Методическая разработка Тема: "Занимательное путешествие в страну Математики".
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Федорова Наталия Валерьевна

          - Формировать навыки вычислительной деятельности

          - Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10

          - Упражнять в установлении равенства между числами

          - Закреплять знания детьми геометрических фигур понятия четырехугольники ,              

             многоугольники,

          - Закреплять понятия геометрического знака  +

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка по математике в подготовительной группе

Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики.

Программное содержание

Обучающие задачи:

          - Формировать навыки вычислительной деятельности

          - Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10

          - Упражнять в установлении равенства между числами

          - Закреплять знания детьми геометрических фигур понятия четырехугольники ,              

             многоугольники,

          - Закреплять понятия геометрического знака  +

Развивающие задачи:

          -Создать условия для развития логического мышления, сообразительности ,внимания,

           развивать  воображение ,смекалку ,зрительную  память ,способствовать формированию

           мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.                                                                                                    

  Воспитательные  задачи:

           Воспитывать  интерес к математическим знаниям

           Воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Методические приемы:

          -Игровой  (сюрпризный момент)

          -Словесный (чтения письма, вопросы, логические задачи)

          -Наглядный ( демонстрационный материал)

           Анализ, поощрения.

Предварительная работа :

            Рассматривание иллюстраций по теме: Космос, беседа.

            Все о космосе, решение простых арифметических задач, чтение рассказов о      

           космических путешествиях,

           С/и  игра «Космическое путешествие «

Демонстрационный материал :

                   Изображение ракеты из геометрических фигур                                                                    

                   Математический знак «+»

                   Изображение геометрических  фигур

                   Раздаточный материал цифры на каждого ребенка от 1 до 10

                   Карточки с заданием.

  Ход  непосредственно образовательной деятельности

  Дети стоят  в  кругу

  Приглашаю  всех  детей

  В путь отправиться  скорей

  В созвездие – Математики

  Ребята, а вы хотите в гости в математическое созвездие?

  Дети: да!

  Воспитатель:     Испытать себя хотите?

                              На корабль поспешите.

                              На корабль билетов нет

                              Служат пропуском ответ!

В. А на чем мы с вами отправимся   в полет?

Дети: на  ракете

В .А что нам необходимо с вами  надеть?

Д. скафандр

В. Давайте мы с вами   наденем скафандры (наклоны головы влево , вправо. Вперед, назад  круговые движения  головы)

Рассматривание ракеты из каких геометрических фигур она состоит. Дети перечисляют геометрические фигуры.

Воспитатель:  Давайте посчитаем  сколько треугольников?

                          Молодцы ! Вы отлично справились с заданием. Я вас всех принимаю в  

                          космонавты!                      

                         Ой, ребята, посмотрите нам с вами пришла телеграмма.

                         Давайте посмотрим , что в ней написано:

                        П О М О Г И Т Е !

Воспитатель: Срочно занимаем места в ракете !Держим курс на первую планету созвездия –

                        Планету» Цифляндия»!

Дети садятся за столы

Ребята надо приготовится к запуску ракеты: начинаем обратный отсчет: 10  9   8   7  6  5   4   3   2  1  пуск

Наша ракета набирает нужную высоту, на ваших приборах вы видите цифры. Цифры в невесомости все перепутались и встали не по порядку. Исправьте  ошибку.

Приборы в порядке.

Увеличьте 5 на 3

Уменьшите 7 на 2

Увеличьте 10 на 2

Уменьшите 9 на 4

Воспитатель:  Прямо по курсу планета «Размышляй-ка»

                          Совершаем посадку ! Математические знаки укажут место космодрома!

                          Какие математические знаки вам знакомы?

                          Сосчитайте сколько ракет прилетело на космодром?

                          Обозначьте количество ракет цифрой, На космодром прилетела  еще ракета

                         Теперь ракет стало больше или меньше Мы соединим 5 ракет и одну вместе,

                         Это  можно записать с помощью знака «+» 5 + 1

Мы получили сигнал с двух планет. Надо отправить  6 ракет. Состав числа 6.

Высаживаемся

Дети встают полукругом ,продолжаем путешествие на планету «Геометрия»

Физкультминутка:

В небе ясном, солнце светит

Космонавт летит в ракете (подтянуться руки вверх)

А внизу поля,леса (наклониться)

Расстилается земля (руки развести в стороны)

Справа  по курсу островок геометрия

Какие фигуры вы видите? Как можно назвать одним словом?

Правильно многоугольники. А что у нас есть в группе такой формы?

Продолжаем путешествие  на планету «Сообразилия» Садимся за столы

Слушаем задачи:

На  орбитальной  станции Байконур  было 8 ракет , 2 ракеты улетело в космос. Сколько  Ракет осталось на станции?

На станцию пришли на тренировку 6 космонавтов ,потом пришли еще 2 космонавта.  Сколько всего стало тренироваться космонавтов?

У вас на столах лежат маленькие ракеты, переверните их.

Здесь задание

Нужно сравнить числа <  >

А в окошке написать знак +

Вы молодцы, с заданием справились

Воспитатель: Мы держим путь на последнюю планету созвездия «Математика» -

                       «Железяка». С этой планеты поступил сигнал бедствия!

                        Ребята  у меня осталось последнее задание. Мы должны помочь роботам

                        собрать ракеты!

Вы сейчас должны по порядку  соединить цифры линиями. Молодцы! Мы помогли роботам инопланетянином попасть домой, улететь на свою планету.

Внимание начинаем приземление.

Обратный отсчет 10  9   8  7 …  посадка

Что вам сегодня запомнилось и понравилось больше  в путешествии?

На каких планетах мы побывали? И что мы там делали?

Кому мы помогли?

Вы были дружной слаженной командой.

Каждый просто молодец.

Путешествию конец.

С математикой дружите

Знания свои копите

Пригодятся вам везде

В космосе и на земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: выпускного праздника "Путешествие в страну знаний".

Предлагаю вашему вниманию сценарий выпускного праздника, который надолго останется в памяти ваших  воспитанников....

Методическая разработка конспекта НОД «Путешествие в страну математики» ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группы

Данная разработка предназначена для детей подготовительной к школе группы. Цель: закрепление математических знаний и умений посредством  игры – путешествия....

Методическая разработка квест-игры "Путешествие к Королеве Математики"

Методическая разработка квест-игры "Путешествие к Королеве Математики"...

Собственная методическая разработка НОД "Космическое путешествие в мир математики"

Собственная методическая разработка НОД "Космическое путешествие в мир математики" на математические способности, на логическое мышление...

Методическая работа на тему : « путешествие в страну Математику»

Методическая разработка представляет собой конспект итогового занятия по математике для старших дошкольников. Разработанное занятие подойдет как для воспитанников детских садов, так и для учащихс...

Методическая разработка образовательной деятельности «Путешествие в царство математики»

1.Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи  на сложение и вычитание в пределах 10.2.Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение называть дни н...