Конспект непосредственно – образовательной деятельности детей в старшей группе по развитию речи на тему: «Приключения Незнайки».
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект непосредственно – образовательной деятельности детей в старшей группе по развитию речи на тему: «Приключения Незнайки».

 

Интеграция образовательных областей:

"Социально-коммункотивная", "Познавательное", "Речевое", "Физическое",

"Художественно-эстетическое".

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,

коммуниккативная, речева.

Цели:

Развивать внимание, память, учить правильно произносить звуки, обогощать

словарь, развивать фонематический слух, познакомить с позицией звука "И" в

словах, артикуляционно правильно произносить звук "И", знать, что он

согласный. Развивать речевое дыхание в игре.

Лексико-грамматическая работа- "Зимние слова", составление предложений.

Упражнять и закреплять представления детей о составлении описательных

рассказов по схеме в определённой последовательности.

Развивать мелкую моторику руки.

Планируемые результаты: игры с палочкой "Ловкие пальцы", правильно

произносить звук "И".

Запомнить слова о зиме, описывать игрушку из шести, восьми предложений,

отгадывать по описанию.

Приобретать и закреплять опыт сопереживания и взаимопомощи.

Материалы и оборудование: звуковые пенала, палочки деревянные, карточки с картинками демострационные и раздаточные, игрушки: ёлка, книжка, зеркала.

Персонаж Незнайка.

Содержание непосредственно образовательной деятельности детей.

Обыгрывания ситуация с персонажем Незнайка:- что случилось?

потерял "дар речи"-словарь? Почему?

Как же так, скоро праздник, как же без речи.

Спрашиваю у детей, как быть?

Описываю по схеме подарок Незнайке:

Эту игрушку делают, чтобы не обижать деревья в лесу: не рубить.

Она бывает очень высокая и пониже.

Всегда зимой и летом одним цветом-зелёная.

Зимой её наряжают, дети водят вокруг хороводы.

С нею приходит Дед Мороз и Снегурочка.

После отгадок открываю ёлку.

Дети отгадывают подарок (ёлка)

Пальчиковая гимнастика с палочкой.

Артикуляционная гимнастика с зеркалом:

--Открыть и закрыть рот.

Улыбка-дудочка

-Чистим зубы

-Кошечка

-Чашечка

--Лопатка-иголочка.

Ситуация: гости собрались на ёлку муравей, воробей, зайка, они приехали на

трамвае.

Артикуляция звука "Й".

Он последний в слове трамвай.

Он согласный, мягкий, обозначен зелёным цветом.

"Поймай звук "Й" среди других

Чистоговорки: ой-ой-ой сказал ой, я хочу домой

Ай-ай-ай-сказал ай, садись в трамвай

Ой-ой-ой сказал ой, я, мой друг совсем больной
Ай-ай-ай-сказал ай, ты пойди-ка, погуляй.

Ай-ай-ай Незнайка с нами погуляй

Ой-ой-ой Незнайка ты герой.

Незнайка как он говорит "Й"

Покажи звук цветом: гласный, согласный.

Слова по звукам: в начале, середине, конце слов: Елка, якорь, ёж, ящерица,

ящик, яблоко, яхта.

Незнайка, айва, муравейник, майка, лейка, чайник, кофейник.

Трамвай, попугай, муравей, воробей, иней.

Покажи из пары картинок со звуком "Й".

Игры с незнайкой:

Приплыли тучи дождевые

Лей дождь, лей

Пляшут дождинки как живые

Пей капли, пей.

Эй лошадки все за мной

поспешим на водопой.

Вот река широка и глубока

Не достать до дна.

А водиться вкусная! Пейте!

Хороша водица, постучи копытцем!

Что-то ёлка заскучала, надо её нарядить.

Игра "Зимние слова" (дети называют зимние слова

и вешают снежинки на ёлку)
Загадки:

1.Вился, вился белый рой.

Сел на землю-стал горой (сугроб)

2.Мост как синее стекло.

Скользко, весело, светло (лёд)

3.По снегу покатите-я подрасту,

На костре согреете-я пропаду.

Снежный ком

4.С неба падает зимой

И кружится над землёй

*

Лёгкая пушинка, белая…(снежинка)

5.Меня не растили

И снега лепили

Вместо носа ловко вставили морковку (снеговик)

6.Красногрудый, чернокрылый

Любит зёрнышки клевать

С первым снегом на рябине

Он появится опять (снегирь)

Исключи слово:

Про зиму: снежная, холодная, морозная, (липкая)

Про лёд: скользкий, твёрдый, блестящий (пушистый)

Незнайке было очень интересно

Много чему его научили

И он нам принёс загадки.

Игра "Опиши игрушку" (по схеме)

""Машина", "Кукла", "Белка", "Обезьяна", Олимпийский мишка"

Молодцы отгадали все загадки.

Какой новый звук научились мы сегодня говорить?

Оң какой?

Что мы подарили ёлке?

Что увидел незнайка?

Незнайка хвалит детей, благодарит.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_8.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности детей в старшей группе по развитию речи на тему: «Приключения Незнайки».

Интеграция образовательных областей:

"Социально-коммункотивная", "Познавательное", "Речевое", "Физическое",

"Художественно-эстетическое".

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,

коммуниккативная, речева.

