Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности с детьми средней группы «Детям об огне и пожаре»
методическая разработка по обж (средняя группа)

Первакова Вера Григорьевна

1.Систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара.

2.Совершенствовать умение делать элементарные выводы и умозаключения. 3.Развивать логическое мышление, сообразительность, инициативу при решении проблемных ситуаций.

 3.Воспитывать желание соблюдать всегда и везде правила пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervakova_v.g._nod_detyam_ob_ogne_i_pozhare.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

 непрерывной основной образовательной деятельности с детьми средней группы «Детям об огне и пожаре»

                                   

                                                       Подготовила воспитатель Первакова В.Г.

                                                              МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №30»г. Михайловск 

Цель: Формировать представление детей о пользе и вреде огня для человека.

Задачи: 

1.Систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара.

2.Совершенствовать умение делать элементарные выводы и умозаключения. 3.Развивать логическое мышление, сообразительность, инициативу при решении проблемных ситуаций.

 3.Воспитывать желание соблюдать всегда и везде правила пожарной безопасности.

 Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю загадку, а вы отгадайте, о чём мы сегодня будем говорить:

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает.

Он красив и ярко-красен,

Но он жгуч, горяч, опасен. (Огонь)

 Воспитатель: Правильно, сегодня мы поговорим с вами об огне, о пожаре. Послушайте, что я вам расскажу. Давным-давно люди научились добывать огонь, который верно служил человеку на протяжении веков. Мы знаем, что огонь – это помощник и друг человека, и сегодня нам с вами без огня никак не обойтись: он согревает и кормит нас каждый день. Если люди забывают об осторожном обращении с огнём, он сразу же становиться смертельно опасным и из друга превращается во врага. Огонь выходя из повиновения, не щадит ничего и некого. Одна лишь маленькая искорка может привести к большому пожару. Пожар – происходит в результате неправильного поведения людей.

 - Ребята, видели ли вы огонь костра, огонь свечи, пламя горящих в печи дров? Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь? (дети рассказывают)

 - Верно, огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым.

 - Ой, ребята, кто - то к нам стучится, давайте посмотрим?

 Огонек: Это я – Огонёк. Я услышал ваш разговор обо мне и решил забежать послушать, что вы обо мне знаете. У меня для вас есть несколько заданий. Хочу посмотреть, справитесь ли вы с ними! Согласны? (согласны)

 Показывает плакат. Дети рассматривают и рассказывают, что изображено.

 1-картинка: «Запрещается играть со спичками».

 2-картинка: «Нельзя оставлять включённым утюг, телевизор».

 3-картинка: «Нельзя сушить бельё над газом».

 4-картинка: «По номеру 01, вызвать пожарную машину».

 (Огонек хвалит детей)

 - А теперь мы с вами поиграем в игру «Опасные предметы – неопасные предметы»  и вы покажете мне, с какими предметами можно играть, а с какими нет: в одну коробку надо положить предметы - игрушки, а в другую предметы которые могут привести к пожару.

 (Дети раскладывают в две коробки следующие предметы: свечу, зажигалку, пирамидку, спички, мячик, кубики, куклу, хлопушку, игрушечный утюг, чайник).

 После того как дети разложат предметы, огонек просит их объяснить свой выбор.

 -А теперь, вставайте в круг, возьмите в руки красный воздушный шарик и передавайте его по кругу. Я буду начинать фразу, а тот, у кого шар в руках, тот будет заканчивать фразу.

Слушайте внимательно:

 Где с огнем беспечны люди

 Там взовьется в небо шар,

 Там всегда грозить нам будет

 Злой (пожар)

 Раз, два, три, четыре

 У кого пожар в… (квартире)

 Дым столбом поднялся вдруг

 Кто не выключил (утюг)

 Красный отблеск побежал

 Кто со спичками (играл)

 Стол и шкаф сгорели разом.

 Кто сушил бельё над (газом)

 

 Пламя прыгнуло в листву

 Кто у дома жег (траву)

 Кто в огонь бросал при этом незнакомые (предметы)

 Помнит каждый гражданин

 Пожарный номер ( 01)

 Дым увидел - не зевай

 И пожарных (вызывай)

 -Молодцы! Ребята, а когда возникает пожар, что мы делаем в первую очередь? (вызываем пожарную службу 01). Что при этом надо обязательно четко сказать? (домашний адрес). А вы знаете свой домашний адрес? (Да)

 - Тогда поиграем еще в одну игру. Представьте, что у вас дома случился пожар, а взрослых ни кого нет. Скорее берите телефон и вызывайте пожарных.  

(дети набирают 01 и быстро говорят свой домашний адрес).

 Воспитатель: А еще ребята, Огонек, знают про тебя пословицы.

 1. «Спички – не игрушки, огонь – не забава».

 2. «Не шути с огнем, обожжешься»,

 3. «С огнем не шутят»,

 4. «Кто огня не бережется, тот скоро обожжется»

 - Молодцы, ребята, очень много вы знаете всего об огне и о пожаре.

 Воспитатель: Мы не только знаем, но и сможем его нарисовать.

 Огонек:

 Чтоб пламя моё лишь светило и грело.

 Со мной обращаться нужно очень умело.

 С огнём не играйте! С огнем не шалите!

 Здоровья и жизни свои берегите!

 Характер горяч мой, скажу не на шутку.

 Могу разгореться в одну я минутку.

 Но другом я буду, согреть я сумею

 Тех, кто с огнем обращаться умеет.

 Воспитатель: Спасибо тебе Огонёк. Мы с удовольствием будем дружить с тобой и всегда соблюдать правила пожарной безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми средней группы Образовательная область «Познание» Тема: «Приключения с Буратино»

Цели: развивать представления детей о геометрических фигурах.Задачи: развивать умение соотносить форму предметов и с известными детям геометрическими фигурами, познакомить с пространственными от...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема «Мы такие разные».

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "Мы такие разные", направленная на сплочение детского коллектива....

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми средней группы "В гостях у друзей".

Ведущие виды деятельности данного занятия - это коммуникативный и познавательно-исследовательский....

Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми средней группы №1 «Сказка».

Сюжетно-ролевая игра – это деятельность в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей в специально создаваемых ими игровых воображаемых условиях воспроизводят деятельность взро...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы "Новый год у ворот"

Актуальность выбранной темы данной методической разработки связана с приближением Нового года....

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности с детьми средней группы «Международный день художника»

Расширить представления детей о профессии художника.Углубить знания детей об изобразительных материалах, способах рисования.Дать представления о том, что художники в произведениях отражают свое мироощ...