Методическая разработка.Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы с нарушением речи. Игра-занятие « Как хлеб попал на стол».
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Ларионова Анна Викторовна

Методическая разработка. Непрерывная  образовательная деятельность с детьми старшей группы с нарушением речи. Игра-занятие « Как хлеб попал на стол». Технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, развивающие, познавательно-речевая и театрализованная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kak_hleb_popal_na_stol.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

         

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

начальная школа - детский сад № 662

Кронштадтского района Санкт – Петербурга

Непрерывная образовательная деятельность

с детьми старшей группы

с нарушением речи.

Игра-занятие « Как хлеб попал на стол»

(технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, развивающие, познавательно-речевая и театрализованная деятельность)

Ларионова А.В.,

                                                                      воспитатель.

                                                               

                                   

Кронштадт

2019 год

Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Хлеб».

Задачи:

  1. Уточнить и обобщить знания детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом и сколько людей трудиться, чтобы у всех всегда был хлеб на столе.

  1. Продолжать закреплять умение детей грамотно строить распространенные предложения, использовать в речи относительные прилагательные, глаголы.

  1. Продолжать  развивать интонационно выразительную речь, упражняя  детей в координировании речи с движением.

  1. Активизировать словарь детей за счет слов:  хлебороб, тракторист, пекарь, комбайнер, хлебозавод, хлебобулочные изделия, сеялка, жатка, плуг.

  1. Развивать познавательный интерес, зрительное и слуховое внимание, память, связную речь.

  1. Упражнять детей в умении  различать хлебобулочные изделия  по вкусу.

  1. Воспитывать артистические качества, атмосферу творчества, навыки владения куклами.

  1. Воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережному  отношению к хлебу.

Предварительная работа: 

  • заучивание с детьми пословиц, стихотворений о хлебе,  
  • разучивание слов к сценке и песни;
  • рассматривание иллюстраций  о труде хлебороба;
  • выпекание печенья из соленого теста,
  • чтение рассказа «Хлеб» М. Глинского, просмотр презентации « Хлеб всему голова».

Материалы  и оборудование:

  • разрезные картинки, картины по теме «Труд людей», «Как хлеб на стол пришел». «Хлебобулочные изделия»,
  • магнитофон с кассетой записью музыки  и  песни,
  • султанчик «дождик»,
  • мячики с шипами,
  • атрибуты к кукольному театру,
  • поднос с разными видами хлебобулочных изделий.

Ход:

Дети здороваются с гостями.

Логопед приглашает детей подойти к столу.

На столе лежит хлеб на поносе, накрытый полотенцем.

Логопед предлагает догадаться, что спрятано под полотенцем.

 

- Ребята, отгадайте загадку.

Рос сперва  на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом

И пришел на стол к нам…

Логопед открывает полотенце – дети видят хлеб.

Предлагает поиграть в словесную игру:

«Скажи, какой хлеб?»

Логопед показывает зерна.

- Что это?

Из таких зерен начинается путь хлеба от поля до нашего стола.

Логопед предлагает встать в круг.

-Дети вы сейчас превратитесь в зернышки.

(звучит музыка)

Психогимнастика.

Представьте, что мы в поле.

Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю (присядьте)

Теплое солнышко пригревало землю, дождик поливал.

Зернышки росли, росли и стали колосками    (медленно поднимите руки вверх)

Колоски тянутся к солнышку

( почувствуйте напряжение в руках)

В поле выросли замечательные колоски

(улыбнитесь друг другу), а теперь изобразите колоски – толстячки, превратились в колоски – худышки.

Молодцы!

Воспитатель предлагает детям на выбор взять любую картинку, рассмотреть ее  и составить предложение по выбранной картинке.

А теперь разложите картинки по – порядку, чтобы получился рассказ о том, как хлеб пришел на стол.

Словесная игра «Что сначала, что потом»

Воспитатель

- Дети вспомните, и назовите профессии людей, которые выращивают хлеб?

 - А как называются профессии людей, которые участвуют в изготовлении хлеба?

Воспитатель

- А Женя нам сейчас прочтет стихотворение о том, чем пахнет хлеб.

Звучит музыка, появляется Пекарь (поет песенку).

Не кочегары мы, не плотники

Но сожалений горьких нет

Хлебозавода мы работники

Вам из пекарни шлем привет.

Здравствуйте ребята, я пекарь.

Я работаю на хлебозаводе.

А вы знаете, что делают на нашем хлебозаводе?

Пекарь приглашает детей сесть за столы и предлагает поиграть в игру.

Игра «Собери картинку из частей»

(детали в конвертах)

-Как одним словом можно назвать то, что изображено на ваших картинках?

Молодцы! Предлагаю еще проиграть в одну игру.

Интересно узнаете ли вы на вкус то, что я принес.

Игра « Узнай по вкусу».

Молодцы! Все угадали.

Предлагаю игру на  внимание. Я буду называть продукты, которые сделаны из муки,  вы хлопайте в ладоши, если нет, потопайте ногами. Готовы? Начинаем.

Игра « Хлопни - топни»

(ватрушка, творог, бублик, масло, конфеты, печенье, варенье, сушки, баранки и вафли)

Молодцы! Вы очень были внимательны и справились с заданием.

Логопед

Дети вставайте в круг и покажем  Пекарю, как мы готовили тесто для печенья.