Цели:

Развивать внимание, память, учить правильно произносить звуки, обогощать

словарь, развивать фонематический слух, познакомить с позицией звука "И" в

словах, артикуляционно правильно произносить звук "И", знать, что он

согласный. Развивать речевое дыхание в игре.

Лексико-грамматическая работа- "Зимние слова", составление предложений.

Упражнять и закреплять представления детей о составлении описательных

рассказов по схеме в определённой последовательности.

Развивать мелкую моторику руки.

Планируемые результаты: игры с палочкой "Ловкие пальцы", правильно

произносить звук "И".

Запомнить слова о зиме, описывать игрушку из шести, восьми предложений,

отгадывать по описанию.

Приобретать и закреплять опыт сопереживания и взаимопомощи.

Материалы и оборудование: звуковые пенала, палочки деревянные, карточки с картинками демострационные и раздаточные, игрушки: ёлка, книжка, зеркала.

Персонаж Незнайка.

Содержание непосредственно образовательной деятельности детей.

Обыгрывания ситуация с персонажем Незнайка:- что случилось?

потерял "дар речи"-словарь? Почему?

Как же так, скоро праздник, как же без речи.

Спрашиваю у детей, как быть?

Описываю по схеме подарок Незнайке:

Эту игрушку делают, чтобы не обижать деревья в лесу: не рубить.

Она бывает очень высокая и пониже.

Всегда зимой и летом одним цветом-зелёная.

Зимой её наряжают, дети водят вокруг хороводы.

С нею приходит Дед Мороз и Снегурочка.

После отгадок открываю ёлку.

Дети отгадывают подарок (ёлка)

Пальчиковая гимнастика с палочкой.

Артикуляционная гимнастика с зеркалом:

--Открыть и закрыть рот.

Улыбка-дудочка

-Чистим зубы

-Кошечка

-Чашечка

--Лопатка-иголочка.

Ситуация: гости собрались на ёлку муравей, воробей, зайка, они приехали на

трамвае.

Артикуляция звука "Й".

Он последний в слове трамвай.

Он согласный, мягкий, обозначен зелёным цветом.

"Поймай звук "Й" среди других

Чистоговорки: ой-ой-ой сказал ой, я хочу домой

Ай-ай-ай-сказал ай, садись в трамвай

Ой-ой-ой сказал ой, я, мой друг совсем больной
Ай-ай-ай-сказал ай, ты пойди-ка, погуляй.

Ай-ай-ай Незнайка с нами погуляй

Ой-ой-ой Незнайка ты герой.

Незнайка как он говорит "Й"

Покажи звук цветом: гласный, согласный.

Слова по звукам: в начале, середине, конце слов: Елка, якорь, ёж, ящерица,

ящик, яблоко, яхта.

Незнайка, айва, муравейник, майка, лейка, чайник, кофейник.

Трамвай, попугай, муравей, воробей, иней.

Покажи из пары картинок со звуком "Й".

Игры с незнайкой:

Приплыли тучи дождевые

Лей дождь, лей

Пляшут дождинки как живые

Пей капли, пей.

Эй лошадки все за мной

поспешим на водопой.

Вот река широка и глубока

Не достать до дна.

А водиться вкусная! Пейте!

Хороша водица, постучи копытцем!

Что-то ёлка заскучала, надо её нарядить.

Игра "Зимние слова" (дети называют зимние слова

и вешают снежинки на ёлку)
Загадки:

1.Вился, вился белый рой.

Сел на землю-стал горой (сугроб)

2.Мост как синее стекло.

Скользко, весело, светло (лёд)

3.По снегу покатите-я подрасту,

На костре согреете-я пропаду.

Снежный ком

4.С неба падает зимой

И кружится над землёй

*

Лёгкая пушинка, белая…(снежинка)

5.Меня не растили

И снега лепили

Вместо носа ловко вставили морковку (снеговик)

6.Красногрудый, чернокрылый

Любит зёрнышки клевать

С первым снегом на рябине

Он появится опять (снегирь)

Исключи слово:

Про зиму: снежная, холодная, морозная, (липкая)

Про лёд: скользкий, твёрдый, блестящий (пушистый)

Незнайке было очень интересно

Много чему его научили

И он нам принёс загадки.

Игра "Опиши игрушку" (по схеме)

""Машина", "Кукла", "Белка", "Обезьяна", Олимпийский мишка"

Молодцы отгадали все загадки.

Какой новый звук научились мы сегодня говорить?

Оң какой?

Что мы подарили ёлке?

Что увидел незнайка?

Незнайка хвалит детей, благодарит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по развитию речи "Перелётные птицы"

Образовательные области:  «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация».  Цели:  пополнение словарного запаса детей по теме «Перелетные птицы», совершенствование грамматич...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи на тему "Овощи и фрукты"

В: Ребята ,посмотрите, к нам  сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.    Здравствуйте!    Ребята встанем в круг.    Психогимнастика: &laqu...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по познавательному развитию по теме « О том, чего не замечают взрослые »

Конспект непосредственно образовательной  деятельности детей в старшей группе по познавательному развитию по теме «  О том, чего не замечают взрослые  »...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушениями речи по теме «Моя малая Родина» (с использованием ИКТ)

Цель:Становление гражданина России через осознание себя жителем великого города Санкт - Петербурга и поселка Понтонный.Педагогический замысел:Формирование лексико-грамматических категорий на материале...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи. Тема: «В гостях у писателя С.Я.Маршака».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи.Тема: «В гостях у писателя С.Я.Маршака»....