Методическая разработка к занятию непосредственно-образовательной деятельности Использование современных технологий при формировании лексико-грамматических средств языка у дошкольников с ОНР. Лексическая тема «Дикие животные жарких стран».
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) по теме

Валуева Татьяна Владимировна

Данный материал предназначен для проведения логопедических занятий в компенсирующей группе ДОУ для детей с ТНР ОНР 2-3 уровня, первого года обучения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_zhivotnye_zharkih_stran.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка к занятию непосредственно-образовательной деятельности

Использование современных технологий при формировании лексико-грамматических средств языка у дошкольников с ОНР.

Лексическая тема «Дикие животные жарких стран».

Образовательный процесс построен на примерной адаптированной основной образовательной программе для дошкольников с тяжелым нарушением речи под редакцией Л.В.Лопатиной, 2015

Данное занятие разработано для подгруппы детей с  Тяжелым нарушением речи, Общим недоразвитием речи (2-го уровня речевого развития), Стертой формой дизартрии 5 летнего возраста (старшая группа) первого года обучения.  

Занятие рассчитано на 25 минут и является завершающим по лексической теме «Дикие животные жарких стран».

Интеграция образовательных областей:

  • социально-коммуникативная
  • познание

Образовательные технологии:

  • мнемотехника
  • пиктограммы
  • биоэнергопластика
  • ИКТ, мультимедийные
  • элементы логоритмики

Планируемый результат: подведение детей к пониманию значимости логопедического занятия, к умению соотнести цель с результатом деятельности.

Цель:

Закрепить и расширить  знания детей о диких животных жарких стран, об их детенышах и образе жизни.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закреплять умение образования родительного падежа существительных во множественном числе (лев – много львов);
  • закреплять правильное употребление словосочетаний: количественное числительное (два и пять) и существительное;
  • систематизировать знания детей о диких животных жарких стран;
  • расширять активный и пассивный словарь детей по теме «дикие животные жарких стран»;

Коррекционно-развивающие:

  • развивать речевое дыхание;
  • развивать высоту голоса;
  • развивать психические процессы: память, внимание, логическое мышление;

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к диким животным и природе;
  • воспитывать  умение работать в коллективе и радоваться успехам товарищей;

  1.  Подготовка к занятию

Предварительная работа:

Знакомство с дикими животными жарких стран и их образом жизни. Заучивание стихов и движений для пальчикового массажа и физминутки.

Оборудование:

  • Демонстрационное:
  • Мультимедийный проектор и экран.
  • Подготовленная мультимедийная презентация «Дикие животные жарких стран».
  • Картинки с изображением диких животных жарких стран (лев, кенгуру, панда, антилопа, зебра, тигр, крокодил, обезьяна, леопард, черепаха, бегемот, жираф).
  • Карточки с цифрами  2, 5
  • Раздаточное:

Картинки с изображением диких животных жарких стран  и их детенышей

  1. Ход занятия

Деятельность специалиста.

Виды заданий.  

Деятельность детей.

Возможные ответы детей

Кадр презентации

Организационный момент

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями

Давайте с вами вспомним, какое сейчас время года?

Какие весенние  месяцы вы знаете?

Назовите их по порядку.  

А какой сейчас месяц?

Апрель – это второй месяц весны.

Давайте с вами отправимся на прогулку в жаркие страны…

Здороваются

Весна

Март, апрель, май

Апрель

Основная часть

1.

Ребята, как вы думаете, кого мы с вами можем встретить  жаркой стране?

Правильно.

Давайте их назовем.

А теперь закроем глазки. Вспомним, кого из зверей увидели? Называем по цепочке.

Проверим себя. Всех назвали?

А какие дикие животные еще живут в жарких странах?

Давайте посмотрим.

А как вы думаете, как живут животные в жарких странах? Что для них самое главное?

Зверей.

Диких животных.

Антилопа, жираф, зебра,, панда, лев, черепаха, верблюд, леопард, носорог, тигр, слон, обезьяна, кенгуру, крокодил, бегемот, дикоброаз

Лемур, пантера, ленивец

Для этих животных очень важно найти пищу и воду. А еще спрятаться от опасности.  

№ 1

№ 2

 № 1

№ 4, № 5

№6

2.

 Давайте  посмотрим на животных.

(Краткое описание каждого животного)

Слоны, слониха и слоненок  

Носороги   

Черепахи. Черепахи могут быть очень маленькими, а могут быть очень большими.    

Бегемот

А чей это рот? (Это тоже бегемот. Такие зубы ему нужны для пережевывания травы)

Леопард

Зебра

Тигр

Львы

Крокодилы

 

Обезьяны

Что такое «обезьянничать»?

Антилопы

Панда

Кенгуру

Дикобраз

Посмотрите как дружно животные идут на водопой.

№ 7

№ 8

№9

№ 10

№ 11

№ 12

№ 13

№ 14

№ 15

№ 16

№17

№ 18

№ 19

№ 20

№ 21

№ 22

№ 23

№ 24

3

 

Д. Игра «Травоядные и хищники»

Дети выбирают картинки животных травоядных и хищников. Называют их правильно.

№ 25

4.

На ферме каждое животное живет в своем домике.

Д. Игра «Найди и назови домик» (Используем пиктограммы)

Дети к домикам подбирают жителей. Называют домики и животных.

Хлев – коровы, козы

Конюшня – лошадь, конь, жеребенок

Конура – собака

Свинарник – свиньи, поросята

№ 6

5.

Все домашние животные очень любят двигаться.

Давайте вспомним наш пальчиковый массаж

Самомассаж пальчиков с речью  (от мизинца до большого пальца левой руки и от большого к мизинцу правой руки).  Начинаем говорить шепотом, постепенно наращивая громкость. И плавно затихая к мизинцу правой руки.

 

.

6.

Давайте попробуем сосчитать наших животных. Считать будем по командам. Одна команда будет считать животных с цифрой 2, вторая команда будет считать животных с цифрой 5. Используются картинки с изображением животных.

Д. Игра «сосчитай животных».

2 слона, 5 слонов

2 носорога, 5 носорогов

2 черепахи, 5 черепах

2 льва, 5 львов

8.

Ну вот и заканчивается наша прогулка по ферме. Давайте вспомним, каких животных мы с вами видели?

Д. Игра «Кого было много?»

Называют животных.

Много львов, много крокодилов, много слонов, много обезьян, много тигров

Итог занятия

Наступает вечер. На небе видны звезды. Мы с вами ляжем на коврик, закроем глазки…  Давайте вспомним, чем сегодня на занятии занимались?

А что вам больше всего понравилось?

Какие игры на нашем занятии вам понравились?

Куда бы вы хотели отправиться еще?

А теперь мы с вами отправляемся назад в нашу группу.

Раз, два, три садимся по местам.

Сегодня очень хорошо отвечали: (Имена детей). Молодцы.

Были на прогулке в жаркой стране

Называют игры.

Спасибо

№26