Упражнение с массажным мячиком «Тесто мнем…»

Тесто мнем, мнем, мнем, мнем.

Тесто жмем, жмем, жмем

После скалку мы возьмем

Тесто тонко раскатаем

Выпекать пирог поставим!

Пекарь

Ах, как вкусно запахло хлебом!

Пекарь предлагает поиграть в игру –

Упражнение-логоритмика  «ХЛЕБ»

Даже стены тут приятны-

Пахнут хлебом ароматным.

Много дружных пекарей

Хлеб пекут здесь на заре,

А потом его машины-         

И развозят в магазины

Вот откуда к нам на стол

Теплый вкусный хлеб пришел.

Воспитатель.

Уважаемый Пекарь, наши ребята знают пословицы про хлеб. Послушай, пожалуйста.

Пекарь

- Я тоже знаю одну пословицу.

«Хочешь, есть калачи - не сиди на печи»

 Кто знает, что она означает?

Воспитатель

Уважаемый пекарь и наши гости, сейчас наши дети покажут сказку. Вы узнаете, как трудилась курочка и цыплята, что бы испечь пирог.

Инсценировка. Кукольный спектакль «Трудолюбивая курочка»

Звучит  музыка.

По окончании воспитатель предлагает гостям послушать песню «Вот она какая хлеба корка…»Муз. Е Крылатова.  

Уважаемые гости! Наши дети потрудились, они спекли для вас хлебобулочные изделия. Примите их подарок от нас.

 

    Ответы детей

-  Хлебом

Ответы детей

- вкусный, мягкий, черствый, белый, свежий, ароматный, аппетитный, полезный, ржаной

Дети рассматривают зерна.

Дети встают в круг

и выполняют действия по заданию логопеда.

Ответы детей.

Дети рассказывают:

Весной сажают зерна в землю, летом появляются ростки и вырастают колосья на поле.

Осенью комбайны убирают урожай, потом обмолачивают зерно.

Зерно сушат и на элеваторах и увозят на мельницу

На мельнице зерно превращается в муку

Муку везут на хлебозавод

На хлебозаводе пекут хлеб и другие изделия.

Хлеб везут в магазин, а мы его покупаем.

-Хлебороб, комбайнер, тракторист, шофер,

Мельник, пекарь.

Мальчик читает стихотворение

Пахнет хлеб не просто хлебом,

Пахнет солнышком и небом.

Пахнет он весенним лугом,

Ветром, трактором и плугом.

Пахнет сеялкой и жаткой,

Пахнет он работой жаркой,

На полях и на токах,

В хлебобулочных цехах…

И когда себе к обеду

Мы его приносим в дом,

Пахнет хлеб не просто хлебом,

А заботой и трудом.

                                           

Дети садятся за столы

Собирают картинку из частей и называют что изображено на картинке (хлебобулочные изделия: бублики, плюшки, рогалики, батон, баранки, печенье, пряники, ватрушки)

- Хлебобулочные изделия.

Ребята пробуют изделия на вкус закрытыми глазами и называют то, что им досталось.

Дети слушают и выполняют задание.

Дети встают в круг.

Выполняют упражнения, сжимают мячик, перекладывая  из руки в руку.

Прокатывают мячик между ладонями вперед – назад, проговаривают слова.

                               

Дети произносят слова и выполняют движение:

- руки в стороны

- взмахи ладонями к лицу, вдох с ладошек

- руки вперед в стороны ладонями вверх

-  ладошками делают, как пекут пирожки

- моторчик

- руль повороты вправо влево

- наклон вперед с руками

- обнять себя руками на слово «пришел» руки вверх.

Дети говорят пословицы.

«Хлеб - всему голова»

«С хлебом русский человек- богатырь из века в век»

«Будет хлеб - будет и обед»

«Хлеба ни куска, так и стол- доска»

« Без хлеба – нет обеда»

« Без хлеба не вкусно и не сытно»

«Хлебушек ржаной – отец наш родной»

Ответы детей.

Дети артисты показывают спектакль с куклами.

Дети исполняют песню.

Дети дарят гостям хлебобулочные изделия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением речи на тему «Деревья.Грибы»

Педагог активизирует словарь существительных, прилагательных, глаголов по темам "деревья", "грибы", закреплет навык образования сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами; навык образования формы И...

Методическая разработка интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи и фонетико-фонематического восприятия на тему: Звук [Ы]

В данной методической разработке представлен опыт работы по одному из приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО «Речевое развитие». Предлож...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушениями речи по теме «Моя малая Родина» (с использованием ИКТ)

Цель:Становление гражданина России через осознание себя жителем великого города Санкт - Петербурга и поселка Понтонный.Педагогический замысел:Формирование лексико-грамматических категорий на материале...

Методическая разработка.Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением зрения «Головные уборы»

Цель:  уточнить и расширить словарь по теме, формировать грамматический строй речи, обучать навыкам связной речи.Задачи:Образовательные задачи.Способствовать уточнению и обогащению представлений ...

Методическая разработка непрерывной непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы .Тема "Деревья"

Методическая разработка  непрерывной непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Нетрадиционная  техника рисования: Тема "Деревья".Рисование печ...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе «Колумбово яйцо»

Развивать пространственные представления, воображение, смекалку,  образное и логическое мышление, память, наблюдательность. Упражнять детей в счете до10, умении сравнивать множества предметов спо...