое: я вам показываю фигуры, а вы мне называете все предметы, которые по форме сходны с образцом. Готовы?
(ответы детей)
КВДРАТ

Д:экран компьютера, сиденье у стульев, розетки.
КРУГ
Д:мяч, тарелка, глобус, колеса, обруч
ПРЯМОУГОЛЬНИК
Д:окна, столы, двери, коробки с играми, доска
ТРЕУГОЛЬНИК
Д:пирамидки, пирамида из конструктора
В: Отлично! Вы оказались сообразительными и внимательными! За это вы получаете еще одну букву«О»
В: Давайте с вами немножко отдохнем.

По дорожке, по дорожке Подскоки на правой ноге
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке Подскоки на левой ноге
Скачем мы на левой ножке
Не сутультесь, грудь вперед Выравнивание осанки
Замечательный народ
По тропинке побежим, Легкий бег на носочках
До лужайки добежим
На лужайке, на лужайке Прыжки на месте
Мы попрыгаем, как зайки
Сладко потянулись, Руки вверх, потягиваются
Всем улыбнулись.
В: О как! Оказывается, мы добрались до деревушки «Ребусы»! И не заметили, как это произошло. Жители этой деревни нас не хотят отпускать, пока мы не решим ребус и не отгадаем, какое слово загадано в задании. Здесь спряталось не простое слово, а математическое! Отгадать, что это за слово вы сможете, решив примеры и правильно расставив буквы, с которых начинаются изображенные слова.
(дети на местах выполняют задание)
Ребус: Итак, какое математическое слово спряталось в ребусе?
Д: плюс.
Отлично! Вы великолепно справляетесь с заданиями. За это дарю вам еще одну букву «Д». Вспомним, какая это буква.
В: Нас отпустили жители деревни ребус, и пока мы следуем к конечной нашей станции, проверим, так же внимательны как вначале занятия или нет. В течении 10 секунд я показываю вам изображение, вы его запоминаете. Как только я скажу: «Начали» - вы зарисовываете в тетради то, что запомнили.
Иллюстрация для запоминания
В: Теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Давайте проверим, правильно ли все справились с заданием? Сравните (вновь показывается изображение), если выполнено все верно, поднимите руку вверх.
(дети сравнивают и оценивают работу)
В: Удивительно, вы все справились с заданием! Заслужили еще одну букву «Ц»
В: Ну что ж, мы подъезжаем к последней станции нашего путешествия. Город серьезных задач. Посмотрим, как вы умеете решать и составлять задачи!
В: Что нарисовано на картине?
Д: море, льдина, на ней пингвины
В: Составьте задачу «На льдине» по этой картине, (Пример составленной задачи: на льдине плыли 8 пингвинов, к ним присоединились еще 3 пингвина.  Сколько всего стало пингвинов?)
– Повторите условие задачи?
– Повторите вопрос задачи.
– Как мы узнаем, сколько всего стало пингвинов? Нужно к 8 прибавить 3 и получится 11).
В: Я очень довольна вашими знаниями, умениями. И дарю вам букву (Ы)
4 Рефлексия:

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад. Хотели бы вы составить из наших букв слово? Какое получилось слово? Вы сегодня действительно заработали это звание!
 Понравилось ли вам сегодня путешествовать? Что больше всего вам понравилось?

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/1267ee39e1fea84d3801bf61fca9cd24.jpg.jpghttps://pbs.twimg.com/media/DhDptA9XUAECFHk.jpg:largehttps://ped-kopilka.ru/upload/blogs/507311704c31252ed0ed7f60358bfafa.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/76f21b79f10a06f6746f42551ebe2157.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/d739d75107537d75b400eb0954b1d7a6.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/fdf6780d2eb0569b4f4fe90d1d86d43b.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/56edc9796716d6e7adde1515126b65d4.jpg.jpghttps://ped-kopilka.ru/upload/blogs/346395c0e2e7e09047cc7a8a5c788fea.jpg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Тема: "Занимательное путешествие в страну Математики".

        - Формировать навыки вычислительной деятельности          - Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10...

Методическая разработка: выпускного праздника "Путешествие в страну знаний".

Предлагаю вашему вниманию сценарий выпускного праздника, который надолго останется в памяти ваших  воспитанников....

Методическая разработка конспекта НОД «Путешествие в страну математики» ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группы

Данная разработка предназначена для детей подготовительной к школе группы. Цель: закрепление математических знаний и умений посредством  игры – путешествия....

Методическая разработка квест-игры "Путешествие к Королеве Математики"

Методическая разработка квест-игры "Путешествие к Королеве Математики"...

Собственная методическая разработка НОД "Космическое путешествие в мир математики"

Собственная методическая разработка НОД "Космическое путешествие в мир математики" на математические способности, на логическое мышление...

Методическая работа на тему : « путешествие в страну Математику»

Методическая разработка представляет собой конспект итогового занятия по математике для старших дошкольников. Разработанное занятие подойдет как для воспитанников детских садов, так и для учащихс...