Методическая разработка спортивное развлечение "Путешествие по стране Спортландии" с использованием степплатформ
методическая разработка (подготовительная группа)

Сценарий спортивного развлечения, в котором музыкально-ритмические композиции чередуются с играми, конкурсами, эстафетами, аттракционами. Здесь ребята могут применить умения и навыки, полученные на занятиях физической культурой, проявить смекалку и сообразительность.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 Московского района Санкт-Петербурга

Сценарий спортивного развлечения                                                                                           Тема: «Путешествие по стране Спортландии»

Старший дошкольный возраст    

Составитель:

Инструктор по физической культуре

Дорофеева Анна Алексеевна

2016 г.

Сценарий спортивного развлечения «Путешествие по стране Спортландии».

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на  занятиях  физической культурой.

Задачи:                                                                                                                                                        -сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;                                                         - создать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении;                         - способствовать формированию у детей элементарных знаний и представлений о разных видах движений и способах их выполнения;                                                                                                       -способствовать овладению детьми элементов степ-аэробики;                                                                           - развивать интерес детей к физическим упражнениям с использованием разных предметов;                                                                                                                                                         - формировать у детей умение играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других.

Оборудование: степ-платформа на каждого ребёнка, помеченные синими и красными кружками; фонограммы  песен «Вместе весело шагать»,  «Сивка-бурка» в исп. М. Боярского,  «Папа купил автомобиль»  в исп. А. Пугачёвой,  «Паровоз Букашка»,  звуки ржания коня, гудка паровоза, сигнала автомобиля; набор мягких модулей «Альма»; физическая карта мира; костюм Мудрой Совы для взрослого.

Использование современных образовательных технологий: 

- здоровьесберегающие;                                                                                                                                                                                        - технологии сохранения и стимулирования здоровья;                                                                      - технологии обучения здоровому образу жизни;                                                                                       - технологии проблемного обучения;                                                                                                                                       - игровые;                                                                                                                                                                 - личностно-ориентированные.

Предварительная работа:

НОД с использованием степ-платформ, мячей, скакалок и др.;  разучивание упражнений на согласование текста с движением и музыки с движением;  беседы о транспорте, видах спорта, спортивных снарядах; чтение сказок и т. д.

Ход досуга:

Степ-платформы расположены вдоль длинных стен зала двумя линиями, одна напротив другой. Между степами имеются промежутки.

Дети входят в зал в колонне по одному, звучит весёлый марш. Перестраиваются в шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Все вы любите заниматься физкультурой,  и сегодня я  предлагаю вам отправиться в путешествие по стране Спортландии. Но, чтобы путешествовать по какой-нибудь стране, необходимо попасть туда. А чтобы попасть туда, надо знать, где она находится.  Как вы думаете, где находится страна Спортландия? (Подходим к  карте мира). Может быть в Африке?  Или в Америке? Тогда где?

Все вместе выясняем, что страна Спортландия находится везде: в  физкультурном зале, на спортивной площадке, на столе, когда на нём разложена шахматная доска или стоит настольный хоккей или футбол, там, где есть мячики, скакалки, летающие тарелки, велосипеды, самокаты, лыжи.

Инструктор: То есть, страна Спортландия находится вокруг нас и мы её жители. Что ж, отправляемся в путь?

Дети: Да!

Инструктор:  Перед дальней дорогой предлагаю провести разминку. Встаньте, пожалуйста, перед степами.

«Весёлая гимнастика» по стихотворению  Н. А. Кнушевицкой  «Утренняя гимнастика»

Я проснусь сегодня   рано                                            Протирают глаза

Прогоню сейчас же лень                                              Потягиваются

С физзарядки не устану                                               Шаг на степ и со степа с правой ноги

Начинать свой новый день.                                          Шаг на степ и со степа

Чтобы крепким быть, здоровым,                                 Руки в стороны - вверх

Чтобы больше не хворать,                                           Руки в стороны – вниз

Буду снова я и снова                                                     А-шаг на степ, со степа

Упражненья повторять.                                               А-шаг на степ, со степа

Вот наклон и бег на месте ,                                          Наклон, бег на месте

Раз прыжок и два прыжок,                                            Прыжки ноги врозь, ноги вместе

Лучше делать это вместе,                                            Повторяй за мной дружок

Повороты, приседанья -                                                2 поворота  влево-вправо

Всё ты сделаешь легко,                                                2 приседа

И за стол без опозданья,                                                Шаг – захлёст

Ждёт нас в чашках молоко!                                          Шаг – захлёст

Инструктор: Теперь мы готовы к дальнему путешествию. В колонну по одному становись!

