Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Эти загадочные насекомые»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Зайцева Татьяна Ивановна

Цель: обобщение знания детей о насекомых, развивать умение выделять существенные признаки насекомых, воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы.

Задачи:

Обучающие задачи

1.Формировать у детей элементарные представления о насекомых, их строении, способах передвижения;

 2.Закрепление представления о том, что в природе нет «ненужных» созданий, в ней все целесообразно, все находится в великом равновесии: вредные с нашей точки зрения насекомые являются пищей для птиц и некоторых животных;

Развивающие задачи

1.Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки, творческие способности, речь, мышление.

2. Активизировать и обогащать словарный запас детей

3.Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа.

4.Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

Воспитательные задачи

1.Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eti_zagadochnye_nasekomye.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №30 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему:

«Эти загадочные насекомые»

Выполнил:

Зайцева Т.И.

г. Михайловск, 2023

Цель: обобщение знания детей о насекомых, развивать умение выделять существенные признаки насекомых, воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы.

Задачи:

Обучающие задачи

1.Формировать у детей элементарные представления о насекомых, их строении, способах передвижения;

 2.Закрепление представления о том, что в природе нет «ненужных» созданий, в ней все целесообразно, все находится в великом равновесии: вредные с нашей точки зрения насекомые являются пищей для птиц и некоторых животных;

Развивающие задачи

1.Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки, творческие способности, речь, мышление.

2. Активизировать и обогащать словарный запас детей

3.Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа.

4.Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

Воспитательные задачи

1.Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие

Предварительная работа:

- наблюдение за насекомыми и пауками летом во время прогулок;

- рассматривание иллюстраций с изображениями насекомых и пауков;

- беседа с детьми о божьей коровке, о клещах, о кузнечиках, о мухах, о стрекозе, о шмеле, о колорадском жуке;

- чтение произведений К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Тараканище»;

- разучивание скороговорок о насекомых;

Материалы: предметные картинки насекомые, два обруча, шапочка паука.

1. Вводная часть. (Организационный мотивационный этап)

Звучит аудиозапись «Лето». Воспитатель читает стихотворение:

Когда в душистом сквозняке

Присядешь летом в сосняке,

Внимательно вглядись вокруг

Ты многое заметишь, друг.

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней

На толстый сук

Уселся золотистый жук.

Порхает легкий мотылек,

Пьет хоботком душистый сок

И собирает мед пчела.

Все заняты, у всех дела.

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь!

-Ребята, о ком это стихотворение? (о насекомых).

2. Основная часть (содержательно- деятельный этап)

-Весной и летом мы повсюду встречаемся с насекомыми, их очень много и они все разные. Давайте поиграем в игру с мячом:

Игра: «Кто и что умеет?»

Тот, кто поймает мяч, назовѐт насекомое и расскажет, что умеет делать это насекомое. После игры воспитатель выкладывает перед детьми иллюстрации насекомых.

-Посмотрите, какие разные насекомые, чем они отличаются? (размером, цветом, формой тела).

 -А теперь постараемся найти и назвать, чем похожи все насекомые? (6 ног, есть глаза, усики, крылья, тело состоит из члеников).

-Насекомые древнейшие и самые многочисленные обитатели Земли. Насекомые обитают не только на земле, но и под землѐй, а также в воде и в воздухе. Давайте поиграем в игру

Игра: «Летает, не летает»

 Воспитатель называет насекомое, если оно летает, дети ставят руки в стороны, изображают полѐт насекомого, если не летает, приседают.

«Игра в слова» 

-Хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее муравью, пчеле, шмелю…. Объясните выбор каждого слова.

Словарь: Муравейник, зелѐный, порхает, мѐд, трудолюбивая, красная спинка, пасека, надоедливая, улей, мохнатый, стрекочет, тли, вредитель, «летающий цветок», соты, жужжит, хвоинки, «чемпион по прыжкам», «разносчица болезней», полосатый, рой, нектар, кровосос, пасечник, пыльца, рыжеусый, гусеница, силач, летает….

Загадки: 

В лугах без устали летает,

Нектар цветочный собирает.

Немного времени пройдѐт

И приготовит вкусный мѐд?

(Пчела).

Надевает эта крошка Платье красное в горошек? (Божья коровка).

С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинкаЗелѐненькая спинка?

(Кузнечик).

Она легка, красива, Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок?

(Бабочка).

Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом?

(Муравей).

Кто над нами, вверх ногами? (Муха).

 Голос тонок,

Нос долог,

Кто его убьѐт, тот свою кровь прольѐт?

(Комар).

Воспитатель: на свете много насекомых, есть полезные и вредные. Давайте попробуем разобраться. Воспитатель кладѐт на ковѐр 2 обруча. В красный обруч положим картинки с вредными для человека насекомыми, а в зелѐный с полезными насекомыми. Дети выкладывают картинки с насекомыми. Затем комментируют свои действия.

П/И «Паук» 

Дети выбирают считалкой паука, одевают ему шапочку, он встаѐт в центре группы. Остальные дети – насекомые.

Паук: Паутину-сеть плету,

Насекомых всех ловлю:

Мошек, бабочек, жуков,

Комаров и мотыльков.

Дети: Ты паук нас не пугай,

А, попробуй, запятнай!

Дети перебегают на другую сторону, паук пятнает детей. Игра проводится 2-3 раза со сменой ведущего.

Д/И: «Кто как передвигается»

Составление сложных предложений со значением противопоставления. Муравей ползает, а бабочка…

 Гусеница ползает, а кузнечик…

Бабочка летает, а улитка…

 Жук ползает, а стрекоза…

 Оса летает, а червяк…

Улитка ползает, а стрекоза…

Паук ползает, а пчела…

Кузнечик прыгает, а комар…

Таракан ползает, а стрекоза…

Бабочка порхает, а муха…

Д/И: «Четвѐртый лишний» 

-Выделите лишнее слово, объясните свой выбор: заяц, ѐж, лиса, шмель; трясогузка, паук, скворец, сорока;

бабочка, стрекоза, енот, пчела;

кузнечик, божья коровка, воробей, жук;

пчела, стрекоза, шмель, бабочка;

таракан, муха, пчела, скорпион;

стрекоза, кузнечик, пчела, медуза

3. Заключительная часть. Рефлексия.

-Молодцы, ребята! Сегодня мы узнали много нового из жизни насекомых. Их можно встретить не только в лесу, но и в городе. Давайте не будем их обижать, а будем беречь и охранять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы."Путешествие в зимний лес"

Это методическая разработка - конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей групыы, направленный на следующие цели:- Обогащение и актуализация словаря по теме "Зима", "Дикие животн...

Методическая разработка интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи и фонетико-фонематического восприятия на тему: Звук [Ы]

В данной методической разработке представлен опыт работы по одному из приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО «Речевое развитие». Предлож...

Методическая разработка непрерывной непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы .Тема "Деревья"

Методическая разработка  непрерывной непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Нетрадиционная  техника рисования: Тема "Деревья".Рисование печ...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе «Колумбово яйцо»

Развивать пространственные представления, воображение, смекалку,  образное и логическое мышление, память, наблюдательность. Упражнять детей в счете до10, умении сравнивать множества предметов спо...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Поможем буратино» Приоритетная область ФЭМП

Цель: закрепление знаний в назывании порядковых числительных в перечислении каждого дня неделиЗадачиОбразовательная:- закрепить знания о днях недели- совершенствовать навыки порядкового счет...