Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушениями речи по теме «Моя малая Родина» (с использованием ИКТ)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Белякова А.З.

Цель:

Становление гражданина России через осознание себя жителем великого города Санкт - Петербурга и поселка Понтонный.

Педагогический замысел:

Формирование лексико-грамматических категорий на материале лексической темы «Мой город - Санкт –Петербург».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_malaya_rodina.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад№39 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности с

детьми старшей группы с нарушениями речи

по теме «Моя малая Родина» (с использованием ИКТ)

                                                                                                                     Составила: воспитатель ГБДОУ № 39                                                                                                                                                                                              Белякова А.З.

Санкт-Петербург

2018

Цель: 

Становление гражданина России через осознание себя жителем великого города Санкт - Петербурга и поселка Понтонный.

Педагогический замысел:

Формирование лексико-грамматических категорий на материале лексической темы «Мой город - Санкт –Петербург».

 Задачи:

Образовательная область: Социализация.

1.Способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма, любви к своей стране и малой Родине

2.Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия

3.Поддерживать детскую инициативу и самостоятельность

Образовательная область: Коммуникация.

1.Создать условия для побуждения детей к речевой активности

2.Воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему.

Образовательная область: Познание.

1.Способствовать формированию у детей понимания значения выражения «Малая Родина».

2.Уточнить и расширить знания о родном поселке

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

1.Способствовать развитию у детей творческого воображения

Образовательная область :Физическое развитие.

1. Развивать двигательную активность под воздействием слова, ритма и музыки.

Участники: дошкольники 5-6 лет.

Материал к занятию: компьютерная презентация о поселке Понтонный, игра «Найди по силуэту»,аудиозаписи,  альбомные листы, краски, фломастеры, мелки.

Ход занятия. Дети под музыку «С чего начинается Родина» подходят к интерактивной доске и выстраиваются полукругом.

Воспитатель: Ребята, о чем поется в песне? (О Родине)

Сегодня мы с вами поговорим о Родине. Посмотрите на экран, что вы там видите? Карта России, карта нашей страны. У нашей страны удивительно красивое и звучное имя - Россия. Посмотрите, какую огромную территорию занимает наша страна. В России очень много рек, гор, лесов, городов. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, то на другом - начинается утро. На одной стороне может идти снег, а на другой припекать солнышко. Вот какая большая наша Россия. А теперь присаживаетесь на стульчики и послушайте стихотворение «Необъятная страна».

Если долго - долго- долго

В самолете нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть

То увидим мы тогда

И леса, и города

Океанские просторы

Ленты рек, озера, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймем тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна. (Татьяна Бокова)

Воспитатель: Автор этого стихотворения говорит, что Россия - наша Родина, у каждого из нас ребята есть и своя малая родина. Это наш поселок, где живут близкие люди, мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в дальнем краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Послушайте стихотворения, которые выучили наши ребята.

Стихотворения:

1.Малая Родина

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья

Ласковая малая

Родина моя!

2.Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я. (Татьяна Бокова)

Воспитатель: Ребята, а как вы поняли, что же такое малая Родина? (дом в котором мы живем, родители, поселок, соседи). Ваша малая Родина поселок Понтонный. Большинство из вас родились и живут здесь. А что вы знаете о своем поселке?  (в поселке есть судостроительный завод, на котором строят различные корабли, есть много магазинов, школ, детские сады, дворец культуры «Нева»). Давайте вместе с вами посмотрим на экран и попробуем узнать знакомые места. (слайды с изображением детского сада, ДК «Нева», СНСЗ, магазины, поликлиника, мемориал воинам ВОВ, почта). Вы все живете в одном поселке только в разных домах и на разных улицах. Знаете названия улиц нашего поселка? (Южная, Заводская, Товпеко). Почему они так называются? (Заводская – расположен завод, Товпеко – герой защищавший наш поселок).  

Воспитатель: А сейчас мне хочется узнать, на какой улице живете вы? (ответы детей).

Игра «Поставь буквы по порядку». Поставьте буквы по порядку номеров и прочитайте название улицы, на которой находится наш детский сад. Детский сад наш двухэтажный находится на улице Южная.

Игра «Узнай по контуру». Воспитатель раздает тени зданий: ДК «Нева», почта, детский сад, магазин, поликлиника. Дети пробуют найти их на открытках – иллюстрациях с видами поселка. Составляют пары картинок и называют их.

«Физкультминутка»
Мы по городу идем (маршируют), 
Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).
Мы по улице шагаем (маршируют), 
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону),
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.

Воспитатель:  Народ придумал много пословиц и поговорок о Родине. Послушайте и запомните их.

«Родина любимая – мать родная» (как вы понимаете смысл этой пословицы?). Мы к Родине относимся как к родной маме. Мы маму бережем, любим, жалеем.

«Человек без Родины – что соловей без песни».

«Одна у человека мать, одна у него Родина»

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша». (Смысл пословиц объясняют дети).

Воспитатель:  Теперь я вам предлагаю нарисовать нашу родную улицу, наш родной дом. (Дети проходят за столы и рисуют). В конце занятия из детских работ составляем панораму поселка.

Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный и красивый поселок у нас получился.

Воспитатель: Послушайте загадку:

Наш край родной,

Наш отчий дом,

Нам хорошо живется в нем!

Береги наш общий дом.

Здесь родился, живешь,

Уезжаешь – скучаешь,

Как зовут это место, знаешь?  (Родина)

Воспитатель:  Правильно! Молодцы! Это Родина. Любите её и гордитесь, что живете в России!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Придумывание сказки на заданную тему» (с использованием ЭОР и элементов ТРИЗ)

закрепление умения  детей придумывать сказку с опорой на картинки. Развитие воображения и память с помощью «речевых досочек». Воспитание интереса к речевой деятельности....

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением речи на тему «Деревья.Грибы»

Педагог активизирует словарь существительных, прилагательных, глаголов по темам "деревья", "грибы", закреплет навык образования сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами; навык образования формы И...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением зрения по теме : «Птицы»

Формирование творческого подхода к решению различных познавательных ситуаций...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи. Тема: «В гостях у писателя С.Я.Маршака».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи.Тема: «В гостях у писателя С.Я.Маршака»....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности детей в старшей группе по развитию речи на тему: «Приключения Незнайки».

Конспект непосредственно – образовательной деятельности детей в старшей группе по развитию речи на тему: «Приключения Незнайки». Интеграция образовательных областей:"Социал...