Музыкально-ритмическая композиция «Вместе весело шагать» *

Инструктор: Шли мы, шли  и пришли на чудесную полянку. Предлагаю немного отдохнуть и поиграть.

Подвижная игра «Не оставайся на земле».

Слышится ржание коня.

Инструктор: А вот и ещё один способ путешествовать – верхом на лошади. Седлайте сказочных коней и в путь!

Дети перестраивают степы в шахматном порядке.

Музыкально-ритмическая композиция «Сивка-бурка»*

Инструктор: Куда это нас сказочные кони занесли?  Присаживайтесь на степы и давайте думать, где мы оказались и как отсюда выбираться?

Появляется Мудрая Сова.

 Сова: Я – Мудрая Сова. Оказались вы в сказочном уголке страны Спортландии. А выбраться отсюда очень просто. Ответите на мои вопросы, я вам волшебную машину дам, она вас вывезет. Вы сказки любите? А много их знаете? А сказочных героев помните?  Тогда вы легко догадаетесь, кто каким видом спорта занимался.

Какие сказочные герои занимались спортивной ходьбой по лесным дорожкам?  (Колобок, Красная шапочка)

Кто устраивал гонки на печи?  (Емеля).

Какие герои сказок преуспели в конном спорте?  (Богатыри)

А какими видами спорта занимаются богатыри? (стрельба из лука, бокс, тяжелая атлетика).

Кто из сказочных героев занимается авиаспортом? (разные модели Змей-горынычей: одноглавые, двуглавые, трёхглавые, Баба-Яга в ступе, ковёр- самолё)т.

Герои какой сказки занимались перетягиванием каната? (Репка).

А кто ходил на зимнюю рыбалку, занимался подлёдным ловом? (Волк, Емеля).

Молодца, ребята! Вы  знаете много сказок , и  много разных видов спорта. Спортсмены должны быть не только сильными, быстрыми, ловкими, и умными, сообразительными, смекалистыми. Вы правильно ответили на мои вопросы. (Слышится сигнал автомобиля). А вот и машина. В добрый путь, ребята, желаю вам удачи. Я с вами не прощаюсь, мы скоро увидимся.

Инструктор:  Спасибо тебе, Мудрая Сова.  А нам, ребята, пора в путь. Садимся в машину и вперёд!

Исполняется музыкально-ритмическая композиция «Папа купил автомобиль».

Инструктор: Ехали мы, ехали и приехали.  Остановка «Эстафетная». Раз мы ехали на машине, давайте вспомним правила светофора. Предлагаю провести эстафету  «Красный, жёлтый, зелёный». Строим автостраду. Соревноваться будут две команды: команда синих и команда красных.

Дети перестраивают степ-платформы в две линии вдоль длинных стен зала.

Эстафета «Красный, жёлтый, зелёный»

Выигравшая команда проходит круг почёта.

Слышится гудок паровоза.

Инструктор: Продолжим наше путешествие на паровозе. Давайте построим железную дорогу.

Дети перестраивают степы в квадрат, с длиной сторон в 3 степа.

Музыкально-ритмическая композиция «Паровоз  Букашка».*

Инструктор: В стране Спортландии все дружны и вежливы.

Чтоб друг другу помогать,                                                                                                                        Нужно всем стараться.                                                                                                                              Чтоб друг друга поддержать                                                                                                                                   И ещё дружнее стать,                                                                                                                                  Будем улыбаться!

Дети перестраивают степы попарно и по три.

Аттракцион «Островки безопасности»

Инструктор: Ребята, путешествие по стране Спортландии закончить невозможно: мы занимаемся физкультурой каждый день. Но пройденный сегодня путь показал, какие вы спортивные сообразительные, дружные и весёлые ребята.

Появляется Сова.

Сова: А вот и снова я. Ребята, я наблюдала за вами на протяжении всего пути, который вы прошли. Вы очень быстрые, ловкие, умные и дружные  и достойны награды. Я рада вручить вам медали и поздравить вас со спортивными успехами.

Сова вручает детям  медали.

Дети под весёлый марш выходят из зала.

* авторы Е. Г. Сайкина, С. В. Кузьмина

             

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка спортивной части музыкально-спортивного праздника День Защитника Отечества.

Сценарий спортивной части музыкально-спортивного праздника День Защитника Отечества....

Методическая разработка "Спортивный праздник "Мы защитники страны"

Спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества...

Методическая разработка спортивно-познавательного досуга для детей 5-7 лет «Путешествие в страну Светофорию»

Материал представляет собой сценарий спортивно-познавательного развлечения по ОБЖ и будет полезен педагогам ДОО....

Методическая разработка спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья»

Методическая разработка к  спортивному празднику в старшей группе детского сада....