Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушениями речи по теме «Моя малая Родина» (с использованием ИКТ)
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Белякова А.З.

    Цель:

    Становление гражданина России через осознание себя жителем великого города Санкт - Петербурга и поселка Понтонный.

    Педагогический замысел:

    Формирование лексико-грамматических категорий на материале лексической темы «Мой город - Санкт –Петербург».

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moya_malaya_rodina.docx21.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное

    учреждение детский сад№39 комбинированного вида

    Колпинского района Санкт-Петербурга

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с

    детьми старшей группы с нарушениями речи

    по теме «Моя малая Родина» (с использованием ИКТ)

                                                                                                                         Составила: воспитатель ГБДОУ № 39                                                                                                                                                                                              Белякова А.З.

    Санкт-Петербург

    2018

    Цель: 

    Становление гражданина России через осознание себя жителем великого города Санкт - Петербурга и поселка Понтонный.

    Педагогический замысел:

    Формирование лексико-грамматических категорий на материале лексической темы «Мой город - Санкт –Петербург».

     Задачи:

    Образовательная область: Социализация.

    1.Способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма, любви к своей стране и малой Родине

    2.Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия

    3.Поддерживать детскую инициативу и самостоятельность

    Образовательная область: Коммуникация.

    1.Создать условия для побуждения детей к речевой активности

    2.Воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему.

    Образовательная область: Познание.

    1.Способствовать формированию у детей понимания значения выражения «Малая Родина».

    2.Уточнить и расширить знания о родном поселке

    Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

    1.Способствовать развитию у детей творческого воображения

    Образовательная область :Физическое развитие.

    1. Развивать двигательную активность под воздействием слова, ритма и музыки.

    Участники: дошкольники 5-6 лет.

    Материал к занятию: компьютерная презентация о поселке Понтонный, игра «Найди по силуэту»,аудиозаписи,  альбомные листы, краски, фломастеры, мелки.

    Ход занятия. Дети под музыку «С чего начинается Родина» подходят к интерактивной доске и выстраиваются полукругом.

    Воспитатель: Ребята, о чем поется в песне? (О Родине)

    Сегодня мы с вами поговорим о Родине. Посмотрите на экран, что вы там видите? Карта России, карта нашей страны. У нашей страны удивительно красивое и звучное имя - Россия. Посмотрите, какую огромную территорию занимает наша страна. В России очень много рек, гор, лесов, городов. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, то на другом - начинается утро. На одной стороне может идти снег, а на другой припекать солнышко. Вот какая большая наша Россия. А теперь присаживаетесь на стульчики и послушайте стихотворение «Необъятная страна».

    Если долго - долго- долго

    В самолете нам лететь,

    Если долго-долго-долго

    На Россию нам смотреть

    То увидим мы тогда

    И леса, и города

    Океанские просторы

    Ленты рек, озера, горы…

    Мы увидим даль без края,

    Тундру, где звенит весна,

    И поймем тогда, какая

    Наша Родина большая,

    Необъятная страна. (Татьяна Бокова)

    Воспитатель: Автор этого стихотворения говорит, что Россия - наша Родина, у каждого из нас ребята есть и своя малая родина. Это наш поселок, где живут близкие люди, мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в дальнем краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Послушайте стихотворения, которые выучили наши ребята.

    Стихотворения:

    1.Малая Родина

    Островок земли.

    Под окном смородина,

    Вишни расцвели.

    Яблоня кудрявая,

    А под ней скамья

    Ласковая малая

    Родина моя!

    2.Родина – слово большое, большое!
    Пусть не бывает на свете чудес,
    Если сказать это слово с душою,
    Глубже морей оно, выше небес!

    В нем умещается ровно полмира:

    Мама и папа, соседи, друзья.

    Город родимый, родная квартира,

    Бабушка, школа, котенок … и я. (Татьяна Бокова)

    Воспитатель: Ребята, а как вы поняли, что же такое малая Родина? (дом в котором мы живем, родители, поселок, соседи). Ваша малая Родина поселок Понтонный. Большинство из вас родились и живут здесь. А что вы знаете о своем поселке?  (в поселке есть судостроительный завод, на котором строят различные корабли, есть много магазинов, школ, детские сады, дворец культуры «Нева»). Давайте вместе с вами посмотрим на экран и попробуем узнать знакомые места. (слайды с изображением детского сада, ДК «Нева», СНСЗ, магазины, поликлиника, мемориал воинам ВОВ, почта). Вы все живете в одном поселке только в разных домах и на разных улицах. Знаете названия улиц нашего поселка? (Южная, Заводская, Товпеко). Почему они так называются? (Заводская – расположен завод, Товпеко – герой защищавший наш поселок).  

    Воспитатель: А сейчас мне хочется узнать, на какой улице живете вы? (ответы детей).

    Игра «Поставь буквы по порядку». Поставьте буквы по порядку номеров и прочитайте название улицы, на которой находится наш детский сад. Детский сад наш двухэтажный находится на улице Южная.

    Игра «Узнай по контуру». Воспитатель раздает тени зданий: ДК «Нева», почта, детский сад, магазин, поликлиника. Дети пробуют найти их на открытках – иллюстрациях с видами поселка. Составляют пары картинок и называют их.

    «Физкультминутка»
    Мы по городу идем (маршируют), 
    Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).
    Мы по улице шагаем (маршируют), 
    Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
    Делай шаг – раз, два,
    Взмах руками – три, четыре.
    Повернулась голова (в любую сторону),
    Руки вверх и ноги шире.
    Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.

    Воспитатель:  Народ придумал много пословиц и поговорок о Родине. Послушайте и запомните их.

    «Родина любимая – мать родная» (как вы понимаете смысл этой пословицы?). Мы к Родине относимся как к родной маме. Мы маму бережем, любим, жалеем.

    «Человек без Родины – что соловей без песни».

    «Одна у человека мать, одна у него Родина»

    «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша». (Смысл пословиц объясняют дети).

    Воспитатель:  Теперь я вам предлагаю нарисовать нашу родную улицу, наш родной дом. (Дети проходят за столы и рисуют). В конце занятия из детских работ составляем панораму поселка.

    Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный и красивый поселок у нас получился.

    Воспитатель: Послушайте загадку:

    Наш край родной,

    Наш отчий дом,

    Нам хорошо живется в нем!

    Береги наш общий дом.

    Здесь родился, живешь,

    Уезжаешь – скучаешь,

    Как зовут это место, знаешь?  (Родина)

    Воспитатель:  Правильно! Молодцы! Это Родина. Любите её и гордитесь, что живете в России!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Придумывание сказки на заданную тему» (с использованием ЭОР и элементов ТРИЗ)

    закрепление умения  детей придумывать сказку с опорой на картинки. Развитие воображения и память с помощью «речевых досочек». Воспитание интереса к речевой деятельности....

    Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением речи на тему «Деревья.Грибы»

    Педагог активизирует словарь существительных, прилагательных, глаголов по темам "деревья", "грибы", закреплет навык образования сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами; навык образования формы И...

    Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением зрения по теме : «Птицы»

    Формирование творческого подхода к решению различных познавательных ситуаций...

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с нарушением речи «Парад на Красной площади» - с использованием элементов логоритмики.

    Конспект занятия на развитие музыкальных и творческих способностей  детей в различных  видах музыкальной деятельности.1. Воспитание патриотических чувств средствами музыки.2. Формирование му...